ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2284/17 от 06.12.2017 Клинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 декабря 2017 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,

при секретаре Морозовой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2284\2017 по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к Администрации городского округа Химки, 3-и лица: Правительство Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, ФИО1, ФИО2, ФИО1 об истребовании земельных участков, признании недействительными сведений Единого государственного реестра недвижимости,

Установил:

Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в суд с иском к Администрации городского округа Химки об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения, признании недействительными сведений государственного кадастра недвижимости, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Администрации городского округа Химки на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми /номер/ которые имеют категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью каждый по 1500+\-8 кв.м, расположенные по адресу: /адрес/.

При проведении сопряженного пространственного анализа данных о границах спорного земельного участка и границ земель лесного фонда установлено, что указанные земельные участки расположены на землях лесного фонда квартала 8 Клинского сельского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО «Мособллес». Площадь наложения земельного участка с кадастровым /номер/ на земли гослесфонда составила 997,49 кв.м; площадь наложения земельного участка с кадастровым /номер/ на земли гослесфонда составила 668,9 кв.м; площадь наложения земельного участка с кадастровым /номер/ составила 1049,49 кв.м; площадь наложения земельного участка с кадастровым /номер/ составила 1124,59 кв.м.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте. Поскольку спорные земельные участки находятся в собственности Российской Федерации, действия по их образованию, внесению сведений в кадастровый учет и передача земельных участков в собственность иным лицам являются незаконными.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 поддержала заявленные требования по изложенным в иске обстоятельствам, дополнив, что спорные земельные участки были образованы путем раздела земельного участка с кадастровым /номер/ на основании постановления Администрации городского круга Химки Московской области № 714 от 13.08.2013г. «Об образовании самостоятельных земельных участков в результате раздела земельного участка площадью 155100 кв.м, с кадастровым /номер/, расположенного по адресу: /адрес/ Однако спорные участки в перечне участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым /номер/, отсутствуют. В постановлении № 714 от 13.08.2013г. указаны земельные участки с кадастровыми /номер//номер/, которые по сведениям Единого государственного реестра недвижимости расположены по адресу: /адрес/, сельское поселение Воронинское, д.Малая Борщевка, в северо-западной части кадастрового квартала с кадастровым /номер/. Правообладателями земельных участков с кадастровыми /номер//номер/ являются физические лица. Спорные земельные участки и участки, поименованные в постановлении /номер/ от 13.08.2013г. имеют разные кадастровые кварталы. Вместе с тем, сведения в ЕГРН о спорных земельных участках были внесены на основании постановления Администрации городского круга Химки Московской области № 714 от 13.08.2013г., что также является основанием для признания недействительными сведений ЕГРН о земельных участках с кадастровыми /номер/.

Представитель ответчика: Администрации городского округа Химки в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил. Представитель ответчика, участвуя в предыдущих судебных заседаниях, иск не признал, представил письменные возражения относительно заявленных требований.

Представитель 3-го лица: Управления Росреестра по Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

Привлеченные к участию в деле в качестве 3-х лиц: представитель Правительства Московской области, представитель Министерства имущественных отношений Московской области не явились, извещены.

Привлеченные к участию в деле в качестве 3-х лиц: ФИО1, ФИО1, ФИО2, давшие согласие на получение в общую долевую собственность земельного участка с кадастровым /номер/, не явились, извещены.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.301 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Для имущественных отношений в силу ст. 3 Земельного кодекса РФ и ст. 3 Лесного кодекса РФ сохраняется приоритет за специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов.

Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда в соответствии с п. 3 ст. 4.1 ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими ч. 1 ст. 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.

В силу положений ст. 69 Лесного кодекса РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы, площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела Администрации городского округа Химки на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми /номер/ 50/номер/, которые имеют категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью каждый по 1500+\-8 кв.м, расположенные по адресу: /адрес/, в 1300м к северо-западу от д.Орлово.

Постановлением Правительства Московской области «О передаче в собственность городского округа Химки Московской области земельного участка, находящегося в собственности Московской области» от 17.02.2012г. № 192\5 земельный участок с кадастровым /номер/, площадью 155100 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/, был предоставлен Администрации городского округа Химки.

16.04.2012 года Администрацией городского округа Химки получено свидетельство о государственной регистрации права от 05 мая 2012 года на земельный участок с кадастровым /номер/.

Постановлением Администрации городского округа Химки от 13.08.2013г. /номер/ образованы земельные участки, в том числе, с кадастровыми /номер//номер/, в результате раздела земельного участка с кадастровым /номер/.

Постановлением Администрации городского округа Химки от 02.09.2013г. /номер/ утвержден перечень земельных участков, в том числе с кадастровыми /номер//номер/, расположенными по адресу: /адрес/, /адрес/ для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям городского округа Химки Московской области.

Постановлением Администрации городского округа Химки от 30.03.2015г. № 277 в перечень к Постановлению Администрации городского округа Химки от 02.09.2013г. № 799 внесены изменения в указание кадастровых /номер/ земельных участков: кадастровый /номер/ изменен на кадастровый /номер/; кадастровый /номер/ изменен на кадастровый /номер/; кадастровый /номер/ изменен на кадастровый /номер/; кадастровый /номер/ изменен на кадастровый /номер/.

Согласно имеющихся в материалах дела выписок из Единого государственного реестра недвижимости (т.1, л.д. 21-40, 175-198) по результатам межевания земельные участки с кадастровыми /номер/ были поставлены на государственный кадастровый учет.

Лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, общей площадью 14731 га, по адресу: /адрес/»), в том числе, квартал 8 выдел 1-30, находится в федеральной собственности ( запись в ЕГРП о регистрации /номер/ от 10 апреля 2009 года).

При проведении сопряженного пространственного анализа данных о границах земельных участков с кадастровыми /номер//номер/ и границ лесного фонда установлено, что указанные земельные участки расположены на землях лесного фонда квартала 8 Клинского сельского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО «Мособллес», находящихся в государственной собственности.

Согласно лесоустроительного планшета №4, границы земельных участк5ов ответчика имеют наложение на границы квартала 8 Клинского сельского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО «Мособллес».

В обоснование заявленных требований истец представил суду чертеж лесного участка Клинского участкового лесничества с нанесенными границами по предоставленным координатам поворотных точек межевых /номер/, таксационное описание земель Клинского лесничества, квартал 8, выдел 1,2,3,4,5 Клинского лесничества. Клинского сельского участкового лесничества ГКУ МО "Мособллес", выписку из государственного лесного реестра о лесных кварталах № 331-07-2016\08 на квартал 8, выдел 1,2,3,4,5, площадью 13,0 га Клинского лесничества. Клинского сельского участкового лесничества ГКУ МО "Мособллес", подтверждающие месторасположение спорного земельного участка ответчиков на землях лесного фонда по планово-картографическим материалам лесоустройства лесов.

Площадь наложения земельного участка с кадастровым /номер/ на земли лесного фонда составила 997,49 кв.м; площадь наложения земельного участка с кадастровым /номер/ составила 668,9 кв.м; площадь наложения земельного участка с кадастровым /номер/ составила 1049,49 кв.м; площадь наложения земельного участка с кадастровым /номер/ составила 1124,59 кв.м.

Факт наложения спорных земельных участков на земли государственного лесного фонда представителем ответчика Администрации городского округа Химки объективно не опровергнут.

Статьей 17 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ст. 6 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда, границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству.

В соответствии со статьей 4.2 (пункты 1, 2) Вводного закона к Лесному кодексу лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 12.12.2011 N 427-ФЗ).

Статьей 91 Лесного кодекса РФ, разделом 10 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12 декабря 2011 года N 516, Приказом Рослесхоза от 15 февраля 2012 года N 54 "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра" регламентировано, что лесоустроительные планшеты, карты-схемы и таксационные описания лесотаксационных выделов являются основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменений.

При этом суд принимает во внимание, что спорные земельные участки были поставлены на государственный кадастровый учет на основании правоустанавливающих документов, принятых Администрацией городского округа Химки в отношении земельных участков другого кадастрового квартала: вместо квартала :227 в постановлении Администрации городского округа Химки от 02.09.2013г. № 799 были поименованы земельные участки квартала :280, которые расположены в другом населенном пункте и принадлежат физическим лицам. В связи с принятием Постановления Администрации городского округа Химки от 30.03.2015г. № 277 об исправлении ошибок в Постановлении Администрации городского округа Химки от 02.09.2013г. № 799 о кадастровых /номер/ спорных участков, изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости учтены не были.

Учитывая, что спорные земельные участки расположены на землях лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации, предоставление которых в частную собственность не допускается законом (ст.27 ЗК РФ, ст.3 ФЗ» О введении в действие Лесного кодекса РФ», ст.8 ЛК РФ), суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения Администрации городского округа Химки Московской области земельные участки:

- с кадастровым /номер/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 1500+\-8 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/, /адрес/

- с кадастровым /номер/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 1500+\-8 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/, /адрес/

- с кадастровым /номер/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 1500+\-8 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/

- с кадастровым /номер/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 1500+\-8 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/

Признать недействительными сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках:

- с кадастровым /номер/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 1500+\-8 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/

- с кадастровым /номер/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 1500+\-8 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/

- с кадастровым /номер/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 1500+\-8 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/

- с кадастровым /номер/, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 1500+\-8 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/

Решение является основанием для аннулирования сведений Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках с кадастровыми /номер/.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной редакции.

Судья Клинского горсуда: Аболихина Е.В.