ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2285/20 от 30.10.2020 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-2285/2020

64RS0043-01-2020-003089-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.10.2020 года г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кондрашкиной Ю.А., при секретаре Тограшевой Т.В., с участием истца Сыротюк Н.Х., представителя истца Мурованного И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску Сыротюк ФИО13 к ГУП Саратовской области «Облводоресурс», третьи лица Государственная инспекция труда в Саратовской области о взыскании доплат за совмещение должностей, исполнение обязанности за отсутствующих сотрудников,

установил:

истец обратилась в суд с иском к ответчику, в обоснование своих требований ссылается на то, что с 04.09.2019 г. по 16.07.2020 г. истец находилась в трудовых отношениях с ГУП СО «Облводоресурс» и занимала должность руководителя структурного подразделения – начальник финансово-экономического управления.

Пунктом 12 Трудового договора, определено, что работнику выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, оптимизирующие выплаты на основании Положения об оплате труда, действующего на предприятии. В период с ноября 2019 г. по март 2020 г., наряду с работой определенной трудовым договором (до штатной инструкцией), истцу как руководителю структурного подразделения приходилось выполнять обязанности за отсутствующих работников: заместителя начальника и ведущего специалиста, без оформления соответствующего приказа. Невыполнение указанной работы привело бы к дисбалансу всего управления, повлекло за собой нарушение всех сроков управленческой отчетности. Выплаты за совмещение должностей, в течении всего периода времени выполнения работы за отсутствующих работников, не производилось.

Порядок установления доплат и определения их размера закреплен локальным нормативным документом ГУП СО «Облводоресурс» - Положением об оплате труда.

Согласно п. 3.5 Положения об оплате труда, ст. 151 ТК РФ за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, совмещение профессий (должностей) устанавливается доплата.

Неоднократно, в письменной форме на имя генерального директора, оформлялись служебные записки об установлении мне доплаты (надбавки) за выполнение обязанности временно отсутствующих работников и интенсивность труда. Однако обращения оставались либо, без рассмотрения, либо не приняты к исполнению, обещания как правило давались в устной форме.

В связи с повышенной нагрузкой приходящиеся на отчетные периоды предприятия, работа истца выходила за рамки рабочего времени, установленного коллективным договором. Рабочий день был с 6 – 6.30 утра и до 21.00 – 22.00 часов.

Согласно трудового кодекса ст.21 ТК РФ работник имеет право на оплату в полном объеме заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством выполненной работы.

Просит суд взыскать с ответчика доплату за исполнение обязанностей временно отсутствующих сотрудников (заместителя начальника и ведущего экономиста) за период с 18 ноября 2019 г. по 13 марта 2020 г. в размере 103 800 рублей.

Денежную компенсацию в размере действующей ключевой ставки ЦБ РФ от неоплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

В судебном заседании истец поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, в обоснование заявленных требований предоставила суду письменные пояснения из содержания которых следует, что согласно должностной инструкции начальника финансово-экономического управления ГУП СО «Облводоресурс» в должностные обязанности не входит: сбор, анализ, корректировка и представление государственной, ведомственной и оперативной отчетности в установленные сроки; подготовка, корректировка, обоснование и сдача в МинЖКХ области проектов тарифов на коммунальные услуги со всеми материалами и их защита.

Истцом в период работы с ноября 2019 г. по март 2020 г. при неукомплектованности штата финансово-экономического управления, за рамками трудовых обязанностей утвержденных должностной инструкцией начальника финансово-экономического управления была проведена огромная работа которая непосредственно связана с исполнением обязанностей отсутствующих работников, а именно: 1) сбор, анализ, корректировка показателей по всем 14 -ти филиалам предприятия, их обработка, заполнение форм для предоставления в Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области для получения тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованной сети водоснабжения и водоотведения ГУП СО «Облводоресурс» на 2020 г. Работа выполнена в кратчайшие сроки с полном объеме, тариф получен, что подтверждено официально размещенными документами на сайте КФТР.; 2) Разработан и утвержден бюджет доходов и расходов ГУП СО «Облводоресурс» на 2020 г. 3) Разработана и утверждена Новая структура ГУП СО «Облводоресурс», проведены организационно штатные мероприятия, утверждено новое штатное расписание; 3) проведена индексация заработной платы работников в целом по предприятию (штатная численность работников более 1 700 человек) и все связанные с указанными штатными мероприятиями, утверждены новые штатные расписания по всем 14-ти филиалам; 5) Неоднократно в период с ноября 2019 г. по март 2020 г. предприятию установлены платы за подключение к централизованным системам водоснабжения по индивидуальным проектам. Для достижения указанно истцом были собраны, проанализированы данные технико-экономических показателей и сведены в расчетные материалы для определения размера платы за подключение; 6) Осуществлен сбор, анализ, корректировка, обработка данных для отчетности технико-экономических показателей работы предприятия за 2019 г. Отчет сведен, утвержден генеральным директором и направлен к КГРТ области. Вся работа проводилась с ведома генерального директора, так как все документы, подписывались руководителем.

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела исковые требования истца не признал, заявил о пропуске истцом срока исковой давности, кроме того ссылался на то, что в исковом заявлении Сыротюк ФИО14 указывает период времени с ноября 2019 года по март 2020 года, в котором отсутствовали два сотрудника, а именно: заместителя начальника финансово-экономического отдела и ведущего экономиста, тем самым Сыротюк ФИО15 поясняет, что выполняла должностные обязанности за этих двух сотрудников, а именно:

сбор, анализ, корректировка показателей по всем 14-ти филиалам предприятия, обработка, дополнение форм для предоставления в комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области для получения тарифа на подключение (технологическое присоединение), к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения ГУП СО «Облводоресурс» на 2020 год.

Разработан и утвержден бюджет доходов и расходов ГУП СО «Облводоресурс» на 2020 год.

Разработана, утверждена «Новая» структура ГУП СО «Облводоресурс», проведены организационно-штатные мероприятия, сопряженные с указаниями, утверждено новое штатное расписании.

Проведена индексация заработной платы работников в целом по предприятию (штатная численность работников более 1700 чел.) и все связанные с указанным организационно-штатные мероприятия, утверждены штатные расписания по всем 14-ти филиалам.

Неоднократно в период с ноября 2019 года по март 2020 года предприятию КГРТ Саратовской области установлены были плата за подключение(технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения (водоотведения) ГУП СО «Облводоресурс» по индивидуальным проектам.

Осуществлен сбор, анализ, корректировка, обработка данных для отчетности технико-экономических показателей работы предприятия за 2019 год(отчет о выполнении производственной программы). Отчет сведен, утвержден генеральным директором предприятия и направлен в КГРТ области, указанное подтверждено официальным размещением на сайте КГРТ отчетов о выполнении производственных программ 2019 год: отчет ПП ГУП СО «Облводоресурс» (<адрес>); отчет ПП ГУП СО «Облводоресурс» (<адрес>); отчет ГУП СО «Облводоресурс» (станция Клевенка); отчет ГУП СО «Облводоресурс» (Мордово); отчет ГУП СО «Облводоресурс» (сводный).

Ответчик в обоснование своих возражений ссылался на то, что в должностные обязанности Заместителя начальника финансово-экономического отдела и ведущего экономиста вышеперечисленные работы не входили.

В штате финансово экономического управления есть сотрудники, которые и выполнили эту работу, а Сыротюк ФИО16, как руководитель отдела, организовывала и осуществляла руководство и контроль за работой, что непосредственно является ее прямой обязанностью согласно должностной инструкцией начальника финансово- экономического управления.

Сбор, анализ, корректировка показателей по всем 14-ти филиалам предприятия, обработка, дополнение форм для предоставления в комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области для получения тарифа на подключение (технологическое присоединение), к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения ГУП СО «Облводоресурс» на 2020 год.

Работу производил ведущий экономист (по планированию) финансово- экономического управления Никифорова ФИО17, что подтверждается ее должностной инструкцией в п.2.1.:

«Осуществлять сбор, анализ, корректировку, обработку данных по всём филиалам предприятия и головного подразделения для разработки программы деятельности предприятия, производственных программ, инвестиционных программ и отчетов по их исполнению».

Разработка и утверждение бюджета доходов и расходов ГУП СО «Облводоресурс» на 2020 год.

Работу производил главный экономист финансово-экономического управления Олейникова ФИО18, что подтверждается ее должностной инструкцией в п.3.1.:

«Разработка бюджетов предприятия (бюджета денежных средств доходов и расходов). Отслеживать движение денежных средств ежедневно и разносить в БДД (бюджет движения денежных средств)».

Разработана «Новая» структура ГУП СО «Облводоресурс», проведены организационно-штатные мероприятия, сопряженные с указаниями, новое штатное расписании

Работа осуществлялась главным экономистом финансово- экономического управления Олейниковой ФИО19, что подтверждается ее должностной инструкцией в п.3.3., а утвердил ее генеральный директор Р.Г.Губанов:

«Осуществлять разработку структуры предприятия, штатного расписания головного подразделения и контроль за своевременным внесением в них изменений»

Проведена индексация заработной платы работников в целом по предприятию (штатная численность работников более 1700 чел.) и все связанные с указанным организационно-штатные мероприятия, утверждены штатные расписания по всем 14-ти филиалам.

В соответствие с Трудовым Кодексом РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Кроме того, источником получения заработной платы, а равно как индексация предусмотрена тарифами на водоснабжение и водоотведение утвержденными комитетом тарифного регулирования Саратовской области.

Подготовкой документов по индексации заработной платы занималась Олейникова в соответствии с пунктом должностной инструкции п.3.3, и утверждает Генеральный директор.

Неоднократно в период с ноября 2019 года по март 2020 года предприятию КГРТ Саратовской области установлены были плата за подключение(технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения (водоотведения) ГУП СО «Облводоресурс» по индивидуальным проектам.

Работу производил ведущий экономист (по планированию) финансово- экономического управления Никифорова ФИО20, что подтверждается ее должностной инструкцией в п.2.3.:

«Осуществлять сбор, анализ, корректировку, обработку, дополнение форм по всем филиалам предприятия для расчета тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям с целью предоставления, утверждения в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области».

Осуществлен сбор, анализ, корректировка, обработка данных для отчетности технико-экономических показателей работы предприятия за 2019 год (отчет о выполнении производственной программы).

Работу производил ведущий экономист (по планированию) финансово экономического управления Никифорова ФИО21, что подтверждается ее должностной инструкцией в п.2.1.:

«Осуществлять сбор, анализ, корректировку, обработку данных по всем филиалам предприятия и головного подразделения для разработки программы деятельности предприятия, производственных программ, инвестиционных программ и отчетов по их исполнению».

На основании вышеизложенного представитель ответчика просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

На основании ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

В ходе рассмотрения дела судом исследованы должностные инструкции начальника финансово-экономического отдела, заместителя начальника финансово-экономического отдела, ведущего экономиста ГУП СО «Облводоресурс».

Согласно должностной инструкции начальника финансово-экономического управления ГУП СО «Облводоресурс», утвержденной 02.04.2007 г.

На начальника финансово - экономического управления возлагаются следующие функции: осуществление руководства работой по финансово - экономическому планированию в ГУП СО «Облводоресурс»; разработка нормативной и методической документации, регламентирующей финансово - экономическую деятельность ГУП СО «Облводоресурс»; методическое обеспечение соответствующих вопросов; организация работы по учету и анализу результатов финансово - хозяйственной деятельности ГУП СО «Облводоресурс»; организация работы по повышению квалификации работников финансово экономического управления; взаимодействие с представителями министерств, ведомств и сторонних -организаций по вопросам, входящим в его компетенцию; внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации; сбор, анализ, корректировка и предоставление государственной ведомственной и оперативной отчетности в установленные сроки; подготовка, корректировка, обоснование и сдача в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области проектов тарифов на коммунальные услуги со всеми материалами и их защита.

Согласно должностной инструкции главного экономиста финансового экономического управления утвержденной 01.02.2019 г., настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с Олейниковой ФИО22, в соответствии с указанной инструкцией главный экономист финансово - экономического управления обязан: Разработка бюджетов предприятия (бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов). Отслеживать движение денежных средств ежедневно и разносить в БДД (бюджет движения денежных средств); Обеспечивать доведение плановых заданий и распоряжений руководства до подразделений предприятия, контролировать и анализировать их выполнение; Осуществлять разработку структуры предприятия, штатного расписания головного подразделения и контроль за своевременным внесением в них изменений; Собирать, анализировать, корректировать данные, содержащиеся в штатных расписаниях, полученных от экономистов филиалов для дальнейшего утверждения генеральным директором; Готовить оперативную информацию в разрезе филиалов по бюджетам различных уровней, по группам потребителей, по задолженности за электроэнергию и прочую оперативную отчетность; Принимать от филиалов заявки по установленным срокам на выплату заработной платы (расчет отпускных, уволенных, алиментов, материальной помощи и прочее). Делать свод в разрезе филиалов ежедневно; Принимать от филиалов заявки на оплату налогов и платежей во внебюджетные и бюджетные фонды; Принимать квартальную отчетность у филиалов. Делать свод по предприятию; Готовить финансовое донесение с расшифровкой в разрезе филиалов; Отслеживать оплату за услуги водоснабжения и водоотведения, готовить необходимые документы; Собирать, анализировать, корректировать установленную финансово- экономическую отчетность предприятия в разрезе филиалов. Осуществлять сбор и обработку данных квартальной отчетности по всем филиалам, заполнять формы сводной отчетности; Участвовать в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники; Выполнять указания начальника финансово-экономического управления; Выезжать в служебные командировки; Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Согласно должностной инструкции ведущего экономиста финансово-экономического управления ГУП СО «Облводоресурс», утвержденной 07.10.2019 г., в соответствии с указанной инструкцией, ведущий экономист (по планированию) финансово-экономического управления выполняет следующие должностные обязанности: Осуществлять сбор, анализ. Корректировку, обработку данных по всем филиалам предприятия и головного подразделения для разработки программ деятельности предприятия, производственных программ, инвестиционных программ и отчетов по их исполнению; Участвовать в планировании закупочной деятельности предприятия, в части ведения, анализа реестра договоров с контрагентами, в которых предприятие является заказчиком/покупателем; Осуществлять сбор, анализ, корректировку, обработку, дополнение форм по всем филиалам предприятия для расчета тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям с целью предоставления, утверждения в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области; Обеспечивать доведение плановых заданий до структурных подразделений предприятия, контролировать и анализировать их выполнение; Участвовать в разработке бюджетов предприятия (бюджета доходов и расходов); Готовить оперативную информацию в разрезе филиалов по запросу; Обновлять на сетевых ресурсах в регламентированные сроки; управленческую отчетность; Принимать, анализировать и корректировать ежедневную, ежемесячную, месячную квартальную и годовую отчетность филиалов, делать свод по предприятию;Участвовать в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, в том числе решаемых с помощью вычислительной техники; Выполнять указания начальника ФЭУ в пределах своей компетенции; Участвовать в разработке коллективного договора, положения oб оплате труда, готовить необходимые обоснования и положения к нему; Выезжать в служебные командировки с проверками финансово-хозяйственной деятельности филиалов.

Согласно исследованных в судебном заседании табелей учета рабочего времени сотрудников финансово-экономического управления ГУП СО «Облводоресурс»:

В ноябре 2019 г. в управлении работали: Акимова Е.А. – заместитель начальника (9 дней): Карпов ФИО24 - ведущий экономист (20 дней); Никифорова ФИО25 – ведущий экономист (20 дней) (весь месяц); Олейникова ФИО23 – главный экономист (20 дней), Сыротюк Н.Х. – начальник управления (21 день).

В декабре 2019 г. в управлении работали: Карпов ФИО26 - ведущий экономист (1 день); Никифорова ФИО29 – ведущий экономист (по планированию) (22 дня); Олейникова ФИО28 – главный экономист (22 дня); Политкин ФИО27 - заместитель начальника (14 дней), Сыротюк Н.Х. – начальник управления (22 дня).

В январе 2020 г. в управлении работали: Никифорова ФИО35 – ведущий экономист (по планированию) (12 дней); Олейникова ФИО30 – главный экономист (17 дней); Сыротюк Н.Х. – начальник управления (16 дней).

В феврале 2020 г. в управлении работали: Никифорова ФИО34 – ведущий экономист (по планированию) (19 дней); Олейникова ФИО31 – главный экономист (13 дней); Сыротюк Н.Х. – начальник управления (19 дней).

В марте 2020 г. в управлении работали: Никифорова ФИО33 – ведущий экономист (по планированию) (5 дней); Олейникова ФИО32 – главный экономист (15 дней); Сыротюк Н.Х. – начальник управления (11 дней).

В подтверждение факта работы сотрудником представлены трудовые договора, приказы о приеме и увольнении с работы. Факт работы указанных сотрудников не оспаривались истцом в ходе рассмотрения дела.

Истец в судебном заседании не оспаривала факт распределения должностных обязанностей в соответствии с исследованными в судебном заседании инструкциями. Пояснила, что работа за присутствующих сотрудников выполнялась ей, поскольку они были в отпусках, на больничном, вновь принятые сотрудники, были неопытными, поэтому она была вынуждена выполнять работу самостоятельно.

В материалы дела представлена служебная записка Сыротюк Н.Х. о возложении обязанности временно отсутствующего экономиста Никифоровой А.П. в период с 01.03.2020 г. по 03.04.2020 г. на главного экономиста Олейникову Ю.В.

На основании указанной записки был вынесен приказ -П от ДД.ММ.ГГГГ «О компенсационной доплате».

Как следует из служебной записки от 03.03.2020 г. Сыротюк Н.Х. просит возложить обязанности на главного специалиста Олейникову Ю.В. исполнение обязанностей начальника финансово экономического управления, в виду нахождения в отпуске.

На основании указанной записки был вынесен приказ -К от ДД.ММ.ГГГГ «О поручении выполнения дополнительной работы в порядке совмещения должностей».

В судебном заседании истец Сыротюк Н.Х. пояснила, что за спорный период в отношении себя не обращалась со служебными записками поскольку, имелись устные договоренности с руководителем.

Сыротюк Н.Х. при обращении в суд с иском представлена служебная записка заместителя Генерального директора по развитию реализации услуг, в соответствии с которой заместитель начальника просил учесть неукомплектованность финансово-экономического управления и рассмотреть вопрос об установлении персональной надбавки за интенсивность труда начальнику ФЭУ Н.Х. Сыротюк в размере 50 % должностного оклада с 01.03.2020 г. до момента укомплектования штата в соответствии с утвержденным расписанием.

В указанной служебной записке речь идет об установлении персональной надбавки, а не установление выплат за совмещение должностей, предусмотренных Положением об оплате труда, в связи с чем указанная записка не принимается во внимание судом.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в должностных инструкциях главного экономиста финансового экономического управления, ведущего экономиста финансового экономического управления действующими в спорный период, распределены обязанности, на исполнение которых ссылается истец в обоснование своих требований.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела не установлено, что истец как руководитель структурного подразделения обращалась к руководству предприятия, с требованиями о возложении обязанностей отсутствующих сотрудников на себя. Тогда как возложение обязанностей на иных сотрудников, оформлялось в соответствии с требованиями закона и локальных актов.

Факт того, что имеющиеся сотрудники не справлялись с выполнением возложенных на них обязанностей, также не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено доказательств того, что в спорный период имелась объективная необходимость выполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, а так же доказательств того, что она выполняла обязанности отсутствующих сотрудников, не добыто соответствующих доказательств и судом в ходе рассмотрения дела.

Доводы о том, что истцом подписаны все исполненные документы, суд находит не достаточными, поскольку истец являлась начальником ФЭУ ГУП СО «Облводоресурс» и именно в ее компетенцию входило подписание подготовленных документов.

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с п.3.5 Положения об оплате труда работников ГУП СО «Облводоресурс» администрация вправе устанавливать различного рода:

-надбавки за профессиональное мастерство, высокую квалификацию, мастерство, высокие достижения в труде, сложность выполняемого задания, срочность выполнения работы, выполнение непривлекательной работы, непредвиденной работы, знание иностранного языка и использование его в своей служебной деятельности, ученую степень, звание по профессии и прочие;

-доплаты за работу в неблагоприятных условиях, совмещение профессий (Должностей) расширение зоны обслуживания, выполнение особо важной работы, в связи с разделением рабочего дня на части, руководство бригадой, работу по освоению нового оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и прочие.

Пункт 3.6 Размер доплат при совмещении профессий (должностей) или выполнения обязанностей временно отсутствующих работников оформляется приказом по предприятию (филиалу) с письменного согласия работников.

Руководителям, специалистам и служащим доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника производится в размере не более 50 % оклада отсутствующего работника.

В ходе рассмотрения дела приказа о совмещении профессий (должностей) или выполнения обязанностей временно отсутствующих работников с письменного согласия Сыротюк Н.Х. ни истцом, ни ответчиком не предоставлено, судом не добыто.

Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

В ходе рассмотрения дела ответчиком по делу представлены приказы о неоднократном поощрении Сыротюк Н.Х. за исполнение должностных обязанностей в спорный период.

На основании вышеизложенного, суд не находит предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца о взыскании доплаты к заработной плате за совмещение профессий, поскольку при рассмотрении дела факт того, что истец с ведома и по поручению работодателя, осуществлял совмещение исполнения трудовых обязанностей по своей должности с исполнением каких-либо обязанностей по иной должности и по соглашению сторон была установлена доплата за дополнительную работу, как то предусмотрено положениями ст. ст. 60.2, 151 Трудового кодекса Российской Федерации, нашел своего подтверждения.

В связи с отказом в удовлетворении требований, о взыскании доплат за исполнение обязанностей временно отсутствующих сотрудников, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании денежной компенсации за несвоевременную выплату доплат и требования о компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 196-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Сыротюк ФИО36 к ГУП Саратовской области «Облводоресурс» о взыскании доплат за совмещение должностей, исполнение обязанности за отсутствующих сотрудников - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца, с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья