Дело № 2-2287 /18 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «17» октября 2018 года город Иваново Фрунзенский районный суд города Иванова в составе председательствующего судьи Чайки М.В., при секретаре Бровкиной Ю.Л. с участием истца ФИО1 представителя истца ФИО2 представителя ответчика ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации ( государственному учреждению) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права установил ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о защите пенсионного права на том основании, что ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа. Согласно решения об отказе в установлении пенсии от 19.06.2018г. истцу не были включены в льготный стаж периоды работы с 09.01.1986г. по 30.06.1986г. в должности мастера Ивановского монтажного управления треста «Центроэлектромонтаж», с 17.09.1990г по 31.12.1990г в должности старшего прораба в Ивановском монтажном управлении треста « Центроэлектромантаж», с 01.01.1991г. по 25.12.1994г. в должности старшего прораба на монтажном участке №3, с 26.12.1994г. по 23.04.2001г. в должности прораба на монтажном участке №2. Данные периоды не были включены в специальный стаж, поскольку льготный характер не был подтвержден, так как трудовая книжка не содержит сведений о занятости в качестве мастера строительных и монтажных работ, также должность старшего прораба не предусмотрена Списком №2. Истец считает решение Управления незаконным, так наименование должности предусмотрено Списком №2, организация занималась строительными работами. В связи с чем, просит обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, спорные периоды, обязать ответчика назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения. В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, и просил обязать ответчика назначить пенсию с момента возникновения права, в остальной части исковые требования оставил без изменения. Истец ФИО1 в судебном заседанииуточненныеисковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что Ивановское монтажное управление треста «Центроэлектромонтаж» занималось электромонтажными работами на строительстве промышленных сооружений, жилых домов, и на иных объектах. Он непосредственно выполнял работу по должности мастера строительных и монтажных работ. В должности старшего прораба он большую часть времени выполнял работу прораба. Работа осуществлялась в течение всего дня, на иные работы отвлечений не было. Также пояснил, что он работал вместе с ФИО6 и ФИО7, которым пенсия была назначена и периоды работы в Ивановском монтажном управлении треста «Центроэлектромонтаж» были включены в льготный стаж. Представитель истца ФИО2 в судебном заседании поддержала уточненные требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика УПФР в городских округах ФИО4, ФИО5, Ивановском муниципальном районе Ивановской области ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, поскольку за спорный период работы истцом не представлены документы, подтверждающие его занятость, работодателем не представлены индивидуальные сведения с кодом льготной работы, а также должность не предусмотрена Списком №2.Письменные возражения приобщены к делу. Исследовав материалы дела, изучив письменные доказательства, выслушав стороны, пояснения свидетелей, суд приходит к следующему. Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация является социальным государством, в котором устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам гражданина и гарантируется статьёй 39 Конституции Российской Федерации. Положения статьи 6 части 2, статьи 15 части 4, статьи 17 части 1, статей 18, 19 и 55 части 1 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В силу ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - ФЗ "О страховых пенсиях") страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам. В соответствии с частью 2 статьи 30 ФЗ "О страховых пенсиях", Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 (далее - Список N 2 от 26 января 1991 года). При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями) (далее - Список N 2 от 22 августа 1956 года), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 26 января 1991 года. В соответствии со Списком N 2 от 1991 г.( позиция 2290000Б-24441 раздел XXVII Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт здании, сооружений и других объектов") правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются производители работ (прорабы). Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 в разделе ХХУ11 « Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий и сооружений и других объектов» позициями 2290000б-23419 и 2290000б-24441 предусмотрен мастер строительных и монтажных работ. До 01.01.1992 года действовал Список №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173. В соответствии с подразделом «б» раздела ХХ1Х Списка в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости досрочно, включалась работа в должности мастера ( десятника) и прораба также. В соответствии с разъяснениями Министерства труда Российской Федерации от 8 января 1992 г. N 1, утвержденных Приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения и РСФСР от 8 января 1992 г. N 235, п. 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5, утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29 право на пенсию в связи и особыми условиями труда имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. Ранее действующее пенсионное законодательство указанных требований не содержало, следовательно, подтверждение постоянной занятости выполнением работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня, до 01 января 1992 года не требовалось. В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555 утверждены "Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии", которыми предусмотрено, что основным документом, подтверждающим период работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка, установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов и иные документы, содержащие сведения о периодах работы. Документы, представляемые для подтверждения трудового стажа, должны быть подписаны руководителями предприятий, организаций (кадровых служб) и заверены печатью. В соответствии с частью 1 статьи 55 ГПК Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (абзац 1). Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (абзац 2). Судом установлено, что ФИО1 обратился в УПФР в городских округах ФИО4, ФИО5, Ивановском муниципальном районе Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в городских округах ФИО4, ФИО5, Ивановском муниципальном районе Ивановской области № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной пп. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях ». Как следует из вышеуказанного решения стаж на соответствующих видах работ отсутствует. Ответчиком в специальный стаж истца в том числе, не включен период с 09.01.1986г. по 30.06.1986г. в должности мастера, с 17.09.1990г. по 31.12.1990г. в должности старшего прораба в Ивановском монтажном управлении треста «Центроэлектромонтаж», с 01.01.1991г. по 25.12.1994г., с 26.12.1994 по 23.04.2001г. в должности старшего прораба на монтажном участке №3, в должности прораба на монтажном участке №2 Ивановского монтажного управления АО « Центроэлектромонтаж», переименованного 10.10.1998г. в ОАО «Ивановское монтажное управление «Центроэлектромонтаж», в связи с тем, что льготный характер работы документально не подтвержден, трудовая книжка не содержит сведений о занятости на строительных и монтажных работах, должность старшего прораба не предусмотрена Списком №2, а также период работы с 01.01.1998г. не подтвержден индивидуальными сведениями. Согласно записей в трудовой книжке ФИО1 09.01.1986г. принят на должность мастера в Ивановское монтажное управление треста « Центроэлектромонтаж», 01.07.1986г. переведен на должность инженера ПТО, 01.07.1987г. назначен на должность инженера 2 категории производственно- технического отдела, 01.02. 1988 г. назначен на должность заместителя начальника ПТО, 17.09.1990г. переведен на должность старшего прораба МУ № 3, 01.01.1991г. Ивановское монтажное управление треста «Центроэлектромонтаж» преобразовано в Ивановское монтажное управление АО « Центроэлектромонтаж», 31.12.1990г. уволен переводом в в Ивановское монтажное управление АО « Центроэлектромонтаж», 01.01.1991г. принят старшим прорабом МУ №3 в порядке перевода, 26.12.1994г. переведен на должность прораба МУ №2, 23.04.2001г. уволен. Данные сведения также отражены в справке ОАО Ивановское монтажное управление «Центроэлектромонтаж» от 19.08.2004г. № 20, выданной ФИО1 Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от 17.09.2018 года ОАО Ивановское монтажное управление «Центроэлектромонтаж» прекратило деятельность в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст. 21.1. Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ с 08.08.2018г. Основным видом деятельности предприятия являлось — производство электромонтажных работ. Согласно представленного в материалы дела Положения Ивановского монтажного управления «Центроэлектромонтаж» от 22.01.1988г. главной задачей управления является удовлетворение потребностей народного хозяйства в выполнении электромонтажных и специальных строительных работ. Выполнение электромонтажных работ и специальных строительных работ подтверждается лицензией, а также сведениями Государственного комитета РФ по статистике. Факт непосредственно ведения электромонтажных и строительных работ также подтверждается в том числе, договорами подряда, актами сдачи- приемки электромонтажных работ за период с 1998г по 2000г. Истец ссылается на то обстоятельства, что в спорные периоды работы вместе с ним в аналогичных должностях осуществляли свою деятельность ФИО7 и ФИО6, которым данные периоды работы были включены в специальный стаж. В материалы дела представлены копии приказа об утверждении штатного расписания Ивановского монтажного управления АО «Центроэлектромантаж» за 1993г., согласно которого ФИО1 указан старшим прорабом на МУ №3, в качестве мастера - ФИО7, ФИО6 прорабом МУ№1. Также из копии приказа об утверждении штатного расписания Ивановского монтажного управления АО «Центроэлектромантаж» за 1999г. следует, что ФИО1 указан прорабом на монтажном участке №2, ФИО7 старшим прорабом монтажного участка №3, а ФИО6- прорабом монтажного участка №1. Согласно справки, уточняющий особый характер работы, выданной ОАО Ивановское монтажное управление «Центроэлектромонтаж» 19.05.2008г, ФИО6 работал с 21.04.1981г. по 031.01.1994г. в должности мастера на новом строительств, с 01.02.1994г. по 24.07.1996г. г. в должности производителя работ, с 25.07.1996г. в должности старшего прораба монтажного участка №3, при этом был занят полный рабочий день постоянно. Согласно справки, уточняющий особый характер работы, выданной ОАО Ивановское монтажное управление «Центроэлектромонтаж» 26.09.2008г, ФИО7 работал с 22.06.1989г. по 02.06.2003г. в должности производителя работ, при этом был занят полный рабочий день постоянно производством электромонтажных и специализированных строительных работ. Как следует из акта проверки специалиста отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц УПФР от 22.09.2005г. периодов работы ФИО7 в Ивановском монтажном управлении ОАО «Центроэлектромонтаж», штатным расписанием за период с 1981г. по 1994г. были предусмотрены должности старший прораб, прораб, мастер. Переименование должности мастер не производилось. В соответствии с пунктом 5 Разъяснений Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, лающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утв. Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. В соответствии с п. 8 Единой номенклатуры должностей служащих, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 09.09.1967 N 443 для специалистов и технических исполнителей предприятий и учреждений, которые наряду с исполнительными функциями осуществляют руководство одним и большим числом подчиненных ему исполнителей, могут быть установлены должности старших (например, старший инженер, старший мастер, старший техник, старший табельщик и т.д.). Должности старших могут устанавливаться в виде исключения и при отсутствии в их непосредственном подчинении исполнителей, если на указанных работников, помимо широкого круга обязанностей как исполнителей, возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы при нецелесообразности создания отдельного структурного подразделения. Аналогичные разъяснения даны в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденных Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37. Согласно п. 9 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками. Таким образом, то обстоятельство, что должность старшего прораба не предусмотрена соответствующим Списком N 2 в спорный период работы истца, вопреки доводам жалобы, само по себе не может служить основанием для отказа во включении в льготный трудовой стаж периодов работы истца в данной должности. Фактически истец работал и выполнял трудовую функцию именно в должности прораба, которая предусмотрена Списком, а указание "старший" характеризует лишь степень квалификации этого работника. Также суд отмечает, что наименование должности истца в трудовой книжке и в приказах работодателя как "мастер" в соответствии со Списком N 2 на пенсионные права истца повлиять не может, при реальном выполнении им работ, поименованных названным Списком. Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 16 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г.N 30, а также принимая во внимание, что в разделе XXVII Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г., предусмотрены мастера строительных и монтажных работ, производители работ, а в разделе XXIX Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, предусмотрены мастера и прорабы, имеющие право на досрочное назначение пенсии, суд приходит к выводу о том, что работы с 09.01.1986г. по 30.06.1986г., с 17.09.1990г по 31.12.1990г, с 01.01.1991г. по 25.12.1994г., с 26.12.1994г. по 21.09.1998г. г. ФИО1 фактически работал в должностях мастера, старшего прораба, прораба, предусмотренных Списком N 2 от 22.08.1956 г. и Списком N 2 от 26.01.1991 г., был занят на работе с тяжелыми условиями труда, на строительстве новых зданий (жилых домов) и сооружений, полный рабочий день и полную рабочую неделю, других работ не выполнял. Доказательств того, что истец в вышеуказанные периоды не был занят в течение полного рабочего дня на строительстве объектов в качестве мастера, старшего прораба, прораба (производителя работ), материалы дела не содержат. Тот факт, что истец не имеет возможности предоставить документы, подтверждающие льготный характер работы, в связи с прекращением деятельности работодателя, не может ущемлять законные права и интересы работника. Рассматривая требования о включении в специальный стаж периода работы с 22.09.1998 по 23.04.2001г. в должности прораба на монтажном участке №2 суд приходит к следующему. В силу п. 2 ст. 14 Закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ возлагает на страхователя обязанность представлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ. Как установлено судом, ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 21.09.1998г. Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица, за период с даты регистрации до 23.04.2001г. индивидуальные сведения в отношении ФИО1 работодателем предоставлялись, однако без кода особых условий труда. Также, представителем ответчика были представлены выписки из лицевого счета застрахованного лица в отношении ФИО6 и ФИО7, из которых следует, что за аналогичный период времени в отношении ФИО7 по должности прораб сведения предоставлены без указания кода льготы, а в отношении ФИО6 по должности старший прораб указан код льготы. Следовательно, у суда отсутствую основания для признания не выполнившим работодателя обязанностей, возложенных на него законом, по предоставлению индивидуальных сведений с кодом особых условий труда в отношении ФИО1 Таким образом, суд не усматривает оснований для включения периода работы истца с 22.09.1998 по 23.04.2001г в должности прораба монтажном участке №2, поскольку не представлены доказательства занятости в течение полного рабочего дня на соответствующих видах работ, справка о льготной работе не представлена, работодателем индивидуальные сведения сданы с общим стажем, без указания кода льготы. Все исследованные в судебном заседании доказательства суд считает допустимыми и достаточными для разрешения настоящего спора Оценив в совокупности перечисленные доказательства, суд приходит к выводу, что периоды работы ФИО1 с 09.01.1986г. по 30.06.1986г. в должности мастера Ивановского монтажного управления треста « Центроэлектромантаж», с 17.09.1990г. по 31.12.1990г. в должности старшего прораба в Ивановском монтажном управлении треста « Центроэлектромонтаж», с 01.01.1991г. по 25.12.1994г в должности старшего прораба на монтажном участке № 3, с 26.12.1994г. по 21.09.1998г. в должности прораба на монтажном участке № 2 в Ивановском монтажном управлении треста « Центроэлектромонтаж» подтверждены и подлежат включению в стаж для назначения досрочной пенсии в соответствии с требованиями соответствии с п.п. 2 п.1 ст.30 ФЗ « О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400- ФЗ. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; Истец обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии с учетом достижения возраста 57 лет и наличия специального стажа не менее 7 лет 6 месяцев. Следовательно, с учетом включения спорных периодов специальный стаж истца составит более 7 лет 6 месяцев, что дает право на назначение страховой пенсии при достижении возраста 57 лет. ФИО1 -ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С заявление о назначении пенсии в Пенсионный фонд истец обратился 26 марта 2018г. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначении ему пенсии с даты возникновения права, т.е. 23.04.2018г. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично. Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж, ФИО1, дающий права на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ следующие периоды: с 09.01.1986г. по 30.06.1986г. в должности мастера Ивановского монтажного управления треста «Центроэлектромантаж», с 17.09.1990г. по 31.12.1990г. в должности старшего прораба в Ивановском монтажном управлении треста « Центроэлектромонтаж», с 01.01.1991г. по 25.12.1994г в должности старшего прораба на монтажном участке № 3, с 26.12.1994г. по 21.09.1998г. в должности прораба на монтажном участке № 2 в Ивановском монтажном управлении треста ОАО « Центроэлектромонтаж». Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить ФИО1, досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права. В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: М.В. Чайка Полный текст решения изготовлен судом 22.10.2018. Председательствующий: М.В. Чайка |