ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2288/2014 от 18.09.2014 Бугульминского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-2288/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2014года г.Бугульма РТ

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Фроловой И.Н.,

при секретаре Фатхуллиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Исполнительному комитету муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района об обязании (понуждении) организовать проведение ремонта дорог,

У С Т А Н О В И Л :

Истец ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, в котором просил обязать ответчика привести грунтовое дорожное покрытие участка улично-дорожной сети г. Бугульма, а именно: дорогу от ул. <адрес> в соответствие с требованиями ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий» в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу и взыскать с ответчика судебные расходы в виде уплаченной им госпошлины в размере <данные изъяты> рублей

В судебном заседании ФИО1 поддержал свой иск, дополнительно просил возместить за счет ответчика расходы по изготовлению фотографий в размере <данные изъяты> руб..

Представитель ответчика - Исполнительного комитета Муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района ФИО2 в суд не явилась, представила суду письменный отзыв. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года иск не признала, полагая заявленный участок дороги с грунтовым покрытием не имеющим дефектов и не требующим ремонта.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В силу статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения

В силу ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Судом установлено из объяснений истца, представленных им фотографий и письменных документов, что грунтовое дорожное покрытие участка улично-дорожной сети г. Бугульма, а именно: дорога от <адрес> не соответствует требованиями ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий»

Спорный участок дороги является собственностью муниципального образования, которое и является надлежащим ответчиком.

Иск подлежит удовлетворению.

Доводы ответчика об отсутствии денежных средств для ремонта дорог не могут быть приняты в качестве основания для отказа в иске как не имеющие правового значения. Ответчики не лишены права ссылаться на указанные обстоятельства в рамках исполнения решения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района привести грунтовое дорожное покрытие <адрес> в соответствии с требованиями ВСН 7-89 "Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий" в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Исполнительного комитета муниципального образования «г. Бугульма» в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей за изготовление фотографий.

Копию решения направить ответчику.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Бугульминский городской суд.

Судья: подпись И.Н. Фролова

Копия верна:

Судья: И.Н.Фролова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.