Подлинник Дело №2-2289/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2016 года
Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
при секретаре Фатыховой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.Г.Т. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании решения незаконным и возложении обязанности включения периода работы в стаж государственной (муниципальной) службы РТ,
у с т а н о в и л:
Истица обратилась суд с иском к ответчику о признании решения незаконным и возложении обязанности включения периода работы в стаж государственной (муниципальной) службы РТ.
В обоснование иска указала, что --.--.---- г. обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ (далее МТЗ и СЗ РТ) с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода ее работы с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. в должности заместителя начальника отдела приватизации и ценных бумаг Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани.
В ответ на ее обращение ответчиком было отказано по тем основаниям, что Департаментом государственной службы и кадров при Президенте РТ не подтверждено включение в Реестре указанного периода ее работы, и соответственно, в данном Реестре ее должность не состояла. А также по тем основаниям, что ее работа в оспариваемый период в указанной выше должности оплачивалась из средств Комитета, что, по мнению истицы, противоречит норме ст. 43 Закона РТ от --.--.---- г.г.
На основании изложенного, истица просит признать незаконным решение МТЗ и СЗ Республике Татарстан №--\Б-13056\9003 от --.--.---- г.г., обязать МТЗ и СЗ Республике Татарстан включить период работы с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. в должности заместителя начальника отдела приватизации и ценных бумаг Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани в стаж государственной (муниципальной) службы РТ.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика МТЗ и СЗ РТ исковые требования не признала, пояснив, что МТЗ и СЗ РТ не может отнести период работы истицы с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. в должности заместителя начальника отдела приватизации и ценных бумаг Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани к муниципальной службе Республики Татарстан, поскольку указанный период ее работы не включен в Реестр государственных гражданских служащих, при этом Департаментом государственной службы и кадров при Президенте РТ подтверждено включение истицы в указанный Реестре только по --.--.---- г.г., а потому оспариваемый истицей период включить в стаж муниципальной службы не возможно вне зависимости от выполняемых ею должностных функций в оспариваемый период и места расположения ее рабочего места.
Выслушав истицу и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 N 50-ЗРТ регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Татарстан, а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и правовое положение (статус) муниципальных служащих в Республике Татарстан.
Согласно статье 28 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе Муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах в Республике Татарстан (далее - органы местного самоуправления), имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Кодексом (далее - пенсия за выслугу лет) с учетом положений, установленных частями 1.1, 1.2, 2 и 2.1 настоящей статьи, при условиях:
1) наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет;
2) наличия стажа работы (службы) не менее 10 лет на должностях, указанных в пунктах 1 и 2 части 1, подпункте "е" пункта 3 части 2 статьи 29 настоящего Кодекса, а также иных должностях в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи;
3) освобождения от последней замещаемой должности муниципальной службы в Республике Татарстан и увольнения с муниципальной службы в Республике Татарстан по основаниям, предусмотренным:
а) пунктами 1 и 3 (в случае признания муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу) части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
б) пунктами 1 - 3, 5 (в случае перевода на государственную службу или перехода на выборную работу (должность), 7 - 9 части первой статьи 77, пунктами 1 - 3 части первой статьи 81, пунктами 2, 5 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
В статье 29 названного Кодекса установлен исчерпывающий перечень периодов работы на постоянной основе, включаемых в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы. Данный перечень наряду с периодами работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) предусматривает включение в стаж муниципальной службы также некоторых иных периодов, в том числе, и периодов замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АСССР).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 29 Кодекса в стаж муниципальной службы включаются:
1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;
2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы.
Таким образом, по своему содержанию и смыслу приведенная норма определяет правовые условия, при наличии которых периоды работы в должностях в государственных органах Республики Татарстан подлежат включению в стаж муниципальной службы. Такими условиями в силу приведенной нормы являются: включение замещаемых должностей в соответствующие Сводные перечни или Реестры и установление дат, с которыми законодатель связывает возможность исчисления стажа. Следовательно, не любая деятельность в местных государственных органах власти засчитывается в стаж муниципальной службы, а только та деятельность, которая осуществлялась в должностях, подпадающих под правовое регулирование анализируемой статьи.
Согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Правила обращения за доплатой к пенсии лиц, замещавших государственные должности Республики Татарстан, и пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, их назначения, выплаты и организации доставки утверждены Постановлением КМ РТ от 09.06.2006 № 290.
В соответствии с пунктом 1.4 вышеуказанных Правил уполномоченным органом по назначению, перерасчету и выплате (приостановлению и возобновлению выплаты) доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности, пенсии за выслугу лет государственным служащим, включая организацию доставки, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
В судебном заседании установлено, что решением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республике Татарстан №-- от --.--.---- г.г. истице назначена пенсия за выслугу лет муниципальному служащему с --.--.---- г.г.
При этом, из указанного решения ответчика следует, что выслуга муниципальной службы истицы составляет 17 лет.
Как следует из записей в трудовой книжке истицы, она с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. работала в должности заместителя начальника отдела приватизации и ценных бумаг Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани.
На обращение истицы о включении в стаж муниципальной службы указанного периода ее работы, ответчиком было отказано по тем основаниям, что согласно подтверждению Департамента государственной службы и кадров при Президенте РТ от --.--.---- г.г. за №-- истица была включена в Реестр государственных гражданских служащих РТ до --.--.---- г.г., а в оспариваемый ею период она в Реестре не состояла.
Кроме того, как следует из указанного ответа МСЗ РТ в адрес истицы, с --.--.---- г.г. Комитет по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани осуществлял свою деятельность на средства бюджета и иных источников, в том числе за счет ведения хозрасчетной деятельности. На основании штатных расписаний Комитета на 2004г. фонд заработной платы некоторым сотрудникам Комитета формировался из бюджетных средства, а остальным – из средств Комитета. На --.--.---- г.г. приказом Комитета от --.--.---- г.г. №-- утверждены два штатных расписания, при этом должность истицы вошла в штатное расписание должностей, которые финансировались из средств Комитета.
Статьей 40 Закона Республики Татарстан от --.--.---- г.№---ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» предусмотрено, что в государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, реестры государственных гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел государственных служащих. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах образуют Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан, который с --.--.---- г.г. ведется Департаментом государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан.
Судом установлено, что Департаментом подтверждено включение Б.Г.Т. в указанный реестр только по --.--.---- г.г., соответственно, в оспариваемый период, истица не была включена в Реестр.
Данное обстоятельство также подтверждается и Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РТ от --.--.---- г.г., которым в удовлетворении иска Б.Г.Т. к Департаменту государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан о возложении обязанности по включению периодов работы в Реестре государственных гражданских служащих Республики Татарстан было отказано.
Указанным судебным актом было установлено, что в периоды работы истицы с 01 января 204г. по --.--.---- г.г. Комитетом по управлению коммунальным имуществом города Казани ее должность заместителя начальника отдела приватизации и ценных бумаг не была включена в вышеназванный Реестр.
Таким образом, суд не усматривает в данном случае каких-либо нарушений требований законодательства ответчиком при рассмотрении обращения истицы о включении в ее стаж муниципальной службы оспариваемого периода ее работы.
Кроме того, пенсия за выслугу лет за счет бюджета Республики Татарстан - это дополнительное пенсионное обеспечение государственного служащего Республики Татарстан при наличии требуемых условий, предусмотренных нормами действующего пенсионного законодательства Республики Татарстан.
Такой вывод полностью согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21 октября 2008 года N 797-О-О, согласно которой предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии, не нарушается, следовательно, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия начисления за счет средств субъекта Российской Федерации доплат к устанавливаемым государством пенсиям.
Исходя из совокупности исследованных и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Б.Г.Т. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании решения незаконным и возложении обязанности включения периода работы с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. в должности заместителя начальника отдела приватизации и ценных бумаг Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани в стаж государственной (муниципальной) службы РТ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Курбанова Р.Б.