ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2289/20 от 05.08.2020 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 2-2289/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.

При секретаре Мандрыгиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, ФИО3 к администрации МО «Город Астрахань» о включении в государственную программу по переселению из аварийного жилья

У с т а н о в и л :

ФИО1, действуя в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына, а также ФИО3 обратились в суд с вышеуказанным иском, обосновав свои требования тем, что истцы являлись нанимателями помещения по адресу: г. Астрахань, ул. пороховая, 14б, кв.91. Распоряжением администрации от 31 мая 2011 года жилой дом был признан подлежащим капительному ремонту, в связи с чем истица и ее дети были переселены в жилое помещение маневренного фонда, расположенное по <адрес>. Распоряжением администрации многоквартирный жилой дом по ул. <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу. Истцы узнали, что Постановлением Правительства АО от 08.04.2019 г. № 112-П утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2020 г.». На основании данного постановления утверждена муниципальная программа МО «Город Астрахань» «Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фонда 2019-2025 г» дом по ул. <адрес> включен в данную программу. Поскольку семья истицы не включена в данную программу, она просит суд обязать администрацию МО «Город Астрахань» включить семью ФИО4 с составом 3 человека в государственную программу переселения граждан из аварийного фонда, утвержденную Постановлением Правительства Астраханской области от 08.04.2019 г. № 112-П и региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2020 г» и на основании муниципальной программы МО «Город Астрахань» Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фона 2019-2025гг.»

В судебном заседании, ФИО1, ФИО3 исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель администрации МО «Город Астрахань» ФИО5 в иске просила отказать, пояснив, что имеется вступившее в законную силу решение о вселении семьи ФИО4 в жилое помещение по договору социального найма, в связи с этим семья истицы не вошла в программу Переселения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (п. 7 Положения).

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, по результатам работы комиссия принимает решение в форме заключения о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо об отсутствии таких оснований.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения).

В соответствии с п. 2.6.1 Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, утвержденных Приказом Минстроя России от 31 января 2019 года N 65/пр, в состав приложений к программе переселения рекомендуется включать перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года. При заполнении данного перечню субъекту РФ рекомендуется указывать следующую информацию: в графе 5 - дату признания многоквартирного дома аварийным, которая указывается в соответствии с Положением по дате решения органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (абз. 7 п. 7 Положения), а в случае признания многоквартирного дома аварийным до 04 апреля 2015 года - по дате решения принятого межведомственной комиссией (п. 47 Положения в редакции от 02 августа 2007 года N 494).

Из материалов дела следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: г. Астрахань ул. <адрес> является объектом собственности МО «Город Астрахань».

На регистрационном учете по данному адресу состоят следующие граждане: ФИО1, ФИО3, ФИО2.

Распоряжение администрации города Астрахани от 31.05.2011 №495-р многоквартирный жилой дом литер «А» по ул. <адрес> признан капитальному ремонту. В связи с чем семье ФИО1 было предоставлено для временного проживания жилое помещение маневренного фонда, расположенного по адресу: г. Астрахань, <адрес>

Распоряжением администрации города Астрахани от 24.04.2014 № 415-р «О дальнейшем использовании многоквартирного дома литера «А» по ул. Пороховой, 14б признан аварийным и подлежащим сносу.

Во исполнение вышеуказанного распоряжения и в соответствии со ст.ст. 86, 89 Жилищного кодекса РФ, согласно которым гражданам при переселении из аварийного муниципального жилищного фонда предоставляются благоустроенные жилые помещения равнозначные по общей площади ранее занимаемым по договорам социального найма было предложено для вселения жилое помещение № 9, жилой площадью 16,4 кв.м в квартире № 36 по адресу: пер. Грановский, д. 65. Однако на вселение в предложенное жилое помещение семья ФИО6 не выразила свое согласие.

В связи с чем администрация МО «Город Астрахань» обратилась в суд с иском к ФИО1, действующей за себя и в интересах

несовершеннолетнего ФИО2, ФИО3 о признании прекратившими право пользования жилым помещением №9 по ул. <адрес> расторжении договора найма жилого помещения маневренного фонда, выселении из жилого помещения <адрес> с предоставлением другого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 11.12.2018г. вышеуказанные требования администрации МО «Город Астрахань» были удовлетворены в полном объеме.

Встречный иск ФИО1, действующей за себя и за несовершеннолетнего ФИО2, ФИО3 к администрации МО «Город Астрахань» о возложении обязанности предоставления жилого помещения, оставлен без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 27.02.2019 г. решение Трусовского суда г. Астрахани было оставлено без изменения, апелляционное определение прокурора - без удовлетворения.

На основании исполнительного листа № ФС 021483834 от 22.03.2019г., направленного к исполнению заинтересованному лицу - судебному приставу- исполнителю - Трусовского РОСП г. Астрахани УФССП России по Астраханской области, возбуждено исполнительное производство №28973/20/30004-ИП от 27.03.2020г. в отношении должника: ФИО3, предмет исполнения: выселить из жилого помещения № 2, 5 по <адрес> с предоставлением другого жилого помещения, расположенного по адресу: пер. <адрес>, на состав семьи 3 человека, в пользу взыскателя: администрации МО «Город Астрахань».

В связи с исполнением решения Трусовского районного суда г. Астрахани администрацией МО «Город Астрахань» было принято решение о предоставлении жилого помещения № 9 по пер. Грановскому, д. 65, кв. 36, подготовлен проект договора социального найма. ФИО1 в письменном и телефонном режиме неоднократно приглашалась в жилищное управление администрации муниципального образования «Город Астрахань» для заключения договора социального найма. От подписания договора отказывается, в предоставляемое жилое помещение семья ФИО1 не вселялась. В судебном заседании данный факт истица не оспаривала. Ссылаясь на то, что предлагаемая квартира ее не устраивает.

На территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства», Постановлением Правительства Астраханской области от 08.04.2019 №112-П утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах». В рамках реализации данного постановления утверждена муниципальная программа МО «Город Астрахань» «Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах» постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 11.07.2019г. №309.

В соответствии с указанной муниципальной программой является обеспечение жилыми помещениями, отвечающими установленным требованиям, граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 01.01.2017 года.

Во исполнение решения Трусовского районного суда г. Астрахани от 11.12.2018г. в рамках ст. ст. 86, 89 Жилищного кодека РФ администрацией МО «Город Астрахань» выполнены обязательства в отношении семьи ФИО1 по комнате <адрес> в связи с чем, жилое помещение по адресу: г. Астрахань, ул. <адрес> в муниципальную программу муниципального образования «Город Астрахань» «Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах» не вошло.

Соответственно, на момент утверждения программы по решению суда семье ФИО1 уже было предоставлено жилое помещение по договору социального найма и оснований для обязания администрации включить истцов в программу у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковое заявление ФИО1, действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, ФИО3 к администрации МО «Город Астрахань» о включении в государственную программу по переселению из аварийного жилья оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Судья: