РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации 27 февраля 2013 года гор.Лангепас Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Пашинцева А.В., при секретаре Зайцевой М.В., с участием представителей заявителя - заведующего ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 9 «Солнышко» Кудлаевой Ю.В., Сычева С.Н., доверенность от <дата>. <...>, представителя Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре заместителя начальника ОНД по г.г. Лангепас и Покачи А.Н.Танаджи, доверенность от <дата>. <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <...> по заявлению Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 9 «Солнышко» (далее по тексту - ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко») о признании незаконным предписания отдела надзорной деятельности по городам Лангепас и Покачи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре <...> от <дата> по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны, установил: ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» обратилось в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что <дата>. Отделом надзорной деятельности по городам Лангепас и Покачи УНД Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре (далее по тексту - ОНД по г.г. Лангепас и Покачи), начальником отделения государственного пожарного надзора ОНД по г.г. Лангепас и Покачи ФИО3, была проведена плановая проверка в отношении ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» по выполнению требований гражданской обороны. По результатам проверки ОНД по г.г.Лангепас и Покачи в отношении ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» вынесено предписание от <дата>, <...> по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны. В предписании указано, что в целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны и в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» необходимо выполнить следующие мероприятия: п.1 Руководителем ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» не пройдено повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, в нарушение ст.9 Закона №28-ФЗ, п.3, 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000г. №841; п.2 Работники ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 не обеспечены (105% от списочной численности) средствами индивидуальной защиты - противогазами, (100% от списочной численности) медицинскими средствами индивидуальной защиты, а также (40% от списочной численности) дополнительными патронами к фильтрующим противогазам, в нарушение ст.9 Закона №28-ФЗ, п.3, абз.4 п.4, п.8, п.9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005г. №993. Считает, предъявленные к обязательному исполнению пункты мероприятий применены необоснованно, а возложение обязанности по выполнению предписания на ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» незаконно. Пунктом 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000г. №841 определена периодичность и сроки прохождения повышения квалификации, которые в конкретном случае, (относительно руководителя учреждения) не нарушены. Пункт 1 предписания не указывает, кем (Ф.И.О.) нарушены требования нормативных актов. Пункт 2 предписания не может являться нарушением обязательных требований в области гражданской обороны, поскольку нет нормативно-правовых актов, какими бы ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» были вменены обязанности или полномочия по накоплению и обеспечению населения средствами индивидуальной защиты. Законом №28-ФЗ предусмотрены только полномочия организаций в области гражданской обороны, но не обязанности. Согласно п.4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (Приложение к приказу МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993) обеспечение средствами индивидуальной защиты осуществляется органами местного самоуправления - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении. Уставом ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» установлено, что источником финансовых ресурсов детского сада являются: субсидии на выполнение муниципального задания; субсидии на иные цели; бюджетные инвестиции; доходы от приносящей доход деятельности; добровольные пожертвования физических и юридических лиц. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» является бюджетным учреждением, созданным органом местного самоуправления, а не организацией как квалифицировал ОНД по г.г.Лангепас и Покачи, и тем более не органом власти, о которых идет речь в пункте 4 Положения. Просит суд признать незаконным предписание ОНД по г.г.Лангепас и Покачи <...> от <дата>. В судебном заседании представители заявителя ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 9 «Солнышко» Кудлаева Ю.В., Сычев С.Н. поддержали заявление, ссылаясь на обстоятельства в нем изложенные. Представитель Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре ФИО3 возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление. Полагал, что дело по подведомственности должно быть передано для рассмотрения в Арбитражный суд ХМАО-Югры поскольку детский сад осуществляет деятельность, приносящую доход. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности. Поскольку оспариваемое заявителем предписание не связано с осуществлением ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» предпринимательской и иной экономической деятельности, доводы представителя заинтересованного лица о подведомственности данного дела арбитражному суду ХМАО-Югры являются несостоятельными. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Из представленных суду документов следует, что на основании распоряжения <...> от <дата> начальника отдела надзорной деятельности по городам Лангепас и Покачи УНД Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре проведена плановая проверка соблюдения на объекте защиты, используемом организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности, соблюдения юридическим лицом обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны в процессе осуществления деятельности в отношении ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» по адресу: <адрес>. По результатам проверки выдано предписание <...> по устранению установленных нарушений требований в области гражданской обороны. Предписанием <...> от <дата> в качестве мероприятий по устранению нарушений в области гражданской обороны указано на необходимость устранения следующих нарушений: 1. Руководителем ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» не пройдено повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, в нарушение ст.9 Закона №28-ФЗ, п.3, 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000г. №841; 2. Работники ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 не обеспечены (105% от списочной численности) средствами индивидуальной защиты - противогазами, (100% от списочной численности) медицинскими средствами индивидуальной защиты, а также (40% от списочной численности) дополнительными патронами к фильтрующим противогазам, в нарушение ст.9 Закона №28-ФЗ, п.3, абз.4 п.4, п.8, п.9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005г. №993. Не согласившись с выданным предписанием ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» обратилось в суд с заявленными требованиями. Действительно согласно ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В тоже время, согласно абз.2 п.4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны (утв. постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841) повышение квалификации руководителей организаций, проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными. На момент проведения проверки и.о.руководителя учреждения являлась ФИО6, проработавшая на тот период в данной должности месяц, в связи с чем, указание в предписании на нарушение руководителем учреждения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны в связи с не прохождением ею повышения квалификации на момент проведения проверки, является необоснованным. Согласно Уставу ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» является бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием городской округ город Лангепас. В силу п.4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (Приложение к приказу МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. N 993) обеспечение средствами индивидуальной защиты осуществляется органами местного самоуправления - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении. При данных обстоятельствах требования ОНД по г.г.Лангепас и Покачи, изложенные в оспариваемом предписании, не могут быть признаны соответствующими закону, и предписание подлежит признанию незаконным как возлагающее на ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко» обязанности, не предусмотренные законом, не возложенные на заявителя в установленном законом порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198-199, 256, 258 ГПК РФ, суд решил: Заявление ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 9 «Солнышко» удовлетворить. Признать незаконным предписание отдела надзорной деятельности по городам Лангепас и Покачи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ХМАО-ЮГРЕ <...> от <дата>. по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Лангепасский горсуд. Председательствующий Пашинцев А.В. |