ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-228/19 от 31.05.2019 Балтийского городского суда (Калининградская область)

Дело № 2-228/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Балтийск «31» мая 2019 года

Балтийский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Агуреева А.Н.,

при секретаре Никаноровой Ю.А.,

с участием прокурора Швец А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Балтийска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 4 города Балтийска об обязании устранить нарушения антитеррористического законодательства, к администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» о понуждении произвести финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта; третье лицо: Управление образования администрации муниципального образования «Балтийский городской округ»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Балтийска в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц обратился с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 4 города Балтийска (далее – МБОУ СОШ № 4 города Балтийска), к администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» (далее – администрация МО «Балтийский городской округ») об обязании МБОУ СОШ № 4 города Балтийска устранить нарушения антитеррористического законодательства путем обеспечения охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснащению въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудованию въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания), в течение трех месяцев с момента поступления денежных средств из администрации МО «Балтийский городской округ»; об обязании администрации МО «Балтийский городской округ» произвести финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта (территории) МБОУ СОШ № 4 города Балтийска сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оснащению въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудованию въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания), в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Свои требования истец мотивировал тем, что в ходе проведения прокуратурой города Балтийска в июне 2018 года проверки выявлено не соблюдение в МБОУ СОШ № 4 города Балтийска требований законодательства по обеспечению безопасности детей в образовательных организациях.

При этом, истец ссылается на часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации, согласно которой материнство и детство, семья находятся под защитой государства и согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одной из главных задач государства является охрана здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Как указывает прокурор, согласно положениям ст. 28 и ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» руководство образовательной организации обязано, в числе прочего, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации. Также руководство образовательной организации обязано обеспечивать безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ссылаясь на статьи 2, 20 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и на пункты 23, 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», прокурор указывает, что основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма; однако в МБОУ СОШ № 4 города Балтийска не осуществлены мероприятия по обеспечению охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; по оснащению въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудованию въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания). Фактически контрольно-пропускной режим ежедневно осуществляется сторожами, не имеющими разрешения на осуществление охранной деятельности, не обладающие специальными навыками и не обеспеченные специальными средствами. Кроме того, въезды на объект (территорию) МБОУ СОШ № 4 города Балтийска не оснащены воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; въезды на объект (территорию) МБОУ СОШ № 4 города Балтийска не оборудованы телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания).

Прокурор полагает, что отсутствие охраны в данном образовательном учреждении отрицательно сказывается на безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательной организации, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

По результатам проведенной прокуратурой города Балтийска проверки, выявившей нарушение указанных требований действующего законодательства, в адрес МБОУ СОШ № 4 города Балтийска в июне 2018 года вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое, как установлено в марте 2019 года, фактически не исполнено.

Данные обстоятельства, по мнению прокурора, свидетельствуют также о ненадлежащей организации со стороны органа местного самоуправления как учредителя школы возложенной на него обязанности по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательной организации.

Прокурор Щвец А.С. поддержала в суде заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что считает указанные в исковом заявлении сроки достаточными для принятия решений о выделении денежных средств и впоследствии – для производства необходимых работ. Отметила, что нарушения названных требований выявлялись в течение длительного промежутка времени, однако мер по их устранению принято не было.

Представитель МБОУ СОШ № 4 города Балтийска, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, согласно заявлению директор МБОУ СОШ № 4 города Балтийска ФИО1 просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель администрации МО «Балтийский городской округ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. Ранее в судебном заседании представитель администрации МО «Балтийский городской округ» ФИО2, действующая на основании доверенности от 09.01.2019, исковые требования не признала, сослалась на то, что вопросы распределения бюджетных средств находятся в компетенции Совета депутатов, не отрицала, что вопросами финансирования школы занимается администрация МО «Балтийский городской округ».

Представитель Управления образования муниципального образования «Балтийский городской округ», привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО3, действующая на основании доверенности от 14.05.2019 года, исковые требования признала частично, представила письменный отзыв на иск, полагает, что заключение договора со специализированной охраной носит рекомендательный характер.

Выслушав помощника прокурора Швец А.С., поддержавшую исковые требования, представителя Управления образования муниципального образования «Балтийский городской округ» ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из пункта 4 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях с большим количеством посетителей должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Противодействие терроризму в Российской Федерации согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В соответствии с пунктами 23, 24 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 в отношении объектов (территорий) первой категории опасности, к которым относится МБОУ СОШ № 4 города Балтийска, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 22 и 23 настоящих требований, осуществляются, в числе прочего, мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование контрольно-пропускных пунктов и въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания); оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

Из материалов дела видно, что МБОУ СОШ № 4 города Балтийска является общеобразовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам и адаптированным образовательным программам (пункт 1.1 Устава, утвержденного 22 февраля 2019 года) (л.д. 30-60).

В ходе судебного разбирательства установлено, что за МБОУ СОШ № 4 города Балтийска на праве оперативного управления закреплено здание дома № 20 по ул. Гоголя в г. Балтийске Калининградской области, в котором школа и осуществляет свою деятельность (пункты 1.7, 1.10 Устава). Данное обстоятельство не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

Согласно акту обследования и категорирования МБОУ СОШ № 4 города Балтийска присвоена 1 категория объекта (территории) (л.д. 9-15).

Из материалов дела видно, что проверкой, проведенной прокуратурой города Балтийска в МБОУ СОШ № 4 города Балтийска, были выявлены нарушения требований действующего законодательства в части осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности школы, по результатам которой 26 июня 2018 года внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании и противодействия терроризму, которое фактически не было исполнено ответчиком в полном объеме (л.д. 105-107).

Так, на момент обследования МБОУ СОШ № 4 города Балтийска ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области» в феврале 2019 года установлено несоблюдение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и рекомендовано: организовать и обеспечить охрану учреждения в рабочее время постом физической охраны (ЧОП или ФГУП «Охрана» Росгвардии по Калининградской области); оснастить въезды на территорию учреждения воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудовать въезды на территорию учреждения системой телевизионного видеонаблюдения, обеспечивающей круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации или распознавания, что подтверждается соответствующим актом от 06 февраля 2019 года (л.д. 21-22).

Неисполнение требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, установлено и по результатам проверки, проведенной прокуратурой города Балтийска в марте 2019 года (л.д. 25-26) и не отрицается ответчиками.

Таким образом, судом установлено отсутствие в МБОУ СОШ № 4 города Балтийска надлежащей охраны и неосуществление иных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, что отрицательно сказывается на безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательной организации, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних детей.

Указанное бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер, направленных на создание условий, гарантирующих охрану образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также неосуществление иных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, обучающихся в школе, и ее сотрудников, противоречит положениям статей 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска прокурора города Балтийска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в части возложения обязанности на МБОУ СОШ № 4 города Балтийска устранить нарушение антитеррористического законодательства путем обеспечения охраны образовательного учреждения (территории) школы, расположенного по адресу: <...>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также по оснащению въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудованию въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания).

В силу части второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика лично совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Кроме того, деятельность бюджетных учреждений регулируется Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно п. п. 3, 6 и 7 статьи 9.2 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к муниципальным бюджетным учреждениям соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя такого учреждения, формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности. При этом финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество. На его учредителя возложена обязанность формировать и утверждать муниципальные задания для него в соответствии с основными видами деятельности, а само финансовое обеспечение выполнения данного задания осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета с учетом расходов на содержание недвижимого имущества.

В пункте 1.2 Устава МБОУ СОШ № 4 города Балтийска указано, что учредителем школы и собственником его имущества является муниципальное образование «Балтийский городской округ», а функции и полномочия учредителя школы от имени муниципального образования выполняет Управление образования администрации муниципального образования «Балтийский городской округ» (л.д. 30-60).

В силу пунктов 5.3, 5.4 Устава МБОУ СОШ № 4 города Балтийска финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБОУ СОШ № 4 города Балтийска осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией собственником имущества или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Проанализировав приведенные нормы гражданского законодательства и, оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что обязанность по финансированию устранения нарушений требований антитеррористического законодательства, выразившихся в отсутствии охраны образовательного учреждения (территории), расположенного в здании по адресу: <...>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснащению въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудованию въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания), следует возложить на собственника имущества МБОУ СОШ № 4 города Балтийска – муниципальное образование «Балтийский городской округ», установив для исполнения решения срок в течение 03 (трех) месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Принимая во внимание временные затраты, необходимые для финансирования обеспечения охраны образовательного учреждения (территории), расположенного в здании по адресу: <...>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснащению въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудованию въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания), исходя из требований разумности, суд, соглашаясь с истцом, полагает целесообразным установить МБОУ СОШ № 4 города Балтийска для исполнения решения срок в течение 03 (трех) месяцев с момента поступления денежных средств из администрации МО «Балтийский городской округ».

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 45, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора города Балтийска в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Балтийский городской округ» произвести финансирование мероприятий по обеспечению охраны объекта (территории) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 города Балтийска, расположенного по адресу: <...>, - сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснащению въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудованию въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания) в течение 03 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Балтийска, расположенное по адресу: <...>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснащению въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении; оборудованию въездов на объект (территорию) телевизионными системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с соответствием зон обзора видеокамер целям идентификации и (или) различения (распознавания), - в течение 03 (трех) месяцев с момента поступления денежных средств из администрации муниципального образования «Балтийский городской округ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Балтийский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.06.2019.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области подпись Агуреев А.Н.

Копия верна: Судья: