ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-228/20 от 08.09.2020 Серышевского районного суда (Амурская область)

Дело № 2-228/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 сентября 2020 года пгт. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кулагиной И.В.,

при секретаре Наймушиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Белогорского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, войсковой части 75715 о понуждении к установке ограждения аэродрома «<данные изъяты>» войсковой части ,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Белогорского гарнизона обратился с иском в суд, и, уточнив заявленные требования, просил обязать Министерство обороны Российской Федерации выделить средства на установку периметрального ограждения аэродрома «<данные изъяты>» войсковой части ; обязать Министерство обороны Российской Федерации и войсковую часть произвести установку периметрального ограждения аэродрома «<данные изъяты>» в соответствии с нормами Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденных приказом Минобороны России от 19 мая 2017 г. № 033, в обоснование заявленных требований, указал, что Военной прокуратурой Белогорского гарнизона во взаимодействии с сотрудниками органов безопасности в войсках проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 75715 требований законодательства о государственной и муниципальной собственности и о противодействии терроризму, которой выявлены существенные нарушения закона. Ссылаясь на нормы ст. ст. 2, 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», требования ст. 198 Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, ст. ст. 119, 128, 301 Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации и приложения 5 к нему, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495, приказ Министра обороны Российской Федерации от 02.11.2006 № 460 дсп "Об утверждении федеральных авиационных правил «Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации» и приказ Министра обороны Российской Федерации от 2.11.2006 № 455дсп «Об утверждении федеральных авиационных правил «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации», ст. 23 приказа Министра обороны Российской Федерации от 28.11.2005 №142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требований авиационной безопасности к аэропортам», ст. ст. 209, 210 ГК РФ, п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», п/п 71 п. 7 раздела 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, указал, что 05.01.2019 года сотрудниками отдела ФСБ - в/ч проведена практическая проверка антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов войсковой части , в ходе которой условные диверсанты, воспользовавшись отсутствием заграждения в непосредственной близости к контрольно-пропускному пункту , беспрепятственно проникли на территорию войсковой части и осуществили заклад муляжа самодельного взрывного устройства на складе горюче-смазочных материалов и в здании общежития. 07.02.2019 года военным прокурором Белогорского гарнизона командиру войсковой части внесено представление об устранении нарушений закона (исх. ). Из ответа командования войсковой части следует, что должностными лицами указанной воинской части приняты меры к устранению нарушений закона. Министерство обороны Российской Федерации и командир войсковой части несут бремя по поддержанию требований авиационной безопасности и выполнению требований законодательства по противодействию терроризму при эксплуатации аэродрома «<данные изъяты>» войсковой части , расположенного в <адрес>, и обязано установить периметровое ограждение указанного аэродрома. Бездействие ответчиков - должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации и войсковой части , выражающееся в непринятии мер по установке периметрового ограждения аэродрома «<данные изъяты>», влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - военнослужащих и лиц гражданского персонала войсковой части на авиационную безопасность, безопасность от террористических актов, а также нарушает их права на защиту от возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, отсутствие надлежащих условий сохранности военного имущества снижает боевую готовность расположенных на территории аэродрома «<данные изъяты>» авиационной и автомобильной техники, и, как следствие, создает угрозу безопасности государства, что нарушает охраняемые законом интересы Российской Федерации.

В судебном заседании помощник военного прокурора Белогорского гарнизона ФИО3 в полном объеме поддержав доводы искового заявления, настаивал на удовлетворении исковых требований с учетом их уточнения и суду показал, что в настоящее время выявленные недостатки не устранены, и создают условия для допуска посторонних лиц в войсковую часть.

Представитель ответчика – Министерства обороны Российской Федерации, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, в представленных в суд письменных возражениях на исковое заявление представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, просит в исковых требованиях военного прокурора Белогорского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации отказать в полном объеме; в связи с невозможностью явки в суд, рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства обороны Российской Федерации, и указал, что Министерство обороны Российской Федерации считает исковое заявление незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Закрепление имущества военных городков за воинскими частями возлагает на командиров воинских частей обязанности следить за правильной эксплуатацией казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, содержанием территории военных городков, за экономным расходованием денежных средств и материалов, отпускаемых на квартирное довольствие, капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт, что требует несения войсковой частью определенных затрат и обусловливает указание в смете доходов и расходов войсковой части соответствующих сумм. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму. Во исполнение указанного положения Министром обороны Российской Федерации изданы приказы, указания, распоряжения, которые доведены до соответствующих должностных лиц войсковой части , ответственных за эффективность антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов войсковой части. Ответственный за поддержание и совершенствование антитеррористической защищённости командир войсковой части надлежащий контроль за исполнением мероприятий по противодействию терроризму не организовал, и не исполнил требования действующего законодательства. Обязательное наличие периметрового ограждения установлено требованиями статьи 198 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а также требованиями статей 119, 128, 301 Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил РФ, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495. Как следует из статьи 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ командир войсковой части обязан поддерживать в исправном состоянии и сохранности вооружение, военную технику и другое военное имущество. Статьей 128 Устава предусмотрено, что ограждение охраняемых объектов возлагается на начальника охраняемого военного объекта (командира войсковой части). Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны РФ» утверждена Инструкция по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ и утвержден Перечень объектов, подлежащих охране. Согласно пункту 84 Инструкции территория, на которой расположены объекты, должна иметь внешнее и внутреннее ограждения высотой не менее 2 метров с расстоянием между проволочными нитями не более 15 см. Расстояние между внешним и внутренним ограждениями определяется в зависимости от местных условий и может быть 10 метров и более. Между ограждениями оборудуются тропа (путь) для движения часовых, оператора технических средств охраны, контрольно-следовая полоса шириной не менее 5 м, примыкающая к внешней стороне ограждения, и автомобильная дорога шириной не менее 4 м. В соответствии с пунктом 86 Инструкции на территории поста в зависимости от местных условий часовому должен быть обеспечен возможно больший обзор и обстрел (не менее 50 м), поэтому территория вокруг поста должна быть очищена от кустарника, деревья прорежены, нижние сучья обрублены на высоту 2,5 м, трава скошена, лишние предметы убраны. В рамках текущего ремонта и эксплуатационного содержания аэродрома войсковой часть выполняются работы по восстановлению ограждения. Для обеспечения указанных работ на складе войсковой части имеются ж/б столбы в количестве 576 шт. Поставка колючей проволоки спланирована в сентябре 2020 года в количестве 1,4 т. Вместе с тем, реконструкция аэродрома «<данные изъяты>», с устройством нового периметрального ограждения, а соответствии с планом развития аэродромной сети Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Министром обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, запланирована в период с 2023 по 2026 год. Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации предпринимает меры для установки периметрального ограждения аэродрома «<данные изъяты>» войсковой части , военный прокурор Белогорского гарнизона незаконно вмешивается в административно-хозяйственную деятельность Министерства обороны Российской Федерации.

Представитель ответчика – войсковой части , и третьего лица командира войсковой части , ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и суду показал, что военный прокурор ссылается на Устав гарнизонной караульной службы, однако согласно этого устава охраняются особо важные объекты, такие как склады вооружения и горюче-смазочных материалов, на складе горюче-смазочных материалов есть отдельные ограждения, и на складе вооружения также и на специальной инженерной службе отдельные ограждения, на этих объектах несется служба согласно Устава гарнизонной караульной службы. Остальная площадь в/части не огорожена, так как большая часть границы войсковой части проходит по болотистой местности в районе <адрес> и со стороны <адрес>, там поля, сельскохозяйственные угодья, и поэтому по болотистой местности патрулирование не представляется возможным, и там нет особо важных объектов. Войсковая часть не против, чтобы там было ограждения, но своими силами войсковой части это не под силу без финансирования и выделения средств. В госбюджет была заложена программа реконструкции. Территория под войсковой частью и военным аэродромом принадлежит Российской Федерации, и РФ является ее собственником, оперативное управление находится в ведении ДТУИО <адрес>, войсковой части данная земля передана в безвозмездное пользование. Таким образом, войсковая часть не является владельцем, а является нанимателем в рамках безвозмездного пользования бессрочно, но не собственником. Соответственно, капитальное строительство и капитальные ремонты сооружений вправе производить собственник, то есть без соответствующего решения, осуществление его командиром войсковой части, своими силами незаконно. Он представлял заявку, которая согласована командованием Дальней авиации, в которой указано, что в год запланировано устанавливать 10% периметрального ограждения. Общая площадь войсковой части в периметре составляет 17 километров, и 10% - это 1 километр 700 метров, и по мере выделения средств, таких как колючая проволока, медленно, но уверенно забор строится. Таким образом, считает, что финансирование МО на строительство и ремонты осуществляется госбюджетом на основании решения Правительства РФ, а далее Министерством обороны РФ распределяются денежные средства. В случае признания действия незаконными, если суд обяжет Министерство обороны РФ возвести забор в срочном порядке, то необходимы будут дополнительные денежные средства, которые не запланированы в госбюджет и в бюджет МО РФ. Войсковая часть не располагает средствами. Забор строить надо, но не по решению суда, а планово, 10% в год, в течение 10 лет построят, осталось 9 лет. Просит суд отказать в заявленных исковых требованиях.

Представитель третьего лица – ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Согласно представленному в суд отзыву, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России непосредственно подчиняется Департаменту имущественных отношений Минобороны России. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных сил по решениям (заданиям) Министерства обороны и (или) Департамента имущественных отношений Минобороны России. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. Учреждение согласно Уставу и организационно-правовой форме является казённым и находится на полном бюджетном обеспечении, при этом без наделения правом распоряжения денежными средствами и ведения коммерческой деятельности. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется на основании сметы за счет средств федерального бюджета, Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии со сметой. Учреждение обеспечивает реализацию полномочий Минобороны России только в сфере учета, контроля, управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил (кроме вооружения и боеприпасов), полномочиями по содержанию и эксплуатации имущества Вооруженных Сил Учреждение не наделено. В соответствии с пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации, и управление которым осуществляет Минобороны России. Таким образом, поскольку решение собственника об оборудовании аэродрома «Украинка» периметральным ограждением по настоящее время не принято, оснований для возложения обязанности не имеется. На основании вышеизложенного, Учреждение просит Серышевский районный суд рассмотреть дело с учетом вышеуказанных обстоятельств и в отсутствии представителя Учреждения.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Данному конституционному положению корреспондирует п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, согласно которому при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу положений статей 83, 84 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, которая обеспечивается, в том числе посредством предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Часть 4 статьи 84 Воздушного кодекса РФ предусматривает, что требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Согласно статье 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем принуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности и приоритете мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму заключается в деятельности органов государственной власти по предупреждению терроризма, в том числе выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" федеральные органы исполнительной власти осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Как установлено судом, военной прокуратурой Белогорского гарнизона во взаимодействии с сотрудниками отдела ФСБ России проведена проверка исполнения должностными лицами в/ч требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что аэродром «<данные изъяты>» войсковой части не оборудован периметральным ограждением.

Из материалов дела следует, что 5 января 2019 года сотрудниками отдела ФСБ - в/ч проведена практическая проверка антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов войсковой части , в результате которой условные диверсанты, воспользовавшись отсутствием заграждения, беспрепятственно проникли на территорию войсковой части и осуществили заклад муляжа самодельного взрывного устройства на складе горюче-смазочных материалов и здания общежития военнослужащих и членов их семей.

7 февраля 2019 года военным прокурором Белогорского гарнизона командиру войсковой части внесено представление об устранении нарушений закона (исх. N 472).

Обязательное наличие периметрового ограждения установлено требованиями статьи 198 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, статей 119, 128 и 301 Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и приложения N 5 к нему, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 N 1495.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 5 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденному Указам Президента Российской Федерации от 10.11.2007 N 1495 территория, на которой расположены охраняемые объекты, должна быть ограждена забором (деревянным, проволочным).

Территория, на которой расположены объекты окружного (флотского), центрального подчинения и другие важные объекты (склады с взрывчатыми веществами, боеприпасами, горючим), должна иметь внешнее и внутреннее ограждения высотой не менее 2 метров с расстоянием между проволочными нитями не более 15 сантиметров. Расстояние между внешним и внутренним ограждениями определяется в зависимости от местных условий, типа установленных периметровых технических средств охраны и может быть 10 метров и более. Между ограждениями оборудуются тропа (путь) для движения часовых и контрольно-следовая полоса шириной не менее 5 метров, примыкающая к внешней стороне ограждения.

Согласно ст. 128 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 N 1495, ограждение охраняемых объектов (приложение N 5) и обеспечение их инвентарем, предусмотренным настоящим Уставом, возлагаются на начальника охраняемого военного объекта (командира воинской части).

Требования к обязательному наличию периметрового ограждения на территории аэродромов содержатся также в приказах Министра обороны Российской Федерации от 02.11.2006 №460дсп "Об утверждении федеральных авиационных правил "Руководство по эксплуатации аэродромов государственной авиации" и приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.11.2006 №455дсп "Об утверждении федеральных авиационных правил "Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации".

В соответствии со ст. 23 приказа Министра транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 №142 "Об утверждении Федеральный авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" территория аэропорта (аэродрома) и особо важных объектов должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13-2,44 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение на контролируемую зону.

Статьями 17, 25 Правил установлено, что контрольно-пропускной пункт аэродрома (аэропорта) оборудуется металлическими воротами с автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средства дистанционного управления, с внутренней стороны вдоль ограждения аэропорта (аэродрома) прокладывается дорога с искусственным покрытием, а для аэропортов (аэродромов) местных воздушных линий допускается устройство грунтовых дорог.

В судебном заседании установлено, что земельный участок, на котором расположен аэродром «<данные изъяты>» в/ч принадлежит на праве собственности Российской Федерации, находится в оперативном управлении ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ и передан в безвозмездное пользование войсковой части .

Согласно статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно положениям частей 2 и 3 статьи 209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Реализация прав владения и пользования имуществом также предполагает и исполнение обязанностей по содержанию данного имущества.

В пункте 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" закреплено, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно подпункту 71 пункта 7 раздела 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Так как аэродром находится в собственности Министерства обороны РФ, оно является распорядителем бюджетных средств, денежные средства исполнителю (войсковой части) могут быть перечислены в любом организационно-установленном порядке.

Согласно ст. 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 N 1495, командир (начальник) обязан поддерживать в исправном состоянии и сохранности вооружение, военную технику и другое военное имущество.

Учитывая вышеизложенное, Министерство обороны Российской Федерации, войсковая часть в лице командира в/ч несут бремя по поддержанию требований авиационной безопасности и выполнению требований законодательства о противодействии терроризму при эксплуатации аэродрома «<данные изъяты>» войсковой части , и обязано установить периметровое ограждение указанного аэродрома.

Непринятие мер по установке периметрового ограждения аэродрома, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - военнослужащих и лиц гражданского персонала войсковой части в/ч на авиационную безопасность, безопасность от террористических актов, а также нарушает их права на защиту от возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, отсутствие надлежащих условий сохранности военного имущества снижает боевую готовность расположенных на территории аэродрома "<данные изъяты>" авиационной и автомобильной техники, и, как следствие, создает угрозу безопасности государства, что нарушает охраняемые законом интересы Российской Федерации.

На основании со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исходя из совокупности обстоятельств, послуживших основанием обращения в суд, руководствуясь положениями ст. ст. 2, 12 ГК РФ, ч.1 ст.45 ГПК РФ, п. 3 ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что прокурор в данном случае был вправе обратиться с данными исковыми требованиями в суд.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье граждан, в том числе военнослужащих и лиц гражданского персонала в/ч , - неотъемлемые нематериальные блага. В данном контексте, в том числе с учетом права граждан в соответствии со ст. 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" на защиту от чрезвычайных ситуаций, прокурор вправе заявлять данный иск.

При таких обстоятельствах, поскольку нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а именно угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также причинения материального ущерба имуществу, принадлежащему Российской Федерации, суд полагает, возможным удовлетворить заявленные требования прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Военного прокурора Белогорского гарнизона удовлетворить.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации выделить средства на установку периметрального ограждения аэродрома «<данные изъяты>» войсковой части ;

Обязать Министерство обороны Российской Федерации и войсковую часть произвести установку периметрального ограждения аэродрома «Украинка» в соответствии с нормами Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденных приказом Минобороны России от 19 мая 2017 г. № 033.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.

Председательствующий И.В. Кулагина

Решение в окончательной форме принято 11 сентября 2020 года.