Дело № 2-228/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 мая 2014 года с. Калга
Калганский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Давыдовой О.А., при секретаре Арзамазовой Ж.В.,
с участием заместителя прокурора Калганского района Забайкальского края Кусовой О.Н.,
руководителя администрации сельского поселения «Калганское» муниципального района «Калганский район» Омельчук В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Калга гражданское дело по заявлению прокурора Калганского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Калганское» муниципального района «Калганский район» о признании бездействия незаконным в части непринятия порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и неопределения лиц, на которых возложены обязанности по осуществлению указанного контроля, обязании разработать и принять порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и определить органы (должностных лиц), на которые будет возложена обязанность осуществления данного контроля, либо заключить соглашение с администрацией муниципального района «Калганский район» об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сельском поселении «Калганское» должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района «Калганский район»,
установил:
Прокурор Калганского района Забайкальского края обратился в суд к администрации сельского поселения «Калганское» муниципального района «Калганский район» с вышеуказанным заявлением, мотивируя следующим. Прокуратурой Калганского района Забайкальского края в порядке надзора проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации внутреннего муниципального финансового контроля в администрации сельского поселения «Калганское», по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
Согласно ст.266.1 БК РФ объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
государственные (муниципальные) учреждения;
государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
государственные корпорации и государственные компании;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.269.2 БК РФ порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
Также, в соответствии со пп.3 ч.1 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах их полномочий.
В администрации сельского поселения «Калганское» порядок осуществления внутреннего муниципального контроля, в том числе и для целей осуществления контроля за закупками для муниципальных нужд не принят, а равно и не определены органы (должностные лица), ответственные за осуществление такого контроля, в связи с чем, данный вид контроля не осуществляется.
Данное бездействие при организации работы в администрации сельского поселения «Калганское» нарушает права граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и создает предпосылки для коррупционных правонарушений, что прямо запрещено ст.ст.6,7 ФЗ «О противодействии коррупции».
Прокурор Калганского района Забайкальского края просит суд:
1. признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Калганское» муниципального района «Калганский район» в части непринятия порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а равно и неопределения лиц, на которых возложены обязанности по осуществлению указанного контроля;
2. обязать администрацию сельского поселения «Калганское» муниципального района «Калганский район» разработать и принять порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и определить органы (должностных лиц), на которые будет возложена обязанность осуществления данного контроля, либо заключить соглашение с администрацией муниципального района «Калганский район» об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сельском поселении «Калганское» должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района «Калганский район».
В судебном заседании заместитель прокурора Калганского района Забайкальского края Кусова О.Н. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица администрации сельского поселения «Калганское» Омельчук В.И. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме, как законные и обоснованные, представив письменное заявление, из которого следует, что последствия признания заявления ему разъяснены и понятны.
Суд, выслушав заместителя прокурора Калганского района Забайкальского края, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку представитель заинтересованного лица признал заявленные требования и заместитель прокурора Кусова О.Н., не возражает против признания заявления заинтересованным лицом, признание не противоречит действующему законодательству, не ущемляет права и законные интересы других лиц, признание заявления принимается судом.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ и разъяснениями, содержащимися в п.28 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд, признав заявление обоснованным, принимает решение о признании незаконным действия (бездействия) и об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Калганского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Калганское» муниципального района «Калганский район», удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Калганское» муниципального района «Калганский район» в части непринятия порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и неопределения лиц, на которых возложены обязанности по осуществлению указанного контроля.
Обязать администрацию сельского поселения «Калганское» муниципального района «Калганский район» разработать и принять порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и определить органы (должностных лиц), на которые будет возложена обязанность осуществления данного контроля, либо заключить соглашение с администрацией муниципального района «Калганский район» об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сельском поселении «Калганское» должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района «Калганский район».
Об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня вступления в законную силу решения сообщить в суд и прокуратуру Калганского района Забайкальского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Калганский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья – подпись
Копия верна: Судья Калганского районного суда Давыдова О.А.