ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-228/2014 от 15.04.2014 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

                                                                                                                            Дело № 2- 228/2014

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

 Председательствующего судьи Юрченко Е.В.,

 При секретаре судебного заседания Плаховой Е.В.,

 С участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2,

 Представителя ответчика ФИО3,

 15 апреля 2014 года рассмотрев в пос.Воргашор г.Воркуты Республики Коми в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми» о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, о признании права на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности по назначению трудовой пенсии и взыскании судебных расходов

      у с т а н о в и л:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми» о признании права на досрочное пенсионное обеспечение. В обоснование требований указала, что стаж её педагогической деятельности на дату обращения с заявлением о назначении пенсии ****** составлял более 25 лет. Считает, что комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не обоснованно исключила из педагогического стажа периоды работы: с ****** в должности педагога дополнительного образования. Истица просит обязать ответчика включить указанные периоды в стаж по осуществлению педагогической деятельности и назначить досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты обращения - ******.

 В судебном заседании истица на удовлетворении требований настаивала. Представитель истца заявленные требования поддержал.

 Представитель ответчика в требования не признал и пояснил, что при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» учитывается точное соответствие наименования должности, учреждения, в которых проходила работа, наименованию указанному в Списке должностей, учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию. Список применяется строго текстуально и расширенному толкованию не подлежит. Период работы истцы в должности классная дама не поименован в указанном Списке, как и в ранее действующем, в связи с чем период работы с ****** включению в стаж работы педагогической деятельности удовлетворению не подлежит. Период работы истицы в должности педагога дополнительного образования также не подлежит включению в стаж, поскольку, право на досрочное назначение пенсии педагогам дополнительного образования возможно лишь при условии выполнении ими педагогической деятельности во внешкольных учреждениях, тогда как период педагогической деятельности истицы, как педагога дополнительного образования осуществлялся в ******». Период работы с ****** г. не включен в педагогический стаж, поскольку работодатель не представил соответствующие сведения.

 Представитель третьего лица указал, что требования являются обоснованными.

 Заслушав участников процесс, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.

            Из трудовой книжки усматривается, что ФИО1 работала:

 - ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 Пунктом 2 статьи 27 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

 В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 При исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516.

             В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условие уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

 Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

     Работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

             Пунктом 1.1. раздела «наименования учреждений» предусмотрены «центр образования», «гимназия», пунктом 1.7 «прогимназия». В п. 1 раздела «Наименование должностей» имеется должность воспитатель, учитель, педагог.

 В п. 2 раздела «Наименование должностей» имеется должность педагог дополнительного образования, в разделе 2 «Наименование учреждения» - учреждения дополнительного образования (внешкольные учреждения).

 Истица полагает, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, подлежит включению период работы с ****** должности воспитателя группы продленного дня.

 Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.07.2005 № 440 по согласованию с Пенсионным Фондом Российской Федерации установлено тождество наименования должностей "воспитатель группы продленного дня" наименованию должности "воспитатель".

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 ******

 На основании добытых в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что в спорный период истца выполняла функцию воспитателя группы продленного дня. Период работы с ****** подлежит включению в специальный стаж работы, необходимой для назначения трудовой пенсии по ст. 27 п.1 п.п.19 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Также истица полагает, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, подлежит период работы ******

            Постановлением главы администрации муниципального образования «Город Воркута № 1244 от 16.10.2003 г. МУО «Центр образовании № 4» реорганизавано в МОУ «Гимназия № 5»

 На основании постановления главы муниципального образования городского округа «Воркута» №371 от 16.04.2008 постановлено реорганизовать с 01.08.2008 муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» путем преобразования в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Воркуты.

 В акте документальной проверки №80 от 11.07.2012, проведенной ГУ «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республике Коми», что в уставе Прогимназии с центром внешкольной работы указано на обеспечение развивающего обучения, предусматривающее формирование лингвистических, математических, гуманитарных, эстетических, физических способностей, умение навыков, достаточных для дальнейшего систематического изучения наук. Прогимназия с центром внешкольной работы состоит из двух степеней:1 ступень - прогимназия(1-3 классы), 2-я ступень центр внешкольной работы: группы, классы, осуществляющие трудовую (начальную профессиональную подготовку) учащихся.

 Согласно Уставу МОУ «Гимназия №5» от 13.02.2004 при учреждении работает центр дополнительного образования детей, деятельность которого организуется на основании Положения реализации программ дополнительного образования детей. Программы дополнительного образования представлены по семи направленностям. С учетом уставных целей и основных задач в учреждении реализуются основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, а также дополнительные образовательные программы (в том числе платные образовательные услуги) различного уровня направленности (п.1.17).

 Министерством образования и высшей школы Республики Коми выдана лицензия от 29.12.2003 муниципальному общеобразовательному учреждению «Гимназия №5» на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального образования; основного общего образования; начального общего и основного общего образования обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

 В соответствии с приказом Министерства образования России от 25.01.1993 № 21 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования и других вопросах по переводу работников на условия оплаты труда ЕТС", согласно пункту 4 которого руководители кружков, секций, студий и других объединений обучающихся стали именоваться педагогами дополнительного образования, предусмотренными Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости.

 Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

 Должностные обязанности, установленные Единым квалификационным справочником совпадают с должностными обязанностями по должности педагога дополнительного образования, закрепленные в должностной инструкции ФИО1

 В соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации должностные обязанности педагога дополнительного образования не дифференцированы по типу и виду учреждений, в которых работает педагог.

 В соответствии со ст.9 Федерального закона № 3266-1 «Об образовании», действующего в спорный период образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы: общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств).

 Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

 Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

 Ст. 12 указанного закона предусматривала, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

 К образовательным относятся учреждения следующих типов:.. 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);..8) учреждения дополнительного образования детей;

 Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 г. N 504 было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, которое действовало в спорный период. Настоящее Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей регулировало деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе центров дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников, технического творчества учащихся), детского и юношеского туризма и экскурсий (краеведения, юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр.

 Согласно Типового положения учреждение реализует дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, в области искусств в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств);оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства.

 Право на осуществление образовательной деятельности возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 Как указывалось, из Устава МОУ «Гимназия № 5» следует, что при учреждении создан Центр дополнительного образования детей, который осуществляет деятельность в соответствии с Положением о реализации программ дополнительного образования. В учреждении реализуются общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования и дополнительные образовательные программы.

 Из приложения к лицензии от 29.12.2003, выданной МОУ «Гимназия № 45» усматривается, что учреждение имеет право проведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, дополнительное образование.

 Таким образом, МУО «Гимназия № 5» являлось учреждением, которое реализовывало несколько образовательных программ, в том числе дополнительного образования, что не противоречило положениям ст. 12 Федерального закона № 3266-1 «Об образовании», которая предусматривала, что образовательное учреждение может реализовывать одну или несколько образовательных программ.

 Представитель третьего лица в судебном заседании указал, что при реорганизации МОУ «Центр образования 4» в МОУ «Гимназия 5» в полном объеме сохранилась деятельность учреждения по предоставлению дополнительного образования, дополнительно был введен такой вид деятельности как предоставление общеобразовательной программы.

            С учетом положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при решении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости юридическое значение имеет характер выполняемой работы и обязанностей, а также выполнение педагогической работы в учреждении для детей. Отказ в реализации гражданином конституционного права на пенсию по одним лишь формальным основаниям, недопустим. Формальное толкование нормативных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 ведет к умалению установленного Конституцией Российской Федерации права на пенсионное обеспечение, не отвечает условиям пенсионного обеспечения - осуществление педагогической деятельности в целом в учреждении для детей, установленных федеральным законом.

 Как указывалось, в МОУ «Гимназия N 5» имела место реализация программы дополнительного образования детей. Для реализации данной программы в штатном расписании предусматривалась должность «учитель центра» с установлением должностного оклада. Тарификация для учителей центра устанавливалась Управлением образования администрации Муниципального образования «город Воркута», в ведомственном подчинении которого находилось учреждение.

 Таким образом, отсутствие в наименовании МОУ «Гимназия № 5» указания на учреждение дополнительного образования не может являться основанием для отказа в реализацию права на пенсионное обеспечение.

 На основании изложенного, суд удовлетворяет требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии периода работы ******. С учетом исключения отпусков без сохранения заработной платы стаж составит ******

 ******

           Из материалов пенсионного дела следует, что ГУ «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми» при подсчета стажа по осуществлению педагогической деятельности не приняло во внимание период работы истца в МОУДОД «Дом детского творчества» ****** по настоящее время. Как указал представитель ответчика указанный период не принят во внимание в связи с отсутствием указаний на осуществление педагогической деятельности в лицевом счете застрахованного лица.

 В соответствии со ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

 Учитывая, что истцом заявлены требования о признании права на пенсионное обеспечение, суд считает возможным дать оценку указанному периоду работы.

 Из трудовой книжки усматривается, что с ****** по настоящее время истца работает в должности педагога дополнительного образования в МОУДОД «Дом детского творчества».

 Из устава МОУДОД «Дом детского творчества» следует, что данное учреждение является учреждением дополнительного образования детей.

 Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 чт.27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, разделом 2 предусмотрены должность « педагог дополнительного образования» и учреждение «дом детского творчества».

 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 утверждена продолжительность рабочего времени и норма часов педагогической работы за ставку заработной платы для педагогических работников.

 Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для педагога дополнительного образования установлена 18 часов в неделю.

 Аналогичные положения были предусмотрены действовавшего Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191.

 Как усматривается из представленных тарификационных списков МОУДОД «Детский дом творчества» ****** г. по настоящее время истица работала на полную ставку и была установлена норма часов преподавательской работы более 18 часов в неделю.

 Довод представителя ответчика о необходимости педагогической деятельности для определения права на трудовую пенсию 36 часов в неделю являются не состоятельными. Поскольку указанным выше приказом 36 часов в неделю является продолжительность рабочего времени для педагогических работников исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (пункт 1 Приложения) предусматривает, что продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

            Как указано в ст. 13 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда.

 Таким образом, работодатель обязан предоставлять в отношении застрахованного лица сведения в органы Пенсионного фонда Российской Федерации о его льготной работе, а органы Пенсионного Фонда Российской Федерации обязаны требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями.

 Отсутствие в выписке из лицевого счета застрахованного лица ****** г. специального кода не может служить основанием для отказа в досрочном назначении пенсии по старости поскольку не предоставление необходимых сведений является виной работодателя и не может повлиять на осуществление истцом прав, предоставленных ему действующим законодательством.

 ******

 ******

 ******

            Согласно ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Аналогичные положения содержаться в Правилах обращения за пенсией, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002.

 Специальный стаж по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ****** составит более 25 лет. Таким образом, на дату обращения в Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми» у истца имеется требуемая продолжительность педагогического стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

            В соответствии со ст.98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит удовлетворению требование о возмещение расходов по оплате юридической помощи. Согласно представленной квитанции истцом произведена оплата за оказание юридических услуг в размере ****** руб. Учитывая проделанную работу представителя истца, сложность дела, удовлетворении исковых требований, суд находит возможным удовлетворить данное заявление в сумме ****** руб.

              Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                  Р Е Ш И Л :

             Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республике Коми» включить в стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ******

            Признать право ФИО1 на досрочное пенсионное обеспечение по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ******.

            Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республике Коми» назначить ФИО1 трудовую пенсию по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ******

            Взыскать с Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми» в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в размере ****** рублей.

            На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Воркутинский городской суд Республики Коми

          Председательствующий     судья                                                                 Е.В.Юрченко