Дело №2-228/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2016 года г.Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Шабалиной И.А.,
при секретаре Анферовой А.Ю.,
с участием представителя истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ООО «Управляющая компания «Пермская модель комфорта» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить документы,
установил:
ИГЖН Пермского края обратилась с иском к ООО «УК «ПМК» с требованиями о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от предоставления документов по требованиям Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности представить следующие документы:
копия технического паспорта многоквартирного дома или иные документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в техническом паспорте многоквартирного дома;
копии договоров ресурсоснабжения (поставки холодной, горячей воды), заключенных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями, действовавшие в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
копия договора управления проверяемым многоквартирным домом;
информация о наличии/отсутствии в многоквартирном доме бойлера;
расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб. м горячей воды (при наличии бойлера);
копия акта допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде холодно, горячей воды;
расчета платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и используемых значений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
копия журнала регистрации показаний общедомового прибора учета холодной, горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
копии счетов-фактур поставщиков коммунальных ресурсов в виде холодной, горячей воды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
копии счетов, расчетных ведомостей, иных документов, содержащих поадресную (в разрезе многоквартирных домов) информацию о подлежащей оплате сумме и об объеме потребления коммунальных ресурсов в виде холодной, горячей воды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
информация о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учета холодной, горячей воды установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов;
- информация по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения о площади помещения, наличии/отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета холодной и горячей воды, о количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц (поквартирно);
-копии платежных документов (на примере жилого помещения оборудованного индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды и на примере жилого помещения, не оборудованного индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды) направляемых собственникам и пользователям жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
-копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу определения размера платы за коммунальные услуги, -копия Устава ООО «Управляющая компания «Пермская модель комфорта»; -копии договоров поставки тепловой энергии, заключенных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями и действующих в период в ДД.ММ.ГГГГ;
-информация о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии;
копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде тепловой энергии;
копия журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии;
расчет платы за отопление в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и используемых значений за ДД.ММ.ГГГГ
расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (предоставляется в случае, если общедомовой прибор учета тепловой энергии для целей отопления находится в эксплуатации более 1 календарного года, при этом месячные объемы потребления коммунального ресурса за 12 месяцев подтверждаются копиями журнала регистрации показаний общедомового прибора учета);
- документы, подтверждающие корректировку размера платы за отопление (предоставляется в случае, если общедомовой прибор учета тепловой энергии находится в эксплуатации более 1 календарного года, при этом используемые в расчете корректировки платы за отопление значения объемов коммунального ресурса подтверждаются копией журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии с показаниями (предыдущие и текущие) за период 12 месяцев, в отношении которых осуществлена корректировка платы, размер платы за отопление за прошедший год подтверждается счетами-фактурами, расчетными ведомостями ресурсоснабжающей организации);
-информацию по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме за ДД.ММ.ГГГГ, содержащую сведения о площади помещения, наличии/отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета тепловой энергии (поквартирно);
- сведения о наличии договоров поставки коммунального ресурса (тепловой энергии), заключенных собственниками нежилых помещений напрямую с ресурсоснабжающими организациями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
- копии платежных документов, направляемых собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на примере 2 любых квартир);
- копия журнала регистрации фактов предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
-документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по отоплению, отраженный в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование требований указано, что Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной статьей 20 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 1 сентября 2014г. № 913-п.
С целью рассмотрения обращения собственника помещения в доме <Адрес> на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ООО «УК «Пермская модель комфорта» назначено проведение внеплановай документарной проверки соблюдения лицензионных требований в части определения размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, предоставленному на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме <Адрес>. В ходе указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ООО «УК «Пермская модель комфорта» было вручено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в течении 10 рабочих дней ряда документов. Однако по настоящее время ответчиком документы не представлены.
Кроме того, с целью рассмотрения обращения собственника помещения в доме <Адрес> на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ООО «УК «Пермская модель комфорта» назначено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме <Адрес>. В ходе указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ООО «УК «Пермская модель комфорта» было вручено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в течении 10 рабочих дней ряда документов. Однако по настоящее время ответчиком истребованные документы в Инспекцию не представлены. Бездействие ООО «УК «Пермская модель комфорта» препятствует проведению проверки, приводит к невозможности принятия необходимых мер, что в свою очередь влечет нарушение прав, свобод и законных интересов собственников и нанимателей жилых помещений в домах <Адрес> и <Адрес>.
Впоследствии ИГЖН Пермского края уточнила требования, просит признать незаконным бездействие ООО «УК «Пермская модель комфорта», выразившееся в уклонении от предоставления документов по требованиям Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Обязать ООО «УК «Пермская модель комфорта» в соответствии с распоряжением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ и требованием от ДД.ММ.ГГГГ№ представить в Инспекцию следующие документы: копия технического паспорта многоквартирного дома или иные документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в техническом паспорте многоквартирного дома; копии договоров ресурсоснабжения (поставки холодной, горячей воды), заключенных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями, действовавшие в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копия договора управления проверяемым многоквартирным домом; информация о наличии/отсутствии в многоквартирном доме бойлера; расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб. м горячей воды (при наличии бойлера); копия акта допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде холодно, горячей воды; расчета платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и используемых значений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копия журнала регистрации показаний общедомового прибора учета холодной, горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копии счетов-фактур поставщиков коммунальных ресурсов в виде холодной, горячей воды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копии счетов, расчетных ведомостей, иных документов, содержащих поадресную (в разрезе многоквартирных домов) информацию о подлежащей оплате сумме и об объеме потребления коммунальных ресурсов в виде холодной, горячей воды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; информация о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учета холодной, горячей воды установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов; информация по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения о площади помещения, наличии/отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета холодной и горячей воды, о количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц (поквартирно); копии платежных документов (на примере жилого помещения оборудованного индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды и на примере жилого помещения, не оборудованного индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды) направляемых собственникам и пользователям жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.; копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу определения размера платы за коммунальные услуги. Обязать ООО «УК «Пермская модель комфорта» в соответствии с распоряжением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ и требованием от ДД.ММ.ГГГГ№ представить в Инспекцию следующие документы: копия Устава ООО «Управляющая компания «Пермская модель комфорта»; копии договоров поставки тепловой энергии, заключенных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями и действующих в период ДД.ММ.ГГГГ; копия технического паспорта многоквартирного дома с указанием площади жилых и нежилых помещений (при его отсутствии, копии документов, содержащие информацию о площади жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме); информация о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии; копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде тепловой энергии; копия журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии; расчет платы за отопление в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и используемых значений за ДД.ММ.ГГГГ; расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (предоставляется в случае, если общедомовой прибор учета тепловой энергии для целей отопления находится в эксплуатации более 1 календарного года, при этом месячные объемы потребления коммунального ресурса за 12 месяцев подтверждаются копиями журнала регистрации показаний общедомового прибора учета); документы, подтверждающие корректировку размера платы за отопление (предоставляется в случае, если общедомовой прибор учета тепловой энергии находится в эксплуатации более 1 календарного года, при этом используемые в расчете корректировки платы за отопление значения объемов коммунального ресурса подтверждаются копией журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии с показаниями (предыдущие и текущие) за период 12 месяцев, в отношении которых осуществлена корректировка платы, размер платы за отопление за прошедший год подтверждается счетами-фактурами, расчетными ведомостями ресурсоснабжающей организации); информацию по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме за ДД.ММ.ГГГГ, содержащую сведения о площади помещения, наличии/отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета тепловой энергии (поквартирно); сведения о наличии договоров поставки коммунального ресурса (тепловой энергии), заключенных собственниками нежилых помещений напрямую с ресурсоснабжающими организациями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ копии платежных документов, направляемых собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на примере 2 любых квартир); копия журнала регистрации фактов предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по отоплению, отраженный в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель Инспекции на иске настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснила, что до настоящего момента управляющая компания истребуемые документы не предоставила, несмотря на привлечение их к административной ответственности, что препятствует проведению проверки по обращению граждан.
Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен, представителя в судебное заседание не направил, из ранее представленного ходатайства следует, что Управляющая компания обязуется в кратчайшие сроки предоставить требующиеся документы (л.д. 35).
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, материалы дел об административных правонарушениях №, №, суд считает иск подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных ч. ч. 4.1 и 4.2 указанной статьи.
В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной статьей 20 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 1 сентября 2014г. № 913-п.В соответствии с п. 3.1.1 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, требований, установленных жилищным законодательством, в том числе требований к определению размера платы за коммунальные услуги, вносимой собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.
Статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ч.1) В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч.3) В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (ч.4). В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (ч.5). Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.6).
В судебном заседании установлено, что с целью рассмотрения обращения собственника помещения в доме <Адрес> на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 9-11) в отношении ООО «УК «Пермская модель комфорта» назначено проведение внеплановай документарной проверки соблюдения лицензионных требований в части определения размера платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, предоставленному на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме <Адрес>
В ходе указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ООО «УК «Пермская модель комфорта» было вручено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13) о предоставлении в течении 10 рабочих дней следующих документов:
копия технического паспорта многоквартирного дома или иные документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в техническом паспорте многоквартирного дома;
копии договоров ресурсоснабжения (поставки холодной, горячей воды), заключенных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями, действовавшие в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
копия договора управления проверяемым многоквартирным домом;
информация о наличии/отсутствии в многоквартирном доме бойлера; i
расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб. м горячей воды (при наличии бойлера);
копия акта допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде холодно, горячей воды;
расчета платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и используемых значений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
копия журнала регистрации показаний общедомового прибора учета холодной, горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
копии счетов-фактур поставщиков коммунальных ресурсов в виде холодной, горячей воды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
копии счетов, расчетных ведомостей, иных документов, содержащих поадресную (в разрезе многоквартирных домов) информацию о подлежащей оплате сумме и об объеме потребления коммунальных ресурсов в виде холодной, горячей воды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
информация о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учета холодной, горячей воды установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов;
- информация по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения о площади помещения, наличии/отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета холодной и горячей воды, о количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц (поквартирно);
- копии платежных документов (на примере жилого помещения оборудованного индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды и на примере жилого помещения, не оборудованного индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды) направляемых собственникам и пользователям жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.;
- копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу определения размера платы за коммунальные услуги.
Доказательств исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации и документов ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не предоставлено.
Также судом установлено, что с целью рассмотрения обращения собственника помещения в доме <Адрес> на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ООО «УК «Пермская модель комфорта» назначено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме <Адрес> (л.д. 14).
В ходе указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ООО «УК «Пермская модель комфорта» было вручено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17) о предоставлении в течении 10 рабочих дней следующих документов:
-копия Устава ООО «Управляющая компания «Пермская модель комфорта»; -копии договоров поставки тепловой энергии, заключенных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями и действующих в период в ДД.ММ.ГГГГ;
- копия технического паспорта многоквартирного дома с указанием площади жилых и нежилых помещений (при его отсутствии, копии документов, содержащие информацию о площади жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме);
-информация о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии;
- копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде тепловой энергии;
копия журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии;
расчет платы за отопление в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и используемых значений за ДД.ММ.ГГГГ.;
расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (предоставляется в случае, если общедомовой прибор учета тепловой энергии для целей отопления находится в эксплуатации более 1 календарного года, при этом месячные объемы потребления коммунального ресурса за 12 месяцев подтверждаются копиями журнала регистрации показаний общедомового прибора учета);
документы, подтверждающие корректировку размера платы за отопление (предоставляется в случае, если общедомовой прибор учета тепловой энергии находится в эксплуатации более 1 календарного года, при этом используемые в расчете корректировки платы за отопление значения объемов коммунального ресурса подтверждаются копией журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии с показаниями (предыдущие и текущие) за период 12 месяцев, в отношении которых осуществлена корректировка платы, размер платы за отопление за прошедший год подтверждается счетами-фактурами, расчетными ведомостями ресурсоснабжающей организации);
- информацию по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме за ДД.ММ.ГГГГ., содержащую сведения о площади помещения, наличии/отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета тепловой энергии (поквартирно);
сведения о наличии договоров поставки коммунального ресурса (тепловой энергии), заключенных собственниками нежилых помещений напрямую с ресурсоснабжающими организациями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов;
- копии платежных документов, направляемых собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на примере 2 любых квартир);
- копия журнала регистрации фактов предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
-документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по отоплению, отраженный в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ
Доказательств исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации и документов ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не предоставлено.
ИГЖН Пермского края обратилось в Прокуратуру Пермского края с просьбой оказать содействие в истребовании с ответчика документов, предназначенных для проведения Инспекцией проверки соблюдения обязательных требований при определении размера платы за коммунальные услуги, письмом Прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщено, что обращение рассмотрено, установлено, что Инспекцией в адрес ООО «УК «ПМК» неоднократно направлялись требования о предоставлении указанной информации, истребуемые материалы в адрес Инспекции не направлены, в связи с чем, ООО «УК «ПМК» привлечена к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ. Указано, что в целях понуждения ООО «УК «ПМК» к предоставлению необходимых сведений Инспекция наделена правом на обращение в суд с заявлением об оспаривании данного бездействия и возложении обязанности предоставить необходимые документы (л.д. 18).
В связи с неисполнением требований № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «ПМК» дважды привлечена в административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч.9 ст. 15.29 КоАП РФ., что подтверждается материалами дел об административном правонарушении №, №, в частности постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Перми (л.д. 23-24) и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г.Перми (л.д. 21-22).
ООО «УК «Пермская модель комфорта» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ и управляет домом № по <Адрес> на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, а домом № по <Адрес> - на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ., поэтому все запрошенные Инспекцией документы должны находиться в распоряжении ответчика как управляющей организации.
Таким образом, исходя из пункта 1 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
На основании части 2 статьи 196 ЖК РФ при осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 ЖК РФ.
Бездействие ООО «УК «Пермская модель комфорта» препятствует проведению проверки, инициированной по факту обращения граждан, с целью установления обоснованности определения размера платы за коммунальные услуги, приводит к невозможности принятия Инспекцией необходимых мер, что в свою очередь влечет нарушение прав, свобод и законных интересов собственников и нанимателей жилых помещений в домах <Адрес> и <Адрес>.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции основаны на нормах действующего законодательства. С учетом установленных обстоятельств по делу, отсутствия доказательств предоставления Инспекции ответчиком необходимых документов для осуществления проверки, суд считает, что доводы истца о бездействии ответчика выразившегося в уклонении от предоставления документов необходимых для проведения проверки в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение совокупностью исследованных доказательств, следовательно, исковые требования являются обоснованными и подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ООО «УК «Пермская модель комфорта» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО «УК «Пермская модель комфорта», выразившееся в уклонении от предоставления документов по требованиям Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ
Возложить на ООО «УК «Пермская модель комфорта» обязанность представить в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ и требованием от ДД.ММ.ГГГГ№ следующие документы:
- копию технического паспорта многоквартирного дома или иные документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в техническом паспорте многоквартирного дома;
- копии договоров ресурсоснабжения (поставки холодной, горячей воды), заключенных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями, действовавшие в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- копию договора управления проверяемым многоквартирным домом;
- информацию о наличии/отсутствии в многоквартирном доме бойлера;
- расчет удельного расхода тепловой энергии на приготовление 1 куб. м горячей воды (при наличии бойлера);
- копию акта допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде холодно, горячей воды;
-расчет платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и используемых значений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- копию журнала регистрации показаний общедомового прибора учета холодной, горячей воды с показаниями (предыдущие и текущие) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- копии счетов-фактур поставщиков коммунальных ресурсов в виде холодной, горячей воды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- копии счетов, расчетных ведомостей, иных документов, содержащих поадресную (в разрезе многоквартирных домов) информацию о подлежащей оплате сумме и об объеме потребления коммунальных ресурсов в виде холодной, горячей воды за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- информацию о показаниях (предыдущих и текущих) индивидуальных (квартирных) приборов учета холодной, горячей воды установленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов;
- информацию по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения о площади помещения, наличии/отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета холодной и горячей воды, о количестве постоянно и временно зарегистрированных лиц (поквартирно);
- копии платежных документов (на примере жилого помещения оборудованного индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды и на примере жилого помещения, не оборудованного индивидуальными приборами учета холодной, горячей воды) направляемых собственникам и пользователям жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.;
- копию протокола общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу определения размера платы за коммунальные услуги.
Возложить на ООО «УК «Пермская модель комфорта» обязанность предоставить в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края в соответствии с распоряжением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ и требованием от ДД.ММ.ГГГГ№ следующие документы:
-копию Устава ООО «Управляющая компания «Пермская модель комфорта»;
-копии договоров поставки тепловой энергии, заключенных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями и действующих в период в ДД.ММ.ГГГГ;
- копию технического паспорта многоквартирного дома с указанием площади жилых и нежилых помещений (при его отсутствии, копии документов, содержащие информацию о площади жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме);
-информацию о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии;
- копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунального ресурса в виде тепловой энергии;
- копию журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии;
- расчет платы за отопление в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и используемых значений за ДД.ММ.ГГГГ;
- расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (предоставляется в случае, если общедомовой прибор учета тепловой энергии для целей отопления находится в эксплуатации более 1 календарного года, при этом месячные объемы потребления коммунального ресурса за 12 месяцев подтверждаются копиями журнала регистрации показаний общедомового прибора учета);
- документы, подтверждающие корректировку размера платы за отопление (предоставляется в случае, если общедомовой прибор учета тепловой энергии находится в эксплуатации более 1 календарного года, при этом используемые в расчете корректировки платы за отопление значения объемов коммунального ресурса подтверждаются копией журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии с показаниями (предыдущие и текущие) за период 12 месяцев, в отношении которых осуществлена корректировка платы, размер платы за отопление за прошедший год подтверждается счетами-фактурами, расчетными ведомостями ресурсоснабжающей организации);
- информацию по каждому жилому и нежилому помещению в многоквартирном доме за ДД.ММ.ГГГГ, содержащую сведения о площади помещения, наличии/отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета тепловой энергии (поквартирно);
- сведения о наличии договоров поставки коммунального ресурса (тепловой энергии), заключенных собственниками нежилых помещений напрямую с ресурсоснабжающими организациями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
-копии платежных документов, направляемых собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на примере 2 любых квартир);
- копию журнала регистрации фактов предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.;
-документы, подтверждающие объем коммунального ресурса и размер платы за коммунальную услугу по отоплению, отраженный в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.