ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-228/2017 от 19.05.2017 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Мотивированное решение изготовлено 19 мая 2017 года

Дело ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИРФ

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Васильевой И.Ю.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УПФ<адрес> Санкт-Петербурга об обязании включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, определенный период работы, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1. обратился в суд с иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10. Ч. 1 ст. 30 закона «О страховых пенсиях». Ответчик не засчитал истцу в специальный стаж работы в качестве водителя автобуса стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости следующие периоды работы:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. период обучения на курсах водителей автобуса, т.к. Правилами от ДД.ММ.ГГГГ включение в специальный стаж времени обучения на курсах не предусмотрено,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в качестве стажера в Ленинградском производственном объединении автобусного транспорта , поскольку не подтвержден факт работы истца в качестве водителя автобуса полный рабочий день на регулярных городских пассажирских маршрутах,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

-ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в качестве водителя автобуса в ЛПО, т.к. первичными документами работодателем не подтверждена занятость заявителя в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня полной рабочей недели (работа более 80 % рабочего времени).

Истец считает данный отказ о не включении указанного периода работы в специальный льготный стаж для назначения пенсии неправомерным и не основанным на законе, ссылаясь на то, что сведения о количестве отработанного времени в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах содержатся в путевых листах, которые должны храниться в течение ДД.ММ.ГГГГ. Путевые листы за период с ДД.ММ.ГГГГ. страхователем не представлены. По представленным табелям учета использования рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ. невозможно сделать вывод о занятости ФИО1 не менее 80 % рабочего времени в качестве водителя автобуса только на регулярных городских пассажирских маршрутах, табели за ДД.ММ.ГГГГг. для проведения проверки не представлены. В лицевых счетах за ДД.ММ.ГГГГ. отражена информация, которая не соответствует ранее выданной работодателем справке от ДД.ММ.ГГГГ Истцу установлен специальный стаж работы в качестве водителя автобуса, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах в количестве ДД.ММ.ГГГГ. Наличие указанной продолжительности специального стажа не дает право истцу на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Истец указывает, что ему незаконно не зачтен период работы в качестве водителя автобуса в ЛПО в течение ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж, поскольку в этот период он работал на служебной развозке, которая не отнесена работодателем к работе водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. С учетом изложенного истец просит обязать УПФ во <адрес> Санкт-Петербурга включить в его стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды работы:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

-ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.

Признать за истцом право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО1, а также его представитель ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица СПб ГУП "П" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

Из трудовой книжки ФИО1 следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 проходил обучение на курсах водителей автобусов в ГП ГУП "П".

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ переведен стажером по окончании курсов.

С ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем автобуса с присвоением 2 класса.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ГП «Пассажиравтотранс» Ленинградское производственное объединение автобусного транспорта реорганизовано в Автобусный парк – филиал ГУП "П"

ДД.ММ.ГГГГФИО1 присвоен первый класс водителя автомобиля, работает по настоящее время.

Решением УПФ РФ во <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа не менее 20 лет.

В стаж, дающий право ФИО1 на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» не включены, в том числе, следующие периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

-ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в качестве водителя автобуса в ЛПО, так как первичными документами работодателем не подтверждена занятость заявителя в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня полной рабочей недели (работа на линии более 80 % рабочего времени).

В акте УПФ РФ в <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ документальной проверки факта льготной работы ФИО1 указано следующее.

Учет работы ФИО1 в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах в часах производится в соответствии с путевыми листами автобуса, в которых отражается дата выезда, марка автобуса и государственный номер, номер маршрута и наряд, время выезда из парка, время возвращения в парк, время смены ФИО, табельный номер.

По представленным путевым листам в период с ДД.ММ.ГГГГФИО1 был занят менее 80 % рабочего времени в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, с апреля 2015 года по декабрь 2015 года ФИО1 был занят в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах полный рабочий день полную рабочую неделю. Срок хранения путевых листов ***. Путевые листы ДД.ММ.ГГГГ страхователем не представлены.

По табелям учета использования рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ. прослеживается следующее: подразделение (автоколонна), ФИО, табельный номер, сведения о явках и неявках на работу по числам месяца, количество отработанных дней, часов, отпуска без сохранения заработной платы, прогулы, ежегодные отпуска.

По представленным табелям невозможно сделать вывод о занятости ФИО1 не менее 80 % рабочего времени в качестве водителя автобуса только на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.к. указан общий баланс часов отработанного времени в месяц.

Табели ДД.ММ.ГГГГ. для проведения проверки не представлены.

В лицевых счетах ДД.ММ.ГГГГ отражена информация: № автоколонны, ФИО, табельный номер, баланс часов, зарплата по городскому тарифу, количество отработанных часов в месяц, суммы начисленных выплат, наименование должности «водитель» прослеживается только до ДД.ММ.ГГГГ должность не указана. Оплата производится на основании путевых листов, табелей учета использования рабочего времени.

Согласно лицевым счетам ФИО1 был занят в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах более 80 % рабочего времени в течение полной рабочей недели и полного рабочего дня только в следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.

Из изложенного следует, что ранее выданная работодателем справка от ДД.ММ.ГГГГ содержит недостоверную информацию о льготном характере труда ФИО1 и о периодах работы, подлежащих зачету в специальный стаж.

По результатам проверки индивидуальные сведения ФИО1 за 1998-2002, 2004-2007, 2009-2011, 2013, 2015 годы подлежат корректировке без указания кода льготной работы («ЗП12К», «27-10»).

На основании представленных документов страховой стаж ФИО1 составил 38 лет 10 месяцев 01 день. Условие о наличии у заявителя величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 соблюдено.

Специальный стаж работы ФИО1 в качестве водителя автобуса, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах, составил ДД.ММ.ГГГГ Наличие указанной продолжительности стажа не дает право заявителю на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Аналогичные положения содержатся в п. 10. Ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п. «к» ст. 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ гоьда «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 действующих Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тысяч человек и более справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как в соответствии с пунктом 1 «г» прилежания к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ водителям, при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.

К городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам как виду перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми документами относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенными для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО6 показала, что ФИО1 работает в СПб ГУП "П" водителем автобуса. Истец работал водителем как на маршрутах, так и на служебной развозке. В специальный трудовой стаж ФИО1 не включено время работы на служебной развозке, поскольку это не является работой на маршруте. Маршруты автобусов устанавливаются комитетом по транспорту, а служебная развозка внутренним документом организации.

Не доверять показаниям указанного свидетеля у суда оснований не имеется, поскольку они не противоречат иным доказательствам по делу.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) принят "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в соответствии с п. 8, п. 9 ч. 2 которого маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Третьим лицом в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о работе ФИО1 в СПб ГУП "П" расчетные листы, реестры на зачисление денежных средств, маршрутные листы, которые также представлялись для проверки ответчику для расчета специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Принимая во внимание, что иных документов, которые не были представлены в УПФ РФ во <адрес> Санкт-Петербурга для подсчета специального стажа ФИО1, в материалы настоящего гражданского дела не представлено, суд приходит к выводу о том, что оснований для включения спорного периода работы ФИО1 в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, не имеется.

Представленные истцом в материалы дела маршруты служебной развозки не могут свидетельствовать о работе ФИО1 в спорный период на регулярных перевозках, поскольку утверждены начальником управления автобусного парка , а не Комитетом по транспорту, соответственно, являются внутренним документом организации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

ФИО1 в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья