ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-228/2017 от 19.06.2017 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2017 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Булыгиной С.А.

при секретаре Свахиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании действий не законными, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании действий незаконными, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат. Требования мотивированы тем, что решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным приостановление выдачи ФИО1 государственного жилищного сертификата по его заявлению (рапорту) от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в непринятии решения по направлению документов в ФСИН России, возложена обязанность на ГУФСИН России по Красноярскому краю рассмотреть заявление (рапорт) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153 и Приказом ФСИН России от 16.05.2012 года №267. Считает нарушенным свое право на улучшение жилищных условий. С учетом окончательного уточнения заявленных требований просит обязать жилищную комиссию ГУФСИН России по Красноярскому краю принять решение о выдаче сертификата ФИО1 как участнику подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище” на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в соответствии с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, и направить учетное дело; обязать ФСИН России рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче государственного жилищного сертификата из расчета размера социальной выплаты, определенной условиями пункта 16.2 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", для приобретения жилья с учетом одного члена семьи - сына <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как участнику Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в соответствии с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте проведения извещен надлежащим образом. В ходе предыдущих судебных заседаний его представитель <данные изъяты> действовавшая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддерживала заявленные требования по указанным основаниям. Указала, что истец подпадает под действие программы по переселению, так как проживает в жилом доме, принадлежащем его родным, по договору, желает переселиться в г. Красноярск. В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представила ходатайство о его проведении в отсутствие представителя.

Представитель ответчиков ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что ГУФСИН России по Красноярскому краю является не надлежащим ответчиком по данному делу, так как непосредственно не принимает решения о выдаче государственного жилищного сертификата, а также не осуществляет выдачу указанных сертификатов. Кроме того, истец не представил документ, подтверждающий передачу занимаемого жилого помещения, используемого для постоянного проживания, когда комиссия обследовала жилой дом, указываемый истцом в качестве места постоянного проживания, то истец отсутствовал, там проживают его брат с сестрой, истец проживает в <адрес>, его ребенок детские учреждения в <адрес> не посещает. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица Министерство Финансов РФ - ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала позицию ответчиков, считают требования истца не подлежащими удовлетворению.

Выслушав представителя ответчиков, представителя третьего лица, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» от 21 марта 2006 года N153, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации Подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В силу п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 (далее - Правила) государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.

Согласно п.п. «б» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

В силу п. 6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

П.п. «а» п. 19 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.п. "б" п. 5 Правил, предоставляют, в том числе, справку о проживании на территории поселка.

Согласно п.п. «а» п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта настоящих Правил.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 проходил службу в <данные изъяты> с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по <данные изъяты> на должностях младшего начальствующего состава и был уволен из органов исполнительной системы по ст. 58 п. «В» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) с ДД.ММ.ГГГГ Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет <данные изъяты> о чем свидетельствует справка <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратился с заявлением (рапортом) о выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. В качестве состава семьи истец указал сына <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

К заявлению (рапорту) ФИО1 были приложены документы: выписка из домовой книги по месту последнего жительства, справка о составе семьи, акт проверки жилищных условий, свидетельство о рождении, договор найма жилого помещения, копия паспорта, согласие на обработку персональных данных, справка о том, что истец проживает в поселке с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, который входит в перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности УИС по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, бронированного жилья не имеет и подлежит переселению.

Жилищно-бытовой комиссией ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ протоколом было принято решение о включении в состав участников подпрограммы ФИО1 с составом семьи 1 человек, так как семья проживает в поселке с особыми условиями хозяйственной деятельности и подлежит переселению.

Кроме того, судом установлено, что согласно свидетельству о рождении ФИО1 является отцом <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно справке о составе семьи ФИО1 имеет состав семьи: сын <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает в поселке с особыми условиями хозяйственной деятельностью уголовно-исполнительной системы, который входит в Перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной сисетмы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 01.10.2004 года №1291-р, по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Состав семьи: сын <данные изъяты>

Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 бывшему младшему инспектору 1 категории отдела охраны <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета субсидии (безвозмездную финансовую помощь) на строительство (приобретение) жилья ссуды и кредиты не предоставлялись.

Из акта проверки жилищных условий ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> следует, что занимаемое помещение является долевой собственностью (каждому по <данные изъяты> доли) <данные изъяты> и <данные изъяты> Квартира состоит из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Семья нуждается в улучшении жилищных условий, так как в доме отсутствует полностью благоустройство.

Жилой дом по адресу: <адрес> в настоящее время принадлежит на праве собственности <данные изъяты><данные изъяты> по <данные изъяты> доли, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации серии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты><данные изъяты> и ФИО1 заключен договор найма жилого помещения по адресу: <адрес>, в дальнейшем сторонами составлен акт о расторжении договора найма жилого помещения.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес> отсутствует информация о правах ФИО1 на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

В письме ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ДД.ММ.ГГГГ при проверке учетного дела ФИО1, представленного во ФСИН России, установлено, что им не предоставлен документ, подтверждающий отсутствие у него и членов его семьи жилого помещения для постоянного пользования, также установлено, что он и члены его семьи проживают по договору найма в квартире брата и сестры, где зарегистрированы как члены семьи собственника. При предоставлении вышеуказанных документов, а также устранения разногласий, вопрос о выдаче сертификата будет решаться в установленном порядке.

Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 к ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФСИН России о признании незаконными действий по приостановлению решения о выдаче государственного жилищного сертификата, признании права на получение государственного жилищного сертификата постановлено: Признать незаконным приостановление выдачи ФИО1 <данные изъяты> государственного жилищного сертификата по его заявлению (рапорту) от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в непринятии решения по направлению документов в ФСИН России, отраженное в письме ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Обязать ГУФСИН России по Красноярскому краю рассмотреть заявление (рапорт) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. и Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В целях исполнения решения суда вопрос о постановке истца на учет был рассмотрен на заседании, проводимом ДД.ММ.ГГГГ.

Выпиской из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ-26 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается рассмотрение указанного в решении суда вопроса, постановлено «при получении контрольной цифры бюджетных средств на 2016 год в случае, если ФИО1 <данные изъяты> согласно выделенных средств будет включен в списки граждан-получателей ГЖС, направить ему уведомление о предоставлении необходимых документов для получения сертификата во ФСИН, согласно пункта 44 Правил и пунктов 20, 21 Инструкции. Основанием принятия указанного решения указаны: постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р, приказ ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая заявленные истцом требования, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно пункту 22 названных Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов: а) граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.

Таким образом, предусмотрен список документов, которые необходимо представить для решения вопроса о предоставлении государственного жилищного сертификата.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд приходит к выводу о законности и обоснованности принятого ГУФСИН России по Красноярскому краю решения. При этом исходит из того, что истцом в нарушение требований пункта 19 Правил, не полностью предоставлены требуемые законом документы: свидетельство о заключении (либо о расторжении) брака, свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка, нотариальное соглашение о факте проживания ребенка, или решение суда о проживании ребенка с ФИО1, что в силу подпункта "б" пункта 22 Правил является самостоятельным основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы.

Кроме того, для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпункте "б" пункта 5 Правил, предоставляют, в том числе, справку о проживании на территории поселка.

В силу пункта 6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта настоящих Правил (подпункт "а" пункта 22 Правил).

В силу п. 5 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе", утвержденной Приказом ФСИН России от 16 мая 2012 года N 267, граждане, проживающие на территории поселка, помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящей Инструкции, представляют справку соответствующего территориального органа ФСИН России о проживании на территории поселка согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции. Данная справка выдается начальником соответствующего территориального органа ФСИН России по результатам проверки проживания гражданина на территории поселка.

В соответствии с пп. 1 п. 9 Инструкции основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах.

Из анализа положений приведенных нормативно-правовых актов следует, что основанием к выдаче государственных жилищных сертификатов является фактическое проживание граждан в поселках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. При этом наличие необходимых условий и оснований, установленных нормативными правовыми актами, должно иметь место не только на момент включения в список участников подпрограммы, но и в период реализации непосредственно самого права.

Вопреки указанным требованиям истцом не представлено достоверных доказательств, свидетельствующих о постоянном проживании в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Вместе с тем, в материалах учетного дела имеется информация о том, что был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проведенной проверкой установлено, что в ходе посещения ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по адресу: <адрес> выяснилось следующее: по данному адресу проживает брат ФИО1 - <данные изъяты> который в это время находился на выезде из поселка и дома отсутствовал. В телефонном разговоре выяснилось, что ФИО1 проживает в <адрес>, а по этому адресу проживает <данные изъяты> со своей семьей и данная квартира находится в собственности <данные изъяты> Также была опрошена соседка <данные изъяты> которая пояснила, что ФИО1 не проживает в <адрес> а по этому адресу проживает его брат с семьей.

В МКДОУ детском садике «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> получена справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения не является и не являлся воспитанником МКДОУ детский сад <данные изъяты><адрес>.

Также была получена справка от ДД.ММ.ГГГГ из МКДОУ детского садика <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> том, что <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года рождения вышеуказанное МКДОУ детский сад <данные изъяты> не посещает.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что сохранение истцом регистрации по месту жительства после увольнения из уголовно-исполнительной системы в поселке <адрес>, включенном в Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием государственной жилищной субсидии, не было обусловлено причинами, связанными с фактическим проживанием и занятостью в поселке.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П указал, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, наличие у истца регистрации в <адрес> при фактическом непроживании не может свидетельствовать о его праве на участие в подпрограмме по категории «граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности», поскольку <адрес> не является местом постоянного жительства истца.

При этом суд принимает во внимание, что ранее вынесенное решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком исполнено, рапорт истца от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен повторно.

Суд принимает во внимание, что на ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 включен в сводный список граждан-участников подпрограммы под , что подтверждается представленным списком, однако, его требования об обязании жилищной комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю принять решение о выдаче сертификата не может быть удовлетворено при установленных судом обстоятельствах, не предоставлении полного пакета документов, необходимых для решения данного вопроса, что в дальнейшем препятствует удовлетворению его требования об обязании ФСИН России рассмотреть заявление о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилья с учетом одного члена семьи - сына <данные изъяты> как участнику Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Судом принимается во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 написал заявление о том, что он не претендует на причитающуюся долю в наследственном имуществе открывшемся после смерти наследодателей – родителей истца: <данные изъяты> и <данные изъяты> фактически наследство не принял, с заявлением о восстановлении срока на принятие наследства в суд обращаться не намерен.

Согласно ответа на запрос нотариус <данные изъяты> сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ выданы свидетельства о праве на наследство по закону наследникам <данные изъяты> - <данные изъяты> и <данные изъяты> на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> земельный участок под ней.

При установленных по делу обстоятельствах, в действиях истца ФИО1 <данные изъяты> на дату обращения с заявлением – ДД.ММ.ГГГГ суд усматривает признаки умышленного ухудшения своих жилищных условий в течение предыдущего пятилетнего срока. Кроме того, на момент включения истца в состав участников подпрограммы, рассмотрения спорных правоотношений, фактически исполнить обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения, не представляется возможным, так как квартира находится в собственности родственников истца – <данные изъяты> и <данные изъяты> по <данные изъяты> доли каждому.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что в судебном заседании нашел подтверждение факт не проживания истца в поселке учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, который входит в перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы подлежащих переселению; истец не предоставил всего пакета документов, необходимых для включения в список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов, кроме того, на дату обращения с заявлением о постановке на учет ухудшил свои жилищные условия в предыдущие 5 лет, в связи с чем заявленные истцом требования об обязании жилищной комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю принять решение о выдаче сертификата истцу как участнику подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище” на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в соответствии с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, а также обязании ФСИН России рассмотреть заявление о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилья с учетом одного члена семьи - сына <данные изъяты> как участнику Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, на заявленную дату ДД.ММ.ГГГГ следует отказать, учитывая, что истец включен в сводный список граждан – участников подпрограммы, для получения государственного жилищного сертификата следует предоставить полный пакет документов.

По правилам ст. 98 ГПК РФ госпошлина относится за счет истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО1 <данные изъяты> к ГУФСИН России по Красноярскому краю об обязании жилищной комиссии принять решение о выдаче сертификата как участнику подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище” на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в соответствии с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ и направлении учетного дела; к ФСИН России об обязании рассмотреть заявление о выдаче государственного жилищного сертификата из расчета размера социальной выплаты, определенной условиями пункта 16.2 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", для приобретения жилья с учетом одного члена семьи - сына <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как участнику Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в соответствии с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья С.А. Булыгина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.