ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-228/2023 от 06.02.2023 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело №2-228/2023 (2-8583/2022)

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Шелобановой А.А.

при секретаре Любарской И.Ю.

с участием представителя истца по доверенности ФИО1, ФИО2

с участием представителя ответчиков по доверенности ФИО3

с участием представителя Администрации г.о. Балашиха по доверенности ФИО4

с участием представителя МКУ г.о. Балашиха «Центральная ритуальная служба» по доверенности ФИО5

с участием прокурора Соковой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления региональной безопасности МО в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ООО "Авалон", АО «Центр мемориальных услуг» о прекращении незаконной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Главного управления региональной безопасности МО в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратилось в суд с уточненным иском к ООО "Авалон", АО «Центр мемориальных услуг» о прекращении незаконной деятельности, указывая на то, что Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 постановления Губернатора МО от 16.10.2015 № 444-ГТГ «Об утверждении Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области» (далее - Положение) Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление, истец) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно- распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящим государственную политику и управление в сфере безопасности, а также погребения и похоронного дела, в том числе в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений.

Согласно п. 11 Положения Главное управление создано в целях реализации государственной политики в сфере обеспечения общественной, экономической безопасности, укрепления законности и правопорядка, профилактики коррупционных и иных правонарушений, противодействия терроризму, экстремизму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Московской области, а также погребения и похоронного дела на территории Московской области.

Пунктом 15.8 Положения Главному управлению предоставлено полномочие обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 6 Закона Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» Главное управление региональной безопасности Московской области осуществляет реализацию государственной политики Московской области в сфере погребения и похоронного дела, мониторинг соответствия кладбищ, расположенных на территории Московской области, требованиям, установленным действующим законодательством.

Во исполнение возложенных полномочий Главное управление обращается с настоящим исковым заявлением в суд о прекращении незаконной деятельности крематория, расположенного в мкр. Салтыковка г. Балашиха Московской области, находящегося в частной собственности ООО «Авалон». Фактически деятельность по кремации на указанном объекте осуществляет АО «Центр мемориальных услуг».

ООО «Авалон» с 12.08.2020 на праве собственности принадлежат земельные участки:

- с кадастровым номером ФИО11, вид разрешенного использования «для размещения административного здания», площадью 975+/- 11 кв. м, расположенный по адресу: ФИО33, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.10.2022 № КУВИ- 001/2022-180556113 (№ гос. per. права ФИО12-50/110/2020-2);

- с кадастровым номером ФИО20, вид разрешенного использования «ритуальная деятельность», площадью 780 кв. м, расположенный по адресу относительно почтового ориентира: Московская обл., Балашихинский р-н, г. Балашиха, мкр. Салтыковка, Никольско-Архангельское кладбище, гранитная мастерская согласно выписке из ЕГРН от 13.10.2022 № ФИО37 (№ гос. per. права ФИО21-50/110/2020-2).

На перечисленных земельных участках расположено здание крематория, по адресу: ФИО34, вл. 2, с кадастровым номером ФИО29, принадлежащее ООО «Авалон» на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.10.2022 № ФИО39.

Актом Государственной приемочной комиссии от 25.07.2000 "данный крематорий принят в эксплуатацию как законченный строительством объект - сооружение «Комплекса ритуальных услуг» и утвержден постановлением Главы Балашихинского района от 04.08.2000 № 787.

Исходя из вышеуказанных норм, земельные участки с кадастровыми номерами ФИО13 и ФИО22, а также расположенное на них нежилое здание с кадастровым номером ФИО30 являются местами погребения, образуя имущественный комплекс - крематорий, который, находясь в частной собственности, функционирует незаконно.

Кроме того, пунктом 31 Порядка предусмотрено, что на территории крематория должно быть предусмотрено место захоронения невостребованных прахов, тогда как решение о создании крематория для его использования ответчиками в качестве места погребения ни органом исполнительной власти Московской области, ни органом местного самоуправления г.о. Балашиха не принималось.

Осуществляя деятельность крематория, а также в силу необходимости предусмотрения места для захоронения невостребованных прахов и его содержания, ООО «Авалон» и АО «Центр мемориальных услуг» фактически осуществляют организацию ритуальных услуг и содержания мест захоронения на земельных участках с кадастровыми номерами ФИО14 и ФИО23 в городском округе Балашиха Московской области в отсутствие контроля и без соблюдения установленных государством гарантий в области похоронного дела; погребение (кремация) умерших производится самовольно, без разрешения и извещения уполномоченного органа.

В городском округе Балашиха Московской области уполномоченным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями в сфере погребения и похоронного дела, является Администрация городского округа Балашиха.

Фактическое присвоение ООО «Авалон» и АО «Центр мемориальных услуг» функций органа местного самоуправления, предоставляемых только в силу закона, свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации, Московской области, г.о. Балашиха и права граждан на местное самоуправление в части надлежащего обеспечения органом местного самоуправления социально значимой функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, что наносит вред, в том числе репутации государственных институтов.

присвоение ООО «Авалон» и АО «Центр мемориальных услуг» исключительных публичных функций органа местного самоуправления, предоставленных последнему в силу закона, влечет нарушение неотъемлемого и гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на местное самоуправление, подрывает основы конституционного строя Российской Федерации. При осуществлении деятельности ООО «Авалон» и АО «Центр мемориальных услуг» допускают нарушения норм действующего законодательства, что свидетельствует о нарушении положений законодательства о защите конкуренции, а также прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в т.ч. их гарантий, установленных государством в сфере погребения. Указанная деятельность крематория (ООО «Авалон» и АО «Центр мемориальных услуг») наносит вред государству, Московской области, городскому округу Балашиха Московской области и неопределенному кругу лиц.

В судебном заседании представители Главного управления региональной безопасности МО по доверенности ФИО1, ФИО2 полностью поддержали уточненные исковые требования. Также поддержали письменную позицию относительно применения срока исковой давности, указав, что он не пропущен.

Представитель ответчиков ООО "Авалон", АО «Центр мемориальных услуг» по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, против иска возражала, поддержала представленные в материалы дела возражения, а также заявление о применении срока исковой давности.

Представитель третьего лица Администрации г.о. Балашиха по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, поддержала представленную в материалы дела письменную позицию, просила иск удовлетворить в полном объеме. Указала, что срок на обращения в суд не пропущен.

Представитель третьего лица МКУ г.о. Балашиха «Центральная ритуальная служба» по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, поддержала представленную в материалы дела письменную позицию, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Прокуратура Московской области в лице прокурора Соковой Д.А. в судебном заседании исковые требования истца поддержала в полном объеме.

Третье лицо Правительство Московской области в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 постановления Губернатора МО от 16.10.2015 № 444-ГТГ «Об утверждении Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области» (далее - Положение) Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление, истец) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно- распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящим государственную политику и управление в сфере безопасности, а также погребения и похоронного дела, в том числе в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений.

Согласно п. 11 Положения Главное управление создано в целях реализации государственной политики в сфере обеспечения общественной, экономической безопасности, укрепления законности и правопорядка, профилактики коррупционных и иных правонарушений, противодействия терроризму, экстремизму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Московской области, а также погребения и похоронного дела на территории Московской области.

Пунктом 15.8 Положения Главному управлению предоставлено полномочие обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 6 Закона Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» Главное управление региональной безопасности Московской области осуществляет реализацию государственной политики Московской области в сфере погребения и похоронного дела, мониторинг соответствия кладбищ, расположенных на территории Московской области, требованиям, установленным действующим законодательством.

Главное управление обратилось с настоящим исковым заявлением в суд о прекращении незаконной деятельности крематория, расположенного в мкр. Салтыковка г. Балашиха Московской области, находящегося в частной собственности ООО «Авалон». Фактически деятельность по кремации на указанном объекте осуществляет АО «Центр мемориальных услуг».

Статья 3 Закона N 8-ФЗ определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Согласно статье 4 Закона N 8-ФЗ местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Решение о создании мест погребения (за исключением создания Федерального военного мемориального кладбища) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются. Места погребения могут быть по принадлежности государственные и муниципальные (статья 15 Закона N 8-ФЗ).

Пунктом 4 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено предоставление земельного участка для размещения места погребения органами местного самоуправления.

Статья 24 Федерального закона № 8-ФЗ устанавливает, что для предания тел умерших огню (кремации) с соблюдением того или иного обряда погребения на отведенных участках земли в соответствии с настоящим Федеральным законом сооружаются крематории. Крематории могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Московской области № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области», Законом Московской области № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Порядок деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства МО от 30.12.2014 № 1178/52 (далее - Порядок) устанавливает единые требования к порядку деятельности общественных кладбищ и крематориев, расположенных на территории Московской области (далее - объекты похоронного назначения), в том числе их устройству и содержанию.

В силу п. 5 Порядка земельные участки, находящиеся под объектами похоронного назначения, а также здания, строения и сооружения, расположённые на территории объектов похоронного назначения, должны быть оформлены в государственную или муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст.ст. 65, 73, 76 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РФ» (действовавшего на момент возникновения правоотношений) к полномочиям органов местного самоуправления относилось ведение кладбищами, обеспечение содержания в надлежащем состоянии иных мест захоронения.

На основании Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также действующим в настоящее время Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

На основании ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

На основании ст. 1 Закона Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела - это уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере погребения и похоронного дела.

Из материалов дела следует, что ООО «Авалон» с 12.08.2020 на праве собственности принадлежат земельные участки:

- с кадастровым номером ФИО15, вид разрешенного использования «для размещения административного здания», площадью 975+/- 11 кв. м, расположенный по адресу: ФИО35, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.10.2022 № КУВИ- 001/2022-180556113 (№ гос. per. права ФИО16-50/110/2020-2);

- с кадастровым номером ФИО24, вид разрешенного использования «ритуальная деятельность», площадью 780 кв. м, расположенный по адресу относительно почтового ориентира: Московская обл., Балашихинский р-н, г. Балашиха, мкр. Салтыковка, Никольско-Архангельское кладбище, гранитная мастерская согласно выписке из ЕГРН от 13.10.2022 № ФИО38 (№ гос. per. права ФИО25-50/110/2020-2).

На перечисленных земельных участках расположено здание крематория, по адресу: ФИО36, вл. 2, с кадастровым номером ФИО31, принадлежащее ООО «Авалон» на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.10.2022 № ФИО40.

Актом Государственной приемочной комиссии от 25.07.2000 "данный крематорий принят в эксплуатацию как законченный строительством объект - сооружение «Комплекса ритуальных услуг» и утвержден постановлением Главы Балашихинского района от 04.08.2000 № 787.

В материалы дела представлен договор аренды недвижимого имущества № 02/11/20 от 02.11.2020 заключенный между ООО «Авалон» и АО «Городское бюро ритуальных услуг ГОРБРУС» (ИНН <***>) на недвижимое имущество расположенное по адресу: Московская область Балашихинский район г. Балашиха мкр. Салтыковка ул. Окольная вл. 2.

В материалы дела представлено дополнительное соглашение № 3 от 01.12.2021 к договору аренды недвижимого имущества от 02.11.2020 № 02/11/20 заключенный между ООО «Авалон» и АО «Центр мемориальных услуг» (ИНН <***>)

Между ООО «Авалон» и АО «Городское бюро ритуальных услуг ГОРБРУС» (ИНН <***>) заключен договор № 2-ОБ аренды оборудования от 02.11.2020 находящееся в Комплексе ритуальных услуг расположенном по адресу: Московская область Балашихинский район г. Балашиха мкр. Салтыковка ул. Окольная вл. 2.

В материалы дела представлено дополнительное соглашение № 2 от 01.12.2021 к договору аренды недвижимого имущества от 02.11.2020 № 02-ОБ заключенный между ООО «Авалон» и АО «Центр мемориальных услуг» (ИНН <***>).

Земельные участки с кадастровыми номерами ФИО17 и ФИО26, а также расположенное на них нежилое здание с кадастровым номером ФИО32 являются местами погребения, образуя имущественный комплекс - крематорий, который, находясь в частной собственности ответчика ООО «Авалон».

В судебном заседании представитель ООО «Авалон» и АО «Центр мемориальных услуг» пояснила, что на территории крематория отсутствует место для захоронения невостребованных прахов и его содержания.

Согласно п. 2 постановления Правительства МО от 30.12.2014 № 1178/52 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области» (далее - Порядок деятельности), требования настоящего Порядка являются обязательными для соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты похоронного назначения, расположенные на территории Московской области, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области, гражданами с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ к видам деятельности Ответчиков относится организация похорон и представление связанных с ними услуг, который в соответствии с п. 96.03 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст включает в себя, в том числе:

- захоронение и кремацию тел людей и трупов животных, и связанную с этим деятельность: подготовку умерших к захоронению или кремации и бальзамирование, услуги гробовщиков;

- предоставление услуг по похоронам или услуг кремации;

- аренду оборудованного места в ритуальном зале.

В соответствии с п. 5 Порядка деятельности земельные участки, находящиеся под объектами похоронного назначения, а также здания, строения и сооружения, расположенные на территории объектов похоронного назначения, должны быть оформлены в государственную или муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

С целью соблюдения установленной законом гарантии погребения для каждого человека, устанавливаются правила по погребению невостребованного праха кремированных лиц.

Пунктом 48 Порядка предусмотрена процедура захоронения невостребованных по истечении одного года со дня проведения кремации прахов только на территории крематория в общую могилу невостребованных прахов.

Одновременно с этим, п. 28 Порядка, также предусмотрен порядок захоронения прахов невостребованных умерших, согласно которому прах невостребованных умерших захоранивается специализированной службой по вопросам похоронного дела на участке одиночных захоронений в могилу захоронения праха невостребованных умерших.

Вместе с тем необходимо различать перечисленные процедуры, поскольку последняя относится исключительно к невостребованным умершим (не имеющим супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя), захоронение (кремация) которых осуществляется специализированной службой в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Соответствующая муниципальная услуга, которая бы предусматривала установленный перечень документов и регламентированный порядок административных процедур для выдачи разрешения на захоронение прахов невостребованных умерших, в настоящее время отсутствует.

При этом, существует схожая муниципальная услуга по предоставлению места для одиночного захоронения, предусмотренная ст. 11.1 Закона Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» (далее - Закон 115) согласно которой специализированная служба должна обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) с установленным перечнем документов.

В соответствии с п. 2.1 Положения о погребении и похоронном деле в Г.о. Балашиха, утвержденном постановлением Администрации г.о. Балашиха от 02.02.2022 № 74-ПА (далее - Положение), Администрация является уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела на территории городского округа Балашиха.

Пунктом 2.2 Положения функции уполномоченного органа частично переданы МКУ г.о. Балашиха «Центральная ритуальная служба».

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд, оценивая в совокупности представленные по делу доказательства приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Главного управления региональной безопасности Московской области о прекращении деятельности крематория, расположенного по адресу: Московская область г. Балашиха мкр. Салтыковка ул. Окольная вл. 2, поскольку организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Осуществляя деятельность крематория, а также в силу необходимости предусмотрения места для захоронения невостребованных прахов и его содержания, ООО «Авалон» и АО «Центр мемориальных услуг» фактически осуществляют организацию ритуальных услуг и содержания мест захоронения на земельных участках с кадастровыми номерами ФИО18 и ФИО27 в городском округе Балашиха Московской области в отсутствие контроля и без соблюдения установленных государством гарантий в области похоронного дела; погребение (кремация) умерших производится, без разрешения и извещения уполномоченного органа.

Ответчиками подано заявление о применении в рамках настоящего дела срока исковой давности и отказе в удовлетворении иска.

При рассмотрении заявления ответчиков о пропуске срока исковой давности, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности в три года.

Пунктом 2 ст. 199 ГК РФ предусмотрено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

Как следует из сведений ЕГРН, право собственности на земельные участки с кад. № ФИО28 и ФИО19 у Ответчика ООО «Авалон» возникли 12.08.2020. Течение срока исковой давности непосредственно связано с началом использования Ответчиками крематория, как места погребения и как единого целостного комплекса, и возникает только после получения прав на земельные участки под ним, в соответствии с ФЗ «О погребении» место погребения - это совокупность земельного участка и возведенного на нем крематория, предназначенного для осуществления погребения умерших, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок исковой давности истцом не пропущен.

руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Главного управления региональной безопасности МО в интересах РФ и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Прекратить деятельность крематория, расположенного по адресу: ФИО41

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Шелобанова

Мотивированное решение изготовлено 10.02.2023

Судья А.А. Шелобанова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>