№ 2-2290/2019
12 августа 2019 года г.Выборг РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский городской суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи Сирачук Е.С.,
при секретаре Ледовской О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.Т.О к садоводческому потребительскому кооперативу «Садоводческое товарищество «Тарасовское», администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к садоводческому потребительскому кооперативу «Садоводческое товарищество «Тарасовское», администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области о признании права собственности на земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Полянское сельское поселение, <адрес> 4, кадастровый №.
В обоснование требований указал, что администрация Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству отказала в предоставлении земельного участка в собственность в связи с тем, что земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте, и не подлежит передаче в частную собственность.
Истец пользуется земельным участком. Без оформления права собственности на земельный участок не может им распоряжаться.
Истец, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просил. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель истца С.С.В, действующий на основании доверенности, требования поддержал.
Ответчик администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, будучи надлежаще уведомленная о времени и месте слушания дела, своего представителя в судебное заседание не направила, об отложении слушания дела не просила. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ответчик СПК «Садоводческое товарищество «Тарасовское», будучи надлежаще уведомленное о времени и месте слушания дела, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Третьи лица Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание представителей не направили, об отложении рассмотрения дела не просило. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица ЛОГКУ «Ленобллес» К.Н.М, действующая на основании доверенности, в судебном заседании оставила решение на усмотрение суда, указав, что спорный земельный участок земель лесного фонда не пересекает.
Суд, исследовав материалы дела, находит, исковые требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Решением общего собрания членов садоводства в 2018 году истец принят в члены садоводства с предоставлением земельного участка №.
В членской книжке садовода было указано, что земельный участок № предоставлен истцу. За указанный земельный участок истец оплачивал членские взносы. Факт оплаты членских взносов и пользования земельным участком подтверждается справкой СПК «Тарасовское».Таким образом, судом установлено, что истцу на законном основании был предоставлен земельный участок № в СПК «СТ «Тарасовское».
Названный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения садоводства, его границы согласованы со смежными землепользователями, что подтверждается генеральным планом СПК «СТ «Тарасовское», кадастровым паспортом земельного участка, площадь участка составила 1000+/- 11 кв.м..
Площадь сформированного участка не превышает предельно-допустимые размеры земельных участков, предоставляемых под садоводство.
В собственности истца иные земельные участки также отсутствуют, что подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРН от Дата.
Статья 66 Земельного кодекса 1991 года устанавливала, что земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставлялись местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состояли из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности или в пожизненном наследуемом владении членов указанных товариществ.
К землям общего пользования относились земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования.
На земли общего пользования местными Советами народных депутатов садоводческому или животноводческому товариществу выдавался документ, удостоверяющий право на землю.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса 1991 года, действовавшего до 30 октября 2001 года, земельные участки для ведения садоводства могли предоставляться по выбору граждан в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду.
На участки, переданные в собственность или пожизненное наследуемое владение каждому члену садоводческих и животноводческих товариществ, местными Советами народных депутатов, по представлению соответствующих товариществ, выдавался документ, удостоверяющий его право на землю.
Решением председателя исполкома Выборгского районного совета народных депутатов Ленинградской области Исполком № от Дата Ленинградскому оптико-механическому объединению им. Ленина разрешено проведение проектно-изыскательских работ под организацию коллективного садоводства рабочих и служащих, строительство дороги и ВЛ-10кВ в правом прорубки визирок шириной 0,5м. на площади 3,5га, в том числе 371 га под организацию садоводства (из них 2,4 га земли Рощинского опытного-показательного леспромхоза (<адрес> Полянского лесничества) и 067 га земли совхоза «Поляны»; 0,15 га по дороги, 0,25 га под ВЛ-10кВ.
Решением председателя Совета Ленинградского областного совета народных депутатов (Малый Совет) № 269 от 06 октября 1993 года Ленинградскому оптико-механическому объединению под организацию коллективного садоводства предоставлен земельный участок площадью 26,4 га, с изъятием земли Рощинского опытного-показательного леспромхоза (из состава кварталов №, 7, 8, 12 Полянского лесничества, леса первой группы).
Земельный участок, предоставленный под садоводство поставлен на кадастровый учет №
Указанное постановление на момент его принятия не соответствовало требованиям ст. 66 ЗК РФ (1991 г.) в части передачи земель занятых участками садоводов в коллективно-долевую собственность, поскольку указанной нормой права предусматривалась выдача документов удостоверяющих право на землю каждому садоводу, имеющему участок на праве собственности или пожизненного наследуемого владения. Садоводству же предусматривалась выдача документа только на земли общего пользования.
Часть 2 ст. 120 Конституции РФ говорит о том, что суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Пленум Верховного Суда РФ в ч.2 п.7 Постановления от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», разъяснил, что оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.).
Из перечисленных норм права, следует, что указанное постановление главы администрации города Приморска, в части передачи в коллективно-долевую собственность земель занятых участками садоводов, не может быть принято во внимание, тем более что владелец земельного участка не получил документ, удостоверяющий его право на земельный участок.
Истцу занимаемый земельный участок принадлежит на праве пользования, поскольку в собственность не передан надлежащим образом, договор аренды в отношении него не заключался.
С целью оформления участка № площадью 1000+/-11 кв.м. в собственность истец обратился в администрацию Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству однако получил отказ со ссылкой на то, что земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте, располагается в границах особо охраняемой природной территории регионального значения – государственного природного заказника «Гладышевский»,и не подлежит передаче в частную собственность.
Согласно статье 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что, до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
Пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
Согласно пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).
Таким образом, для возникновения у истца права собственности на земельный участок необходимо наличие следующих условий: истец должен быть членом СПК, участок должен находится в границах предоставленного СПК участка, участок должен быть предоставлен истцу в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории СПК (проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории товарищества), площадь участка должна соответствовать требованиям Областного закона Ленинградской области от 29 октября 2003 года № 83-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» или Правилам землепользования и застройки.
Однако, при указанных выше обстоятельствах, когда земельные участки в СПК «СТ «Тарасовское» были распределены между его членами на основании решений общего собрания членов садоводства, что является легитимным действием в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», отсутствие решения о предоставлении земельного участка в собственность не может умалять право истца на приобретение предоставленного ему земельного участка в собственность, поскольку истец не должен отвечать за бездействие органов, в чью компетенцию входят принятие соответствующего решения.
Пунктом 2.7 и п. 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» закреплено право граждан на приватизацию своих садовых или дачных земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.
Существенное правовое значение в данном случае имеют три обстоятельства:
- испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- данное некоммерческое объединение должно быть создано до вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- гражданин, испрашивающий земельный участок в собственность бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения (партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях.
Подобная позиция получила свое подтверждение в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 02 июля 2014 года (п. 2.8).
С учетом того обстоятельства, что земельный участок, площадью 26,4 га, был предоставлен СПК «СТ «Тарасовское» в пользование до вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», используемый истцом земельный участок в установленном законом порядке включен в территорию садоводческого товарищества, что подтверждается генеральным планом садоводства, актом согласования местоположения границы земельного участка, истец является членом данного СПК, что не оспаривается сторонами и подтверждается представленными садоводством документами, суд приходит к выводу о том, что истец на законных основаниях владеет и пользуется спорным земельным участком, вследствие чего у органа местного самоуправления имелись все предусмотренные Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» основания для передачи истцу в собственность бесплатно занимаемого земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, в том числе право собственности, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, Федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 59 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что признание права на земельный участок возможно в судебном порядке.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца основаны на законе, подтверждены собранными по делу доказательствами и подлежат удовлетворению.
Основным доводом администрации МО «Выборгский район» об отказе в удовлетворении заявленного иска является его позиция о том, что земельный участок, сформированный истцом для обслуживания принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости, не может быть предоставлен в собственность, поскольку испрашиваемый земельный участок располагается на землях категории «земли особо охраняемых территорий и объектов», ограниченных в обороте, с установленным законом запретом на совершение сделок с земельными участками подобной категории.
Согласно пункту 1 статьи 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами законодательством (пункт 2 статьи 27 ЗК РФ).
Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами (пункт 3 статьи 27 ЗК РФ).
В пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ перечислены земельные участки, изъятые из оборота, в том числе, занятые государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса).
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи настоящей статьи, (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ).
Таким образом, земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, за исключением объектов, занятых государственными природными заповедниками и национальными парками, не изымаются из оборота, а лишь ограничиваются в обороте.
Статьей 94 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко- культурного назначения; 5) иные особо ценные земли в соответствии с названным Кодексом, федеральными законами.
Положением пункта 4 статьи 94 Земельного кодекса РФ определено, что порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядок их использования и охраны устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 95 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности (пункт 2 статьи 95 ЗК РФ).
На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается (пункт 3 статьи 95 ЗК РФ).
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
В соответствии с пунктами 1,6, 7 статьи 2 Закона от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: а)государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 26 этого же Закона установлено, что природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Положение пункта 7 статьи 95 ЗК РФ содержит запрет лишь на использование земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе, в целях предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, на которых в установленном порядке уполномоченным органом путем принятия нормативного акта образованы государственные природные заказники, являются землями особо охраняемых природных территорий, которые не подлежат отчуждению в частную собственность, но могут быть предметом сделок, не меняющих целевое назначение этого земельного участка, с соблюдением ограничений, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в зависимости от принадлежности этого участка.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 января 2008 года № 9 утверждено «Положение о государственном природном комплексном заказнике регионального значения «Гладышевский» на территории Ленинградской области» (далее - Положение о заказнике «Гладышевский»), согласно которому государственный природный комплексный заказник «Гладышевский» является особо охраняемой природной территорией регионального значения.
Заказник «Гладышевский» образован распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга и Губернатора Ленинградской области от 26 июля 1996 года № 103-р/89-рг «Об организации комплексного заказника «Гладышевский». Положение об управлении государственным природным комплексным заказником регионального значения «Гладышевский» на территории Ленинградской области утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28 января 2008 года № 9.
Площадь заказника – 7630,4 га, в том числе 510,6 га акватории озера Гладышевское.
В силу правила, закрепленного в пункте 14.3 Положения о заказнике «Гладышевский», в пределах земельного участка интенсивного природопользования разрешается формирование и предоставление земельных участков под организацию садоводств, огородничеств, жилищного и дачного строительства в пределах земельных участков, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего Положения, относящихся к землям промышленности, транспорта, обороны и иного специального назначения, к землям населенных пунктов, к землям сельскохозяйственного назначения - земельные участки под садоводствами и поселками дачного типа (162,18 гектара)
В соответствии с пунктом 16 Положения о заказнике «Гладышевский» объявление территории природным заказником не влечет изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
Таким образом, нормативно-правовым актом, изданным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Правительством Ленинградской области в пределах предоставленных ему полномочий, установлен ограниченный режим пользования земельным участком в границах государственного природного комплексного заказника «Гладышевский», который допускает предоставление в аренду земельного участка (участков), расположенных в пределах зоны интенсивного природопользования.
Согласно схеме границ и зонирования территории заказника «Гладышевский» земельный участок СПК «Тарасовское», располагается в пределах границ заказника в зоне интенсивного природопользования.
Оценка представленных в дело доказательств и системный анализ вышеприведенных положений законов, регулирующих спорные правоотношения, позволяет прийти к выводу об ошибочности позиции администрации МО «Выборгский район» относительно того, что земельный участок площадью 1000 кв.м с кадастровым номером № не может быть передан в собственность в связи с установлением в отношении этого земельного участка категории «земли особо охраняемых территорий и объектов.
Распоряжением Леноблкомимущества от 09 января 2017 года № 5 земли СПК «Тарасовское» отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Суд считает администрацию муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области надлежащим ответчиком, в удовлетворении же требований к СПК «СТ «Тарасовское» о признании права собственности на земельный участок надлежит отказать, как к ненадлежащем ответчику.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Ш.Т.О к администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.
Признать за Ш.Т.ОДата года рождения, уроженцем <адрес>, паспорт №, выдан Дата ТП № отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес> право собственности на земельный участок площадью 1000+/- 11 кв.м., кадастровый №, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – под организацию коллективного садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, МО «Полянское сельское поселение», <адрес>
В удовлетворении исковых требований к садоводческому потребительскому кооперативу «Садоводческое товарищество «Тарасовское» о признании права собственности на земельный участок отказать.
На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 12.08.2019 года