ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2291/20 от 09.12.2020 Воскресенского городского суда (Московская область)

дело

УИД: 50RS0003-01-2020-003076-02

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2020 года

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кретовой Е.А.

при секретаре судебного заседания Шаманиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью "100лестниц" о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной за товар суммы, неустойки, возмещении морального вреда, штрафа,

установил:

ФИО1 <дата> обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с иском к ООО «100лестниц» о расторжении договора купли продажи, взыскании уплаченной за товар суммы, неустойки, возмещении морального вреда.

Требования мотивированы тем, что <дата> между истицей ФИО1 и ООО «100лестниц» был заключен договор (в устной форме) купли-продажи товара: внутридомовой деревянной лестницы для подъема с первого этажа на второй этаж дома, оплата данного изделия подтверждается чеком по операции Сбербанк онлайн в сумме 75 000 рублей от <дата>., по договоренности с генеральным директором ООО «100лестниц» оплата произведена на его личный счет, открытый в ПАО Сбербанк.

При выборе модели товара истица проконсультировалась у ответчика о потребительских свойствах товара. Руководствуясь информацией ответчика о потребительских свойствах товара и в связи с условиями сложной эпидемиологической обстановки в стране, истцом был заключен договор купли-продажи в устной форме.

Наличие договорных отношений с ООО «100лестниц» также подтверждается ответом на претензию истицы, отправленную ООО «100лестниц» о расторжении договора купли-продажи деревянной лестницы.

После оплаты и установки привезенной истице лестницы, выяснилось следующее: вышеуказанная лестница имеет очень высокий угол подъема, практически 90 градусов несмотря на то, что истица оговаривала этот вопрос с ответчиком и ей было заявлено, что угол наклона будет ниже и в соответствии с установленными нормами ГОСТ. Данный угол наклона не отвечает требованиям ГОСТ 23120-78, к лестничным конструкциям применяются следующие требования: рекомендуемый угол наклона – 30-35°, допустимый – 45°; минимальная ширина лестничной площадки – 80 см (оптимальный вариант – если она будет совпадать с шириной ступенек); минимальная ширина проема – 80 см, рекомендуемая – 90-110см; максимальное число ступеней в лестничном марше – 17 шт; все ступеньки должны быть одинакового размера (исключение – начальная ступень); оптимальная высота подступенка – 12-22 см (максимальная погрешность – 0,5 см); глубина проступи – 25-32 см; выступ ступени не должен превышать 0,3 см; максимальное количество забежных ступеней для лестницы с поворотом в 900 – 3шт.; глубина узкой части забежной ступени не должна быть уже 10 см, широкой – не более 40 см; лестницы, имеющие более 3-х ступеней, должны оборудоваться перилами высотой не менее 90 см; максимальное расстояние между балясинами (столбиками перил) – 15 см; для детей необходимо установить дополнительные поручни, которые располагаются под основными либо на стене; рекомендуемая высота проема (расстояние от лестницы до потолка) – 200 см; минимальное расстояние от двери до первой ступени – 100 см. Таким образом нарушен целый ряд требований ГОСТ 23120-78. Помимо этого, данная лестница не отвечает требованиям противопожарной безопасности, а именно нарушение свода правил пожарной безопасности РФ, в части ширины лестничного марша, который в случае наличия поворота лестницы, должен быть не менее 1 метра, в случае истца он составляет 90 см, что в случае пожара может привести к невозможности эвакуации людей со второго этажа.

Обо всех выявленных конструктивных просчетах истицей было заявлено генеральному директору ООО «100лестниц» ФИО2, которая в свою очередь обещала прислать специалиста для решения данной проблемы. Далее никаких действий для решения вышеуказанных обстоятельств со стороны ООО «100лестниц» не последовало.

<дата>. истицей была подана претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате товара продавцу. Данный товар не входит в перечень сложных технических товаров, утвержденный Правительством РФ, которые не подлежат возврату в течение 14 дней с момента покупки. Однако и в этом истице было отказано в ответе на ее претензию, полученным от ООО «100лестниц» от <дата>.

Поскольку договор, заключен истицей с ответчиком исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, к отношениям применяется законодательство о защите прав потребителей.

Считает, что при заключении договора купли-продажи товара ответчиком нарушены требования действующего законодательства и потребительские права истца на получение качественного товара.

Вина ответчика выразилась в следующем: нарушено право потребителя на приобретение товара надлежащего качества. Таким образом, считает, что заявленное требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы за товар, является правомерным.

Ответчиком нарушено право на удовлетворение требований потребителя в установленный законом срок. Расчет неустойки на <дата>г.:75 000 руб. (стоимость товара)х1% 20 дней (начиная с 11 дня после предъявления требования о возврате уплаченной за товар суммы и до дня предъявления иска в суд)=15 000 рублей.

Необходимость доказывать свою правоту в судебном порядке, а также противоправные действия ответчика причинили истице множество волнений и переживаний. Полагает, что ответчик не заинтересован в разрешении спора добровольным путем. Поэтому считает, что своими действиями ответчик наносит моральный вред, на возмещение которого истица имеет право в соответствии со ст.151 ГК РФ и ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и который она оценивает в 5 000 рублей.

На основании изложенного просит суд: расторгнуть договор купли-продажи товара, заключенный <дата>г. ФИО1 с ООО «100лестниц» и взыскать в пользу ФИО1 уплаченные за товар денежные средства в размере 75 000 руб.; неустойку в размере 15 000 рублей за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя; штраф в размере 45 000 рублей (50% от суммы, присужденной в пользу потребителя) за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке; денежные средства в размере 5000 рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред (л.д.2-5).

В ходе судебного заседания к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, был привлечен Роспотребнадзор по Московской области (л.д.24-25).

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, в ходе судебного разбирательства пояснила, что дому истца уже 40 с лишним лет, проекта строительства, лестницы у него нет, поэтому и пригласили специалиста для того, чтобы специалист сконструировал лестницу. Если ответчик видел, что данный проем им не под силу, ответчик должны были отказаться. У других компаний не возникает таких вопросов, они готовы сделать лестницу под размеры истца. ФИО1 говорила, что лестница неудобная, но ей сказали, что другую туда не поставить, это было в тот же день, ответчик лукавит. Истец принимала лестницу, передала деньги по факту. У истца были претензии к лестнице, которые она высказывала ответчику в момент принятия, говорила, что лестница неудобная.

Представитель ответчика ООО «100лестниц» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, в ходе судебного разбирательства пояснил, что когда приезжали дважды для замера, истца не видели, там были только строители, предупреждали их, что ответчик могут сконструировать любую лестницу, но ее удобство будет зависеть от ширины проема. В доме истца проем 1 м 76 см, при высоте более трех метров. Как истец может ссылаться на ГОСТ, если он предусматривает под один марш расстояние не менее 3,20. Ответчик увидели истца в первый раз только после того, как смонтировали и приехали поставили лестницу, причем делали работу без предоплат, разговаривали только со строителями, говорили, что в такой проем нельзя поставить удобную парадную лестницу. Договор был устный. Ответчик разговаривал с истцом по телефону, в глаза ее увидел только когда приехали ставить лестницу. Лестницу установили, истец рассчиталась. Дня через два-три истец позвонила в ООО "100 лестниц" и сказала, что лестница неудобная и чтобы вернули ей деньги. Истец опробовала лестницу после монтажа, о недочетах истец ничего не сказала в тот день, истец заплатила, она говорила, что лестница слишком крутая, ей попытались объяснить, что при такой высоте и углу наклона, что это геометрия, что не могут это изменить. У истца нет претензий по качеству, а установить по ГОСТам невозможно, так как проем не соответствуем ГОСТам. Представитель ответчика был на месте при установке лестницы, говорил представителю истца, заказчика не знали в лицо, с ними говорили строители, которым говорили, что ответчик может установить лестницу в любой проем, говорили о том что, что будут исходить из размера стен, что лестница не будет парадной, что угол наклона будет, но его выдержали, он 53 градуса, то есть, соответственно заявленному, иного там нельзя сделать. Представитель ответчика подтверждает, что денежные средства в размере 75 000р. им получены. Сама заказчица не приезжала и не смотрела, она все доверила строителям. Заказчицу увидели, когда ставили лестницу. Она сказала, что лестница неудобная, заказчице все объяснили, она все поняла. Лестницу изготовили по заказу, там нет трещин, заколов, она не скрепит, поэтому дали истцу ответ на претензию, что она не подлежит возврату, предложили рассмотреть другие варианты.

Представитель Роспотребнадзора по МО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался, просил о рассмотрении дела в отсутствие (л.д.39). Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

В материалах дела имеется заключение Роспотребнадзора (л.д.36-38) согласно которому принимая во внимание в целом требования, заявленные ФИО1 в исковом заявлении, следует учесть, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих исполнителя от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, должно лежать на исполнителе, а убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением исполнителем его прав, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законом. Вместе с тем, ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю. Кроме того, Роспотребнадзор отмечает, что при удовлетворении судом требований истца в вышеизложенной части, суд на основании п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» должен взыскать с ответчика по делу – ООО «100лестниц» штраф в размере 50% от присужденной в конечном итоге суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, по следующим основаниям:

Согласно ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Согласно указанному Закону "О защите прав потребителей", потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" императивные требования направлены на защиту потребителей - физических лиц, являющихся наиболее незащищенной и экономически слабой стороной при заключении договора, что влечет необходимость ограничить свободу договора для другой стороны.
В соответствии с п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

На основании ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с ч.1 ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (ч.2 ст.469 ГК РФ).

Согласно ст.475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

По смыслу действующего законодательства бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").

В ходе судебного разбирательства установлено, что <дата> между истцом ФИО1 и ответчиком ООО «100лестниц» в устной форме был заключен договор купли-продажи внутридомовой деревянной лестницы для подъема с первого этажа на второй этаж дома. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями истца, данными в ходе судебного разбирательства и доводами, изложенными в исковом заявлении, и не оспорены стороной ответчика.

Во исполнение условий договора истцом ФИО1 на счет ответчика была произведена оплата в размере 75 000 рублей, что подтверждается чеком по операции сбербанк онлайн от <дата> (л.д.19). Факт получения денежной суммы в размере 75 000 рублей подтвержден представителем ответчика.

Как следует из доводов искового заявления, после оплаты и установки лестницы выяснилось, что вышеуказанная лестница имеет очень высокий угол подъема, что не отвечает требованиям ГОСТ 23120-78, не отвечает требованиям противопожарной безопасности в части ширины лестничного марша. <дата> истцом в адрес ответчика была подана претензия о расторжении договора купли-продажи и возврата оплаченной денежной суммы (л.д.12).

Согласно ответа на претензию исх. от <дата>г., ООО «100лестниц» сообщает, что лестница соответствует качеству и не имеет дефектов, а именно: ступени должны фиксироваться в соответствующих пазах несущих балок; по завершении сборки, ступеньки должны прочно держаться в углублениях несущих балок; на каждые 2 метра конструкции должна проводиться стяжка металлическими прутами диаметром от 8мм, использование лестниц без врезных ступеней запрещено, деревянные детали следует соединять саморезами, оптимальное расстояние между ступеньками – 30-34 см, промежуток между ступеньками у трехколенных раздвижных изделий 35см, максимальное расстояние от пола до первой ступени – 40 см, для большей устойчивости, конструкция должна иметь трапециевидную форму – быть широкой внизу и сужаться кверху, минимальная ширина нижней части конструкции – 40 см, верхней – 30 см, максимальная высота изделия – 5 м; конструкция, высотой более 3м, должна оборудоваться как минимум двумя стяжными болтами (снизу и сверху изделия). С учетом вышеизложенного считает, что товар (лестница) не может являться не качественной. Товар соответствует требованиям качества и возврату или обмену не подлежит. В свою очередь руководство компании предлагает по договоренности между ООО «100лестниц» и заказчиком ФИО1 прийти к согласованию иного проекта лестницы (л.д.13-14).

Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

ООО «100лестниц» не провело проверку качества или экспертизу товара, что ответчиком в судебном заседании не оспаривалось. При этом, ответчиком также не было оспорено и подтверждено, что при замерах помещения истца для установки лестницы, сам истец, как заказчик, отсутствовал. Таким образом, истцу ФИО1 ответчиком не была доведена полная информация о конструктивных особенностях помещения, в которое должна была быть установлена лестница, и ее параметры и потребительские свойства.

В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с п. 3 ст. 453 ГК РФ, в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО1 о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы за товар в размере 75 000 рублей.

Из ст.ст.22,23 Закона «О защите прав потребителей» следует, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Учитывая, что истец ФИО1 потребовала расторжения заключенного договора, и возврата денежных средств, однако, претензия истца не была своевременно удовлетворена ответчиком, истец имеет право на взыскание неустойки, предусмотренной 23 Закона «О защите прав потребителя» в размере 15 000 рублей. Представленный истцом расчет неустойки ответчиком не оспорен.

В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Учитывая, что продавец в добровольном порядке не удовлетворил требования ФИО1 с ответчика подлежит взысканию штраф в пользу истца в размере 50% от взысканной в его пользу суммы в размере 45 000 руб. 00 коп.

Ответчиком ООО «100лестниц» в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, опровергающих доводы истца.

Согласно ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Частью 2 ст. 151 ГК РФ предусмотрено, что при определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимание обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.

Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае определяется судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий, исходя из принципа разумности и справедливости.

Суд считает подлежащими удовлетворению требования истца и о взыскании компенсации морального вреда, так как в связи с нарушением прав ФИО1 как потребителя, ей причинены нравственные страдания, а в силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" истец вправе требовать взыскания компенсации морального вреда. С учетом требований разумности и справедливости, характера причиненных нравственных страданий, суд определяет размер компенсации в сумме 1 000 рублей.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить в части.

Расторгнуть договор купли-продажи товара - внутридомовой лестницы, заключенный между ФИО1 и ООО "100лестниц" <дата>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "100лестниц" в пользу ФИО1 уплаченную за товар денежную сумму в размере 75 000 рублей, пени (неустойку) в размере 1 % цены товара за период с <дата> по <дата> включительно в сумме 15000 рублей, штраф, согласно Закона "О защите прав потребителя" в размере 45 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

В части требований ФИО1 к ООО "100лестниц" о компенсации морального вреда в размере еще 4 000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 30.12.2020 года

Судья: подпись Е.А. Кретова

<данные изъяты>

<данные изъяты>