ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2291/2021 от 25.06.2021 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-2291/2021

59RS0005-01-2021-001963-19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2021 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Вязовской М.Е.,

при ведении протокола помощником судьи Вегелиной Л.,

с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Хрустальная, 34» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к ТСЖ «<данные изъяты>» о возложении обязанности, указав в заявлении, что Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 1 сентября 2014 г. № 913-п.

Согласно пункту 3.1.1 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, Инспекция наделена полномочиями по проверке соблюдения обязательных требований к изменению размера платы за содержание жилого помещения.

На основании распоряжения от 19 марта 2019г. инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения товариществом собственников жилья «<данные изъяты>» обязательных требований в части изменения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном <адрес> г.Перми за период с января по февраль 2019 года.

Также на основании распоряжения от 6 июня 2019 года в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» проведена аналогичная внеплановая документарная проверка за период с марта по май 2019 года.

В ходе проверок уполномоченным должностным лицом установлено, что ответчиком в платежных документах за период с января по май 2019 года не произведено уменьшение размера платы за содержание жилого помещения путем исключения из ее стоимости услуги по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов (ТБО).

Указанное является нарушением части 8 статьи 156, части 4 статьи 158 ЖКРФ.

Выявленные в ходе проверок нарушения зафиксированы в актах проверки от 18 апреля 2019 г. , от 18 июля 2019 г. , ответчику выданы предписания от 18 апреля 2019 г. , от 18 июля 2019г. об устранении нарушений обязательных требований в срок до 24 мая 2019г. и до 1 сентября 2019г. соответственно.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014г. № 458-ФЗ «О внесении изменении в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Частью 8.1 статьи 23 названного закона установлено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

С 1 января 2019 года на территории Пермского края функции регионального оператора по обращению с ТКО на основании соглашения от 2 ноября 2018 года, заключенного по результатам конкурсного отбора, осуществляет ПКГУП «Теплоэнерго». Следовательно, изменение размера платы за содержание жилого помещения (ее уменьшение путем исключения из ее состава стоимости услуг ТКО) надлежит осуществлять с 1 января 2019г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491. Из состава работ и услуг по содержанию исключены сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Из совокупного толкования указанных выше норм следует, что размер платы за содержание помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме. Обратное бы означало двойное взимание стоимости одних и тех же услуг с собственников помещений в МКД.

Согласно части 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).

В ходе проведения проверок установлено, что в период с января по май 2019 года ответчиком применялся размер платы, установленный органом местного самоуправления.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников, проживающих в отдельных квартирах, и собственников комнат в коммунальных квартирах многоквартирных домов утвержден Постановлением администрации города Перми от 8 июля 2015 г. № 445 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Перми» для 12 этажных и выше домов с благоустройством, оборудованные мусоропроводом, лифтом, системами пожаротушения и дымоудаления (кирпичные, панельные, монолитные здания), с централизованным холодным водоснабжением, централизованным горячим водоснабжением, централизованным отоплением, канализацией, оборудованные напольными электрическими плитами размер платы составляет: за содержание жилого помещения - 18,28 руб./кв.м.; за ремонт жилого помещения - 7,36 руб./кв.м.

Инспекцией в Администрацию города Перми направлен запрос о предоставлении информации о нормативной стоимости услуг входящих размер платы за содержание жилого помещения, утвержденный органом местного самоуправления. Согласно предоставленной информации в составе платы на содержание и ремонт жилого помещения, утвержденного постановлением , предусмотрены услуги по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов в размере: сбор (в том числе содержание контейнерной площадки) - 0,43 руб./кв.м.; вывоз (транспортировка) - 1,70 руб./кв.м.; захоронение - 0,69 руб./кв.м.

Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения в период с января по май 2019 года должен быть уменьшен на 2,82 руб./м.кв.

Вместе с тем ТСЖ «<данные изъяты>» в платежных документах за период с января по май 2019 года, предъявлена плата за: содержание жилого помещения, определенная исходя из размера платы - 18,28 руб./кв.м; вывоз ТКО (отдельной строкой), определенный в соответствии с единым тарифом и нормативом накопления ТКО, установленными приказами Региональной службы по тарифам Пермского края.

Таким образом, ТСЖ «<данные изъяты>» за период с января по май 2019 года размер платы за содержание жилого помещения определен с нарушением требований действующего законодательства.

Ответчик неоднократно обращался: в Инспекцию с заявлениями о продлении срока исполнения предписания, сроки продлевались. Однако документы, подтверждающие исполнение предписаний Инспекции ответчиком так и не представлены.

Постановлениями мирового судьи судебного участка №5 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 25 февраля 2020г. по делам № 5-114/2020 и № 5-115/2020 председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО3 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Ответчик также обращался в арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции от 18 апреля 2019 года . Решением Арбитражного суда Пермского края от 5 августа 2019 года по делу в удовлетворении требований товариществу отказано. Решение арбитражного суда обжаловано не было, вступило в законную силу и в соответствии со статьей 61 ГПК РФ имеет преюдициальное значение.

Круг лиц, в который входят собственники помещений в многоквартирном доме не является неизменным, так как может меняться с течением времени, в связи с чем индивидуализировать такой круг лиц невозможно. В данном случае возникает угроза нарушения прав и законных интересов граждан, которые могут в дальнейшем приобрести помещения в указанном доме, то есть неопределенного круга лиц.

Впоследствии требования искового заявления были уточнены, в уточненном исковом заявлении указано, что Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в Мотовилихинский районный суд г. Перми с иском к товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о возложении обязанности произвести изменение размера платы за содержание жилого помещения.

Ответчиком представлены доказательства произведенного перерасчета на 0,01 руб./кв.м., однако данное обстоятельство не свидетельствует об исполнении выданных товариществу предписаний и о произведении должного перерасчета по следующим основаниям.

В связи с изменением с 1 января 2019 г. правового регулирования в сфере обращения с ТКО Инспекция направила в Администрацию города Перми соответствующие запросы о предоставлении информации о стоимости услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО, входящих в состав платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, утвержденный постановлением Администрации города Перми от 8 июля 2015 г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Перми». Согласно предоставленной информации в составе платы на содержание и ремонт жилого помещения, утвержденного постановлением , предусмотрены услуги по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов в размере: сбор (в том числе содержание контейнерной площадки) - 0,43 руб./кв.м., вывоз (транспортировка) - 1,70 руб./кв.м., захоронение - 0,69 руб./кв.м. При этом в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов входят в обязанности управляющей организации.

Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения в период с января по май 2019 года должен быть уменьшен на 2,39 руб./кв.м. (1,70 + 0,69), а с учетом произведенного ответчиком перерасчета на 0,01 руб./кв.м. - на 2,38 руб./кв.м.

С учетом уточненных исковых требований истец просит обязать товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда произвести изменение размера платы за содержание жилого помещения, предъявленную собственникам и пользователям помещений в многоквартирном <адрес> г. Перми за период с января по май 2019 года путем исключения из платы за содержание жилого помещения стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов из расчета 2,38 руб./кв.м.

Представитель истца в судебном заседании на требованиях уточненного искового заявления настаивал, пояснил, что в отношении ответчика проводилось две проверки, выявлены нарушения в связи с имением нормативного регулирования в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. Стоимость услуг по сбору твердых бытовых отходов исключается из платы за содержание жилого помещения. В норме прописано, что не требуется проведение собрания собственников помещения. Ответчиком применяется муниципальный тариф, стоимость затрат, связанных с твердыми бытовыми отходами, должна быть исключена. Исключение ответчиком суммы в 1 копейку не свидетельствует о выполнение требований предписаний, должен быть произведен перерасчет на сумму 2,38 рублей за квадратный метр.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласилась, представила письменный отзыв, согласно которого собственники утвердили смету на 2019г., согласно которой тариф составляет 25,31 руб./кв.м. В данный тариф заложена услуга «вывод ТКО». При расчете статьи содержание ОИ в ТСЖ в период январь-май 2019г. применялся тариф 18,28 руб./кв.м., приравненный к муниципальному, в связи с тем, чтобы не усугублять финансовое положение собственников. Таким образом, ТСЖ при расчетах за содержание ОИ с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном <адрес> г.Перми в период январь-май 2019г. произвело изменение размера платы за содержание жилого помещения, исключив из платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, выводу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов. Также представитель ответчика пояснила, что собственниками был принят тариф, документы об этом были приобщены к делу и были направлены в инспекцию. На момент выдачи предписания данные документы были предоставлены истцу, протокол общего собрания был представлен. Ответчик снизил тариф, который утверждался на общем собрании членами ЖСК и зафиксирован в протоколе, сумма на вывод ТКО выделена отдельной строкой. Суммы, в уточненном исковом заявлении не основаны на законе. Истец ссылается на ненормативные документы. Просила отказать в иске.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч.8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п.1,4,5,7 ст. 24.6 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.

Согласно ч.6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Материалами дела установлено, что в жилом доме по <адрес> для управления многоквартирным домом создано Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>».

Согласно представленным квитанциям по квартирам (л.д. 16-18, 29об.-30), выставленным ТСЖ «<данные изъяты>», следует, что в платежном документе наряду с услугами по содержанию общего имущества в размере 18,28 руб./кв.м., включена отдельной строкой оплата по виду услуг – вывоз ТКО.

Распоряжением зам. начальника ИГЖН Пермского края от 19.03.2019 с целью проверки фактов нарушений обязательных требований изложенных в обращении от 13.03.2019г. назначено проведение проверки в отношении ТСЖ «<данные изъяты>».

5.04.2019г. ТСЖ «<данные изъяты>» по требованию направило в адрес ИГЖН: протокол собрания домовладельцев <адрес> от 26.01.2004г. и приложение к протоколу об установлении обязательных платежей, согласно которого решили обязательные платежи за услуги по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества дома оплачиваются по муниципальным тарифам. В сопроводительном письме указано, что начисление ЖКУ с 01.01.2019г. производится в части содержания жилья на основании: Постановления администрации г.Перми от 08.07.2015г. СОИ - 18,28; ТР – 7,36 (л.д.27-29).

Согласно акта проверки ИГЖН Пермского края от 18.04.2019 следует, что в ходе внеплановой, документарной проверки установлено, что ТСЖ «<данные изъяты>» за период с января по февраль 2019г. не произведено уменьшение размера платы за содержание жилого помещения путем исключения из ее стоимости услуги по сбору, транспортировке и захоронению ТБО (л.д.20-21).

18.04.2019 ИГЖН Пермского края было вынесено предписание , в котором ТСЖ «<данные изъяты>» указано произвести изменение размера платы за содержание жилого помещения за период с января по февраль 2019г. в соответствие с требованиями действующего законодательства, со сроком исполнения до 24 мая 2019 г. с предоставлением документов в ИГЖН ПК, подтверждающих устранение выявленного нарушения (л.д.14).

Распоряжением и.о. зам. начальника ИГЖН Пермского края от 06.06.2019 с целью проверки фактов нарушений обязательных требований изложенных в обращении от 04.06.2019г. назначено проведение проверки в отношении ТСЖ «<данные изъяты>».

25.06.2019г. ТСЖ «<данные изъяты>» по требованию сообщило, что ранее в адрес ИГЖН направлены: протокол собрания домовладельцев <адрес> от 26.01.2004г. и приложение к протоколу об установлении обязательных платежей. В сопроводительном письме указано, что начисление ЖКУ с 01.01.2019г. производится в части содержания жилья на основании: Постановления администрации г.Перми от 08.07.2015г. СОИ - 18,28; ТР – 7,36, Постановления администрации г.Перми от 12.03.2019г. СОИ - 18,28; ТР – 7,36. В апреле 2019г. был произведен перерасчет по услуге «Вывоз ТКО» в связи с изменением тарифа на данную услугу на основании Постановления Министерства тарифного Регулирования и Энергетики Пермского края -о от 29.03.2019. В мае 2019г. был произведен перерасчет по услуге «Вывоз ТКО» в связи с изменением норматива на данную услугу на основании Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 06.05.2019. (л.д.15).

Согласно акта проверки ИГЖН Пермского края от 18.07.2019 следует, что в ходе внеплановой, документарной проверки установлено, что ТСЖ «<данные изъяты>» за март 2019 года не произведено уменьшение размера платы за содержание жилого помещения путем исключения из ее стоимости услуги по сбору, транспортировке и захоронению ТБО (л.д.25-26).

18.04.2019 ИГЖН Пермского края было вынесено предписание , в котором ТСЖ «<данные изъяты>» указано произвести изменение размера платы за содержание жилого помещения за март 2019г. в соответствие с требованиями действующего законодательства, со сроком исполнения до 1 сентября 2019г. с предоставлением документов в ИГЖН ПК, подтверждающих устранение выявленного нарушения.

Постановлениями от 25.02.2020г. по делу 5-115/2020, 5-114/2020 мирового судьи судебного участка №5 Мотовилихинского судебного района г.Перми председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку не представила в ИГЖН документы по требованиям п и п от 31.10.2019г. для проверки исполнения предписаний и , и ей назначено наказание в виде штрафа (л.д. 7-9, 10-12).

В обоснование своих возражений на иск и в подтверждение исполнения предписаний ИГЖН стороной ответчика представлено Распоряжение председателя ТСЖ «<данные изъяты>» о перерасчете – уменьшении размера платы за содержание жилого помещения (статья в квитанции «Содержание ОИ») за период с января по март 2019 на 0,01 руб./м.кв. за каждый месяц, квитанции за август 2019г. по квартирам , протокол общего собрания членов ТСЖ «<данные изъяты>» от 18.12.2018г. об утверждении сметы расходов и доходов на 2019г., Смета на 2019г., а также договор на оказание услуг от 1.09.2017г. на вывоз ТКО с приложением и дополнительным соглашением от 09.01.2018г. и актами оказанных услуг с октября по декабрь 2018г. (л.д.54-60, 69-78).

Оценивая представленные доказательства, суд критически относится к доводам представителя ответчика относительно того, что ТСЖ произвело уменьшение собственникам и пользователям жилых помещений по <адрес> размера платы за содержание жилого помещения в части стоимости услуг по сбору, вывозу и утилизации (захоронению) ТКО, что отражено по виду услуг «Содержание ОИ» в квитанции за август 2019г.

Судом установлено, что Постановлением администрации города Перми от 8 июля 2015 г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Перми» установлен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей и собственников 12 этажных и выше домов с благоустройством, оборудованные мусоропроводом, лифтом, системами пожаротушения и дымоудаления (кирпичные, панельные, монолитные здания), с централизованным холодным водоснабжением, централизованным горячим водоснабжением, централизованным отоплением, канализацией, оборудованные напольными электрическими плитами, который составляет: - 18,28 руб./кв.м.

Согласно ответам Департамента жилищно-коммунального хозяйства от 4.02.2019г. и 20.02.2019г. следует, что в составе размера платы за содержание жилого помещения, утвержденного постановлением администрации г.Перми от 8.07.2015г. услуги по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов, в том числе на содержание контейнерной площадки для нанимателей и собственников, проживающих в отдельных квартирах и собственников комнат в коммунальных квартирах многоквартирных домов составляют 2,82 руб./кв.м. общей площади в месяц, из них: сбор (в том числе содержание контейнерной площадки) - 0,43 руб./кв.м.; вывоз (транспортировка) - 1,70 руб./кв.м.; захоронение – 0,69 руб./кв.м.

С 1 января 2019 года на территории Пермского края функции регионального оператора по обращению с ТКО на основании соглашения от 2 ноября 2018 года, заключенного по результатам конкурсного отбора, осуществляет ПКГУП «Теплоэнерго».

В связи чем с января 2019г. в выставляемых ТСЖ «<данные изъяты>» квитанциях отдельной строкой указан вид услуги «Вывоз ТКО» и производится расчет суммы оплаты за данный вид услуги.

Вместе с тем положения ч. 8.1 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ регламентируют, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, поскольку в составе платы за содержание жилого помещения 18,28 руб./кв.м., утвержденной Постановлением администрации г.Перми входит стоимость услуг по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов, в том числе на содержание контейнерной площадки, то с начала оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором ПКГУП «Теплоэнерго», т.е. с 1.01.2019г., эта стоимость услуги должна быть исключена из вышеуказанной платы, примененной ТСЖ «<данные изъяты>» при расчетах по виду услуг «Содержание ОИ» за период январь-март 2019г. В противном случае ТСЖ «<данные изъяты>» производилось взимание двойной платы за одну и ту же оказываемую услугу, как в составе платы за Содержание ОИ, так и в составе платы за Вывоз ТКО.

Доводы представителя ответчика о том, что ТСЖ не применял муниципальный тариф, при расчетах применялась приравненная к муниципальному тарифу сумма - 18,28 руб./кв.м., чтобы не усугублять финансовое положение собственников, тогда как согласно утвержденной общим собранием Смете на 2019г. тариф на содержание общего имущества составляет 25,31 руб./кв.м., из него 3,10 руб./кв.м. приходится на вывоз ТКО, соответственно тариф на содержание ОИ без ТКО составляет 22,21 руб./кв.м., суд оценивает критически, поскольку как следует из представленных квитанций январь-март 2019г., выставляемых собственникам жилых помещений, оплата услуги по содержанию общего имущества ТСЖ «<данные изъяты>» рассчитывается исходя из тарифа 18,28 руб./кв.м.

На применение муниципального тарифа по содержанию жилья с 01.01.2019г. на основании: Постановления администрации г.Перми от 08.07.2015г. (СОИ - 18,28) ТСЖ «<данные изъяты>» также ссылалось в апреле и в июне 2019г., когда направляло в адрес ИГЖН Пермского края протокол собрания домовладельцев <адрес> от 26.01.2004г. и приложение к протоколу об установлении обязательных платежей, согласно которому собственники решили: обязательные платежи за услуги по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества дома оплачиваются по муниципальным тарифам.

Данная позиция о применении муниципального тарифа в соответствии с решением собственников жилых помещений от 26.01.2004г. также изложена представителем заявителя в ходе судебного заседания 5.08.2019г. при рассмотрении Арбитражным судом Пермского края дела по заявлению ТСЖ «<данные изъяты>» к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о признании недействительным предписания от 18.04.2019 , что отражено в решении Арбитражного суда Пермского края от 5.08.2019г.

Суд расценивает смену позиции представителя ответчика относительно не применения муниципального тарифа, как избранный способ защиты для избежания обязанности по перерасчету собственникам и пользователям жилых помещений по <адрес> размера платы за январь-март 2019г., поскольку ТСЖ «<данные изъяты>» считает, что такой перерасчет во исполнение предписаний ИГЖН был произведен на основании распоряжения ТСЖ от 2.09.2019г. на 0,01 руб./кв.м. за каждый месяц (л.д.55).

Учитывая то обстоятельство, что в размер платы за содержание жилья - 18,28 руб./кв.м., установленный постановлением Администрации г.Перми включена плата за вывоз ТКО - 1,70 руб./кв.м. и захоронение ТКО – 0,69 руб./кв.м., что, в общем, составляет 2,39 руб./кв.м., а ТСЖ «<данные изъяты>» произведен перерасчет на 0,01 руб./кв.м., то изменение размера платы за содержание жилого помещения, предъявленное собственникам и пользователям помещений в многоквартирном <адрес> г.Перми за период с января по март 2019 года должно быть произведено путем исключения из платы за содержание жилого помещения (вид услуги в счет-квитанции «Содержание ОИ») стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов из расчета 2,38 руб./кв.м.

Вместе с тем, суд считает, что нет оснований для возложения на ТСЖ обязанности по изменению размера платы за содержание жилого помещения, предъявленное собственникам и пользователям помещений в многоквартирном <адрес> г.Перми за период с апреля по май 2019г., поскольку с 1.04.2019г. Постановлением администрации города Перми от 12.03.2019 N 152 установлен новый размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей и собственников 12 этажных и выше домов с благоустройством, оборудованные мусоропроводом, лифтом, системами пожаротушения и дымоудаления (кирпичные, панельные, монолитные здания), с централизованным холодным водоснабжением, централизованным горячим водоснабжением, централизованным отоплением, канализацией, оборудованные напольными электрическими плитами, который составляет: - 24,82 руб./кв.м. При этом, как следует из ответов Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми от 20.02.2019г. и зам. главы Администрации г.Перми от 30.01.2019г. в новом постановлении по размеру платы за содержание жилья и текущему ремонту жилья из такого размера платы исключена плата по обращению с ТКО.

В данном случае ТСЖ «<данные изъяты>» с апреля по май 2019г. применяла сумму платы по «Содержанию ОИ» ниже установленного администрацией г.Перми размера 24,82 руб./кв.м., который не включает в себя плату по обращению с ТКО. В связи с чем в этой части требования истца удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Ответчиком не представлено возражений и обоснований, что перерасчет невозможно будет произвести в течение срока указанного истцом.

Поэтому с учетом изложенного, суд считает, что ТСЖ «<данные изъяты>» следует обязать произвести перерасчет собственникам и пользователям помещений в многоквартирном <адрес> г.Перми в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ТСЖ «<данные изъяты>» в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда произвести изменение размера платы за содержание жилого помещения, предъявленную собственникам и пользователям помещений в многоквартирном <адрес> г.Перми за период с января по март 2019 года путем исключения из платы за содержание жилого помещения (вид услуги в счет-квитанции «Содержание ОИ») стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов из расчета 2,38 руб./кв.м. В остальной части иска ИГЖН Пермского края отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: