ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2292/18 от 06.08.2018 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 августа 2018 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Хайдуковой О.Ю., с участием представителя истца ФИО2, третьего лица ФИО1, при секретаре Левиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ТСЖ «Суворовский» об обязании произвести ремонтные работы,

у с т а н о в и л:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ТСЖ « Суворовский». В обоснование исковых требований указано, что в Госжилинспекцию поступило обращение ФИО1 – собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> рассмотрении вопроса обращения в судебные органы с иском в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений, ввиду бездействия управляющей компании по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.

В ходе инспекционного обследования Госжилинспекции были выявлены факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного жилого <адрес>, а именно наличие косой трещины на фасаде дома в границах <адрес>, что привело к нарушению требований положений п. 4.21.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ.

Управляющей организацией многоквартирным домом является ТСЖ «Суворовский», которое несет ответственность за содержание общего имущества указанного многоквартирного дома.

В исковом заявлении ситец просит обязать ТСЖ « Суворовский» произвести ремонт трещины на фасаде <адрес>.

Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес>ФИО5 действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – ТСЖ « Суворовский» в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.

Представитель третьего лица ЗАО « Проект-НН» в судебное заседание не явился, о судебном заседании третье лицо извещено, о причинах неявки суду неизвестно.

Представитель третьего лица – МКУ «Городское жилье» в судебное заседание не явился. Представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие указанного третьего лица.

Третье лицо ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, указала, что неоднократно обращалась в ТСЖ « Суворовский» с вопросом о трещине на фасаде, однако ТСЖ до настоящего времени ремонтные работы не произведены.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителей третьих лиц в порядке заочного судопроизводства, о чем вынесено определение и занесено в протокол судебного заседания.

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 2 статьи 20 ЖК РФ Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный жилищный надзор на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный жилищный надзор) осуществляется государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).

Согласно п.2 Положения о Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 г. № 885 основными задачами Госжилинспекции являются предупреждение, выявление, пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Госжилинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. (подп. «а », «б » п. 3.1 Положения).

Кроме того, согласно п.3.5 Положения Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ею предписаниях и представлениях.

Согласно п.4.1.1. инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право обращаться в суд с заявлениями- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляется ТСЖ « Суворовский» В Госжилинспекцию поступило обращение ФИО1 – собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> рассмотрении вопроса обращения в судебные органы с иском в защиту прав и законных собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений, в виду бездействия управляющей компании по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.

В ходе инспекционного обследования Госжилинспекции были выявлены факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного жилого <адрес>, а именно наличие косой трещины на фасаде дома в границах <адрес>, что привело к нарушению требований положений п. 4.21.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Данные обстоятельства зафиксированы в акте инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

В силу части 2 статьи 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.

Согласно пп. «в» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома ( включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Таким образом, ответственность по ремонту трещины на фасаде многоквартирного <адрес> несет ТСЖ « Суворовский», в связи с чем, исковые требования Госжилинспекции являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Необходимо обязать ТСЖ « Суворовский» в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести ремонт трещины на фасаде <адрес>.

В соответствии со ст.ст. 333.19,333.20 Налогового кодекса необходимо взыскать с ТСЖ « Суворовский» госпошлину в доход местного бюджета в сумме 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12,56,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить. Обязать ТСЖ « Суворовский» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести ремонт трещины на фасаде <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Дзержинский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья О.Ю. Хайдукова

Копия верна: судья