ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2292/18 от 12.07.2018 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

12 июля 2018 года г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Приходько О.Н.

при секретаре Пилиеве А.Т.

с участием:

истца ФИО4

представителя истца ФИО5

представителя ответчика ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному унитарному предприятию <адрес> «<адрес>водоканал» в лице филиала Государственного унитарного предприятия <адрес> «<адрес>водоканал» «Кавминводоканал», ПТП Пятигорское о признании действий незаконными, перерасчете задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратилась в суд с иском к Государственному унитарному предприятию <адрес> «<адрес>водоканал» в лице филиала Пятигорский «Водоканал» о признании действий о доначислении незаконными, перерасчете сумм за оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.

В обоснование иска указала, что является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации .

ДД.ММ.ГГГГ при проведении ремонта крана, рядом с которым находится водомер, случайно был поврежден прибор учета холодной воды (упал строительный блок), расположенный в колодце, во дворе дома. Так как ДД.ММ.ГГГГ была пятница, то она обратилась к ответчику с заявлением о повреждении прибора учета в понедельник ДД.ММ.ГГГГ, то есть через два дня, куда она ходила со своей дочерью ФИО8 В абонентском отделе (каб.4) ей указали, что необходимо с данным заявлением обратиться в технический отдел (каб. ). Однако в данном кабинете специалиста не оказалось. В течении месяца (сентябрь) она неоднократно пыталась встретиться со специалистом, к которому ее направили. Только в конце сентября 2017 ей пояснили, что с заявлением о замене и опломбировки счетчика необходимо обратиться к специалисту, которая бывает только в первой половине дня. И лишь 22 сентября ей удалось встретиться со специалистом, которая и пояснила, что ей необходимо обратиться в абонентский отдел (каб.4), где ей передали перечень документов, необходимых для подачи заявки на ввод прибора учета. Только в начале октября 2017 года, по истечении 1,5 месяцев после ее первого обращения, у нее приняли заявление об опломбировке нового прибора учета.

Так как подача воды в ее домовладения была невозможна, в связи с поломкой старого прибора, она самостоятельно установила новый прибор учета, о чем сообщила ответчику и написала заявление о вводе нового прибора учета в эксплуатацию.

При этом размер потребления воды до поломки прибора учета и после устранения поломки, не изменился. Последняя поверка установленного прибора учета, была проведена ДД.ММ.ГГГГ. Задолженности по оплате у нее никогда не было.

Однако ей была начислена задолженность в размере 134065 рублей 72 копейки. Было проведено доначисление по лицевому счету за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 9 человек по условиям:6400 л/месс, с учетом центральной канализации и полив 1 сотки с применением коэффициента 10. Считает начисление данной задолженности незаконным.

Несанкционированного вмешательства с прибор учета не было, поскольку она сама обратилась с заявлением о выходе из строя прибора учета. Актов предусмотренных законодательством составлено не было. Ответчиком не проводилась проверка, не выявлены нарушения сохранности пломбы. Считает, что плата за потребление должна быть начислена не по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента 10 за период, составляющий три месяца, а по среднемесячному объему потребления за период с даты повреждения прибора учета, то есть с ДД.ММ.ГГГГ до даты ввода ИПУ в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем считает начисление задолженности в размере 134065 рублей 72 копеек неправомерными.

В судебном заседании истец ФИО3 требования изложенные в исковом заявлении поддержала просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности ФИО9 требования изложенные в исковом заявлении поддержал, в дополнении пояснил, что ФИО3 при производстве ремонтных работ был случайно поврежден прибор учета воды. Учитывая, что был выходной день ФИО3 установила новый индивидуальнный прибор учета, после чего написала заявление в водоканал о вводе нового ИПУ в эксплуатацию. По заявлению ФИО3 пришел контролер, который ввел новый счетчик в эксплуатацию, при этом составил акт от ДД.ММ.ГГГГ о допуске узла, учета в эксплуатацию.

После этого была начислена задолженность в размере 134 065,72 рублей.

Доначисление по лицевому счету, с учетом повышающего коэффициента 10, возможно только при. установлении факта несанкционированного вмешательства в работу ИПУ.

Однако данный факт несанкционированного вмешательства, ответчиком не доказан.

Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета это намеренные, противоправные действия, приведшие к искажению показаний ИПУ, выявленные при очередной проверке, зафиксированные и оформленные Актом о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, составленном в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с п. 81(11) исполнитель, при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя, устанавливает целостность прибора учета и целостность пломб. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений - исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом необходимы действия потребителя, свидетельствующие о намеренном противоправном вмешательстве в работы ПУ.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами, а именно -п.85(1). Указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

В данном случае, контролер Водоканала пришел, на основании заявления ФИО3, которая своевременно уведомила ответчика о выходе из строя прибора учета.

П. 81(12) устанавливает критерии признания прибора вышедшим из строя, а именно б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета.

Также в соответствии с п.п «в,г» п. 49 «Правилами организаций коммерческого учета воды, сточных вод», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 776 Узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях, нарушения контрольных пломб или знаков поверки, механического повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета.

Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N АКПИ16-953 пункт 49 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству.

Также в абз.5 п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, N 2256- О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан ФИО1 и ФИО2 на нарушение их конституционных прав положением пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" указано, что если потребитель при выходе прибора учета из строя помимо его воли (т.е. из-за неисправности) незамедлительно извещает об этом исполнителя, плата за коммунальную услугу осуществляется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем (пункты 59 и 81 (13) указанных Правил).

При данных обстоятельствах, следует признать прибор учета вышедшим из строя, т.к. в связи с нарушением контрольных пломб, из-за непреднамеренного механического повреждения прибора учета (был разбит упавшими бетонными блоками).

ФИО3 произвела все действия, которые предписывает законодатель при выходе прибора учета из строя. А именно известила исполнителя о выходе ПУ из строя, обеспечила устранение выявленной неисправности в течение 30 дней (пп. "б" п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг).

Согласно пп. "а” п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг в случае выхода ИПУ из строя плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса- определенного по показаниям ИПУ за период не менее шести месяцев, начиная с даты, когда ИПУ вышел из строя, а если дату установить невозможно - начиная с расчетного периода, в котором счетчик вышел из строя, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям ИПУ, но не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения.

Необходимо учесть, что ответчиком не доказано несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, Акт о несанкционированном вмешательстве, составленный в соответствии с законодательством, не представлен.

В данной ситуации плата за воду должна быть исчислена - не по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента 10 за период, составляющий три месяца, а по среднемесячному объему потребления за период с даты повреждения прибора (с даты нарушения контрольной пломбы) т.е. 25.08.2017г. до даты ввода ИПУ в эксплуатацию то есть ДД.ММ.ГГГГ.

За шесть месяцев, предшествующих повреждению ПУ, истцом было уплачено 16 630,13 рублей, т.е. среднемесячный объем потребления составляет 2771,68 рублей.

Средний объем потребления воды за период до повреждения прибора учета и после не изменился.

ФИО3 добровольно заявила о дате выхода прибора из строя, что свидетельствует о ее добросовестных действиях. -

Выставление к оплате "штрафного" повышающего коэффициента в ситуации, когда потребитель добросовестно выполнил возложенные на него обязанности, следует расценивать как злоупотребление правом.

Оснований для признания несанкционированного вмешательства в работу прибора учета ответчикам не приведено.

Однако ответчиком не доказан факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, приведшего к искажению его показаний, в связи с этим применение штрафных санкций к ФИО3 незаконно.

Представитель ответчика ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в лице филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Кавминводоканал», действующий на основании доверенности ФИО7 иск не признал, просил в удовлетворении требований ФИО3 отказать по следующим основаниям.

Предоставление коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. (далее - Правила ).

Согласно пп. «г2» п. 34 названных правил потребитель обязан сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Также потребитель не в праве самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета (пп «г» п. 35 Правил ).

Ранее установленный прибор учета СВН-15 был принят в эксплуатацию в установленном законом порядке 09.07.2015г., и опломбирован пломбой , а его межповерочный интервал составлял 6 лет (Акт допуска узла учета к эксплуатации от 09.07.2015г.).

Истец утверждает, что прибор учета был поврежден 25.08.2017г., а к ответчику он обратился 28.08.2017г., однако документального подтверждения данного факта истцом не представлено.

Вместе с тем, заявление о принятии прибора учета в эксплуатацию (вх. ) свидетельствует о том, что ФИО3 обратилась в филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - «Кавминводоканал» ПТП Пятигорское, лишь 19.10.2017г., т.е. спустя 1,5 месяца.

В связи с тем, что истец самовольно произвел замену прибора учета, нарушив тем самым контрольные пломбы, что отражено в акте допуска узла учета к эксплуатации от 23.10.2017г., что в соответствии с п. 81(11) Правил признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета, ему был произведен перерасчет платы за коммунальные услуги.

Утверждение истца о том, что расчет за коммунальные услуги, ему должен быть произведен исходя из среднемесячного потребления на основании п. 81(12) Правил и в соответствии с пп. «а» п. 59 Правил , основано на неправильном толковании норм права.

Так, пп. «б» п. 34 Правил обязывает потребителя при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно­диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, что истцом сделано не было.

Кроме того пункт 81(13) Правил закрепляет обязанность потребителя в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В нарушение указанных норм права истец произвел замену прибора учета без участия представителей ответчика, не сообщил показания прибора учета на момент выхода его из строя, не обеспечил замену прибора учета в срок, предусмотренный п. 81(13) Правил 354.

Таким образом, истец не только не исполнил требования законодательства, но и нарушил их, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, и что в свою очередь подтверждает законность произведенного ответчиком перерасчета за услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с п.81 (11) Правил .

Истец допустил следующие нарушения закона: произвел замену прибора учета без участия представителей ответчика, не сообщил показания прибора учета на момент выхода его из строя, не обеспечил замену прибора учета в 30 дневный срок, нарушил контрольные пломбы.

Истец самовольно снять прибор учета, тем самым нарушил установленные пломбы.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО3 на праве общей долевой собственности (5/6 доля в праве) принадлежит жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации

По указанному адресу силами и средствами истца произведена замена приборов учета холодного и горячего водоснабжения, которые ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГУП <адрес> «Ставрополькрайводоканал» в лице филиала Пятигорский «Водоканал» на основании акта допуска узла учета к эксплуатации, приняты, так же в акте зафиксирован демонтаж прибора учета без получения соответствующего разрешения. Данный акт подписан сторонами, в том числе и ФИО3

В соответствие с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2 ст. 539).

Пунктом 1 ст. 543 ГК РФ определено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ и ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, предусмотрено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

Согласно п.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Подпункт 4 п. 4 ст. 154 ЖК РФ предусматривает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное водоснабжение, водоотведение.

В соответствии с п.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно п.2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 776).

Пункт 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Согласно пп. "г" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 исполнитель обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Пункт 80 Правил устанавливает, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В силу пункта 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с п.34 пп. «б» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") потребитель обязан при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, согласно пп. «г2» г(2)) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

Как следует из искового заявления ФИО3, прибор учета – водомер был поврежден, при производстве строительных работ ДД.ММ.ГГГГ. Без извещения ответчика ФИО3 самовольно произведена замена прибора учета.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о принятии прибора учета в эксплуатацию, то есть по истечении 1,5 месяцев.

Вместе с тем, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности) (пп. 13 п. 81 Постановления ).

В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения. (пп. А, п.59 Постановления ).

В силу п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не

может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Установленные законодательством действия по замене или поверке вышедшего из строя (неисправного) прибора учета в течение 60 дней абонентом не были совершены.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ абоненту ФИО3 произведено доначисление по нормативу на 9 человек за 3 месяца с применением коэффициента 10 на сумму 137497 рублей 50 копеек.

Как установлено судом, истец произвел замену прибора учета без участия представителей ответчика, не сообщил показания прибора учета на момент выхода его из строя, не обеспечил замену прибора учета в 30 дневный срок, нарушил контрольные пломбы.

При таких обстоятельствах ответчиком правомерно произведено доначисление истцу оплаты за водопотребление по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента за период составляющий три месяца, как при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.

Приборучетапринадлежал ответчику, таким образом, исходя из положений приведенных норм на нем лежит обязанность по обеспечению надлежащего технического состоянияприбораучета, своевременному извещению гарантирующего поставщика и сетевой организации о неисправностиприбораучета,повреждениипломб, знаков визуального контроля.

Истец обязана была, сообщить ответчику показания прибора учета на момент его выхода из строя. (п. 81(13), пп. "б" п. 34 Правил), демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполнить в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг, только в случае неявки представители, возможен был демонтаж прибора учета и установка нового прибора учета воды (п. 81(13) Правил), поскольку нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом п.81 (11) Постановления Правительства , признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

В силу п. 85(1) Постановления Правительства , указанные впунктах 62,81(11),82и85настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

85(2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

Однако, как установлено судом, демонтаж прибора учета истцом произведен без извещения и разрешения ответчика, прибор учета истцом ответчику не предоставлен. Документального подтверждения повреждения прибора учета не представлено.

Факт немедленного извещения истцом ответчика о выходе прибора учета СВН-15 , принятого в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (согласно акту допуска узла к эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ) из строя в судебном заседании надлежащими доказательства не подтвержден.

Поэтому доводы истца, и его представителя о необходимости исчисления платы за воду по среднемесячному объему потребления за период с даты повреждения прибора (с даты нарушения контрольной пломбы), т.е. ДД.ММ.ГГГГ до даты вводы ИПУ в эксплуатацию, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, в том числе ввиду отсутствия акта о несанкционированном вмешательстве в прибор учета, суд находит, применительно к рассматриваемому спору, несостоятельными.

В соответствии с ч.1,2 ст.401 ГК РФлицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно ст.56 ГПК РФобязанность доказывания фактов, имеющих значение для разрешения дела возлагается на стороны.

С учетом представленных суду доказательств, норм действующего законодательства, суд считает, что нарушений действующего законодательства со стороны ресурсоснабжающей организации в лице филиала ГУП СК «<адрес>водоканал» - «Кавминводоканал»Т. ПТП Пятигорское в отношении абонента ФИО3 не допущено, в связи с чем отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований ФИО3 к Государственному унитарному предприятию <адрес> «<адрес>водоканал» в лице филиала Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» «Кавминводоканал», ПТП Пятигорское о признании действий незаконными, перерасчете задолженности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

Судья О.Н.Приходько