РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2016 года Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Тушина А.С.,
при секретаре Иващенко Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-2292/2016 по иску Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Тюменского муниципального района (далее по тексту – истец, Администрация) обратилась в суд с указанным иском к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области (далее по тексту – Отдел) Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области (далее по тексту – Управление).
Требования мотивированы тем, что:
Решением Калининского районного суда города Тюмени по гражданскому делу <данные изъяты> постановлено:
обязать Правительство Тюменской области предоставить ФИО3 жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории Тюменского муниципального района, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м;
обязать Администрацию Тюменского муниципального района заключить с ФИО3 договор найма специализированного жилого помещения.
Поскольку Администрация в установленный законом срок добровольно не исполнила Решение Калининского районного суда <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации поступило Постановление судебного пристава-исполнителя ФИО4 Горбуновой о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилья детям-сиротам в отношении Администрации.
Истец считает, что данное Постановление вынесено необоснованно, поскольку у истца объективно отсутствовала возможность добровольного исполнения указанного Решения Калининского районного суда города Тюмени – Правительство не издало своевременно постановление о включении жилого помещения в государственный специализированный
жилищный фонд Тюменской области с указанием лица, подлежащего обеспечению специализированным жилым помещением.
В связи с этим истец просит:
освободить истца от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение исполнительного документа в рамках исполнительного производства №-ИП.
Представитель истца Сомова С.С. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судом установлено следующее:
Решением Калининского районного суда города Тюмени по гражданскому делу 2-639-13 постановлено:
обязать Правительство Тюменской области предоставить ФИО3 жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории Тюменского муниципального района, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м;
обязать Администрацию Тюменского муниципального района заключить с ФИО3 договор найма специализированного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Отдел поступило письмо Администрации № и №, в которых истец просил об отложении исполнительных действий до получения Определения суда о разъяснении решения суда.
Поскольку Администрация в установленный законом срок добровольно не исполнила Решение Калининского районного суда <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации поступило Постановление судебного пристава-исполнителя ФИО4 Горбуновой о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству №-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилья детям-сиротам в отношении Администрации.
Указанные обстоятельства ответчиками не опровергнуты. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области
от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений» (далее по тексту – Постановление №-п), в полномочия Администрации входит заключение с лицами из числа детей-сирот договоров найма специализированного жилого помещения.
При этом: формирование списка лиц из числа детей - сирот, которым предоставляется жилое помещение, осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области, приобретение квартир осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области.
Согласно пункту 4.12. Постановления № 583-п, договор найма специализированного жилого помещения заключается уполномоченным органом (органом местного самоуправления - в случае наделения государственным полномочием по заключению договоров найма специализированного жилого помещения) с лицом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом...(органом местного самоуправления - в случае наделения государственным полномочием по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения) решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, Администрация до момента принятия уполномоченным органом (Правительством Тюменской области) решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не имеет возможности фактически исполнить свои обязательства по заключению договора найма специализированного жилого помещения.
Статьей 30 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» определено, что жилые помещения жилищного фонда Тюменской области по решению Правительства Тюменской области могут быть включены в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений - (п.6) жилые помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Тюменской области от 24.04.2006 года № 101-п «О реализации полномочий в области жилищных отношений», Главное управление строительства Тюменской области в целях реализации вышеуказанных законов и областных целевых программ осуществляет полномочия по принятию решения об утверждении
номенклатуры жилых помещений (количество, площадь и наименование
муниципального образования), необходимых для приобретения (строительства), для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда Тюменской области, в текущем году.
Согласно части 2 статьи 5 Закона Тюменской области от 05.07.2000 года № 197 «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области», органы исполнительной власти Тюменской области обеспечивают исполнение федеральных и областных законов, регулирующих жилищные отношения, и принимают на их основе соответствующие нормативные правовые и правовые акты.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что полномочия, предусмотренные частью 2, осуществляются Правительством Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции.
В силу частей 1,7 статьи 41 Устава Тюменской области, Правительство Тюменской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Тюменской области. При этом в компетенцию Правительства области входит управление и распоряжение собственность Тюменской области в соответствии с областными законами, а также управление федеральной собственности, переданной в управление Тюменской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3, частью 1 статьи 15 Закона Тюменской области от 12.10.2001 года № 426 «О бюджетном процессе Тюменской области», исполнение областного бюджета обеспечивается Правительством Тюменской области, при этом оно осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса, устанавливает и исполняет расходные обязательства областного бюджета.
Таким образом, истец не имел возможности предоставить специализированное жилое помещение ФИО3 и заключить с ним договор его найма до принятия Правительством Тюменской области решения о предоставлении ФИО3 как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Тюменского муниципального района, из государственного жилищного фонда Тюменской области.
Суд признает обоснованными доводы истца в обоснование исковых требований и с учетом положений статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» полагает их
подлежащими удовлетворению.
При этом суд учитывал, что Администрация принимала все меры по надлежащему исполнению исполнительного документа и заявляла о невозможности его исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, статьей 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области удовлетворить.
Освободить Администрацию Тюменского муниципального района Тюменской области от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение исполнительного документа в рамках исполнительного производства №
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени.
Судья А.С.Тушин
Мотивированное решение изготовлено 15.02.2016 года с применением компьютера.