ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2294/2018 от 16.04.2018 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 апреля 2018 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Германовой С.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа Тольятти о включении в стаж муниципальной службы периоды работы в аппарате РК ВЛКСМ,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Тольятти о включении в стаж муниципальной службы периоды работы в аппарате РК ВЛКСМ, в котором просила признать за ней право на увеличение суммарного стажа муниципальной службы муниципального служащего администрации г.о.Тольятти общей продолжительностью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счет периодов работы в Автозаводском РК ВЛКСМ; возложить на ответчика обязанность включить в стаж муниципальной службы периоды ее работы в Автозаводском РК ВЛКСМ:

1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – продолжительностью 6 месяцев 12 дней,

2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – продолжительностью 3 года 7 месяцев.

В обоснование иска указала, что решением Комиссии по зачету стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации г.о.Тольятти и рассмотрению спорных вопросов по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации г.о.Тольятти и граждан, замещавших должности муниципальной службы в мэрии (администрации) г.о.Тольятти (далее Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ из стажа муниципальной службы ФИО1 исключены периоды работы в РК ВЛКСМ по причине отсутствия оснований для зачета данных периодов работы в стаж муниципальной службы.

Ссылаясь на Закон Самарской области от 14.10.2004 г. №136-ГД «О внесении дополнения в Закон Самарской области «Об исчислении стажа государственной службы государственного служащего Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 29.09.2004), утверждала, что все указанные ею спорные периоды подлежат включению в стаж муниципальной службы. Периоды работы в РК ВЛКСМ перестали включаться в стаж муниципальной службы с принятием нового Закона Самарской области от 09.10.2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и внесением в него изменений Законом Самарской области от 08.12.2008 года №140-ГД. Однако ст.2 Закона Самарской области от 08.12.2008 года №140-ГД «О внесении изменений в статью 21 Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» предусматривала, что в стаж муниципальной службы в Самарской области засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец занимала штатную должность секретаря комсомольской организации прессового производства ВАЗа в аппарате <адрес> комитета ВЛКСМ. В соответствии с Протоколом по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ истцу были засчитаны периоды работы в РК ВЛКС, где она занимала штатную должность секретаря комсомольской организации прессового производства ВАЗа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 06 мес. 11 дней и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 05 лет 04 мес. 11 дней.

В судебном заседании истец настаивала на исковых требованиях.

Представитель ответчика ФИО3, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО1 признал в полном объеме, что подтверждено его письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о признании исковых требований ФИО1 (л.д. 85).

Из письменного отзыва ответчика следует, что администрация г.о.Тольятти не возражает против удовлетворения исковых требований ФИО1 Ответчик указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. ФИО1 занимала штатную должность секретаря комсомольской организации прессового производства ВАЗа в аппарате <адрес> комитета ВЛКСМ. В настоящее время истец замещает должность муниципальной службы руководителя управления муниципальной службы и кадровой политики администрации. Ранее в соответствии с Протоколом по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ ей в стаж муниципальной службы были засчитаны как иные периоды работа в РК ВЛКСМ в должности секретаря комитета ВЛКСМ ПрП общей продолжительностью 5 лет, из которых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 06 мес. 11 дней и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 05 лет 04 мес. 11 дней.

Положение о муниципальной службе в <адрес>, утвержденное постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, содержало ст.26.2, согласно которой в стаж муниципальной службы могли включаться иные периоды работы (службы) на руководящих должностях и должностях научных работников в государственных и муниципальных производственных, научных и учебных организациях, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего. Перечень иных периодов работы, включаемых в стаж муниципальной службы, был установлен Положением об исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего <адрес>, утвержденным постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. Подпункт «б» пункта 10 Приложения к данному Положению предусматривал включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего <адрес> периода работы в должностях руководителей в аппаратах областных, районных, городских, районных в городах комитетов ВЛКСМ в СССР.

Периоды работы в ВЛКСМ был исключен из муниципального стажа ФИО1 решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на основании письма Министерства труда, занятости и миграционной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ДТО. По мнению Министерства иной период работа в РК ВЛКСМ в должности секретаря комитета РК ВЛКСМ был включен ФИО1 в стаж муниципальной службы неправомерно, поскольку с учетом положений Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, действовавшего с ДД.ММ.ГГГГ, а также Устава ВЛКСМ, должности секретарей первичных комсомольских организаций не относились к руководящим должностям. При этом указанные периоды работы были исключены из стажа как иные периоды работы продолжительностью не более 5 лет.

Периоды работы в аппарате РК ВЛКСМ подлежали включению в муниципальный стаж только в периоды замещения должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО1 замещала должность муниципальной службы «главный специалист» в управлении персонала и муниципальной службы мэрии г.о.Тольятти. Должность «главный специалист» входила в Реестр должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД, в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы <адрес>, утвержденный постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, а затем решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. таким образом, у ФИО1 появилось право на включение в обязательном порядке в стаж муниципальной службы периодов работ на любой штатной должности в аппарате РК ВЛКСМ, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, суд приходит к следующему.

Спорные периоды трудовой деятельности ФИО1 подтверждаются записями в ее трудовой книжке (л.д. 13-20), а также архивными справками <адрес> государственного архива социально-политической истории (л.д. 31-34) и не оспариваются стороной ответчика.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 в настоящее время замещает должность муниципальной службы руководителя управления муниципальной службы и кадровой политики администрации. Указанная должность в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и Реестром должностей муниципальной службы в городском округе Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти ДД.ММ.ГГГГ, включена в Перечень должностей муниципальной службы категории «руководители».

В соответствии с расчетом суммарного стажа муниципальной службы муниципального служащего администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ суммарный стаж муниципальной службы ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 21 год 08 мес. 18 дней (л.д.27).

Из материалов дела следует, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ по исчислению стажа муниципальной службы ФИО1 засчитаны в стаж муниципальной службы следующие периоды работы (службы):

в соответствии с п.10 «б» приложения к Положению об исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего <адрес>, в совокупности 5 лет:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 06 мес. 11 дней в должности секретаря комсомольской организации прессового производства ВАЗа в аппарате Автозаводского РК ВЛКСМ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 05 лет 04 мес. 11 дней в должности секретаря комсомольской организации прессового производства ВАЗа в аппарате Автозаводского РК ВЛКСМ;

а также:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 03 мес. 09 дней в должности специалиста 1 категории комитета по делам молодежи <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 06 лет 09 мес. 14 дней в должности главного специалиста УРП мэрии г.о.Тольятти (л.д.22).

Названным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ утвержден стаж муниципальной службы ФИО1 12 лет 00 мес. 23 дней.

Вышеуказанное решение Комиссии было принято в соответствии с п.4 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД «О муниципальной службе в <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ-ГД), Положением о муниципальной службе в <адрес>, утвержденным постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (ст.26.2), Перечнем иных периодов работы, включаемых в стаж муниципальной службы, установленный Положением об исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего <адрес>, утвержденным постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании письма с Министерства труда, занятости и миграционной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ДТО (л.д.28-29), в протокол от ДД.ММ.ГГГГ по исчислению стажа муниципальной службы ФИО1 внесены изменения путем исключения периодов работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 06 мес. 11 дней в должности секретаря комсомольской организации прессового производства ВАЗа в аппарате Автозаводского РК ВЛКСМ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 05 лет 04 мес. 11 дней в должности секретаря комсомольской организации прессового производства ВАЗа в аппарате Автозаводского РК ВЛКСМ, в совокупности 5 лет в виду отсутствия основания для зачета стажа муниципальной службы (л.д.26).

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии ст. 42 названного Федерального закона правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В силу ч. 2 ст. 2 названного Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Условия и порядок исчисления стажа муниципальной службы установлены ст. ст. 21, 21.1 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно п.1 ст.21 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей: муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы; воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Кроме того, в муниципальный стаж включаются (засчитываются) иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Решением Комиссии по зачету стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации <адрес> и рассмотрению спорных вопросов по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации г.о.Тольятти и граждан, замещавших должности муниципальной службы в мэрии (администрации) г.о.Тольятти в стаж муниципальной службы ФИО1 были включены периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в мэрии г.о.Тольятти;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в Думе г.о.Тольятти;

- с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в мэрии (администрации) г.о.Тольятти.

Кроме того, в стаж муниципальной службы по заявлению истца засчитаны иные периоды работы общей продолжительностью 5 лет:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 01 год 06 мес. 24 дня в должности директора филиала Акционерной страховой компании «Тольятти-АСКО, LTD»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 03 года 03 мес. 20 дней в должности заместителя директора – управляющий делами ЗАО «Менталитет»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. продолжительностью 01 мес. 16 дней в должности директора МАУ г.о.Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества».

Вместе с тем, периоды работы в аппарате РК ВЛКСМ подлежали включению в муниципальный стаж только в период замещения должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.

Согласно подп. «и» п.1 Положения к Закону Самарской области от 18.05.1999 г. №16-ГД «Об исчислении стажа государственной службы государственного служащего Самарской области» (в ред. от 14.10.2004 г. №136-ГД) в стаж муниципальной службы включались периоды работы в аппарате ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов, горкомов, на постоянной (штатной) основе в этих органах, а также в аппаратах и на постоянной (штатной) основе в комитетах ВЛКСМ органов государственной власти и управления до 14.03.1990 (до момента введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР).

Таким образом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в законную силу Закона Самарской области от 14.10.2004 г. №136-ГД) период работы на штатной должности в аппарате РК ВЛКСМ перестал быть иным периодом работы, который мог быть засчитан в стаж муниципальной службы продолжительностью не более 5 лет. Данный период должен был включаться в общем порядке в стаж муниципальной службы муниципального служащего.

Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО1 замещала должность муниципальной службы «главный специалист» в управлении персонала и муниципальной службы мэрии городского округа Тольятти, что подтверждается распоряжением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/р-а.

Должность «главный специалист» входила в Реестр должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД, в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы <адрес>, утвержденный постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, и решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, у ФИО1 появилось право на включение в обязательном порядке в стаж муниципальной службы периодов работ на любой штатной должности в аппарате РК ВЛКСМ, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ Данные обстоятельства также подтверждаются расчетами стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ Думы городского округа Тольятти, согласно которым ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность муниципальной службы, в стаж муниципальной службы истца были включены периоды работы в РК ВЛКСМ как обязательные периоды и по заявлению последней зачтен иной период работы продолжительностью нее более 5 лет (в должности директора МАУ г.о.Тольятти «ДКиТ»).

В соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.1 ст.173 ГПК РФ письменное заявление ответчиков ФИО4, ФИО5 о признании им исковых требований ООО «Департамент ЖКХ <адрес>» к ним приобщено к материалам дела.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Таким образом, учитывая, что признание настоящего иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, порядок и последствия принятия судом признания исковых требований судом были разъяснены ответчику, суд принимает это признание исковых требований и, анализируя представленные доказательства, исходя из анализа вышеназванного законодательства, суд считает, что у ответчика отсутствовали основания для исключения спорных периодов работы в названной должности истца в стаж муниципальной службы.

Таким образом, периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 12 дней), а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 7 мес.) - в Автозаводском РК ВЛКСМ, подлежат включению в стаж муниципальной службы истца к стажу муниципальной службы муниципального служащего администрации городского округа Тольятти.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на Администрацию городского округа Тольятти обязанность включить ФИО1 в муниципальный стаж муниципальной службы периоды работы в Автозаводском РК ВЛКСМ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 06 мес. 12 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 3 года 7 мес., к стажу муниципальной службы муниципального служащего администрации городского округа Тольятти.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения.

Судья подпись С.В.Германова

Копия верна.

Судья