ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2294/22 от 03.10.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Гр.дело №2-2294/22

УИД: 04RS0021-01-2022-003387-73

Решение в окончательной форме изготовлено3 октября 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., при секретаре судебного заседания Балдановой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2294/2022 по иску Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации г. Улан-Удэ об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор, согласно уточненным требованиям просил обязать Администрацию г. Улан-Удэ в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов на площади 816,18 кв.м., расположенную на ... в границах земель кадастрового квартала ... на площади 806,55 кв.м. и в границах обособленного земельного участка с кадастровым номером ... единого землепользования с кадастровым номером ... на площади 9,63 кв.м. по географическим координатам.

Требования мотивированы тем, что Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории г. Улан-Удэ. Установлено, что в границах городского округа «Город Улан-Удэ» по адресу: ... выявлено несанкционированное складирование твердых коммунальных отходов, государственная собственность на земельный участок не разграничена. Обследованием указанного места установлено, что отходы накапливаются все специально оборудованных мест для их размещения. В ходе проверки собственники отходов, размещенных на неразграниченных земельных участках не установлены, в связи с чем собственником отходов является орган местного самоуправления, ответственный за данные земельные участки. Непринятие Администрацией г. Улан-Удэ мер по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов препятствует реализации национального проекта «Экология» и федерального проекта «Чистая страна», направленных на улучшение качества жизни граждан и создание эффективной системы по обращению с отходами производства и потребления.

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство имущественных и земельных отношений РБ, в качестве третьих лиц -ООО «ЭкоАльянс», Министерство природных ресурсов РБ, Иванова С.Б., Маркусеев С.В.

В судебном заседании прокурор Федорова А.О. исковые требования поддержала с учетом заявленных уточнений, пояснила, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация г. Улан-Удэ, поскольку достоверных доказательств того, что собственником ТКО является ООО «Авангард Инжиниринг» не имеется. В своих объяснениях Маркусеев С.В., являющийся генеральным директором ООО «Авангард Инжиниринг», и пользующийся земельным участком с кадастровым номером ..., указал, что отходы данной свалки им не принадлежат.

Представитель ответчика Администрации МО «город Улан-Удэ» по доверенности Ардонова А.В. с исковыми требованиями не согласилась, высказала предположение о том, что образовавшееся скопление твердых коммунальных отходов является результатом деятельности ООО «Авангард Инжиниринг». В настоящее время действует мораторий на муниципальный земельный контроль, поэтому отсутствует возможность провести проверку.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии РБ по доверенности Ласая Л.И. полагала исковые требования прокурора являются обоснованными, надлежащим ответчиком по делу является Администрация г. Улан-Удэ.

Иные лица, участвующие в деле не явились, извещались судом.

В письменном отзыве на исковое заявление министр Министерства имущественных и земельных отношений РБ Магомедова М.А. указала на правомерность заявленных прокурором требований к ответчику Администрации г. Улан-Удэ, поскольку отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в силу положения абз. 2 п. 1 ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» не является препятствием для распоряжения ими, таким правом наделены органы местного самоуправления. Принимая во внимание отсутствие собственников отходов, Администрация г. Улан-Удэ становится их собственником. Заявленная несанкционированная свалка расположена за пределами земельного участка с кадастровым номером ..., правообладателем которого является Республика Бурятия.

В отзыве на исковое заявление третье лицо Маркусеев С.В. полагал исковые требования прокурора к Администрации г. Улан-Удэ подлежащими удовлетворению, указал, что является директором ООО «Авангард Инжиниринг» и использует земельный участок с кадастровым номером ... по договору субаренды. Спорная свалка находится за пределами арендуемого им земельного участка, Общество никакого отношения к ее появлению не имеет.

В письменных пояснениях представитель третьего лица ООО «ЭкоАльянс» по доверенности Васильева М.П. отметила, что если государственная собственность на земельный участок не разграничена, он находится в ведении органа местного самоуправления и обязанность по уборке несанкционированной свалки на указанном участке должна быть возложена на Администрацию г. Улан-Удэ. Также указала, что права и обязанности регионального оператора не распространяются на потоки ТКО, не определенных в Территориальной схеме, то есть на правоотношения, связанные с вывозом ТКО из мест несанкционированного размещения. Рассматриваемая свалка в Территориальную схему в области обращения с отходами не включена.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 42 и 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статей 3 и 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Пунктом 1 ст. 13.4 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что допускается накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно п. 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Международный стандарт. Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст, являются несанкционированными свалками отходов.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29 августа 2019 года № 598-55 утверждено Положение об Администрации города Улан-Удэ, согласно п. 1.1, п. 2.1 которого Администрация города Улан-Удэ является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ», решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, Уставом города, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра города.

Согласно п. 11, п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 21, ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходы на охрану окружающей среды, экологический контроль, сбор, удаление отходов и очистка сточных вод являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с требованиями п. 7.8 Межгосударственного стандарта «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения. ГОСТ 30772-2001», введенных в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 № 607-ст собственником отходов является: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. При этом, если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные на территории которых эти отходы находятся.

С учетом изложенного, органы местного самоуправления, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий - несанкционированных свалок на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности.

Несанкционированные свалки, безусловно, причиняют вред окружающей среде, здоровью граждан. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления.

Охрана земель согласно ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязаны проводить мероприятия защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил и нормативов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов вправе осуществлять распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно ст. 8 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 г. № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» собственник или арендатор территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены отходы, в случае нежелания обратить их в свою собственность в соответствии с действующим гражданским законодательством обязан предпринять меры к недопущению размещения отходов на своей территории либо к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 20 июня 2022 года Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой и Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования проведено выездное обследование Железнодорожного района г. Улан-Удэ. В ходе проведения обследования по адресу: ... на площади около 1000 кв.м. выявлено несанкционированное складирование твердых бытовых отходов, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности физических или юридических лиц, о чем составлена справка экологического обследования от 20 июня 2022 года. По ведениям публичной кадастровой карты номер участка ....

Согласно выписке из ЕГРН от 28 июля 2022 года правообладателем земельного участка с кадастровым номером ... является Республика Бурятия, имеются сведения о регистрации ограничения прав и обременение объекта недвижимости – договор аренды сроком с 27 апреля 2017 года по 27 апреля 2027 года, заключенный с Ивановой С.Б.; договор субаренды земельного участка сроком с 13 июня 2018 года по 27 апреля 2027 года, заключенный между Ивановой С.Б. и Маркусеевым С.В.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела 27 июля 2022 года государственным инспектором РБ в области окружающей среды составлено заключение выездного обследования, согласно которому произведен осмотр территории вблизи ..., на земельном участке имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов и строительного мусора (из битого кирпича, шифера, кусков цемента, цементных блоков и т.д.). Свалка состоит из разрозненных куч мусора, имеются следы от автотранспорта, составлена фототаблица. Согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок располагается в кадастровом квартале ..., на границе с кадастровым участком ....

По справке Управления Росреестра по РБ от 9 августа 2022 года несанкционированная свалка ТКО расположенная по адресу: ... находится в границах муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» в границах кадастрового квартала ... на неразграниченной территории.

Таким образом, судом достоверно установлено, что рассматриваемая несанкционированная свалка ТКО расположена за пределами земельного участка с кадастровым номером 03:24:023402:88.

В свою очередь по справке Управления Росреестра по РБ от 16 сентября 2022 года следует, что 16 сентября 2022 года специалистом Управления при участии помощника Межрайонного природоохранного прокурора, представителя Администрации г. Улан-Удэ, специалиста отдела земельного контроля Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, Маркусеева С.В. проведена спутниковая геодезическая съемка границ земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка коммунальных отходов по адресу: ..., определены координаты свалки на местности. По результатам сопоставления сведений ЕГРН и результатов съемки установлено, что свалка расположена: частично в границах земель кадастрового квартала ..., на неразграниченной территории, площадь 806,55 кв.м.; частично в границах обособленного земельного участка с кадастровым номером ... единого землепользования с кадастровым номером ..., площадь 9,63 кв.м.

По выписке из ЕГРН от 19 сентября 2022 года сведения о правообладателе земельного участка с кадастровым номером ..., а также наличие обременения отсутствуют.

По сведениям МУ Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ от 28 сентября 2022 года земельный участок с кадастровым номером ... Комитетом никому не предоставлялся.

Таким образом, зарегистрированные права на указанные земельные участки отсутствуют, несанкционированная свалка отходов образовалась на земельном участке, расположенном на территории города Улан-Удэ, соответственно, надлежащим ответчиком по настоящему делу судом признается Администрация г. Улан-Удэ.

Материалами дела подтверждено, а также участниками процесса не оспаривалось наличие данной свалки, как на момент проверки, так и на момент рассмотрения настоящего дела в суде.

При таких обстоятельствах, заявленные Восточно-Байкальским межрайонным природоохранным прокурором исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Возлагая на ответчика Администрацию г. Улан-Удэ обязанность по принятию мер к ликвидации несанкционированной свалки суд, руководствуется вышеприведенными нормами права, в том числе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Земельного кодекса РФ, согласно которым данными полномочиями обладает орган муниципального образования.

Оснований для возложения на регионального оператора ООО «ЭкоАльянс» обязанности по принятию мер по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с рассматриваемого загрязненного отходами земельного участка суд не усматривает.

Так, деятельность регионального оператора регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В частности, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст.24.7 Федерального закона).

Как указывалось ранее в соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

В силу п. 3 ст. 13.3 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя, в том числе данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта РФ и данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта РФ, сведения о зонах деятельности регионального оператора, электронную модель территориальной схемы обращения с отходами

Территориальная схема устанавливает правовые основы для обеспечения централизованного потока твердых коммунальных отходов от источника их образования до объектов их обработки, утилизации, обезвреживания и не определяет механизм сбора твердых коммунальных отходов от мест их несанкционированного размещения. Права и обязанности регионального оператора не распространяются на потоки твердых коммунальных отходов, не определенных в территориальной схеме, то есть на правоотношения, связанные с вывозом твердых коммунальных отходов из мест их несанкционированного размещения.

В рассматриваемом случае информация о данной свалке не включена в территориальную схему, утвержденную Приказом Минприроды РБ от 29 апреля 2020 года № 159-ПР «Об утверждении территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия».

В соответствии с п. 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156, предусмотрено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2016 года №393 утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Бурятия, согласно п. 10.1, 10.2 которых оговорено, что ответственность за обращение с бесхозяйными отходами возлагается на собственников (арендаторов) территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены отходы. Собственник или арендатор территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены бесхозяйные отходы, имеет право обратить их в свою собственность. В случае нежелания обратить их в свою собственность собственник земельного участка самостоятельно обеспечивает ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключает договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Доводы стороны ответчика о том, что, несмотря на то, что свалка ТКО находится на неразграниченной территории, собственником отходов является расположенная поблизости база строительных материалов ООО «Авангард Инжиниринг» судом признаются несостоятельными, основанными на субъективной оценке спорного вопроса. В нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено достоверных и допустимых доказательств того, что собственником отходов является именно ООО «Авангард Инжиниринг».

Из письменного отзыва на иск, объяснения третьего лица Маркусеева С.В., также являющегося генеральным директором ООО «АвангардИнжиниринг», данного прокурору 16 сентября 2022 года, следует, что отходы, расположенные вблизи арендуемого им земельного участка с кадастровым номером ... организации не принадлежат, расположена за пределами используемого им земельного участка, кому они принадлежат ему не известно.

При этом, Маркусеев С.В., ни как арендатор земельного участка, ни как должное лицо юридического лица, к соответствующей административной ответственности не привлекался.

То факт, что в настоящий момент Администрации провести проверку муниципального земельного контроля не представляется возможным ввиду действия на территории России Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года №336, основанием для освобождения от исполнения возложенной законом обязанности по уборке несанкционированной свалки не является.

Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, защиты конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду, поскольку захламление земель твердыми коммунальными отходами, отходами производства способно повлечь загрязнение природной среды, распространение инфекционных заболеваний и иные тяжкие последствия от негативного воздействия.

Тем самым, в связи с установленными выше обстоятельствами, суд находит исковые требования, заявленные к Администрации г. Улан-Удэ, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ, учитывая объем работы и требования законодательства, подлежит установить срок выполнения обязательств – в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Позиция ответчика о недостаточности заявленного в иске срока исполнения судебного акта, судом также отклоняется, поскольку не представлено доказательств невозможности ликвидации рассматриваемой свалки в указанный срок. Кроме того, Администрация г. Улан-Удэ в дальнейшем не лишена возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда согласно ст. 434 ГПК РФ со ссылкой на особенности бюджетного планирования или затруднительность исполнения решения суда в зимний период времени, учитывая климатические особенности региона, при представлении достаточных доказательств того, что ответчиком своевременно и в полной мере предпринимались меры к исполнению решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Улан-Удэ (ИНН 0323076085) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов на площади 816,18 кв.м., расположенную на ... в границах земель кадастрового квартала ... на площади 806,55 кв.м. и в границах обособленного земельного участка с кадастровым номером ... единого землепользования с кадастровым номером ... на площади 9,63 кв.м. по географическим координатам:

1

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Л.Н. Помишина