Дело № 2-2295/2013
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Йошкар-Ола 19 марта 2013 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Порфирьевой И.В.,
при секретаре Нечахиной А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижегородской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных пошлин, налогов и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Нижегородская таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 и просила взыскать с ответчика в федеральный бюджет неуплаченные таможенные пошлины, налоги в размере 333636 руб. 84 коп. и пени в размере 65523 руб. 50 коп. Требования обосновала тем, что в нарушение ст. 17 Соглашения гражданкой ФИО1 01.03.2011 не осуществлено декларирование таможенному органу Российской Федерации при ввозе на территорию Российской Федерации автомобиля <данные изъяты> года выпуска, оформленного в Республики Беларусь после 01.01.2010, с уплатой таможенных пошлин, налогов, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению.
Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск поддержала, просила его удовлетворить. Дала суду пояснения аналогично изложенному в иске.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежащим образом.
С учетом мнения представителя истца суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 01 марта 2011 года ФИО1 обратилась на Марийский таможенный пост Нижегородской таможни с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства, на ввезенный ею на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь автотранспортное средство <данные изъяты>
К заявлению приложены документы, в том числе письмо Минской центральной таможни от 17.02.2011 № № согласно которому транспортное средство оформлено 24.10.2008 в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на территории Республики Беларусь. Таможенные пошлины, налоги уплачены в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действовавшим на дату таможенного оформления. На транспортное средство 01.03.2011 выдан паспорт транспортного средства № №
Однако согласно реестра установлено, что данный автомобиль был выпущен в свободное обращение на территории Республики Беларусь 14.05.2010 по №№, таможенная стоимость автомобиля определена в размере 4432,40 $ США, ставка платежа 0,40 евро за 1 см3, сумма уплаченных таможенных платежей составила 973,86 $ США.
Таким образом, предоставленные ФИО1 сведения о дате оформления транспортного средства в Республике Беларусь противоречат сведениям, содержащимся в Реестре автомобилей, ввезенных из Республики Беларусь и выпущенных в свободное обращение физическими лицами, расположенном на Портале Федеральной таможенной службы.
В связи с расхождениями в датах оформления транспортного средства в Республике Беларусь Нижегородской таможней был направлен запрос в Минскую центральную таможню от 12.09.2012 №.
Согласно представленной информации от 18.09.2012 № следует, что Минской центральной таможней не выдавалось письмо от 17.02.2011 № № о таможенном оформлении транспортного средства <данные изъяты> г.в. Также Минская центральная таможня сообщила, что по сведениям базы данных <данные изъяты> на данное транспортное средство было выдано удостоверение формы № от 14.05.2010 в Брестской таможне.
Брестская таможня в письме от 01.10.2012 № сообщила, что транспортное средство <данные изъяты> г.в. оформлено 14.05.2012 в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на территории Республики Беларусь. Согласно сведениям базы данных уплачены платежи в сумме 769 евро.
Таким образом, ФИО1 на территорию Российской Федерации ввезен автомобиль <данные изъяты> года выпуска, который был оформлен в Республике Беларусь 14.05.2010, т.е. после 01.01.2010. На Марийский таможенный пост 01.03.2011 ФИО1 представлено письмо Минской центральной таможни от 17.02.2011 № № которое фактически таможенным органом Республики Беларусь не выдавалось.
Кроме того, ФИО1 Нижегородской таможней было выставлено требование о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 09.10.2012 № с целью получения, информации о ввозе и таможенном декларировании вышеуказанного транспортного средства. Однако, ответ получен не был.
В соответствии с п.1 ст. 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) автомобили, ввезенные после 01.01.2010 на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающихся от установленных Приложением 5 к вышеуказанному Соглашению от 18.06.2010 в РФ признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению или до 01.01.2013.
Согласно разделу 4 Приложения 5 к Соглашению, а также в соответствии с годом выпуска транспортного средства, с момента выпуска которых прошло более 5 лет с рабочим объемом двигателя более 1800см3, но не превышает 2300 см3 ставка таможенной пошлины, налогов применяется в размере 4,8 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя.
В соответствии с п.4 ст. 17 Соглашения в случае, если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в п.1 настоящей статьи, не уплачены в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан в размере, указанном в абзаце втором части первой пункта 1 статьи 17 Соглашения до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение ст. 17 Соглашения ФИО1 01.03.2011 не осуществлено декларирование таможенному органу Российской Федерации при ввозе на территорию Российской Федерации автомобиля <данные изъяты> года выпуска, оформленного в Республики Беларусь после 01.01.2010, с уплатой таможенных пошлин, налогов, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению.
По вопросу проверки ввоза транспортного средства <данные изъяты> года выпуска Нижегородской таможней проведена камеральная таможенная проверка в период с 04.10.2012 по 17.12.2012.
По результатам камеральной таможенной проверки 17.12.2012 составлен акт №.
21.12.2012 Нижегородской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №.
В п. 7 приложения 2 к приказу ФТС России от 30.12.2010 № 2708 «Об утверждении формы Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядка его составления» указано, что дата документального оформления акта и присвоения ему регистрационного номера является датой обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, используемой для исчисления сроков направления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с п. 5 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон).
Согласно п.5 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ№ было направлено в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному требованию размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, составил 333 636 рублей 84 копейки.
При этом в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить пени (п. 1 ст. 151 Федерального закона).
При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с п. 2 ст. 151 Федерального закона.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов (п. 12 ст. 151 Федеральный закон).
Размер пеней составил 60 293 (шестьдесят тысяч двести девяносто три) рубля 74 копейка.
До настоящего времени сумма таможенных пошлин, налогов в размере 333 636 рублей 84 копейки и пени 65523 рубля 50 копеек с учетом расчета пени на 22.02.2013 г., ФИО1 не уплачены. Представленный суду расчет проверен, является правильным.
Доказательств обратного суду представлено не было.
Принудительное взыскание таможенных платежей производится, если требование об уплате таможенных платежей выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров (п.5 ст. 150 Федерального закона).
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке (п.2 ст. 150 Федерального закона). В соответствии с пунктом 12 подпунктом «а» статьи 19 Федерального закона таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявлять в суды или арбитражные суды заявления о принудительном взыскании таможенных платежей, процентов и пеней.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Нижегородской таможни подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7191 труб. 60 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Нижегородского таможни удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет неуплаченные таможенные полшины, налоги в размере 333636 руб. 48 коп, пени в размере 65523 руб. 50 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлины в размере 7191 руб. 60 коп.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.В. Порфирьева
Мотивированное решение составлено 22 марта 2013 года