ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2296 от 10.10.2011 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Воркутинский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Воркутинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2296/2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шустиковой С.П.,

при секретаре судебного заседания Колосовой В.В.,

с участием истицы ФИО1,

представителя истицы ФИО2

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте, 10 октября 2011 года гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Горняцкое» о защите прав потребителя,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Горняцкое» о защите прав потребителя.

В обоснование иска указала, что проживает в многоквартирном доме, расположенном по адресу .... ООО «Горняцкое» является управляющей компанией, которая предоставляет коммунальные услуги ненадлежащего качества, в связи с чем она неоднократно, в устной форме, обращалась в управляющую компанию по вопросу ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества, указывала, что текущий и капитальный ремонт жилого дома не производится, мусор своевременно не вывозится, с ... года по настоящее время снег с придомовой территории не убирается, теплоснабжение дома ненадлежащего качества, температурный режим не соблюдается, зимой в квартире холодно. При этом ежемесячно предъявляются счета - квитанции, где цена за услуги предъявляется в полном объёме. Отчет исполнителя о якобы выполненных работах, который вывешивают на стену подъезда, никем не подписан, не проверен, указаны, объемы, которых не существует в природе, проверить данный отчет невозможно, так как скрыта информация о стоимости работы за 1 квадратный метр, 1 час. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», между потребителем и исполнителем заключается возмездный договор на выполнение работ, который отсутствует. Недостатки, указанные в претензии от ..., ответчик в установленный срок не устранил, несмотря на это требует оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с не предоставлением с ... года услуг надлежащего качества, она испытывает чувство стыда, унижения, видя горы мусора, свой дом, подъезд, в связи с чем считает, что ответчиком причинен ей моральны вред.

Просит действия ООО «Горняцкое» по оказанию услуг признать незаконными, нарушающими ее права, как потребителя, обязать ответчика произвести перерасчет платежей в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества за период с ... года по ... год за содержание и ремонт, взыскать с ответчика в ее пользу ... рубля, компенсацию морального вреда в сумме ... рублей.

Представитель ответчика в возражении на иск указал, что ФИО1 в обоснование заявленных исковых требований не представлены акты о предоставлении жилищно-коммунальных услуг не­соответствующего качества, обязывающих снизить либо произвести пе­рерасчет платы за соответствующие услуги и не исполненных ООО «Горняцкое» надлежащим образом. В представленной ФИО1 претензии от ... не содержится сведений о времени и датах оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, регистрационных номерах поданных ООО «Горняцкое» заявок о фактах оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также сведений относительно нарушения параметров качества жилищ­но-коммунальных услуг, что соответственно не позволяет достоверно установить факт того, что в спорный период обязательства, принятые ООО «Горняцкое» в соответствии с договором управле­ния ...-у от ..., исполнялись ненадлежащим образом.

В судебном заседании истица поддержала иск в полном объеме, указывая, что услуги управляющей компанией оказываются ненадлежащим образом, а в отчете о выполненных работах представлена искаженная информация.

Представитель истицы в судебном заседании требования иска поддержала в полном объеме, суду пояснила, что управляющей компанией в зимний период времени не производится уборка территории, снег не чистится, дорожки песком не посыпаются, мусор из контейнеров не вывозится, уборка подъезда не производится, сгоревшие лампочки в подъезде не меняются, профосмотр дома работниками управляющей компании не осуществляется, на первом этаже, в подъезде, где проживает истица, стоит неприятный запах. Считает, что жильцы подвергаются опасности, проживая в таких условиях.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал по доводам, изложенным в отзыве.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1, С., С., Д., являются долевыми собственниками жилого помещения -... по ... на основании свидетельств о государственной регистрации права от .... Согласно поквартирной карточке, истица в жилом помещении зарегистрирована с ... по настоящее время.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам установлен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 06.05.2011) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Согласно указанного Постановления Правительства, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу части 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из п. 1 ст. 779 ГК РФ следует, что под оказанием услуги понимается совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию заказчика. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С ... управление многоквартирным домом ... по ... осуществляет ООО «Горняцкое» на основании договора управления многоквартирным домом ...-у от .... По условиям договора управляющая организация по заданию собственника за плату обязалась осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственнику и пользующимся его помещением в многоквартирном доме лицам в необходимых объемах, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу в том числе: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение). При этом оговорено, что качество коммунальных услуг не может быть ниже требований, установленных в приложении к договору и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

Приложениями ..., ... к договору управления многоквартирным домом по ... ...-у от ... определен перечень обязательных и дополнительных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также их стоимость.

Разделом 6, пунктами 6.1, 6.2, 6.3 договора управления ...-у, предусмотрено, что в случае нарушения условий договора управляющей организацией, а также в случае причинения вреда имуществу собственника неправомерными действиями ответчика, по требованию любой из сторон договора составляется акт, а также дефектная ведомость. Акт составляется в произвольной форме и должен содержать дату и время его составления, дату, время и характер нарушения. Указанный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Судом установлено, что актов о ненадлежащем исполнении услуг в установленном договором порядке не составлялось, письменно к ответчику об устранении каких-либо недостатков в течение спорного периода истица не обращалась.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Н., В., А. в общих фразах отмечали, что уборка придомовой территории ... не производится, снег весной не вывозится, крыльцо в зимний период не чистится, мусор из контейнеров не убирается, сгоревшие лампочки меняются самостоятельно жильцами, при наличии заявки, замену сгоревших лампочек осуществляет ответчик. При этом данные показания не содержали конкретных фактов, которые позволили бы суду установить период, в течение которого управляющей компанией предоставлялись услуги ненадлежащего качества, а также их объем.

Суд к показаниям данных свидетелей относится критически, поскольку Н., В., А., состоят в дружеских отношениях с представителем истца ФИО2, которая оказывает им юридические услуги, и следовательно заинтересованы в исходе дела в пользу истца.

Кроме того, доводы свидетелей, истца о ненадлежащем качестве и объеме услуг, предоставленных управляющей компанией в оспариваемый период, опровергнуты исследованными в судебном заседании книгами выдачи нарядов по уборке мусора, журналами заявок по сантехнике, электрике, выдачи наряд-заданий дворникам, профремонта и профосмотра жилого фонда, обхода-профосмотра жилого фонда, выставленными подрядчиками, продавцами услуг счетами- фактур, актами выполненных работ к указанным счетам.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания действий управляющей компании по оказанию коммунальных услуг незаконными.

Суд считает, что требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет платежей в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества за период с ... года по ... год за содержание и ремонт, взыскании с ответчика в ее пользу ... рубля не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с п.15, 16 указанных Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно п.69 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества ука­зываются нарушения параметров качества коммунальных услуг, время и дата начала непредостав­ления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. При этом согласно правилу п.70 названных Правил указано, что датой начала непредостав­ления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества счи­тается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

Пунктом 71 названных Правил определено, что именно акт о не­предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего ка­чества составленный в установленном порядке является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Таким образом, законодатель устанавливает заявительный метод для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Поскольку истица в спорный период с заявлениями о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг не обращалась, что подтверждается отсутствием заявок, актов о непредоставлении коммунальных услуг, оснований для перерасчета и взыскании с ответчика сумм в размере ... рублей, не имеется.

Доводы истицы об обращении к ответчику ... по факту ненадлежащего оказания коммунальных услуг суд не принимает, поскольку истица в указанную дату обращалась к ответчику с письменными возражениями относительно имеющейся у нее задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В судебном заседании не нашли своего подтверждения, доводы, изложенные истицей в исковом заявлении, о ненадлежащем температурном режиме.

В соответствии с пунктом 15 приложения 1 Правил, температурный режим в жилых помещениях устанавливается +18 градусов, для угловых +20, за каждый час отклонения температуры воздуха производится снижение размера платы коммунальных услуг в размере 0.15% за каждый градус отклонения. Основанием для перерасчета, как изложено выше, является акт, который составляется по результатам проверки, проведенной по сообщению потребителя аварийно-диспетчерской службе исполнителя о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Доказательств обращения с заявлением о ненадлежащем температурном режиме, Сошниковой суду не предоставлено, судом не добыто.

Доводы истицы о том, что управляющей компанией в период с ... года по настоящее время не произведен капитальный ремонт, не могут служить основанием для перерасчета платежей исходя из следующего.

Отношения по капитальному ремонту регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. Согласно указанным Правилам, капитальный ремонт жилых домов осуществляется за счет средств, вносимых нанимателями и собственниками жилых помещений в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу п. 21 Правил капитальный ремонт общего имущества осуществляется на основании решения общего собрания собственников.

Анализируя приведенные выше нормы Правил и договор ...-у управления мно-

гоквартирным домом от ..., суд приходит к выводу об обязанности ответчика проведения какого - либо вида капительного ремонта при наличии двух условий: денежных средств на счете дома по статье «капитальный ремонт»; решения собственников о проведении этого вида работ.

Истицей не предоставлено суду доказательств обязанности ответчика в спорный период произвести капитальный ремонт ....

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что истица с требованием об уменьшении платы в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей ООО «Горняцкое» по управлению многоквартирным домом, не обращалась. Доказательств, понесенных ей расходов на устранение каких либо недостатков жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме суду не предоставила, в связи с чем нарушений прав истца в данной части со стороны ответчика, на момент рассмотрения дела в суде, не усматривается. Представленные истцом фотографии, суд в качестве доказательств нарушения обязательств ответчиком не принимает, поскольку по ним невозможно определить место, дату, объект съемок.

Представителем ответчика представлены отчеты о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества за ... год, в которых указаны наименование выполненных услуг, сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Каких либо доказательств, опровергающих данные отчета по объему услуг, их стоимости, контррасчет сумм, истцом суду не предоставлено.

Представленные ответы Государственной жилищной инспекции РК., прокуратуры города Воркуты, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК., адресованные представителю истца ФИО2, ксерокопии газетных статей, копия обращения к президенту РФ., не доказывают факт ненадлежащего оказания услуг ООО «Горняцкое» по управлению жилым домом ... по ..., в связи с чем судом не принимаются.

Учитывая, что ФИО1 не представлено соответствующих доказательств ненадлежащего исполнения ООО «Горняцкое» условий договора управления мно­гоквартирным домом по адресу ..., требования о признании действий ООО «Горняцкое» по оказанию услуг незаконными, нарушающими права ФИО1, как потребителя, обязании ответчика произвести перерасчет платежей в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества за период с ... по ... год за содержание и ремонт, являются необоснованными и удовлетворению не под­лежат.

Поскольку требования истицы о признании действий ООО «Горняцкое» незаконными, нарушающими ее права как потребителя не нашли свое подтверждения, не подлежат удовлетворению требования о взыскании с ООО «Горняцкое» в пользу ФИО1 суммы в размере ... руб., компенсации морального вреда в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в иске ФИО1 к ООО «Горняцкое» о признании действий ООО «Горняцкое» по оказанию услуг незаконными, нарушающими ее права, как потребителя, обязании ответчика произвести перерасчет платежей в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества за период с ... года по ... год за содержание и ремонт, взыскании с ответчика в ее пользу ... рублей, компенсации морального вреда в сумме ... рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в мотивированной форме, то есть с 14.10.2011года.

Судья С.П.Шустикова