ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2297/14 от 26.05.2014 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-2297/14 РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации    26 мая 2014 года г. Рубцовск

 Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

 председательствующего судьи Волошенко Т.Л.,

 при секретаре Мельниковой Е.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Рубцовска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  » о признании незаконным бездействия по непринятию мер к заключению договора, бездействия по непринятию мер к открытию специального счета, обязании открыть специальный банковский счет,

УСТАНОВИЛ:

 Прокурор города Рубцовска в порядке ст. 45 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  » (далее ООО «УККХ  ») о признании незаконным бездействия ООО «УККХ  » по непринятию мер к заключению договора с муниципальным унитарным предприятием «Расчетно-кассовый центр» (далее МУП «РКЦ») об осуществлении деятельности по приему платежей, о признании незаконным бездействия ООО «УККХ  » по непринятию мер к открытию специального счета в кредитных организациях для осуществления расчетов денежными средствами, поступающими от физических лиц, обязании ООО «УККХ  » открыть специальный банковский счет для произведения расчетов денежными средствами, поступающими от физических лиц.

 В обоснование требований указано, что прокуратурой города Рубцовска проведена проверка соблюдения законодательства ООО «УККХ  » при приеме платежей наличных денежных средств физических лиц. ООО «УККХ  » является поставщиком коммунальных услуг. В соответствии ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», условием деятельности по приему платежей является заключение с поставщиком договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, запрещена. Между МУП «РКЦ» и ООО «УККХ  » заключен агентский договор, которым установлено, что МУП «РКЦ» оказывает услуги по перечислению денежных средств, произведенных физическими, юридическими лицами за оказанные услуги ООО «УККХ  » на свой расчетный счет. В ходе проверки установлено, что между МУП «РКЦ» и ООО «УККХ  » не заключен до настоящего времени договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таких обстоятельствах МУП «РКЦ» не является оператором по приему платежей, в этой связи не вправе осуществлять деятельность по приему платежей от физических лиц. В соответствии с ч.ч. 15, 18 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-Ф3, платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специализированный банковский счет. В свою очередь поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. Более того, со дня вступления в силу Федерального закона от 27.06.2011 №162 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в ч. 15 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-Ф3, а также получения поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в ч.18 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-Ф3, не допускается. В ходе проверки установлено, что принятые МУП «РКЦ» от физических лиц наличные денежные средства, зачисляются на его специальный банковский счет, затем на банковский счет МУП «РКЦ», далее вопреки перечисленным требованиям федерального законодательства эти средства перечисляются на расчетные счета МУП «РКЦ», открытые в ООО КБ  , и на основании писем поставщиков МУП «РКЦ» перечисляет денежные средства на указанные ими счета. ООО «УККХ  » специальный банковский счет в кредитных учреждениях не открыт. Неиспользование поставщиками специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов образует в действиях руководителя организации состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ - нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с федеральным законом от 03.06.2009 № 103-Ф3, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельности соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объёме на специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.

 Представитель прокурора г. Рубцовска помощник прокурора г. Рубцовска Дюбенко М.А. в судебном заседании требования поддержал, просил о признать незаконным бездействие ООО «УККХ  » по непринятию мер к заключению договора с МУП «РКЦ» об осуществлении деятельности по приему платежей, о признать незаконным бездействие ООО «УККХ  » по непринятию мер к открытию специального счета в кредитных организациях для осуществления расчетов денежными средствами, поступающими от физических лиц, обязать ООО «УККХ  » открыть специальный банковский счет для произведения расчетов денежными средствами, поступающими от физических лиц.

 Представитель ответчика в судебном заседании требования не признала.

 Представитель третьего лица МУП «РКЦ» возражала против заявленных требований. Пояснила, что ограничение в получении поставщиком денежных средств на специальный банковский счет распространяется на случаи получения денежных средств от лица, признаваемого платежным агентом в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Ответчик, являясь поставщиком, не получает денежные средства от лица, выступающего платежным агентом. МУП «РКЦ» не является платежным агентом, оно является банковским платежным агентом на основании соглашения   с ООО «КБ  » согласно ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В данном случае право выбора закреплено Гражданским Кодексом Российской Федерации, понуждение поставщика к расторжению договора с банковским платежным агентом и заключение договора с платежным агентом не допускается. Также представитель МУП «РКЦ» полагала, что круг лиц, в отношении которого подан иск, является определенным как собственники (и жители) помещений в многоквартирных домах, которые обслуживает ответчик, в связи с чем, полагала, что производство по делу подлежит прекращению.

 Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства по делу, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Судом установлено, что согласно уставу, ООО «УККХ  » создано для осуществления следующих видов деятельности: выступать агентом по отпуску теплоэнергии и осуществлению услуг по содержанию и обслуживанию жилого фонда физическим и юридическим лицам в г. Рубцовске, выступать агентом по предоставлению коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения в г. Рубцовске, заключать от имени и в интересах коммунальных предприятий с физическими юридическими на предоставление услуг по теплоснабжению и коммунальных услуг, ведение лицевых счетов, произведение начислений оплаты в адрес юридических и физических лиц, обслуживание жилого фонда, находящегося в управлении, проектирование, строительство, ремонт, реконструкция, реставрация и эксплуатация объектов различного назначения, любых зданий и сооружений, пуско-наладочные, электромеханические и монтажные работы разных профилей, капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений и др. В подтверждение осуществления данных видов деятельности ответчиком представлены копии договоров управления многоквартирными домами (в г. Рубцовске, ул. ..., ул. ..., ул. ..., ул. ...).

 Согласно представленных договоров управления (п. 2.1.1, 2.1.2), управляющая организация обязана принять полномочия по управлению многоквартирным домом, обеспечивать его сохранность, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Обеспечивает собственнику за плату предоставление коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.

 Пунктом 2.1.7 Договоров управления многоквартирным домом установлено, что ответчик обязан производить начисление платежей собственнику за жилищно-коммунальные услуги, выдачу расчетно-платежных документов не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Принимать от собственника плату за содержание, ремонт общего имущества, а также плату за управление Многоквартирным домом за коммунальные и другие услуги через систему сбора и обработки платежей «Город» и МУП «Расчетно-кассовый центр» либо другими способами, не противоречащими действующими законодательству.

 Согласно п. 2.2.1 Договоров управления многоквартирным домом, управляющая компания имеет право самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по настоящему договору, привлекать для его выполнения сторонние организации, имеющие необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы к выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

 В соответствии с ч. 15 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

 Также в соответствии с п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

   между ООО «УККХ  » и МУП «РКЦ» заключен договор   об информационном и консультационно-справочном обслуживании, согласно которому исполнитель МУП «РКЦ» обязуется (п. 1.1) оказывать информационные и консультационно-справочные услуги, связанные с формированием начислений платы за содержание жилья, найм жилья, капитальный ремонт, отопление, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, обслуживание антенны, электроэнергию, вывоз твердых и жидких отходов, пени.

 Согласно п. 2.1 Договора об информационном и консультационно-справочном обслуживании, МУП «РКЦ» осуществляет следующие виды работ: ведение базы данных, работы по формированию и ведению начислений за услуги, оказываемые ООО «УККХ  », ведение единого расчетного документа,, ведение базы данных платежей за услуги, оказываемые ООО «УККХ  », выполнение работы по обработке предоставленных абонентам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, выполнение работы по формированию и выдаче необходимых отчетных форм для оказываемые ООО «УККХ  », осуществление обмена данными со сторонними организациями в электронном виде, взаимодействие с Системой сбора и обработки платежей «Город».

 Также между ООО «УККХ  » и МУП «РКЦ» заключен   агентский договор  , предметом которого является оказание Агентом (МУП «РКЦ») услуг по перечислению денежных средств (платежей), произведенных физическими и юридическими лицами, бюджетными организациями за выполненные работы и оказанные услуги по статьям капитальный ремонт, содержание жилья, целевой сбор на ОПУ, пеня на расчетный счет, перечислять денежные средства (платежи) за выполненные работы и оказанные услуги и прочих средств, причитающихся ООО «УККХ  » не позднее банковского дня, следующего за днем платежа на обслуживаемый расчетный счет, поступившие денежные средства на расчетный счет, Агент – МУП «РКЦ» перечисляет по распоряжению ООО «УККХ  ».

 ООО «УККХ  » является участником Системы сбора и обработки платежей «Город» согласно договору присоединения  , заключенному между ООО «УККХ  » и ООО   (далее Центр). При этом ООО «УККХ  » приобрело в Системе статус Клиента, оператором по данному договору является ООО «Рубцовский расчетный центр». Согласно договору присоединения, клиент, являющийся получателем денежных средств, от плательщиков по услугам содержание жилья, капитальный ремонт, наем жилья, вывоз мусора, обслуживание антенны, отопление, горячее водоснабжение, пеня, электроснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, уполномочивает, а Центр обязуется на условиях правил, и настоящего Договора организовать информационное и технологическое взаимодействие между Агентами Системы, оператором и клиентом при совершении Плательщиком платежей в адрес Клиента. Обязанности по сбору и перечислению денежных средств, принимаемых Агентами от Плательщиков в адрес Клиента возникают непосредственно у Агента, обязанности по информационному и технологическому обслуживанию Клиента на условиях Правил и настоящего договора возникают непосредственно у Оператора.

 В соответствии с Правилами работы Системы сбора и обработки платежей «Город», Организациями участниками, оказывающими Платежные услуги являются:   кредитная организация, осуществляющая на основании и в соответствии с лицензией Центрального банка Российской Федерации переводы денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с порядком и условиями, установленными банковским, гражданским и иным законодательством Российской Федерации; юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»; ФГУП «Почта России». Клиент – участник  , оказывающий услуги (реализующий товары, работы), имеющий иные договорные либо внедоговорные отношения с Абонентом. Оператор –участник,   осуществляющий информационное и технологическое обслуживание. Организация, являющаяся кредитной организацией, руководствуясь Федеральным законом «О национальной платежной системе» вправе привлекать к участию в осуществлении переводов денежных средств юридических лиц, не являющихся кредитными организациями, и индивидуальных предпринимателей в качестве банковских платежных агентов.

 Согласно ст. 13 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в Федеральном законе «О национальной платежной системе».

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», банковский платежный агент - юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются кредитной организацией в целях осуществления отдельных банковских операций.

 Согласно ч. 1 ст. 4, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Кредитные организации осуществляют деятельность операторов по переводу денежных средств в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и нормативными актами Банка России.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», оператор по переводу денежных средств, являющийся кредитной организацией, в том числе небанковской кредитной организацией, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», вправе на основании договора привлекать банковского платежного агента: для принятия от физического лица наличных денежных средств и (или) выдачи физическому лицу наличных денежных средств, в том числе с применением платежных терминалов и банкоматов.

 ООО «КБ «Алтайкапиталбанк», является одной из организаций (кредитной организацией) по сбору платежей в Системе «Город».

 Между ООО «КБ  » и МУП «РКЦ» заключено   соглашение   (далее Соглашение), в соответствии с которым последнее выступает банковским платежным агентом. Согласно п. 2.3 Соглашения, банковский платежный агент осуществляет прием денежных средств от физических лиц от имени Банка в собственных пунктах приема платежей, зарегистрированных банком в систем, в порядке, установленном Правилами. Банковский платежный агент работает в соответствии с федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Согласно п. 3.1 Соглашения, банковский платежный агент должен открыть в банке специальный банковский счет (счет, открытый банковскому платежному агенту для зачисления полученных от Плательщиков (физических лиц) средств и перечисления их на расчетные счета Клиента для осуществления расчетов в связи с приемом платежей от физических лиц.

 Договором специального банковского счета для банковского платежного агента от   (п. 1.1) ООО «КБ  » открыл МУП «РКЦ» специальный банковский счет   в соответствии с федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

 Федеральный закон 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее Закон) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

 Согласно ст. 2 Закона, платежный агент – это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации. Плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком.

 В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона, оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор   об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи.

 Согласно ч. 11 ст. 4 Закона, платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», запрещена.

 Таким образом, основанием деятельности по приему платежей от физических лиц - плательщиков в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» выступает договор, заключенный между оператором по приему платежей (платежным агентом) и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим функции поставщика товаров (работ, услуг).

 В виду отсутствия между ООО «УККХ  » и МУП «РКЦ» заключенного договора на осуществление деятельности по приему платежей, МУП «РКЦ» не является платежным агентом по отношению к ООО «УККХ  ». В данном случае МУП «РКЦ» является банковским платежным агентом на основании соглашения от   с ООО «КБ  » и осуществляет деятельность по приему платежей от физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

 Из ст. 4 Закона следует, что оператор по приему обязан   заключить с поставщиком договор, по условиям которого оператор по приему платежей вправе осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях дальнейшего исполнения денежных обязательств перед поставщиком. При этом поставщик услуг вправе, но не обязан   заключить договор с оператором по приему платежей. Поставщик услуг может принимать оплату за них различными способами, таким образом, реализуя свое право и свободу выбора способов приема оплаты.

 В соответствии со ст. 421 Гражданского Кодекса российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

 С учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации о свободе в заключении договора и предоставленного законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» права поставщика (в данном случае ООО «УККХ  ») на заключение договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, суд приходит к выводу о том, требование о признании незаконным бездействия ООО «УККХ  » по непринятию мер к заключению договора с МУП «РКЦ» об осуществлении деятельности по приему платежей не подлежит удовлетворению.

 В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона, поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

 Таким образом, обязанность поставщика по открытию специального банковского счета должна быть исполнена в случае заключения последним с каким-либо юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) договора на осуществление деятельности по приему платежей (платежным агентом). В данном случае договор на осуществление деятельности по приему платежей между ответчиком и третьим лицом не заключен. Соответственно у ответчика отсутствует обязанность по открытию специального банковского счета.

 При указанных обстоятельствах судом не принимается во внимание довод истца о привлечении к административной ответственности руководителя ООО «УККХ  » согласно постановлению по делу об административном правонарушении   по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ - нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.

 В соответствии со ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

 Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Прокурором ни в исковом заявлении, ни при рассмотрении настоящего гражданского дела не указано, судом не установлено какие, именно, права и законные интересы неопределенного круга лиц нарушены в данном случае.

 В судебном заседании представитель МУП «РКЦ» ходатайствовала о прекращении производства по данному делу, которое поддержала представитель ответчика, полагая, что круг лиц, в отношении которых прокурором г. Рубцовска заявлен иск, определен – это жильцы конкретных домов, потребители коммунальных услуг, проживающие в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ответчик. В доказательство чего представлен список собственников и жильцов многоквартирных домов.

 Суд не соглашается с данным доводом представителей третьего лица и ответчика, поскольку круг лиц, в интересах которых заявлены настоящие требования, может изменяться и, соответственно, не может быть определен, - могут меняться собственники помещений, граждане, которые могут проживать и пользоваться помещениями на основании договоров найма, аренды помещений и т.д., к ответчику могут обращаться собственники помещений других многоквартирных домов с целью заключения договоров на управление их домом.

 При указанных обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

 В удовлетворении требований прокурора города Рубцовска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания коммунального хозяйства  » о признании незаконным бездействия по непринятию мер к заключению договора, бездействия по непринятию мер к открытию специального счета, обязании открыть специальный банковский счет отказать.

 Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

 Судья Т.Л. Волошенко

 Согласовано, судья _____________ Т.Л. Волошенко «_____» ________2014 г.

 исп. пом. судьи __________________ ФИО1 «_____» ________2014 г.