Гражданское дело № 2-2297/21
№УИД: 09RS0001-01-2021-002361-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Абайхановой З.И.,
при секретаре судебного заседания Каракетовой Д.М.,
с участием представителя истца ФИО2 – ФИО3,
представителя ответчика ТСЖ «ЛИК» - ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ТСЖ «ЛИК» о взыскании денежных средств за уборку придомовой территории, завышение тарифа, отмены и признании недействительным решение правления ТСЖ «ЛИК», отмены решения общего собрания в части установления тарифа для первого этажа и в части утверждения актов ревизии, об обязании избрать ревизионную комиссию,
установил:
ФИО2 обратился в Черкесский городской суд с иском к ТСЖ «ЛИК» о взыскании денежных средств за уборку придомовой территории, завышение тарифа, отмены и признании недействительным решение правления ТСЖ «ЛИК», отмены решения общего собрания в части установления тарифа для первого этажа и в части утверждения актов ревизии, об обязании избрать ревизионную комиссию.
В обоснование требований указано, что ФИО2 является собственником нежилых помещений площадью 414 кв.м, расположенных на первом этаже жилого дома по ул. Пушкинская, д. 92 в городе Черкесске. 31 июля 2020 года получен протокол заседания правления ТСЖ «ЛИК» от 10.01.2020 г. В соответствии с которым утвердили тариф ежемесячного взноса на содержание общедомового имущества нежилых помещений в размере 13 рублей 00 копеек за кв. метр. Ежемесячный взнос составил из расчета 414 кв. м.*13,00 руб.=5382,00 руб., начиная с 01.01.2020 г. С решением правления истец полностью не согласен, и считает его принятым с нарушением норм жилищного законодательства. В соответствии с пунктом 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. Что также прописано Уставом ТСЖ «ЛИК» в п. 13.7.6 и в п. 14.1. Правление ТСЖ обладает остаточной компетенцией, то есть может решать только те вопросы руководства текущей деятельностью товарищества, которые не отнесены к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или компетенции общего собрания членов ТСЖ. Также п. 4 ст. 145 ЖК РФ гласит, что общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества, но никак не наоборот. По смыслу данных статей протокол заседания правления ТСЖ «ЛИК» от 10.01.2020 г. является незаконным, в силу того, что при данном заседании рассмотрены вопросы, не относящиеся к компетенции Правления ТСЖ по закону. В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 13.08.2016г. № 491 размер взносов связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества должны быть соразмерны утвержденному перечню объемов и качества услуг. Обоснованный расчет повышения тарифа только для первого этажа Правлением ТСЖ «ЛИК» представлен истцу не был, незаконное решение в соответствии с направленной претензией от 12.08.2020 г. не отменено. В 2019 году повышение тарифа на содержание общедомового имущества по жилым помещениям составило 10,74%, а по нежилым помещениям 1-го этажа 17,82% без каких-либо обоснований, что носит дискриминационный характер. Каких-либо решений общего собрания, Правлением ТСЖ, по данному вопросу не было представлено. Как указано в иске, за 2019 год размер платы должен был составить не более 3 760 руб. (3395x1,1074). Переплата за 12 месяцев 2019 года составила 2 880 руб. (240руб.х12мес.). В ТСЖ «ЛИК» установлена дифференцированная плата на содержание общего имущества в зависимости от этажности с применением понижающего коэффициента с верхних этажей к нижним этажам, что связано с фактической степенью использования общего имущества и затратами на его использование, в частности лифт дома. Действующее законодательство не исключает возможного учета при принятии решения о размере платы за содержание общего имущества особенностей помещений, а так же иных объективных обстоятельств, которые при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников в МКД, могут служить основанием для изменения долей их участия в расходах по содержанию общего имущества. Данные выводы были подтверждены Постановлением Конституционного суда РФ №5-П от 29.01.2018 г. по жалобе гр. ФИО7, который обжаловал установление платы для жилых и не жилых помещений в разных размерах (25 руб./ кв. м.- с жилых и 14 руб./ кв. м. с не жилых). Таким образом, установление для не жилых помещений такого же тарифа, как и по жилым помещениям, носит дискриминационный характер. В случае истца общим имуществом он не пользуется, так его помещения имеют прямой выход на улицу, минуя лестничные площадки, подъезд дома. Также истец отмечает, что обслуживание инженерных систем, щитков и прочего проводит за свой собственный счет, не касаясь ТСЖ, в связи с тем, что они для его этажа отдельные. Особо следует отметить, что ТСЖ «Лик» на основании п. 4 ст.138 ЖК РФ обязано обеспечивать надлежащее санитарно-техническое состояние общего имущества, в состав которого входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства. Однако Ответчик эту обязанность выполняет частично, не смотря на то, что это имущество является практически единственным общим имуществом на содержание которого требуются ежемесячные затраты, что подтверждается сметами расходов. Истец в свою очередь вынужден был, кроме взноса на содержание общего имущества в согласованных размерах, производить уборку придомовой территории. Согласно дополнительному соглашению к договору аренды помещения от 01.03.2016 г. такие обязанности были возложены на арендатора помещений КЧР ГУП «Гарантийный фонд ПП КЧР» и составляли ежемесячно 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей. С 30.08.2019г. истцом заключен договор оказания услуг по уборке территории с ИП ФИО4 действующий до 30.10.2020 г., стоимость услуг составляла 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей в месяц. С 30.10.2020г. по настоящее время аналогичный договор заключен с ИП ФИО5 (стоимость услуг составила 2500 руб/мес.). Таким образом, сумма расходов на содержание общего имущества составила 42мес.*2500р.= 105 000 рублей, которая подлежит взысканию с Ответчика. Также 30.09.2020 года прошло общее собрание собственников помещений в МКД. На котором принято решение об отмене якобы льготного тарифа для истца с 01.01.2021 года. Он абсолютно не согласен с данным решением и просит признать его незаконным в части обсуждения вопроса №5. Согласно законодательству, собственник платит за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, израсходованные при содержании и использовании общего имущества, а также коммунальные ресурсы, израсходованные при содержании и использовании общего имущества. На основании изложенного, истец просит суд: взыскать денежные средства с ТСЖ «ЛИК» 105 000 (Сто пять тысяч) рублей за уборку придомовой территории (отмостки) с восточной стороны дома по <адрес>; взыскать с ТСЖ «ЛИК» 2880 (Две тысячи восемьсот восемьдесят) рублей за завышение тарифа в 2019 году; отменить и признать недействительным Решение Правления ТСЖ «ЛИК» от 10.01.2020 г; отменить решение общего собрания от 30.09.2020 года, в части установления тарифа для первого этажа и в части утверждения актов ревизии; обязать ТСЖ «ЛИК» избрать ревизионную комиссию в составе 3-х человек и провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности товарищества за последние 5 лет.
На основании определения суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены собственники жилого дома по <адрес> городе Черкесске.
Представитель истца ФИО2 – ФИО3 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ТСЖ «ЛИК» - ФИО6 в судебном заседании возражал против исковых требований, просил отказать в их удовлетворении, по основаниям, изложенным в возражениях.
Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска ФИО2
Как установлено в судебном заседании, ФИО2, является собственником нежилых помещений площадью 414 кв.м, расположенных на первом этаже жилого дома по <адрес><адрес>
Протоколом заседания правления ТСЖ «ЛИК» от 10.01.2020 г. утвердили тариф ежемесячного взноса на содержание общедомового имущества нежилых помещений в размере 13 рублей 00 копеек за кв. метр. Общей площади, соответствующий минимальному взносу для собственников жилых помещений в данном МКД. Ежемесячный взнос составил из расчета 414 кв. м.*13,00 руб.=5382,00 руб., начиная с 01.01.2020 г. С решением правления истец полностью не согласен, и считает его принятым с нарушением норм жилищного законодательства.
При этом, истец ссылается на пункт 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья. Что также прописано Уставом ТСЖ «ЛИК» в п. 13.7.6 и в п. 14.1. Правление ТСЖ обладает остаточной компетенцией, то есть может решать только те вопросы руководства текущей деятельностью товарищества, которые не отнесены к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или компетенции общего собрания членов ТСЖ. Также истец ссылается на п. 4 ст. 145 ЖК РФ, что общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества, но никак не наоборот.
Таким образом, как указывает истец, по смыслу данных статей протокол заседания правления ТСЖ «ЛИК» от 10.01.2020 г. является незаконным, в силу того, что при данном заседании рассмотрены вопросы, не относящиеся к компетенции Правления ТСЖ по закону.
Между тем, согласно протоколу №7 общего собрания собственников помещений в МКД <адрес> (ТСЖ «Лик») от 15.01.2015 года решением собственников помещений в МКД на повестке дня был вопрос о поручении правлению ТСЖ «Лик» формирование и (или) изменение ежемесячной сметы расходов. Единогласным решением присутствующих собственников помещений в МКД было принято поручить правлению ТСЖ «Лик» формирование и (или) изменение ежемесячной сметы расходов. Данное решение собственников составляет 70,83% от общего числа собственников помещений в МКД, и ни кем не оспорено.
Согласно ст. 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Как следует из ч. 2 ст. 145 ЖК РФ, к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся, в частности, избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья (ч. 1).
Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества (ч. 3).
Таким образом, вопросы, включенные в повестку дня собрания, отнесены к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие решения общего собрания собственников помещений в МКД от 15.01.2015 года, то решение правления ТСЖ «ЛИК» от 10.01.2020 г. является законным.
Что касается требований истца об отмене решения общего собрания от 30.09.2020 года, в части установления тарифа для первого этажа и в части утверждения актов ревизии, то суд приходит к следующему выводу.
Как указывает истец, 30.09.2020 года прошло общее собрание собственников помещений в МКД, на котором принято решение об отмене якобы льготного тарифа для истца с 01.01.2021 года. Он абсолютно не согласен с данным решением и просит признать его незаконным в части обсуждения вопроса №5. При этом истец ссылается, на то что, согласно законодательству, собственник платит за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, израсходованные при содержании и использовании общего имущества, а также коммунальные ресурсы, израсходованные при содержании и использовании общего имущества. Также ссылается, что он общим имуществом не пользуется, ни лифтом, ни подъездом, на чем основывается завышение тарифа для него остается загадкой.
Между тем, как видно из протокола № общего собрания собственников помещений в МКД от 30.09.2020 года, в частности по разрешению вопроса № слушали председателя правления ФИО8: о задолженности по взносам на ежемесячное содержание общедомового имущества и капитальный ремонт, необходимости внесения оплаты ежемесячно до 10 числа за услуги, предоставленные в предыдущем месяце. Об отказе истца вносить плату по заниженному, 13 руб./м2 тарифу, несмотря на решения судов в 2019 и 2020гг. в пользу ТСЖ «Лик», и в связи с этим, об отмене льготного тарифа для собственника нежилых помещений ИП ФИО1 А.И. с 01.01.2021. Соблюдение собственниками жилых помещений сроков оплаты взносов и других платежей по утвержденным в ТСЖ «Лик» тарифам, для получения услуг (лифт, эл/эн.) в полном объеме. В соответствии с законом собственник нежилых помещений ИП ФИО1 А.И. обязан вносить плату на содержание общедомового имущества по тарифам и в сроки утвержденным в ТСЖ «Лик». Потребовать от гр. и ИП ФИО1 согласования своих действий с интересами жильцов, взаимодействия с органами управления ТСЖ, предоставления копий договоров по коммерческой деятельности, а так же срочного погашения задолженностей по жилым и нежилым помещениям на ежемесячное содержание 414м2*13руб/м2, до ДД.ММ.ГГГГ, капитальный ремонт 414м2* 5,80руб/м2). Голосование по вопросу № «За» -17 (74,744%), «Против» -1, ФИО10 (5,960), «Воздержался» - нет. Решение было принято.
Согласно реестру собственников помещений в МКД <адрес> данное решение принято общим числом проголосовавших 74,744%, что составляет большинство голосов.
В силустатьи46 приведенного выше кодекса решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2статьи44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящейстатьикопий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным встатье45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Постатье181.3Гражданского кодексаРоссийскойФедерации решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Согласностатье181.5Гражданского кодексаРоссийскойФедерации если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято при отсутствии необходимого кворума.
Вместе с тем, вышеуказанное собрание от 30.09.2020 года имел кворум, что сторонами не оспаривалось.
Также, как пояснил представитель ответчика, на сегодняшний день у истца имеется задолженность по платежам. С 01.06.2012 по 31.12.2017 ФИО2 пользовался заниженными тарифами, утверждёнными как Общим собранием собственников, так и правлением ТСЖ «Лик».
Таким образом, суд не видит оснований для отмены решения общего собрания от 30.09.2020 года, в части установления тарифа для первого этажа и в части утверждения актов ревизии.
Кроме того, не состоятелен довод стороны истца, что действующий тариф для нежилых помещений в 2019 году вдруг повысился на 17,82%, тогда как для всех остальных жильцов тариф повысился на 10,74%, так как истцом в материалы дела не представлено доказательств в подтверждение данного довода.
Согласно имеющимся в материалах дела сметам с 01.05.2018 года по настоящее время тариф для нежилых помещений равен 14,80 рублей за 1кв.м.
Таким образом истцом не доказано, что была переплата за 12 месяцев 2019 года в размере 2 880 руб. (240руб.х12мес.), в связи с чем данное требование также не подлежит удовлетворению.
Что касается требований о взыскании с ответчика 105000 рублей за уборку придомовой территории с восточной стороны, то суд приходит к следующему.
Так, каких-либо доказательств того, что ответчик не оказывал услуги либо оказывал их ненадлежащим образом истцом не представлено.
При этом, так как в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений. В данном случае несение истцом самостоятельных расходов по содержанию своего имущества не освобождает его как сособственника от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества согласно требованиям статьи 249 Гражданского кодекса.(Постановление Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10).
На основании статьи 210 Гражданского кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом. (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10).
При таких обстоятельствах, требование о взыскании с ответчика 105000 рублей за уборку придомовой территории не подлежит удовлетворению.
Рассматривая требования истца об обязании ТСЖ «ЛИК» избрать ревизионную комиссию в составе 3-х человек и провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности товарищества за последние 5 лет, суд не видит основания для их удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст.45 ЖК РФсобственники помещений в многоквартирном домеобязаныежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещения в данном доме.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 ЖК, в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними ознакомиться.
Согласно ч. 3 ст. 46 ЖК РФ, решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственников, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
В соответствии со ст.145 ЖК РФ к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ отнесено избрание членов ревизионной комиссии(ревизора) товарищества.
Согласно ст.150 ЖК РФревизионнаякомиссия(ревизор)товарищества собственников жильяизбираетсяобщим собранием членов товарищества не более чем на два года.Всоставревизионнойкомиссиитоварищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.Ревизионнаякомиссиятоварищества собственников жильяиз своего состава избирает председателя ревизионнойкомиссии. Ревизионнаякомиссия(ревизор) товарищества собственников жилья: проводит не реже чем один развгодревизиифинансовой деятельности товарищества; представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов; отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.
Согласно Уставу п.16.1 ТСЖ«Лик» для осуществления контроля финансо-хозяйственной деятельностью товарищества общее собрание избирает ревизионную комиссию.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что вопросы формирования ревизионной комиссии ТСЖ и проведения ею ревизийфинансовой деятельностиТСЖотносятся к полномочиям общего собрания членовТСЖ и самойревизионнойкомиссии.
В связи с этим истец не лишен права созвать общее собрание членовТСЖ, инициировавизбраниеревизионнойкомиссиис целью дальнейшего проведения еюревизиифинансовой деятельностиТСЖ. Суд не вправе вмешиваться в деятельность товарищества.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ТСЖ «ЛИК»:
о взыскании денежных средств с ТСЖ «ЛИК» 105 000 (Сто пять тысяч) рублей за уборку придомовой территории (отмостки) с восточной стороны дома по <адрес>;
о взыскании с ТСЖ «ЛИК» 2880 (Две тысячи восемьсот восемьдесят) рублей за завышение тарифа в 2019 году;
об отмене и признани недействительным Решение Правления ТСЖ «ЛИК» от 10.01.2020 г;
об отмене решения общего собрания от 30.09.2020 года, в части установления тарифа для первого этажа и в части утверждения актов ревизии;
об обязании ТСЖ «ЛИК» избрать ревизионную комиссию в составе 3-х человек и провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности товарищества за последние 5 лет – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2021 года.
Судья Черкесского городского суда З.И. Абайханова