К делу № 2-2298/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «17» августа 2018 года.
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Корныльева В.В.,
при секретаре Кривопуск Л.А.,
с участием представителя ответчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района – ФИО1, действующей по доверенности от 10.01.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании выдать разрешение на строительство магазина,
установил:
ФИО2 обратился в Крымский районный суд с исковым заявлением к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании выдать разрешение на строительство магазина.
Свои требования мотивирует тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежит на праве собственности земельный участок, с кадастровым номером № общей площадью 576 кв.м., категории земель – земли населённых пунктов, с видом разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства, по адресу: Российская Федерация, <адрес>. Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка, с кадастровым номером № общей площадью 576 кв.м., по адресу: <адрес>, используемого для индивидуального жилищного строительства и считать его «[4.4] – Магазины». На основании поданного им заявления, администрацией Крымского городского поселения <адрес> утверждён градостроительный план земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, №ДД.ММ.ГГГГ. При этом, на схеме планировочной организации земельного участка отображен строящийся объект, расположенный за пределами допустимого размещения объектов капитального строительство. 10.07.2018 года он обратился в администрацию Крымского городского поселения Крымского района с заявлением о проведении публичных слушаний о предоставлении отклонений от предельных параметров разрешённого строительства, в том числе, для получения разрешения на строительство магазина по вышеуказанному адресу. Однако, письмом № 2949 от 20.07.2018 года, администрацией Крымского городского поселения Крымского района, ему было отказано в выдаче разрешения на строительство магазина, по тем основаниям, что спорный земельный участок находится в зоне затопления, образованной в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, в связи с чем, в настоящее время не допускается выдача разрешений на строительство, реконструкцию капитальных зданий, строений, сооружений в зонах, подверженных затоплению, до проведения защитных мероприятий, исключающих негативное воздействие вод. Отказ органа местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство магазина послужил основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением, и просит признать решение администрации Крымского городского поселения Крымского района, изложенное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в выдаче ему разрешения на строительство магазина на земельном участке, с кадастровым номером №, общей площадью 576 кв.м., находящимся по адресу: Российская Федерация, <адрес>, незаконным, и обязать администрацию Крымского городского поселения Крымского района выдать ему разрешение на строительство магазина, с отклонением от предельных параметров разрешённого строительства на земельном участке, с кадастровым номером №, общей площадью 576 кв.м., находящимся по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен. От него поступило письменное заявление, в котором он просит суд рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие, при этом, на удовлетворении исковых требованиях настаивает в полном объёме. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО2.
Представитель ответчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района – ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения по следующим основаниям. ФИО2 обратился в администрацию по вопросу получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, по адресу: <адрес>. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта является несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка, по указанному адресу, содержит информацию об осуществлении строительства объектов капитального строительства на данном земельном участке после проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (п. 2.2.4 градостроительного плана). При визуальном осмотре земельных участков, по адресу: <адрес>, установлено, что на указанных земельных участках начато строительство объекта капитального строительства до получения разрешительной документации. В соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается. Границы зоны затопления в Крымском районе определяются постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 11.07.2012 года № 630 «Об определении границ зоны затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 07 июля 2012 года». Решением Крымского районного суда от 01.12.2014 года по делу № 2-3537 администрации Крымского городского поселения Крымского района запрещено выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 06-ДД.ММ.ГГГГ до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод. Между тем, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится в зоне затопления, а потому строительство объекта капитального строительства противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования ФИО2 подлежащими полному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
В судебном заседании установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности земельный участок, с кадастровым номером 23:45:0101251:86, общей площадью 576 кв.м., категории земель – земли населённых пунктов, с видом разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства, по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Постановлением администрации Крымского городского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предоставлено разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка, с кадастровым номером 23:45:0101251:86, общей площадью 576 кв.м., по адресу: <адрес>, используемого для индивидуального жилищного строительства и постановлено считать его «[4.4] – Магазины».
На основании поданного ФИО2 заявления, администрацией Крымского городского поселения <адрес> был утверждён градостроительный план земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, на схеме планировочной организации земельного участка отображен строящийся объект, расположенный за пределами допустимого размещения объектов капитального строительство.
10.07.2018 года ФИО2 обратился в администрацию Крымского городского поселения Крымского района с заявлением о проведении публичных слушаний о предоставлении отклонений от предельных параметров разрешённого строительства, в том числе, для получения разрешения на строительство магазина по вышеуказанному адресу.
Однако, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Крымского городского поселения Крымского района, заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство магазина, по тем основаниям, что спорный земельный участок находится в зоне затопления, образованной в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, в связи с чем, в настоящее время не допускается выдача разрешений на строительство, реконструкцию капитальных зданий, строений, сооружений в зонах, подверженных затоплению, до проведения защитных мероприятий, исключающих негативное воздействие вод.
С указанным отказом администрации Крымского городского поселения Крымского района, суд не может согласиться, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2 при подаче заявления для получения разрешения на строительство магазина на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в администрацию Крымского городского поселения <адрес> были представлены все документы, предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Между тем, орган местного самоуправления, отказывая в выдаче разрешения на строительство магазина, в нарушении п. 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, не ссылается на нехватку документов либо их несоответствие требованиям градостроительного плана земельного участка. Следовательно, в соответствии с нормами действующего градостроительного законодательства РФ у администрации Крымского городского поселения Крымского района отсутствовали законные основания для отказа ФИО2 в выдаче разрешения на строительство магазина.
В материалах дела имеется заключение командира войсковой части №ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ, по согласованию высотности строительства объекта «магазин» по адресу: <адрес> (параметры проектируемого объекта: этажность – 3, высота здания – 12,0м., наивысшая точка земли № (22.05м.) с координатами (в системе ПЗ-90.02) – СШ 44?55'36.77'' ВД 37?59'50.63''). При этом, правомерность выданного заключения №, подтверждается письменным ответом командира войсковой части 40911 ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 9 градостроительного плана земельного участка, ФИО2 получены технические условия от ресурсоснабжающих организаций:
- ООО «Водоканал Крымск» технические условия на водоснабжение, водоотведение хозяйственно-бытовых стоков от ДД.ММ.ГГГГ№, объём водоснабжения, водопотребления 0,16 м3/сут., срок действия технических условий 3 года;
- Филиал АО «НЭСК-электросети» «Крымскэлектросетъ» техническое заключение для присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ№, срок действия технического заключения 2 года;
- АО «Газпром газораспределение Краснодар» технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения от ДД.ММ.ГГГГ№, срок действия технических условий 273 дня.
Решение Крымского районного суда Краснодарского края от 01.12.2014 года по делу № 2-3537 не содержит прямого запрета на отказ в выдаче разрешений на строительство индивидуального жилого дома, а лишь обязывает администрацию Крымского городского поселения Крымского района принять соответствующие меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации, восстановлению нарушенных прав граждан и недопущению их нарушений.
Кроме того, Советом Крымского городского поселения Крымского района было вынесено решение от 24.09.2012 года, в котором указано о недопущении выдачи разрешений на строительство в зонах, подверженных затоплению, до реализации защитных мероприятий, исключающих негативное воздействие вод, при этом, данным органом не указаны ни сроки проведения защитных мероприятий, ни виды этих мероприятий.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Процедура определения зон затопления, подтопления была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» в соответствующих Правилах определения границ зон затопления, подтопления.
В соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтопления, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года № 360, полномочиями по определению указанных зон наделено исключительно Федеральное агентство водных ресурсов.
Следовательно, органы местного самоуправления, в т.ч. администрация Крымского городского поселения Крымского района не обладают полномочиями по определению границ зон затопления, подтопления.
Законодательство, действовавшее на момент принятия постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 11.07.2012 года № 630, не наделяло указанный орган местного самоуправления на принятие решений, запрещающих прямо или косвенно индивидуальное жилищное строительство на территории, подвергшейся воздействию чрезвычайной ситуации на территории Крымского городского поселения Крымского района 06-07 июля 2012 года.
В этой связи, постановление администрации Крымского городского поселения Крымского района от 11.07.2012 года № 630 не может являться нормативным правовым актом, ограничивающим возможность индивидуального жилищного строительства в определённых администрацией границах произошедшего в городе Крымске, Краснодарского края 06-07 июля 2012 года стихийного бедствия.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что ФИО2 продолжает использовать принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, оплачивает обязательные налоговые платежи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в частности, земельный налог, суд считает, что ответчиком создаются препятствия истцу в реализации его права собственности и возможности строительства на данном участке магазина.
Представитель администрации Крымского городского поселения Крымского района не представила суду документов, подтверждающих невозможность возведения на спорном земельном участке магазина. При этом, в отношении находящегося у истца в собственности земельного участка отсутствуют какие-либо ограничения и обременения, данный земельный участок отнесён к категории земель – земли населённых пунктов, с видом разрешённого использования – магазины, не исключен из оборота и не ограничен в обороте.
Кроме того, в настоящее время не имеется решений ни органа местного самоуправления, ни органа исполнительной власти субъекта РФ, ни федерального органа исполнительной власти о том, что земельные участки, подверженные затоплению на территории Крымского городского поселения Крымского района изъяты, ограничены в обороте либо признаны непригодными для строительства индивидуального жилого дома.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объёме, поскольку они основаны на законе и подтверждаются письменными материалами дела.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО2 к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании выдать разрешение на строительство магазина – удовлетворить в полном объёме.
Признать незаконным решение администрации Крымского городского поселения Крымского района, изложенное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО2 в выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке, с кадастровым номером №, общей площадью 576 кв.м., расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Обязать администрацию Крымского городского поселения Крымского района выдать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения разрешение на строительство магазина, с отклонением от предельных параметров разрешённого строительства на земельном участке, с кадастровым номером №, общей площадью 576 кв.м., расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: подпись.
Решение не вступило в законную силу.