ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-229/20 от 04.06.2020 Добринского районного суда (Липецкая область)

Дело №2-229/2020 (УИД: 48RS0008-01-2020-000180-36)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2020 года п.Добринка Липецкая область

Добринский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Грищенко С.А.,

при секретаре Нестеровой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-229/2020 по иску прокурора Добринского района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3 о возложении обязанности оборудовать вход в объект социальной инфраструктуры пандусом,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Добринского района Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП ФИО1, ИП ФИО2 о возложении обязанности оборудовать вход в объект социальной инфраструктуры пандусом. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья в магазинах «Стиль», принадлежащего ИП ФИО2, и «Флешка», принадлежащего ИП ФИО1 Проведенной проверкой установлено, что в здании, расположенном по адресу: <...>, осуществляют хозяйственную деятельность два магазина («Стиль» - помещение №1, «Флешка» - помещение №2). Вход в указанное здание единый для обоих субъектов, не оборудован подъездным пандусом, т.е. специальным устройством, обеспечивающим беспрепятственный доступ к зданию маломобильных групп населения, в частности инвалидов. Таким образом, владельцы магазинов «Стиль» ФИО2 и «Флешка» ИП ФИО1 не приняли меры, направленные на обеспечение доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы (маломобильных групп) социально-значимого объекта, что является грубым нарушением не только требований действующего законодательства РФ в области социальной защиты инвалидов, но и положений международных правовых актов в обозначенной сфере. ИП ФИО2 владеет и пользуется помещением №1, расположенным по указанному адресу на основании договора аренды от 08.01.2020 , заключенного с ИП ФИО3. ИП ФИО1 владеет помещением №2, расположенном в здании по указанному адресу, на праве собственности. Целевое назначение помещения №1 (магазин «Стиль») определено в качестве объекта социальной инфраструктуры, таким образом, обязанность по оборудованию помещения средствами подъема должна быть возложена на арендатора. Арендатор ИП ФИО2 использует данное помещение под объект социальной инфраструктуры и не приняла надлежащих мер по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски для беспрепятственного доступа). Целевое назначение помещения №2 (магазин «Флешка») определено в качестве объекта социальной инфраструктуры, обязанность по оборудованию помещения средствами подъема должна быть возложена на собственника. Собственник ИП ФИО1 использует данное помещение под объект социальной инфраструктуры и не приняла надлежащих мер по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски для беспрепятственного доступа). Просит суд обязать ИП ФИО1 (ИНН: <***>; ОГРНИП: <***>), ИП ФИО2 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, а именно: обустроить вход в магазины «Стиль» и «Флешка», расположенные по адресу: <...>, пандусом в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо в случае отсутствия технической возможности обустройства пандуса, установить в пределах досягаемости наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом в зоне наружной лестницы при входе в указанный объект и осуществить согласование с общественным объединением инвалидов и применить иные меры, для обеспечения доступа инвалидов, использующих кресло-коляски, к объекту социальной инфраструктуры.

Определением Добринского районного суда Липецкой области от 21.05.2020 года привлечена к участию в деле в качестве соответчика ИП ФИО3.

В судебном заседании помощник прокурора Добринского района Липецкой области Костомарова Д.С. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении и приведенные в установочной части решения, уточнив вход в здание, расположенного по адресу: <...>, оборудован пандусом, однако он не соответствует требованиям Своду правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для малобильных групп населения», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 №798/пр утвержден(Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001). Просила суд обязать ИП ФИО1 (ИНН: <***>; ОГРНИП: <***>), ИП ФИО2 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>), ИП ФИО3 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, а именно: обустроить вход в магазины «Стиль» и «Флешка», расположенные по адресу: <...>, пандусом в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо в случае отсутствия технической возможности обустройства пандуса, установить в пределах досягаемости наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом в зоне наружной лестницы при входе в указанный объект и осуществить согласование с общественным объединением инвалидов и применить иные меры, для обеспечения доступа инвалидов, использующих кресло-коляски, к объекту социальной инфраструктуры.

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени, дате, месте слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом. В адрес суда представила заявление, согласно которому исковые требования признает в полном объеме и просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Кроме того, имеется письменное объяснение, из которого следует, что ею в исполнение ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устранено нарушение в виде отсутствия пандуса в следующем порядке. Установлен откидной пандус, в размере и габаритах, позволяющих его смонтировать на существующий лестничный марш, так как выполнить технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для МГН, предусмотренные СП 59.13330.2012, невозможно в виду того, что возведение здания и лестничного марша, как составляющей части к нему, производилось ранее введения в действие вышеуказанных нормативно-правовых и технических актов. Установлена табличка, снабженная пиктограммой «Инвалид» и кнопка вызова сотрудника магазина, как дополнительная мера к первому пункту.

Ответчики ИП ФИО2, ИП ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени, дате, месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы гражданского дела, принимая во внимание объяснения истца, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст.7, 18, 55 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.22 Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.), каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Согласно Декларации о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447 (XXX) от 9 декабря 1975 г.): инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в настоящей Декларации. Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами без каких бы то ни было исключений и без различия и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его или ее семье; инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полнокровной; инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность; инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.( п.п.2-3,5,8)

Согласно ст.2 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Из указанных положений исходит и п.3 ч.1 ст.2 Градостроительного кодекса РФ – на принципе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В соответствии с п.5 и п.5.1.1 Свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Из пунктов 6.1.1, 6.1.2 Свода правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" следует, что в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды. Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учетом принятой организации обслуживания посетителей, по заданию на проектирование. В доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни. Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м. Параметры пандуса следует принимать по 5.1.15. СП 59.13330.2016.

Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусматривать свободные зоны размерами не менее 1,5x1,5 м. Аналогичные площадки (не менее 1,5x1,5 м) должны быть предусмотрены при каждом изменении направления пандуса. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости. Размеры длины и высоты поручней всех лестниц и пандусов допускается изменять по месту в пределах м. (Свод правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 ноября 2016 г. N 798/пр).

В соответствии со ст. 15 Закона № 181- ФЗ в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Положения ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются с 01.07.2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Таким образом, в случае если здание возведено после 01.07.2016 г. либо после указанной даты имело место его реконструкция или капитальный ремонт, соответственно при разрешении вопроса об обустройстве пандуса подлежит применению СП 59.13330.2012.

В случае невозможности обустройства соответствующего пандуса, в том числе и по причине того, если здание возведено до 2016 г., возможно применение альтернативных вариантов, в том числе: обустройство выносного облегченного пандуса (являющегося отделимой конструкцией), установление кнопки вызова, снабженной пиктограммой «Инвалид» или иных мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, которые следует согласовать с общественным объединением инвалидов.

Таким образом, действующее законодательство допускает определенные отступления, касающиеся необустройства помещения пандусом только в случаях, когда выполнить технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для МГН, предусмотренные СП 59.13330.2012 невозможно.

Судом установлено и следует из материалов дела, магазины «Стиль» и «Флешка» являются объектами социальной инфраструктуры, при этом магазин «Флешка» (помещение №2) принадлежит на праве собственности ИП ФИО1, а магазин «Стиль» (помещение №1) используется ИП ФИО2 по договору аренды торговой площади от 08.01.2020 года, заключенному ею с ИП ФИО3. Собственником магазина «Стиль» является ИП ФИО3. Все два объекта расположены в одном здании по адресу: <...>.

27 февраля 2020 года прокуратурой Добринского района Липецкой области по заданию прокуратуры Липецкой области от 28.01.2020г. №72-34-2020 «О соблюдении прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, в том числе ветеранов и инвалидов ВОВ, а также исполнения законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества» проведен осмотр входа в здание, расположенном по адресу: <...>, в котором располагаются два магазина «Стиль», «Флешка».

Из Акта проверки соблюдения прав и социальной гарантии инвалидов от 27.02.2020г. и фототаблице к акту проверки следует, что в здании, расположенном по адресу: <...>, осуществляют хозяйственную деятельность два магазина «Стиль» и «Флешка». Вход в указанное здание единый для обоих субъектов, не оборудован подъездным пандусом, т.е. специальным устройством, обеспечивающим беспрепятственный доступ к зданию маломобильных групп населения, в частности инвалидов; также отсутствует в пределах досягаемости наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом в зоне наружной лестницы при входе в указанный объект.

В ходе рассмотрения гражданского дела ответчиком ФИО1 приняты меры к оборудованию пандуса при входе в здание, расположенное по адресу: <...>, что подтверждается фотоизображениями, однако доказательства того, что оборудованный откидной пандус в размере и габаритах, позволяющий его смонтировать на лестничный марш, т.к. выполнить технические требования к оборудованию входа в здание и сооружений МГН, предусмотренные МП 59.13330.2012 невозможно, соответствует требованиям СНиП и СП, либо его установка согласована с общественным объединением инвалидов суду ответчиком в подтверждение своих доводов не представлено, в связи с чем не может быть принято судом как безусловное основание для освобождения ответчика к принятию мер по устранению препятствий для посещения маломобильных групп населения торгового помещения.

Таким образом, в настоящее время для посещения магазинов «Стиль» и «Флешка» по адресу: <...>, используемых ИП для розничной продажи товаров, маломобильными группами населения не созданы надлежащие условия, что лишает инвалидов-колясочников возможности для полноценной жизнедеятельности и нарушает их конституционные права.

Решая вопрос об устранении препятствий для посещения маломобильных групп населения торгового помещения, суд полагает необходимым возложить такую обязанность, как на собственника здания, так и на лицо, осуществляющее торговую деятельность.

При этом, возлагая обязанность на ИП ФИО3 и ИП ФИО1, суд принимает во внимание, что в силу ст.ст. 209,210 ГК РФ именно собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, и именно собственник несет бремя его содержания.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений (Определения от 13 мая 2010 года N 689-О-О, от 24 октября 2013года N 1632-О).

Доводы ИП ФИО1 о том, что в здание установлена кнопка вызова сотрудника магазина, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований об обустройстве этого здания пандусом, поскольку суду не представлены доказательства отсутствия технической возможности установления пандуса в соответствии с требованиями СНиП и СП, как и согласование с общественным объединением инвалидов установления кнопки вызова как способ по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Возлагая обязанность на ИП ФИО2 по обеспечению инвалидов беспрепятственному доступу к объекту социальной инфраструктуры, суд исходит из положений ст. ст. 615,616 ГК РФ, условий договора аренды, конкретных установленных обстоятельств дела.

Исходя из выписки ЕГРИП, деятельность ИП ФИО2 связана с розничной продажей товаров населению, она осуществляет розничную торговлю одеждой, т.е. её деятельность имеет социальную направленность. Коль скоро деятельность ИП ФИО2 имеет социальную направленность, маломобильные группы населения вправе иметь беспрепятственный доступ к указанным услугам, поэтому, ИП ФИО2, заключая договор об аренде здания общественного назначения для использования под магазин для розничной торговли одеждой, обязана была, действуя с определенной долей осмотрительности предусмотреть, чтобы арендованное ею здание имело возможность обеспечить малобильным группам населения доступность для приобретения указанных товаров, что сделано не было. Лицо, оказывающие услуги населению обязано предоставить качественную услугу, при этом, это связано не только с качественностью продаваемых товаров, но и доступностью, возможностью всех групп потребителей воспользоваться этой услугой.

Кроме того, принимая решение о возложение устранения препятствия для маломобильных групп населения доступа в магазины «Стиль» и «Флешка», расположенные по адресу: <...> на ответчиков, суд исходит из того, что установка пандуса требует согласованных действий как собственника здания, так и арендатора объекта недвижимости.

Несоблюдение и невыполнение требований по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь.

Таким образом, поскольку помещения магазинов «Стиль» и «Флешка» относятся к объектам социальной инфраструктуры, то они должны быть приспособлены для доступа инвалидов. При входе в данные помещения не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидом и других маломобильных групп населения в целях удовлетворения их минимальных потребностей, что нарушает права указанных категорий граждан.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит оборудовать вход в магазины в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. Данный срок суд считает разумным и достаточным для производства указанных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Добринского района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3 о возложении обязанности оборудовать вход в объект социальной инфраструктуры пандусом – удовлетворить.

Обязать ИП ФИО1 (ИНН: <***>; ОГРНИП: <***>), ИП ФИО2 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>), ИП ФИО3 (ИНН: <***>, ОГРНИП: <***>), в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить инвалидам, использующих кресла-коляски, условия для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры: обустроить вход в магазины «Стиль» и «Флешка», расположенные по адресу: <...>, пандусом в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо в случае отсутствия технической возможности обустройства пандуса, принять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Принятое по делу решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда посредством подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, через Добринский районный суд Липецкой области в течение месяца со дня, следующего за днём принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).

Председательствующий судья С.А. Грищенко

Мотивированное решение изготовлено 08.06.2020 г.