Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ село Усть-Тарка Усть-Таркского района
Новосибирской области
Татарский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи: Полтинниковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Сороквашиной О.А.,
с участием истца ФИО1,
с участием представителя ответчика директора Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» ФИО2, действующей на основании устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ответчику Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района», Министерству труда и социального развития Новосибирской области о признании решения об отказе в выплате недополученной ежемесячно денежной компенсации, предусмотренной ч.9. ст. 3 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, взыскание недополученных денежных средств, суд,
установил:
ФИО1 обратилась в Татарский районный суд с исковым заявлением к ответчику Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района», Министерству труда и социального развития Новосибирской области о признании решения об отказе в выплате недополученной ежемесячно денежной компенсации, предусмотренной ч.9. ст. 3 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, взыскание недополученных денежных средств, в обоснование требований указала следующее. В ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась в Государственное Казенное учреждение Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» за предоставлением государственной услуги - ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, членам семей погибших военнослужащих в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу была назначена денежная выплата с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. пожизненно. В ДД.ММ.ГГГГ года истцом было подана заявление в Государственное Казенное учреждение Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть- Таркского района» о выплате ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, членам семей погибших военнослужащих в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ за период с ДД.ММ.ГГГГ. до даты назначения компенсации, во время действия данного закона работниками центра социальной поддержки истец не была уведомлена о положенной ежемесячной компенсации. Уведомлением Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» от ДД.ММ.ГГГГ№ в выплате денежных средств за указанный период было отказано, основанием для отказа явилось, что данная выплата назначается на основании заявления гражданина, имеющего право на ее получение, то есть носит заявительный характер. Согласно п.п.2 п.11 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ «Право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частью 9 настоящей ст., имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет или являющиеся инвалидами», истцу исполнилось 55 лет. ДД.ММ.ГГГГ., с данного момента истец должна была получать данную денежную компенсацию.
С данным решением от ДД.ММ.ГГГГ года № Государственного Казенного учреждения Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть- Таркского района» не согласна. В указанный период времени истец не обращалась с заявлением о выплате ежемесячной денежной компенсации в «Центр социальной поддержки населения Усть- Таркского района» по причине отсутствия информации и не информирования её социальными работниками о наличии данного Федерального закона. Истец считает, что работники центра были обязаны её уведомить о наличии закона, но с их стороны никаких мер принято не было. Каких- то правовых познаний истец не имеет, в связи с чем отслеживать новые законодательные акты не представляется возможным и о их наличии узнают от посторонних лиц.
Данная ежемесячная денежная компенсация была назначена с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> коп. Истец считает, что в не своевременной выплате данной ежемесячной компенсации, и ее не своевременном оформлении есть вина социальных работников, которые ненадлежащим образом исполняли свои обязанности по нашему информированию. За период с. ДД.ММ.ГГГГ данная денежная компенсация не выплачена:
по ДД.ММ.ГГГГ. = 2181.53 р.
по ДД.ММ.ГГГГ 5453,83 р. х 8 = 43630,64 р.
по ДД.ММ.ГГГГ 5453,83 р. х 12 = 65445,96 р.
по ДД.ММ.ГГГГ 5748,33 р. х 12 = 65445,96 р.
по ДД.ММ.ГГГГ 5978,26 р. х 12 = 71739,12.р.
по ДД.ММ.ГГГГ 6235,33 р. х 4 = 24941,32 р.
по ДД.ММ.ГГГГ = <данные изъяты>. общая сумма: <данные изъяты>. ФИО1 просит суд: признать решение Государственного Казенного учреждения Новосибирской области « Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выплате недополученных денежных средств ежемесячной денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Взыскать с Государственного Казенного учреждения Новосибирской области « Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» денежные средства в сумме <данные изъяты>. не выплаченную ежемесячную денежную компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ответчика Государственного Казенного учреждения Новосибирской области « Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. возврат государственной пошлины.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме. Пояснила, что органы социальной защиты это гуманность, адресность, специалист несет ответственность. Их семья значится в реестре с ДД.ММ.ГГГГ Специалист ни разу не позвонил им, к ним не обратился. Органы социальной защиты должны сообщать человеку о его правах. Сын ФИО3 проходил срочную службу по призыву погиб ДД.ММ.ГГГГ. Как член семьи погибшего военнослужащего получает ЕДВ, компенсацию по коммунальным расходом 300 рублей. Считает, что специалисты центра обязаны отслеживать пенсионный возраст с которого назначается денежная выплата по ФЗ №306-ФЗ номер правового акта и пункт не знает, полагает, что в результате действий ответчика не получала ранее денежную выплату. Пункт 30 пп.3а Регламента по предоставлению государственной услуги обязывает работников приглашать заявителей.
Представитель ответчика директора Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» ФИО2, действующая на основании устава возражала против удовлетворения требований, представила отзыв на исковое заявление в письменной форме (л.д.22-49), доводы отзыва поддержала. По существу пояснила, информирование о государственной услуги обеспечено центром. Административный регламент №, устав учреждения не устанавливает обязанности специалистов выявлять граждан имеющих право на получение данной услуги. Предоставление услуги носит заявительный характер. Истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, государственная услуга предоставлена выплата назначена пожизненно. Первый раз истец обратилась в ДД.ММ.ГГГГ, была предоставлена консультация, у истца не было документов, центр оказал содействие в получении документов. Центром не ведется реестр семей погибших военнослужащих. Семья истец и супруг являются получателями компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Эта мера предоставляется с ДД.ММ.ГГГГ, в течение 10 лет семья не обращалась. Стенды не читают, газеты они не читают, в центр не обращаются, каким-образом центр должен донести им информацию. В обязанности специалистов не входит обязанность рассчитывать пенсионный возраст для предоставления услуги и выявлять граждан. Пункт 30 Административного регламента оказания государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 ФЗ №30-ФЗ устанавливает основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте) документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Обязанности специалиста по информированию, когда предоставляется услуга. Истцу нужно было обратиться и спросить, получить консультацию. Поскольку выплата носит заявительный характер.
Ответчик министерство труда и социального развития Новосибирской области о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель министерства по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО4 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, представила возражение на исковое заявление в письменной форме (л.д. 17-21), в котором просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Поскольку выплата носит заявительный характер, выплата компенсации за прошлое время законом не предусмотрена.
Суд выслушав объяснения сторон, исследовал письменные материалы дела, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности приходит к следующему.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ) предметом которого является установление денежного довольствия военнослужащим и отдельных выплат военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
В соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ В случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы).
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ Членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 настоящей статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности считаются: родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами.
Из содержания ч. 9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ следует, что гибель (смерть) военнослужащего признается основанием для выплаты членам его семьи ежемесячной денежной компенсации в двух случаях: если она наступила при исполнении им обязанностей военной службы либо вследствие военной травмы.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец приходилась матерью погибшего военнослужащего гвардии рядового ФИО3, инструктора по вождению, погибшего ДД.ММ.ГГГГ в результате несчастного случая, связанного с производством. Смерть связана с исполнением обязанностей военной службы, что подтверждается архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ№ выданной Центральным архивом филиала Министерства обороны РФ (Восточный военный круг) <адрес>, справкой военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34,37).
Из материалов дела установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением (л.д.30) о назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» рассмотрено заявление в порядке установленном, административным регламентом оказания государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации", утвержденным приказом Минсоцразвития Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1315 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Срок рассмотрения продлялся дважды, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении государственной услуги истцу с даты обращения с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, в том числе произведен перерасчет и начислена выплата с дата обращения (л.д. 28-29).
Разрешая доводы истца о том, что в её пользу подлежит взысканию недополученные денежные средства ежемесячной денежной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая по мнению истца не выплачена по вине специалистов ответчика, суд находит данные доводы не состоятельными по следующим основаниям.
Ежемесячная денежная компенсация, установленная частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, относится к государственной услуге, и предоставляется в соответствии с п. 1 административного регламента № по запросам заявителей в пределах полномочий министерства труда и социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 142 утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10, и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - Правила). Ежемесячная денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ, и выплачивается в размерах, действовавших на соответствующий год. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации считается день подачи заявления с документами, указанными в пункте 4 настоящих Правил.
Поскольку на день вступления Федерального закона № 306-ФЗ, семья К-вых, истец не значилась в списке, представленном в 2012году, поскольку они не достигли соответствующего возраста 50 и 55 лет, действующее законодательство не возлагает обязанности на Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» выявлять граждан, которые имеют право на получение Ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, относящейся к государственной услуге и предоставляемой по заявлению гражданина имеющего право на ее предоставление.
Разрешая доводы истца о том, что истец не знала о существовании ежемесячной денежной выплаты, суд приходит к следующему. Поскольку ежемесячная денежная выплата относится к государственной услуги, истец имела возможность обратиться к ответчику за получением консультации. Учитывая те обстоятельства, что информация о местах нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты государственных казенных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - центры социальной поддержки населения), размещается на официальном интернет-сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - http://www.mtsr.nso.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru. Информация о местах нахождения, контактных телефонах филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) и адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном интернет-сайте МФЦ - http://www.mfc-nso.ru, которые относятся к общедоступной информации.
Доводы истца о том, что специалисты знали, о том, что ей положена выплата, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ ей было получено удостоверение (л.д. 6) на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, суд находит не состоятельными. Поскольку в соответствии с удостоверением истцу назначена и предоставляется другой вид государственной услуги – мера социальной поддержки компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что подтверждается отзывом (л.д. 55-57). В судебном заседании истец подтвердила, что с 2010года она больше не обращалась к ответчику, что также отражено в исковом заявлении.
В судебном заседании не установлено обстоятельств, которые препятствовали истцу обратиться к ответчику по месту нахождения последнего с даты достижения, соответствующего возраста и приобретения права на ежемесячную выплату.
Доводы истца о том, что в п. 30 административного регламента установлена обязанность специалиста, информировать граждан, суд находит не состоятельным, истец неверно истолковывает нормы материального права. Поскольку административный регламент оказания государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации", утвержденным приказом Минсоцразвития Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) регламентирует порядок предоставления услуг. Пункт 30 в частности устанавливает, что в случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям специалист информирует заявителя о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий по основанию "отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 12 Административного регламента".
Согласно пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О судебном решении" Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Поскольку члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы, имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, независимо от даты наступления гибели (смерти) военнослужащего. Указанная компенсация назначается со дня обращения члена семьи военнослужащего с заявлением в уполномоченный орган. Выплата компенсации за прошлое время законом не предусмотрена (пункт 14. "Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ежемесячная денежная компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" исходя из правил назначение такой компенсации носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления гражданина, имеющего право на ее получение.
Поскольку истец с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации обратилась к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком предоставлена государственная услуга пожизненно с даты обращения. Оснований для признания решения Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выплате недополученных денежных средств ежемесячной денежной компенсации незаконным, о взыскании денежных средств не выплаченной ежемесячной денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. у суда не имеется. Кроме того при обращении к ответчику истец указывала период выплаты иной с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8-9).
При таких обстоятельствах, суд находит требования истца ФИО1 незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
в удовлетворении заявленных требований ФИО1 к ответчику Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района», Министерству труда и социального развития Новосибирской области о признании решения Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выплате недополученных денежных средств ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч.9. ст. 3 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, взыскании с Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр социальной поддержки населения Усть-Таркского района» денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей 16 копеек не выплаченную ежемесячную денежную компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда, с подачей апелляционной жалобы через Татарский районный суд Новосибирской области.
Решение в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Полтинникова
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.