ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-229/2018 от 20.03.2018 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2018 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Легусовой К.Н.,

с участием представителя истца ФИО9КовА. А. В., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Министерства труда и занятости ФИО12<адрес>ФИО1, действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» - ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-229/2018 по иску ФИО9 к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску», Министерству труда и занятости ФИО12<адрес>, Министерству социального развития, опеки и попечительства ФИО12<адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов работы, признании права на пенсию за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9 обратилась в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску», Министерству труда и занятости ФИО12<адрес>, требуя признать за ней право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>»; включить в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>», периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО12<данные изъяты>, сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты><адрес>ом ФИО8<адрес>; признать незаконным решение Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» об отказе в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>»; обязать Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» назначить ей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ подала в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» заявление о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области». В назначении данной пенсии ей отказано уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке о должностях, периодах работы, подготовленной Министерством труда и занятости ФИО12<адрес>, стаж областной гражданской службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет, составил 1 год 4 месяца 24 дня. Считает, что ее права нарушены, ей необоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>». В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 29 декабря 2007 г. № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>» ( в редакции, действовавшей до декабря 2013 года) областные гражданские служащие при увольнении с областной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа областной гражданской службы не менее пятнадцати лег. Законом Иркутской области от 16 декабря 2013 г. № 135-оз в пункт 2 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 апреля 2013 года. Статья 2 Закона Иркутской области от 16 декабря 2013 г. № 135-оз устанавливает, что граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы Иркутской области, уволенные с областной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» до 8 апреля 2013 года, сохраняют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа областной гражданской службы не менее 15 лет. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 29 декабря 2007 г. № 152-оз (в действующей редакции ) областные гражданские служащие при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа областной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с указанным приложением для лиц, которым пенсия назначена в 2017 году, стаж государственной гражданской, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет составляет 15 лет 6 месяцев. Согласно ст. 4 Закона Иркутской области от 29 декабря 2007 г. № 152-оз назначение пенсии за выслугу лет производится исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области по месту жительства областного гражданского служащего. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим Законом, назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Порядок назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается уполномоченным органом. Порядок учета стажа государственной гражданской службы, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет, регулируется Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 3-оз «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области». В соответствии с п. 3 Положения о порядке назначения, перерасчета размера, индексации и организации выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности областной гражданской службы ФИО12<адрес>, утвержденного приказом департамента социальной защиты населения ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ДПР, организация назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности областной гражданской службы, осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства ФИО12<адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должностях <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в <данные изъяты>ФИО8<адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>ФИО8<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению штатов. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты><адрес>ом ФИО8<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>. Согласно п. 16 ст. 2 Закона ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы ФИО12<адрес> для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим ФИО12<адрес>» в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до ДД.ММ.ГГГГ включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Таким образом, указанная норма не содержит конкретный перечень учреждений, организаций, работа в которых засчитывается в стаж областной государственной службы, в связи с этим на основании указанной нормы закона периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФИО12 Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома должны быть включены в стаж государственной гражданской службы ФИО12<адрес>. Согласно п. 13 ст.2 Закона Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 3-оз «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области» в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, перечней государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) и органах местного самоуправления. Таким образом, с 1 января 1992 года до утверждения соответствующих реестров (перечней) должностей государственной гражданской службы и приведения наименований должностей в государственных органах субъектов РФ в соответствии с реестрами (перечнями) в стаж государственной гражданской службы включаются периоды работы (службы) в должности руководителей, специалистов и служащих, занимаемые на постоянной основе в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) и органах местного самоуправления. Законом Иркутской области от 24.12.2007 № 137-оз утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в том числе перечень должностей в службах и агентствах Иркутской области, подведомственных Министерствам Иркутской области. Таким образом, должны быть включены в стаж государственной гражданской службы Иркутской области периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в ФИО12 Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление социальной защиты населения ФИО8<адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФИО8<адрес>. Таким образом, ее стаж составил <данные изъяты>. Вместе с тем, согласно уведомлению об отказе в назначении пенсии стаж областной гражданской службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет, составил <данные изъяты>, то есть в стаж включен только период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление социальной защиты населения ФИО8<адрес>, другие периоды работы необоснованно не включены. ФИО12 Центр по начислению и выплате пенсий и пособий изначально создавался как орган социального обеспечения и входил в структуру органов исполнительной власти ФИО12<адрес>. Постановлением Совета Министров РСФСР № 312 от 19.05.1969 «Об улучшении организации работы в органах социального обеспечения РСФСР» (издано во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 09.04.1969 № 262) Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам приказано осуществить совместно с Министерством социального обеспечения РСФСР централизацию работ по начислению и выплате пенсий и пособий органами социального обеспечения. В указанный период объем работы органов социального обеспечения, связанный с назначением и выплатой пенсий, достиг огромных размеров. Пенсии и назначались и выплачивались местными органами социального обеспечения, которые не могли должным образом оформить, проконтролировать и учесть данные выплаты, кроме того, в стране стали появляться счетно-вычислительные машины, которые позволяли более усовершенствовать процесс начисления и выплаты пенсий и пособий и поставить расходование государственных средств под контроль облисполкомов. Для этого в структуре органов социального обеспечения должны были быть созданы областные Центры по начислению и выплате пенсий и пособий. ДД.ММ.ГГГГ Министерством социального обеспечения РСФСР издан приказ № 121 «Об утверждении методических указаний по организации централизованной выплаты пенсий и пособий», которым утверждены Методические указания по организации централизованной выплаты пенсий и пособий в органах социального обеспечения РСФСР. Таким образом, такая функция государственного управления как социальное обеспечение населения, а именно пенсионное обеспечение (которое состоит из нескольких этапов - назначение пенсии или пособия, контроль за назначением, начисление пенсии или пособия, контроль за начислением, выплата пенсии или пособия, контроль за выплатой ) в связи с централизацией начисления и выплаты пенсий и пособий была разделена между специалистами социального обеспечения области и специалистами районных отделов социального обеспечения. Специалисты на местах назначали пенсии, специалисты Центра начисляли и выплачивали пенсии и пособия, контролировали выплату пенсий и пособий предприятиями, организациями, производили перерасчет пенсий и пр. В п. 1 Методических указаний предусмотрен порядок передачи функций выплаты пенсий и пособий из районных и городских отделов социального обеспечения республиканским, краевым, областным Центрам по начислению и выплате пенсий и пособий. Согласно п. 1.1 указанные Центры по начислению и выплате пенсий и пособий создаются при областном отделе социального обеспечения и работают под их руководством. Решением исполнительного комитета Иркутского областного совета народных депутатов № 518 от 21.20.1980 «Об организации центра по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома» во исполнение Постановления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ «Об улучшении организации работы в органах социального обеспечения ФИО5» в <адрес> организован Центр. Возглавлял Центр начальник, который являлся одновременно и заместителем начальника отдела социального обеспечения облисполкома. Оплата труда работников центра была отнесена ко 2 группе по оплате труда руководящих работников. (Приложение к решению облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ). ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О сохранении Центра по выплате пенсий и пособий в управлении социальной защиты населения ФИО8 области» Центр сохранен до ДД.ММ.ГГГГ в составе управления социальной защиты населения без права юридического лица. Постановлением ФИО8<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в структуру социальной защиты населения ФИО8 области» функции по начислению и выплате пенсий и пособий переданы образованному отделу по выплате пенсий и пособий. Таким образом, Центр входил в структуру органов Министерства социального обеспечения ФИО5, был создан в составе отдела социального обеспечения ФИО12 облисполкома, осуществлял свою деятельность под его непосредственным руководством. Центр весь период своего существования содержался за счет средств областного бюджета, что следует из Положения о Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома (Приложение к решению облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ), Постановлением ФИО8<адрес>-тг от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в структуру управления социальной защиты населения ФИО8 области» в составе Управления социальной защиты ФИО8<адрес> были образованы отделы выплаты пенсий и контроля за выплатой пенсий. Таким образом, Центр был учрежден Исполнительным Комитетом ФИО12<адрес>ФИО18 народных депутатов и всегда находился в составе органов исполнительной власти ФИО12<адрес>, состоял на бюджете исполнительной власти области, все его преобразования произведены властными полномочиями исполнительной власти ФИО12<адрес>, Центр всегда находился в структуре органов социального обеспечения населения. Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РФ» в ст.117 устанавливал, что пенсионное обеспечение осуществляется государственными органами социальной защиты населения. В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О краевом, областном ФИО18 народных депутатов и краевой, областной ФИО8» полномочия по организации работы по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий были наделены органы краевой, областной ФИО8 (п. 12 ст. 56).Данный Закон утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ - со дня официального опубликования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», которым полномочия соответствующих государственных органов субъектов РФ по назначению и выплате государственных пенсий не предусмотрены. Полномочия государственных органов по назначению и выплате пенсий были переданы Пенсионному фонду РФ. Согласно письму Комитета по труду ФИО8<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы в Центре подлежат включению в стаж государственной службы для выплаты надбавки к государственной пенсии. Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам Министерства социальной защиты населения РФ» работникам центров по начислению и выплате пенсий и пособий органов исполнительной власти краев, областей выплачивается ежемесячная надбавка к должностным окладам за выслугу лет, как и работникам органов исполнительной власти в соответствии с постановлением СМ - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти». Таким образом, государство признавало ее государственным служащим и признавало за ней право на получение надбавки к государственной пенсии. Полагает, что приобрела право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>», поскольку более 15 лет 6 месяцев замещала должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>, уволена с государственной службы в связи с сокращением штатов, непосредственно перед увольнением замещала должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев, в настоящее время ей назначена страховая пенсия по старости, то есть, соблюдены все условия, предусмотренные законом для назначения пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в гражданском деле в качестве соответчика привлечено Министерство социального развития, опеки и попечительства ФИО12<адрес>.

Истец ФИО9, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, реализовала свое право на участие в судебном заседании путем направления представителя КовА. А.В.

Представитель ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства ФИО12<адрес>ФИО16, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства, представила письменные возражения на исковое заявление, согласно которым в удовлетворении требований ФИО9 просила отказать.

В судебном заседании представитель истца КовА. А.В. исковые требования ФИО9 поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Министерства труда и занятости ФИО12<адрес>ФИО1, представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по городу Иркутску» ФИО4 исковые требования ФИО9 не признали, в удовлетворении иска просили отказать в полном объеме по доводам, указанным в письменных возражениях на иск.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из трудовой книжки ФИО9, истец осуществляла трудовую деятельность в ФИО12 Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома, в Управлении социальной защиты Комитета по управлению <адрес>ом ФИО8<адрес>, в Управление социальной защиты населения ФИО8<адрес>, а именно:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, регулируются специальным законодательством, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем, условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Закон Иркутской области № 152-оз от 29.12.2007 «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» регламентирует условия предоставления права на пенсию за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области, и порядок назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет в Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа.

В силу ч. 1 ст. 2 названного Закона граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы области (далее - областные гражданские служащие), при наличии стажа государственной гражданской службы области (далее - областная гражданская служба), продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым настоящей части).

Областные гражданские служащие при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий областного гражданского служащего, замещавшего должность областной гражданской службы категорий "руководители" или "помощники (советники)"), пунктом 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности областной гражданской службы они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев.

Областные гражданские служащие при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий областного гражданского служащего, замещавшего должность областной гражданской службы категорий "руководители" или "помощники (советники)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности областной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее двенадцати полных месяцев.

Областные гражданские служащие при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 33, пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области № 152-оз от 29.12.2007 областные гражданские служащие при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 8(2) и 8(3) части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа областной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Согласно Приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году составляет 15 лет 6 месяцев.

В силу ч. 3 ст. 2 Закона № 152-оз от 29.12.2007 пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 23.04.2015 № 793-О разъяснено, что предоставляя федеральным государственным гражданским служащим право на пенсию за выслугу лет, законодатель в Федеральном законе "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определил ее как ежемесячную государственную денежную выплату, устанавливаемую в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности) (абзац второй статьи 2), и предусмотрел, что, по общему правилу, она назначается при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по ряду оснований, закрепленных в положениях Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев (пункт 1 статьи 7).

В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона № 152-оз от 29.12.2007 порядок назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается уполномоченным органом.

Приказом департамента социальной защиты населения Иркутской области от 14 апреля 2008 года № 293-дпр утверждено Положение о порядке назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы иркутской области.

В соответствии с п. 1, п. 2 Положения право на пенсию за выслугу лет предоставляется гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы ФИО12<адрес>, при наличии условий, предусмотренных статьей <адрес>.

Пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности - на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации», - на срок установления данной пенсии.

В соответствии с п. 5 Положения для назначения пенсии за выслугу лет областной гражданский служащий либо его представитель обращается в расположенное по месту жительства областного гражданского служащего государственное учреждение, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный приказом министерства, с заявлением. К заявлению прилагаются документы, перечень и порядок представления которых установлен статьей 4(1) Закона области.

В соответствии с п. 9, п. 10 Положения учреждение в течение пяти календарных дней после приема заявления истребует в государственном органе области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы, справку о размере оклада месячного денежного содержания областного гражданского служащего по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж областной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Государственный орган области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы, в течение десяти календарных дней со дня получения запроса организует оформление и представляет в учреждение справку по форме согласно приложению 2 и справку по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с письменным заключением министерства труда и занятости Иркутской области в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

В соответствии с п. 12 Положения Министерство труда и занятости Иркутской области в течение трех рабочих дней со дня получения документов от государственного органа области, в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы, производит проверку правильности исчисления стажа замещения должностей областной гражданской службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, с выдачей соответствующего письменного заключения.

Согласно п. 13 Положения учреждение в течение двадцати пяти календарных дней со дня обращения областного гражданского служащего либо его представителя за назначением пенсии за выслугу лет:

- производит расчет размера пенсии за выслугу лет;

- принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению либо об отказе в ее назначении.

ДД.ММ.ГГГГФИО9 обратилась в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на основании Закона ФИО12<адрес>-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>». К заявлению приложила копию паспорта, копию справки ПФР о назначении страховой пенсии по старости, копию трудовой книжки.

Согласно справке Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО9 состоит на учете в ГУ - Управлении Пенсионного фонда РФ в <адрес> и получает страховую пенсию по старости, назначенную с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно служебной записке временно замещающей должность заместителя ФИО10 труда и занятости ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы ФИО12<адрес> для назначения пенсии за выслугу лет государственные гражданским и муниципальным служащим ФИО12<адрес>» ФИО9 в стаж государственной гражданской службы ФИО12<адрес> включается период службы (работы) на должности главного специалиста отдела выплаты пенсий и пособий управления социальной защиты населения ФИО8<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Итого стаж государственной гражданской службы ФИО12<адрес>ФИО9 составляет 1 год 04 месяца 24 дня.

На основании данной служебной записки Министерством социального развития, опеки и попечительства ФИО12<адрес>ДД.ММ.ГГГГ составлена справка о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж областной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Согласно данной справке стаж областной гражданской службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет, у ФИО9 составляет 1 год 4 месяца 24 дня – период работы главным специалистом отдела выплаты пенсий и пособий Управления социальной защиты населения ФИО8<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и не оспорено сторонами, периоды работы ФИО9 в ФИО12 Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в Управлении социальной защиты Комитета по управлению <адрес>ом ФИО8<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж областной гражданской службы Министерством труда и занятости ФИО12<адрес>, Министерством социального развития, опеки и попечительства ФИО12<адрес> не включены.

Решением Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» от ДД.ММ.ГГГГФИО9 в назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом ФИО12<адрес>-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>» отказано по причине отсутствия права на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 2 Закона ФИО12<адрес>-оз.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд не может согласиться с отказом в назначении ФИО9 пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом ФИО12<адрес>-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>».

Так, согласно решению Исполнительного комитета ФИО12<адрес>ФИО18 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Постановления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ «Об улучшении организации работы в органах социального обеспечения ФИО5» исполком областного ФИО18 народных депутатов решил организовать в <адрес> по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома.

Согласно п. 5 Положения о Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома, являющегося приложением к решению облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, Центр по начислению и выплате пособий является государственным учреждением, пользуется правами юридического лица, состоит на бюджете, имеет печать и соответствующий штамп со своим наименованием.

Согласно Положению о Центре по начислению и выплате пенсий и пособий Управления социальной защиты населения ФИО8<адрес>, утвержденному начальником Управления социальной защиты населения ФИО8<адрес>ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами Центра являются: обеспечение своевременного и правильного начисления и выплаты пенсий и пособий в ФИО12<адрес> в соответствии с действующим законодательством. Центр по начислению и выплате пенсий и пособий содержится за счет областного бюджета, является юридическим лицом.

ФИО7<адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неготовностью ФИО8<адрес> взять на себя функции выплаты пенсий и пособий Центр по выплате пенсий и пособий по <адрес> сохранен до ДД.ММ.ГГГГ в составе Управления социальной защиты населения ФИО8<адрес> без права юридического лица.

Постановлением и.о. ФИО8<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено образовать с ДД.ММ.ГГГГ в структуре Управления социальной защиты населения ФИО8 области отдел по выплате пенсий и пособии по <адрес>; отдел организации и контроля за выплатой пенсий и пособий по ФИО12<адрес>. На Главное финансовое управление области возложена обязанность производить финансирование Управления социальной защиты населения ФИО8 области в пределах утвержденной сметы на содержание управления.

Согласно извещению Управления социальной защиты населения ФИО8<адрес> в адрес Председателя комитета по труду ФИО8<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения ФИО8<адрес> просило рассмотреть вопрос о возможности включения работы в Центре по начислению и выплате пенсий и пособий в стаж для установления доплаты к пенсии госслужащим. Центр по начислению и выплате пенсий и пособий являлся структурным подразделением Управления социальной защиты населения ФИО8<адрес> и финансировался из средств областного бюджета. В настоящее время Центр ликвидирован и часть работников с ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в областное управление соцзащиты.

На основании данного извещения Комитет по труду ДД.ММ.ГГГГ дал разъяснение, что на основании представленных документов, рассмотрел статус Центра по начислению и выплате пенсий и пособий и считает возможным включение периодов работы в указанном учреждении в стаж государственной службы для выплаты надбавки к государственной пенсии.

Из анализа исследованных доказательств в их совокупности следует, что ФИО9 в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должности в ФИО12 центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома, который был учрежден Исполнительным комитетом ФИО12<адрес>ФИО18 народных депутатов и находился в составе органов исполнительной власти ФИО12<адрес>, состоял на бюджете исполнительной власти ФИО12<адрес>, его преобразования произведены властными полномочиями исполнительной власти ФИО12<адрес>, Центр всегда входил в структуру органов, осуществляющих социальное обеспечение населения.

Порядок учета стажа государственной гражданской службы, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет урегулирован Законом ФИО12<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы ФИО12<адрес> для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим ФИО12<адрес>».

В силу п.п. «б» п. 16 ст. 2 названного Закона в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

Конкретный перечень учреждений, организаций, работа в которых засчитывается в стаж областной государственной гражданской службы, действующим законодательством не определен.

В соответствии с п.п. «з» п. 13 ст. 2 Закона Иркутской области «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области» в стаж областной государственной гражданской службы включаются периоды работы в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, перечней государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в Соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) и органах местного самоуправления.

Поскольку в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО9 осуществляла трудовую деятельность в <данные изъяты>ФИО12<адрес>, то данные периоды подлежат включению в стаж государственной гражданской службы, дающий право па назначение пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>.

Кроме того, в силу п. 11 ст. 2 Закона Иркутской области «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области» в стаж областной гражданской, муниципальной службы включаются периоды службы (работы) в следующих должностях: муниципальные должности и должности муниципальной службы.

В свою очередь, согласно Реестру должностей муниципальной службы в Иркутской области (Приложение 1 к Закону Иркутской области «О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области» от 15 октября 2007 года N 89-оз) к должностям муниципальной службы отнесена должность главного специалиста.

Как установлено судом и не оспорено сторонами, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО9 осуществляла трудовую деятельность в Управлении социальной защиты Комитета по управлению <адрес>ом ФИО8<адрес> в должности главного специалиста отдела по начислению и выплате пенсий и пособий, то есть замещала должность муниципальной службы, следовательно, данный период работы ФИО9 также подлежит включению в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом ФИО12<адрес> «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>».

Исходя из положений ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области от 29.12.2007 № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области», в 2017 году граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы области, при наличии стажа государственной гражданской службы области не менее пятнадцати лет и шести месяцев и замещении должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым настоящей части).

Как следует из трудовой книжки, истец ФИО9 уволена с государственной гражданской службы по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ по сокращению штатов, непосредственно перед увольнением замещала должность гражданской службы не менее 12 полных месяцев (запись от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно справке Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО9 получает страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку, как установлено судом, общая продолжительность специального стажа истца, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, составляет более 15 лет и 6 месяцев, ФИО9 в силу ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» обладает правом на назначение пенсии за выслугу лет. Таким правом истец обладала и на момент обращения в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску».

В связи с чем, решение Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО9 в назначении пенсии за выслугу лет подлежит признанию незаконным.

В силу ст. 4 Закона Иркутской области «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим Законом, назначается с первого числа месяца, в котором поступило обращение за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Так как ФИО9 обратилась за назначением пенсии за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым возложить на Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» обязанность назначить ФИО9 пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО9 удовлетворить.

Признать незаконным решение Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО9 в назначении пенсии за выслугу лет.

Обязать Министерство труда и занятости ФИО12<адрес>, Министерство социального развития, опеки и попечительства ФИО12<адрес> включить в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом ФИО12<адрес> «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>», периоды работы ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФИО12 Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении социальной защиты Комитета по управлению <адрес>ом ФИО8<адрес>.

Признать право ФИО9 на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом ФИО12<адрес> «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>».

Обязать Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» назначить ФИО9 пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом ФИО12<адрес> «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы ФИО12<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в ФИО12 областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.