Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«08» июня 2021 года г.Зарайск
Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Бондаренко Н.П.,
с участием истца ФИО1,
при секретаре судебного заседания Пуцыкиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-229/2021 по исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа Зарайск Московской области о признании права собственности на объект незавершенного строительства – торговый центр,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Зарайский городской суд с иском к Администрации городского округа Зарайск Московской области, в котором с учётом уточнений, принятых судом, просил признать за ним право собственности на объект незавершенного строительства – торговый центр <данные изъяты>, площадь застройки <данные изъяты> кв.м., степень готовности 15%, указать в решении, что оно является основанием для постановки на кадастровый учет вышеназванного объекта незавершенного строительства.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным видом использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», расположенный по адресу: <данные изъяты>.
В целях застройки земельного участка и использования его по назначению в 2018 году истец обратился в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области. В результате ему выдали градостроительный план земельного участка от 06.02.2018 года №<данные изъяты> (далее ГПЗУ, градостроительный план). В чертеже ГПЗУ, разработанном <данные изъяты> указаны минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которого разрешается строительство объектов капитального строительства – 3,0 м. На листе 16 ГПЗУ в пункте 11 указано, что информация о красных линиях отсутствует.
Также по указанному земельному участку были подготовлены документы: технический отчет инженерно-геологические изыскания (<данные изъяты>, 2018 год), отчет инженерно-геодезические изыскания по созданию топографического плана М 1:500 земельного участка под размещение торгового центра (<данные изъяты>, 2018 год), проектную документацию на газ, в том числе заключил договор №129 на проектирование в пределах границ земельного участка заявителя внутренних газопроводов от 31.05.2018 года, договор №<данные изъяты>о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения от 14.03.2018 года с Филиалом АО «Мособлгаз» «Ступиномежрайгаз», технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 06.06.2018 года №<данные изъяты> (МУП «ЕСКХ Зарайского района»), проектная документация «Торговый центр <данные изъяты> (<данные изъяты>»), свидетельство о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта нежилого назначения общей площадью менее <данные изъяты> кв.м. на территории Московской области от 14.12.2018 года №<данные изъяты> (далее – АГО).
В тексте иска указано, что получив необходимые документы и согласовав внешний облик планируемого к строительству здания, истец был уверен, что все согласования пройдены. Поэтому одновременно с подачей согласованных документов для получения разрешения на строительство, ФИО1 начал работы по заливке фундамента.
Для получения разрешения на строительство торгового центра «<данные изъяты>» на земельном участке с кадастровым номером: <данные изъяты>истец обратился в Министерство жилищной политики Московской области, которое выдало уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (номер обращения: <данные изъяты> от 25.07.2019). Причиной отказа стало отсутствие согласования проекта с уполномоченным органом, так как участок расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности Зарайского Кремля: участок <данные изъяты> и участок <данные изъяты>.
Как выяснилось при выдаче ГПЗУ, а также при согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, согласования с Главным управлением культурного наследия Московской области не происходило. В результате истцу выдано ГПЗУ, которое обязывало его соблюдать минимальные отступы от границ земельного участка, а режим зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности Зарайского Кремля <данные изъяты> и <данные изъяты>, установленный Постановлением Правительства Московской области от 28.12.2017 года №1150/46 «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля, ХVI в.», расположенного по адресу: <данные изъяты>, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» предписывает размещение объектов недвижимости по красным линиям. Из-за неверно оформленных документов в настоящее время истец не может ни получить разрешение на строительство, ни оформить право собственности на объект незавершенного строительства – фундамент.
Из вышеизложенного следует, что истец предпринимал меры по получению разрешения на строительство, оформлению прав собственности на создаваемый объект недвижимости. Земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты>, на котором расположен объект незавершенного строительства принадлежит ФИО1 на праве собственности, а разрешенный вид использования земельного участка предусматривает размещение объектов торговли.
В соответствии с техническим планом, подготовленным кадастровым инженером <данные изъяты> созданный объект является объектом незавершенного строительства, степень готовности 15%, площадь застройки <данные изъяты>кв.м.
В качестве правового обоснования заявленных исковых требований указал ссылки на ст.ст. 12, 130, 219, 222 ГК РФ.
В судебном заседании уточненные исковые требования истец ФИО1 поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации городского округа Зарайск Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Ранее в дело поступило заявление от 08.06.2020 года №б/н, в котором представитель администрации по доверенности ФИО2 ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя, решение оставляет на усмотрение суда.
Представитель 3-его лица Министерства жилищной политики Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания не поступило, причина неявки суду неизвестна.
Представитель 3-его лица Комитета архитектуры и градостроительства по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания не поступило, причина неявки суду неизвестна.
Представитель 3-его лица Главного управления культурного наследия Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания не поступило, причина неявки суду неизвестна.
В дело поступили письменные пояснения представителя Главного управления культурного наследия Московской области по доверенности ФИО3, в которых указано следующее:
Земельный участок расположен в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля, XVI в.» (далее – Объект).
Данный Объект был принят под государственную охрану в соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР от 30.08.1960 года №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР».
Граница территории Объекта и режим её использования утверждены Постановлением Правительства Московской области от 28.12.2017 года №1150/46 «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля, ХVI в.», расположенного по адресу: <данные изъяты>, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» (далее – Постановление №1150/46), режим использования территории <данные изъяты>.
В соответствии с п.1 ст.34 Федерального закона №73-ФЗ, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Согласно п.2 ст.34 Федерального закона №73-ФЗ зоной регулирования застройки и хозяйственной деятельности является территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
На территории спорного земельного участка, в соответствии с Постановлением №1150/46, режим использования земель <данные изъяты> запрещает: размещение промышленных предприятий, транспортных, складских сооружений, заправочных станций; расширение существующих промышленных предприятий; размещение высотных доминант.
Режим использования земель <данные изъяты> предусматривает: сохранение исторической планировочной системы города по Регулярному плану кон. ХVIII в.: красных линий застройки; регенерацию исторической среды кварталов города по Регулярному плану кон. ХVIII в.: восстановление утраченных красных линий застройки; периметральную застройку кварталов жилыми и общественными зданиями по историческим линиям; основной тип застройки: городской малоэтажный дом с участком, особняк, городская усадьба; домовладения с хозяйственными службами и оградами; при реконструкции и новом строительстве использование преимущественно традиционных архитектурных решений зданий, материалов (дерево, оштукатуренный кирпич с последующей покраской), деталей и декора; в оформлении улиц использование традиционных ворот, калиток; постепенную замену, по мере амортизации, дисгармоничной застройки советского периода на застройку, отвечающую критериям исторической городской среды.
Режим использования земель <данные изъяты>разрешает:
проведение комплексной реконструкции кварталов; строительство новых, ремонт, реконструкцию существующих зданий сооружений при соблюдении следующих ограничений: плотность застройки аналогична историческим кварталам; здания располагать по красной линии; высота здания до конька крыши до 10 м, форма крыш скатная; протяженность зданий по уличному фронту не более 20 м; устройство оград высотой не более 1,8 м; строительство подземных сооружений при проведении предварительных инженерно-геологических исследований; подтверждающих отсутствие негативного влияния этих сооружений на окружающую историческую застройку.
Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> расположен в границах территории выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой города Зарайска, XII – нач. XX вв.» (далее – объект археологического наследия).
Объект археологического наследия был принят под государственную охрану в соответствии с Распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 14.01.2021 года №34РВ-6 «О включении в перечень выявленных объектов культурного наследия Московской области объекта археологического наследия, утверждении границы его территории и режима ее использования».
Граница территории археологического наследия утверждена Распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 14.01.2021 года №34РВ-6 «О включении в перечень выявленных объектов культурного наследия Московской области объекта археологического наследия, утверждении границы его территории и режима ее использования».
В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Указанный раздел в соответствии со ст.30 Федерального закона является предметом рассмотрения государственной историко – культурной экспертизы и подлежит согласованию с Главным управлением.
Таким образом, использование указанного земельного участка возможно в строгом соответствии с установленным режимом использования земель <данные изъяты>объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля, XVI в.», утвержденного Постановлением №1150/46, а также при условии включения в проектную документацию раздела об обеспечении сохранности выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой города Зарайска, XII – нач. XX вв.».
Также в тексте письма представитель Главного управления ссылается на положения ст.ст. 51 и 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и указывает, что выдача разрешения на строительство и уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке осуществляется органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно ч.11 п.2 ст.51 и ч.7 п.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ проведение проверки соответствия объекта строительства требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе ограничениям, обременениям, режимам использования территорий, установленным законодательством об охране объектов культурного наследия,
является обязанностью органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство.
Представитель Главного управления культурного наследия Московской области просил учесть вышеуказанную информация при принятии решения по делу, рассмотреть дело без их участия.
Суд считает возможным на основании ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц без ущерба для судебного разбирательства.
Суд, выслушав объяснения истца ФИО1, тщательно исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании договора купли-продажи земельного участка №<данные изъяты>, заключенного 28.06.2012 года между ФИО1 и Комитетом по управлению имуществом Администрации Зарайского муниципального района, истец является собственником земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером: <данные изъяты>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Право собственности зарегистрировано в ЕГРП, запись регистрации №<данные изъяты> (л.д.9, 66-67).
Судом из материалов дела и объяснений истца установлено, что на вышеуказанном земельном участке истец в 2019 году произвел строительство фундамента для дальнейшего размещения торгового центра «<данные изъяты>», площадь застройки <данные изъяты> без разрешения на строительство.
Данное обстоятельство подтверждается техническим планом, составленным кадастровым инженером <данные изъяты>. от 05.03.2021 года, экспертным заключением №<данные изъяты>от 31.05.2021 года, составленным экспертом <данные изъяты>, уведомлением Министерства жилищной политики Московской области об отказе в выдаче разрешения на строительство от 25.07.2019 года.
В соответствии с экспертным заключением <данные изъяты>объект представляет собой фундамент и залитые на нем колонны, то есть объект незавершенного строительства. Площадь застройки <данные изъяты>кв.м. Объект незавершенного строительства располагается в границах земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты>. Степень готовности объекта на дату обследования составляет 15% (7% (фундамент) + 3% (колонны монолитные) + 5% (перекрытия)). Отвечая на вопросы №4-№6, эксперт указал, что в результате проведения обследования объекта установлено, что при проведении строительства объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: <данные изъяты>по адресу: <данные изъяты>, не выявлено нарушений градостроительных, строительных, противопожарных, экологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил. Построенный объект не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Сохранение построенного объекта незавершенного строительства не затрагивает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
У суда нет оснований не доверять выводам эксперта, они четкие, понятные, не содержат неясностей. Экспертиза выполнена лицом, имеющим надлежащее образование и опыт экспертной работы. В связи с чем, заключение может быть положено в основу судебного решения.
Перед началом строительства торгового центра застройщиком получен градостроительный план земельного участка от 06.02.2018 года №<данные изъяты>, технический отчет инженерно-геологические изыскания, отчет инженерно-геодезические изыскания по созданию топографического плана М 1:500 земельного участка под размещение торгового центра, проектная документация на газ, заключен договор №<данные изъяты> на проектирование в пределах границ земельного участка заявителя внутренних газопроводов от 31.05.2018 года, договор №<данные изъяты>о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения от 14.03.2018 года с Филиалом АО «Мособлгаз» «Ступиномежрайгаз», технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 06.06.2018 года №<данные изъяты>, проектная документация «Торговый центр «<данные изъяты>» <данные изъяты>, свидетельство о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта нежилого назначения общей площадью менее <данные изъяты> кв.м. на территории Московской области от 14.12.2018 года №<данные изъяты> (далее – АГО).
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации признание права является одним из способов судебной защиты гражданских прав.
Согласно пункту 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Действующее законодательство Российской Федерации (гражданское, земельное и градостроительное) регламентирует, что условиями приобретения права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество является соблюдение при его создании закона и иных правовых актов (пункт 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации), то есть необходима совокупность юридических фактов: предоставление земельного участка для строительства объекта (статьи 29 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации); получение разрешения на строительство (статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации); соблюдение при возведении (реконструкции) объекта градостроительных, строительных, санитарных, природоохранных и других норм, установленных законодательством; государственная регистрация права на такой объект (статья 219 Гражданского кодекса Российской Федерации). Несоблюдение при создании объекта недвижимого имущества требований закона и иных правовых актов влечет за собой признание последнего самовольной постройкой, право собственности, на которую не возникает в силу пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В отношении объектов, подпадающих по своим физическим характеристикам под понятие недвижимого имущества, созданных с нарушением требований законодательства, применяются положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Согласно пункту 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку, при условии, что она расположена на земельном участке, предоставленном этому лицу под возведенную постройку, и, если постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В пункте 9 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 года N143 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 ГК РФ" разъяснено, что право собственности на самовольную постройку, возведенную без необходимых разрешений, не может быть признано за создавшим её лицом, которое имело возможность получить указанные разрешения, но не предприняло мер для их получения.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли она угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ объекты незавершенного строительства отнесены законом к недвижимому имуществу.
На объект незавершенного строительства как на самовольную постройку может быть признано право собственности при наличии оснований, установленных статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, объекты незавершенного строительства согласно ст. 128 ГК РФ являются объектами гражданских прав.
Регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества (объект незавершенного строительства) была прямо предусмотрена как ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним», так и ст.40 действующего с 01 января 2017 года Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно статьям 2, 3 Федерального закона от 17.11.1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде. Строительство, реконструкция, а также капитальный ремонт осуществляется на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.
В силу п.п.2 п.1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований; градостроительных регламентов, строительных экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям строительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с абзацем 2 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.
В дело представлены доказательства того, что земельный участок, на котором расположен построенный без соответствующих разрешений объект незавершенного строительства, принадлежит истцу на праве собственности, объект не выходит за границы земельного участка, проектная документация истцом разработана, нарушений градостроительных, строительных, противопожарных, экологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил при строительстве эксперт не выявил; объект не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Также установлено, что истец предпринял попытку получить разрешение на строительство, но получил отказ (л.д.47).
Отказ Министерства жилищной политики Московской области от 25.07.2019 года мотивирован ч.13 ст.51 ГрК РФ и тем, что представленные документы не соответствуют разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, земельный участок расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности Зарайского Кремля: участок 1 (ЗРЗ.Кр.1) и участок 5 (ЗРЗ.Кр.3): отсутствует согласование проекта с уполномоченным органом.
При вынесении настоящего решения суд учитывает, что объект незавершенного строительство частично построен на месте ранее существовавшего здания котельной, которую ФИО1 приобрел по договору продажи недвижимости от 14.11.1996 года (извлечение из технического паспорта на котельную, обследование здания <данные изъяты>).
Также судом установлено, что ответчик не обращался в суд с иском о сносе объекта незавершенного строительством, а также что ни ответчик, ни третьи лица не представили возражений против удовлетворения иска.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает все заявленные исковые требования к администрации подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 к Администрации городского округа Зарайск Московской области удовлетворить.
Признать за ФИО1 право собственности на объект незавершенного строительства – торговый центр «<данные изъяты>», площадь застройки <данные изъяты>кв.м., степень готовности 15%, расположенный по адресу: <данные изъяты>.
Данное решение является основанием для постановки на кадастровый учет вышеназванного объекта незавершенного строительства.
На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Зарайский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение судом изготовлено 30 июня 2021 года.
Судья Н.П.Бондаренко