ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-229/21 от 16.07.2021 Чернского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2021 года пос. Чернь

Чернский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Духовской Е.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Филоновой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-229/21 по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Красный путь» о незаконном выставлении Обществом с ограниченной ответственностью «Красный путь» налога на прибыль НДФЛ в размере 13%,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Красный путь» о незаконном выставлении Обществом с ограниченной ответственностью «Красный путь» налога на прибыль НДФЛ в размере 13%, мотивируя свои требования тем, что ООО « Красный путь» с 2016 года подаются сведение в Межрайонную ИФНС № 5 по Тульской области о получении истцом от ООО «Красный путь» прибыли за сдачу в аренду земельного участка. За 2019 год -20000 рублей, 2017 год -10800 рублей, за -2019 год - 16000 рублей. С этих сумм ей пришлось заплатить 13% НДФЛ. Считает, что ее права были нарушены не только моральные, но и финансовые, так как она оплачивала с 2016 года 13% налога на прибыль, которую истец не получала.

Заявила, что у нее нет никаких договорных отношений с ООО « Красный путь» и никакие земельные участки, а также другую недвижимость в аренду ООО «Красный путь» она не сдает, и никогда не сдавала. От ООО «Красный путь» истец не получает никакой прибыли, что подтверждает выписка с лицевого счета в ПАО Сбербанк.

На основании изложенного просила суд взыскать с ООО «Красный путь» в пользу ФИО1 сумму налогов НДФЛ 13% в размере 7174 рубля и морального вреда 500000 рублей, а всего 507174 рубля.

Определением Чернского районного суда Тульской области от 29 июня 2021 года в качестве соответчика было привлечено УФНС России по Тульской области.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика, ООО « Красный путь», по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В судебном заседании представитель УФНС России по Тульской области по доверенности ФИО3 посчитал иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению по тем основаниям, что в случае неполучения дохода истцу следует обратиться непосредственно к налоговому агенту ООО «Красный путь» с требованием о предоставлении в налоговый орган аннулирующей справки по форме 2 - НДФЛ за 2017 и 2018 годы.

В соответствии с чек-ордером на сумму 3174 рубля, налогоплательщиком уплачен земельный налог (КБК 18210606043101000110), а не НДФЛ, кроме того, согласно чек-ордеру на сумму 2704 рубля, налогоплательщиком уплачен НДФЛ по ОКТМО 45901000 в Межрайонную ИФНС России № 27 по г. Москве.

Истец не приводит обоснованных доводов относительно причинения ему морального вреда, в связи с этим, основания для его возмещения отсутствуют.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В этой связи собственники земельных долей (паев), получившие земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации на основании свидетельств о праве на земельные доли, а при их отсутствии выписки из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, как правообладатели признаются налогоплательщиками земельного налога и, следовательно, должны исполнять обязанности по уплате земельного налога.

Налоговая база по земельным участкам, правообладателями которых являются физические лица - собственники земельных долей (паев), определяется налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов местного самоуправления.В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 392 Кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Таким образом, в отношении земельного участка, принадлежащего сельскохозяйственной организации и членам коллектива этой организации на праве общей совместной или долевой собственности, налогоплательщиком должен признаваться каждый из собственников этого земельного участка в отношении своей доли.

В соответствии с п.п. 4 п. 1. ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации являются объектом налогообложения, с которого выплачивается налог в размере 13%.

Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Как установлено п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ налоговое уведомление формируется налоговым органом на основании представленного налоговым агентом сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, в виде Справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии со Справкой о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год от 11 февраля 2020 года налоговый агент ООО «Красный путь» предоставил в налоговый орган данные о физическом лице, получателе дохода, ФИО1.

В соответствии с письмом ИФНС России № 27 по г. Москве от 22.04.2020 года , направленным в адрес ФИО1, налоговое уведомление формируется налоговым органом на основании предоставленного налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, в виде Справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ). Согласно Справке о доходах физического лица от 08.02.2019 года за 2018 год и от 12.02.2018 года за 2017 год представленной в налоговый орган ООО «Красный путь», ФИО1 получен доход, с которого не удержан НДФЛ.

Если ФИО1 не получала указанный доход, ей необходимо обратиться непосредственно к налоговому агенту ООО «Красный путь» с требованием о представлении в налоговый орган аннулирующей справки по форме 2-НДФЛ за 2017 год и 2018 год.

В соответствии с письмом Межрайонной ИФНС России № 5 по Тульской области от 10.10.2019 года , направленным в адрес ФИО1, в соответствии с п. 5 ст. 226 Налогового Кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Согласно сведениям, представленный ООО «Красный путь», ФИО1 в 2016 году, 2018 году получены доходы (<данные изъяты>) от предоставления в аренду или иного использования имущества (кроме аналогичных доходов от средств связи, компьютерных сетей), с которых не удержан налог.

ФИО1 направлено налоговое уведомление от 30.08.2018 года. Налог за налоговый период 2016 года в размере1300 рублей оплачен ею 19.09.2016 года. За налоговый период 2017 год произведен перерасчет налога на основании уточненных сведений, представленных ООО «Красный путь». Налоговое уведомление от 30.08.2018 года в части НДФЛ за 2017 год исполнению не подлежит.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

ФИО1 доказательств того, что она не получала доход за 2017 год и 2018 год и обращалась к налоговому агенту ООО «Красный путь» с требованием о представлении в налоговый орган аннулирующей справки по форме 2-НДФЛ за 2017 год и 2018 год, суду представлено не было.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства с учетом правовых норм, регулирующих возникшие спорные правоотношения, суд пришел к выводу, что требования истца о взыскании с ООО «Красный путь» в пользу ФИО1 суммы налогов НДФЛ 13% в размере 7174 рубля и морального вреда 500000 рублей, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Красный путь» о незаконном выставлении Обществом с ограниченной ответственностью «Красный путь» налога на прибыль НДФЛ в размере 13%, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Чернский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Р. Духовская

Решение в окончательной форме изготовлено 23 июля 2021 года.