ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-22/20 от 12.03.2020 Ижморского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2-22/2020 (2-287-19)

42RS0039-01-2019-000483-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ижморский районный суд Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Гритчиной Т.П.,

При секретаре Коршуновой Н.В.,

С участием законного представителя ООО «Ижморская ТСК» ФИО1, действующей на основании Устава, представителей истца ФИО2, действующего на основании доверенности , ФИО3, действующего на основании доверенности № 16/20 от 17.01.2020,

Ответчиков Кима Ю.В., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, представителя ответчика Кима Ю.В.- ФИО13,

Представителей третьих лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора- МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального района» ФИО14, действующего на основании распоряжения администрации Ижморского муниципального района от 27.08.2019 № 19-к, Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО15, действующего на основании удостоверения №215

п.г.т. Ижморский 12 марта 2020 г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Ижморская тепло-сетевая компания» к Киму Ю.В., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, Кану Л.С., ФИО9 ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО16, ФИО17 об обязании произвести демонтаж насосов и обеспечить нормативную температуру коммунальных ресурсов

УСТАНОВИЛ:

ООО «Ижморская тепло-сетевая компания» обратилось в суд с иском к гражданам об обязании произвести демонтаж насосов и обеспечить нормативную температуру коммунальных ресурсов, свои требования, мотивируя тем, что истец является владельцем объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящихся на территории Ижморского муниципального района, на основании концессионного соглашения от 16.10.2018. срок действия концессионного соглашения с 16.10.2018 по 31.12.2027.

В процессе осуществления деятельности истцу, а также в надзорные органы от жителей домов по ул.50 лет Октября стали поступать жалобы на ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения.

В целях проверки фактов некачественного предоставления коммунальных услуг было организовано комиссионное обследование внутридомовых инженерных сетей отопления и горячего водоснабжения по адресам, о чем составлен акт от 25.09.2019.

В результате обследования установлено, что в части домов на внутридомовые сети теплоснабжения несанкционированно установлены циркуляционные насосы. В частности, насосы установлены собственниками помещений по адресам: <адрес>

Указывает, что в ходе комиссионного обследования установлено, что при выключенных циркуляционных насосах температура прямого трубопровода повышалась, и у собственников помещений отсутствовали жалобы на низкую температуру воздуха и горячей воды. Напротив, при выключенных насосах температура прямого трубопровода уменьшалась.

Данный факт нашел свое подтверждение и при проведении инспекционного обследования, проведенного Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области при участии представителей МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального района», ресурсоснабжающей организации и собственников жилых помещений, что зафиксировано в акте от 20.11.2019.

Для проведения обследования в жилых домах по ул.50 лет Октября была временно прекращена подача электрической энергии (тем самым исключена работа всех циркулярных насосов) и проведены замеры температуры на тепловых сетях внутри дома.

В результате было установлено следующее: по адресу: <адрес> – при работающем насосе температура на подающем трубопроводе 43 о С; на обратном 40 о С; при отключении электроэнергии – на подающем трубопроводе 52 о С; на обратном 46 о С.

По адресу <адрес> при отключении электроэнергии на подающем трубопроводе 53 о С; на обратном 46 о С.

По адресу <адрес> при работающем насосе температуру на подающем трубопроводе 39 о С; на обратном 33 о С; при отключении электроэнергии – на подающем трубопроводе 54 о С; на обратном 46 о С (акт от 20.11.2019, составленный представителями МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального района» и ресурсоснабжающей организации).

Указывает, что схожая ситуация наблюдается и в остальных домах, расположенных на данной улице.

Таким образом, функционирование циркулярных насосов в жилых домах по ул.50 лет Октября влияет на температурные режимы системы теплоснабжения пгт.Ижморский и создает условия, при которых нарушаются права граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, и в необходимых объемах.

Собственникам помещений, при составлении акта от 25.09.2019 было предписано привести внутренние инженерные системы в состояние соответствующее утвержденной компетентными органами проектной документации или техническим условиям в срок до 01.12.2019.

В связи с тем, что указанное предписание собственниками исполнено не было, документы, подтверждающие правомерность установки насосов не представлены, ООО «Ижморская ТСК» обратилось с настоящим заявлением в суд, так как именно действия потребителей по несанкционированной врезке циркулярных насосов в систему отпления жилых домов являются причиной ненадлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг, поскольку в результате такой врезки произошло нарушение гидравлических и тепловых характеристик системы теплоснабжения, а также изменение параметров системы отопления.

Просит суд обязать Кима Ю.В. произвести демонтаж циркулярных насосов, установленных на внутридомовой системе теплоснабжения по адресу: <адрес>; ФИО4 произвести демонтаж циркулярных насосов, установленных на внутридомовой системе теплоснабжения по адресу: <адрес>; ФИО6 произвести демонтаж циркулярных насосов, установленных на внутридомовой системе теплоснабжения по адресу: <адрес>; ФИО7 и ФИО8 произвести демонтаж циркулярных насосов, установленных на внутридомовой системе теплоснабжения по адресу: <адрес>; ФИО9 произвести демонтаж циркулярных насосов, установленных на внутридомовой системе теплоснабжения по адресу: <адрес> ФИО10 произвести демонтаж циркулярных насосов, установленных на внутридомовой системе теплоснабжения по адресу: <адрес>; ФИО11 произвести демонтаж циркулярных насосов, установленных на внутридомовой системе теплоснабжения по адресу: <адрес> и обеспечить нормативную температуру воды и воздуха в помещениях жилых домов, расположенных по указанным адресам, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Определением суда от 03.02.2020 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены сособственники квартиры 2 дома 31- ФИО12, ФИО16 и ФИО18

Законный представитель ООО «Ижморская ТСК» ФИО1 в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям изложенным в заявлении.

Представители истца ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержали, пояснив, что в результате многочисленных обращений граждан в ГЖИ, в отдел жизнеобеспечения администрации района, по оказанию ненадлежащего качества услуг Ижморской ТСК, как только представители власти помогали им отключать электроэнергию по улицам и производить замеры, то после выключения электроэнергии, чтобы жители не могли включить и выключить насосы, температурный режим в домах восстанавливался, на примере дома <адрес>, где проживает ФИО10. Данный факт был зафиксирован самой ФИО10, представителем ГЖИ и представителем отдела жизнеобеспечения. Жители, которые не имеют насосов, в тот же момент ощущали для себя максимальное увеличение температуры микроклимата, при этом замеры на котельной, которые производились, они удовлетворяют требования уличной температуры. Исходя из этих факторов, они сделали вывод о том, что пока не будет произведена работа по демонтажу и приведению инженерных систем в соответствие с первоначальными, которые были при строительстве и заложены проектом, микроклимат в помещениях нанимателей- собственников, не установится. Ижморская ТСК работает с 01.07.2017, с того момента к ним никто не обратился за согласовательными мероприятиями, а когда они комиссионно произвели обход и попросили у жителей представить документы, подтверждающие право на установление насосов, данные документы представлены не были, из этого они сделали выводы, что все жители, которые установили насосы, установили их без проекта и без согласования с ресурсоснабжающей организацией.

Ответчик ФИО19 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что в квартире <адрес> у него нет печного отопления, если он отключит насос, температура сразу снижается. В 2017 году он обращался в ресурсоснабжающую организацию с заявлением, что не соблюдается температура подачи тепла. Ему пояснили, что они несут ответственность до врезки в дом, все остальное в доме это его. В декабре 2018 года, когда были морозы, чуть не перемерзла вся отопительная система, поэтому вынужден был установить насос. Разрешение на установку насоса ему не дали, сказали, что это его дом, он сам должен делать. Считает, что разрешение на установку насоса не требуется, так как это собственность, поэтому количество батарей и отопительную систему он устанавливает сам, а организация подает тепло на входящий узел, они должны подавать 60 градусов, а дальше он сам разберется, какой насос поставить.

Ответчик ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что последнее время она насосом не пользуется. Считает, что насосы нужно убрать у всех, если котельная будет нормально отапливать, то будет тепло и насосы не понадобятся. Пояснила, что за разрешением для установки насоса она не обращалась, думала, что установка насоса поможет котельной продавливать воду в отопительных трубах. Насос был установлен 29.12.2018, после этого батареи стали совсем холодные, когда стали сливать воду, то батареи потеплели.

Ответчик ФИО5 требования истца не признал ссылаясь на то, что установка циркуляционных насосов была вынужденной мерой из-за низкой температуры. Хотя он по данному адресу не проживает, но 1-2 раза в месяц приезжает к маме в гости, температура в доме была очень низкая, батареи холодные, из-за того по всем комнатам пошла плесень, несколько раз делали косметический ремонт в комнатах.

Ответчик ФИО6 в судебном заседании признала, что установила насос самовольно. Осень 2018 года была теплой, поэтому она отопление включила в октябре, движения воды в трубах не было, она топила печь, затем произошла поломка, она пригласила сварщиков, которые устранили течь, заменили трубу, сказали, что ее соседи Кан и Ш-вы поставили насосы. В ее доме трубы на подаче были холодные, а на обратке теплые, система не работала, поэтому она тоже поставила насос, после нее остальные жители также поставили насосы. В то время когда ходила комиссия, видимо в котельной стали лучше топить, трубы и вода становились горячими, к вечеру опять становились холодными трубы. Считает, что насосы не влияют на систему отопления.

Ответчик ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, по делу пояснила, что насос они установили летом 2018 года, до этого сменили все батареи. Разрешения на установку насоса у них нет.

Ответчик ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что уже пятый год он ведет борьбу с теплоснабжающими организациями, с ТСК два с половиной года, неоднократно обращался в ТСК, администрацию района, но ничего не происходит, поэтому они вынуждены были поставить насос. 31.12.2014 в доме у ФИО10 установили насос, до этого у них было тепло. В этом году помыться нормальной водой удалось всего два раза, поэтому возникает вопрос, что изменится ли что-то, если они уберут насосы.

Ответчик ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что установить насос заставила та ситуация, которая возникла. Ее дом стоит последним, всегда было прохладно, но вода нагревалась, но уже года четыре холодно в доме. Когда приходила комиссия, то отметили, что движения воды нет, приходилось постоянно сливать воду из системы, после этого была дана рекомендация инженером ФИО20 поставить насос, в июне 2018 года она его установила. Когда выключают свет, насос останавливается, то батареи становятся мгновенно ледяными, разрешительных документов на установку насоса у нее нет.

Ответчик ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признала, по делу пояснила, что установка насоса в ее доме была вынужденной мерой. В 2011 году была произведена замена системы отопления, ее сделали надземной. Считает, что теплотрасса была смонтирована не верно. С 6.10.2015 они стали обращаться в администрацию района, глава района ФИО49 посоветовал им установить бытовые насосы. В 2015 году в связи с обращением в областную администрацию, им ответили, что будет установлен насос на арку, 30.12.2015 его установили, стало тепло. В феврале 2016 этот насос убрали. 25.09.2019 года, когда их собирали, только у них в доме был включен насос. При этом температура наружного воздуха была в пределах 7-10 градусов, когда похолодало и остальные жители включили насосы, стало холодно, температура воды была 34-35 градусов и так уже 5 лет. Считает, что наличие насосов влияет на систему отопления, но другого способа нет, так как живут в нечеловеческих условиях уже пятый отопительный сезон. Разрешение на установку насоса она не получала.

Ответчик ФИО11 исковые требования не признал пояснив, что 30.12.2015 работники коммунальной службы установили насос на центральной теплотрассе, та как их дом находится в стороне, после этого в последующих домах стало холодно, поэтому в феврале 2016 года этот насос был снят, после этого у них доме опять стало холодно, они вынуждены были поставить насосы каждый себе в августе 2017. Убрать насосы не проблема, но нет гарантии, что ситуация изменится. Разрешения на установку насосов их семья не получала.

Ответчик ФИО12 в судебном заседании исковые требования не признала, по делу пояснила, что демонтаж насосов не решит проблему подачи тепла в соответствии с санитарными нормами в их квартиры. Письменного разрешения на установку насосов у них нет, только устные рекомендации со стороны главы района ФИО48 Пояснила, что насос в квартире был установлен в августе 2017 года, до этого устанавливался насос теплоснабжающей организацией на арке теплопровода перед их домом.

Ответчики ФИО16, ФИО21 ( Жук) Е.М, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в суд не явились, отзыва на иск не представили, уважительных причин неявки не сообщили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МКУ «Отдел жизнеобеспечения Ижморского муниципального района» ФИО14 в судебном заседании пояснил, что считает требования ТСК законными, насосы установлены без разрешения, возможно жители поставили их из лучших побуждений, но необходимо привести тепловые сети в первоначальное положение.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО15 считает исковые требования Ижморской ТСК обоснованными, пояснил, что должен быть проект либо экспертное заключение, согласно которого были бы обследованы все трубопроводы по улице, которые проходят через все дома ответчиков, чтобы были обследованы все внутренние системы теплоснабжения, в результате этого экспертного заключения должны быть даны рекомендации о возможности установки насосов в каких-то домах.

Суд, заслушав стороны, 3 лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Ижморский муниципальный район от 16.10.2018 следует, что муниципальное образование Ижморский муниципальный район Кемеровской области (концедент) и ООО «Ижморская тепло-сетевая компания» (концессионер) заключили соглашение, в соответствии с которым концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных настоящим соглашением осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения и иного имущества (п.п. «в» п.1 соглашения).

Из п.2 соглашения следует, что концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом для осуществления указанной деятельности. Передача объектов концессионеру не влечет перехода права собственности на данное имущество.

Согласно п.3 объектом соглашения являются объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Ижморский муниципальный район и иное движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п.1 настоящего соглашения.

Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2027 (п.104 соглашения).

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 20.01.2020 на объект недвижимости жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит правообладателю ФИО9

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 20.01.2020 на объект недвижимости жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит правообладателю ФИО22

Смена фамилии с ФИО22 на ФИО6 подтверждается свидетельством ЗАГС от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 20.01.2020 на объект недвижимости жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит правообладателям ФИО7 и Кану Л.С. (общая долевая собственность, доля в праве по 1/2 у каждого).

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 20.01.2020 на объект недвижимости квартиру, расположенную по адресу: <адрес> принадлежит правообладателю Киму Ю.В.

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 20.01.2020 на объект недвижимости квартиру, расположенную по адресу: <адрес> принадлежит правообладателям ФИО5 и ФИО4 (общая долевая собственность, доля в праве по 1/2 у каждого).

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 20.01.2020 на объект недвижимости квартиру, расположенную по адресу: <адрес> принадлежит правообладателю ФИО10

Согласно данным архива филиала № 6 БТИ Ижморского района от 17.01.2020 и согласно архивному делу № 1-1169/1 по адресу: <адрес> внесена запись о принадлежности объекта недвижимости за гражданами: ФИО11, ФИО12, ФИО16, ФИО18 на основании

Свидетельство о браке от ДД.ММ.ГГГГ года подтверждает смену фамилии ФИО18 на Жук.

Согласно данным архива филиала № 6 БТИ Ижморского района от 17.01.2020 и согласно архивному делу а также выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 26.12.2019 сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости по адресу: <адрес> отсутствуют, при этом в судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит Киму Ю.В., который в настоящее время является владельцем квартиры и осуществляет все коммунальные платежи.

Из акта проверки технического состояния жилищного фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 20.11.2019 следует, что по факту проверки технического состоянии объекта инспекционного обследования: адрес <адрес> – ФИО12, кв.1 – ФИО10 Обслуживающее предприятие ООО «Ижморская ТСК» инспекционное обследование выявило: в квартире № 2: до отключения электрической энергии tо подачи при работающем насосе = 43 о C, tо обратки при работающем насосе = 40 о C. После отключения электроэнергии по ул.50 лет Октября: tо подачи при работающем насосе = 52 о C, tо обратки при работающем насосе = 46 о C. В квартире № 1 tо подачи при работающем насосе = 53 о C, tо обратки при работающем насосе = 46 о C.

Из акта обследования от 20.11.2019 составленного начальником МКУ «Отдела жизнеобеспечения» следует, что обследование проведено по адресу: <адрес> у ФИО52. Электрическая энергия по ул.50 лет Октября отключена. В ходе обследования установлено, что при отключении электроэнергии tо ТП – 54 о C, tо ТО – 46 о C. При включении электроэнергии на <адрес> tо ТП – 39 о C, на обратном трубопроводе tо – 33 о C.

Из акта комиссионного обследования от 25.09.2019 составленного комиссией в составе заместителя Главы Ижморского муниципального района ФИО53., начальника МКУ «Отдела жизнеобеспечения» ФИО14, исполнительного директора ООО «Ижморская ТСК» ФИО2, главного инженера ООО «Ижморская ТСК» ФИО54., и.о. Главы Ижморского городского поселения ФИО55. и жильцов квартир по ул.50 лет Октября следует, что они провели осмотр с температурным замером подающего и обратного трубопроводов.

<адрес>ФИО56, на момент осмотра запорная арматура имеется, насоса на линии нет, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

<адрес>ФИО57, ввод в дом запорную арматуру не имеет, насоса на линии нет, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

<адрес> ФИО19, на вводе в дом запорная арматура имеется, установлен сетевой насос на обратном трубопроводе, насос установлен с заужением трубопровода кустарным способом методом сваривания труб меньшего диаметра, на момент осмотра насос выключен, байпасная линия отопления на насосе отсутствует, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

<адрес> ФИО19, на вводе в дом запорная арматура имеется, установлен сетевой насос на обратном трубопроводе, насос установлен с заужением трубопровода кустарным способом методом сваривания труб меньшего диаметра, на момент осмотра насос выключен, байпасная линия отопления на насосе отсутствует, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

<адрес> ФИО4 на вводе запорная арматура отсутствует, установлен сетевой насос на обратном трубопроводе, насос установлен с заужением трубопровода кустарным способом, методом сваривания труб меньшего диаметра, на момент осмотра насос выключен, байпасная линия отопления на насосе отсутствует, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

<адрес> ФИО23, на вводе в дом запорная арматура отсутствует, насоса нет, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило. ФИО23 пояснила, что при отключении электроэнергии по ул.50 лет Октября в ее квартире сразу же повышается температура системы отопления.

<адрес> Королик, на вводе в дом имеется запорная арматура, стоит перемычка между входным и обратном трубопроводом до запорной арматуры, сетевой насос стоит на обратном трубопроводе, на момент осмотра выключен, байпасная линия отопления на насосе отсутствует, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

<адрес> Кан, ввод в дом имеет запорную арматуру, стоит перемычка между входным и обратным трубопроводом до запорной арматуры, сетевой насос стоит на обратном трубопроводе, на момент осмотра насос выключен, байпасная линия отопления на насосе отсутствует, на обратном трубопроводе температура выше, чем на трубопроводе подачи, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

<адрес> ФИО9, на вводе в дом запорная арматура имеется, установлен сетевой насос на обратном трубопроводе, на момент осмотра насос выключен, байпасная линия отопления на насосе отсутствует, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

<адрес> ФИО10 на вводе в дом запорная арматура отсутствует, сетевой насос установлен на трубопроводе подачи тепла, на момент осмотра насос включен, байпасная линия отопления на насосе отсутствует, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

<адрес> ФИО21 на вводе в дом запорная арматура отсутствует, сетевой насос установлен на трубопроводе подачи тепла, на момент осмотра насос включен, байпасная линия отопления на насосе отсутствует, жалоб на неудовлетворительное оказание услуги по отоплению не поступило.

Осмотр проводился в вечернее время с 18.00 до 20.00 часов, tо наружного воздуха +9 о С.

Требуют от собственников недвижимого имущества привести внутренние инженерные системы в состояние соответствующие утвержденной компетентными органами проектной документации, техническим условиям в срок до 01.12.2019. Акт подписан членами комиссии и жильцами: ФИО24; ФИО10, ФИО4, ФИО19, ФИО8, ФИО6, которая указала, что на момент осмотра радиаторы были холодные, топила печь. Считает, что оказание услуг на отопление не удовлетворительное. ФИО12, ФИО9 акт направлен почтой.

Паспорт от 07.11.2019, выданный Кузбасским отделом по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением свидетельствует о готовности Муниципального образования « Ижморский муниципальный район» Кемеровской области-Кузбасса к отопительному периоду 2019/2020гг.

Представленные в материалы дела схема теплоснабжения и технический паспорт на тепловую сеть не содержат данных о наличии установленных в законном порядке циркуляционных насосов на улице 50 лет Октября пгт.Ижморский.

Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу статей 26,29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства или с нарушением проекта переустройства.

Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения является одной из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пп. 21 п. 2 ст. 2). Параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Согласно п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств не допускаются.

В соответствии с пп. «е» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

ООО «Ижморская ТСК», являющееся ресурсоснабжающей организацией, осуществляющее поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирных домах и жилых домах и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения домов (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

В соответствии с требованиям подпункта «а» пункта 3 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу положений подпункта «а» пункта 33 названных Правил, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В силу подпункта «в» пункта 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Согласно подпунктам «г», «д» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № 170).

Так в соответствии с пунктом 5.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:

поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;

поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11);

равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;

герметичность;

немедленное устранение всех видимых утечек воды;

ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;

коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;

наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

В соответствии с пунктом 5.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации

Установка циркуляционных насосов в систему централизованного отопления жилого и нежилого помещения представляет собой внесение изменения в систему теплоснабжении, в связи с чем требует получение соответствующего разрешения теплоснабжающей организации, с последующем внесением изменений в договор с данной организацией.

Суд приходит к выводу, что действия ответчиков по врезке циркуляционных насосов во внутридомовые системы отопления являются незаконными, поскольку самовольная реконструкция системы теплопотребления ведет к разрегулировке сетей и внутренних систем всех жилых домов по ул.50 лет Октября пгт.Ижморский. Эти работы могут привести к нарушению гидравлики, неправильному распределению тепла, перегреву или недогреву помещений, и в итоге, к нарушению прав других потребителей тепловых услуг.

Доводы истца о том, что при выключенных циркуляционных насосах температура прямого трубопровода повышалась и у собственников жилья отсутствовали жалобы на низкую температуру воды и воздуха, ответчиками не опровергнуты, встречный иск о ненадлежащем качестве коммунальных услуг ответчиками не предъявлялся, несмотря на разъяснение судом ответчикам прав, ходатайств о назначении судебной технической экспертизы, в опровержение доводов истца, от ответчиков не поступило.

Доводы ответчиков о том, что установка насосов была вынужденной мерой, т.к. в помещениях была низкая температура, не влияет на вывод суда о незаконности установки насосов, т.к. факт несанкционированной установки циркуляционных насосов ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривался, обстоятельство, указанное ответчиками не свидетельствует о законности установки насосов.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных истцом исковых требований в части возложения на ответчиков обязанностей по демонтажу циркуляционных насосов, установленных во внутренней системе теплоснабжения жилых помещений ответчиков.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке, необходимом для исполнения заявленных требований, учитывая мнение сторон, суд исходит из того, что для исполнения решения суда потребуется незначительное количество денежных средств и времени, в связи с чем, при данных обстоятельствах, возможно исполнить решение суда в сроки указанные сторонами, и находит срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разумным, и достаточным для совершения необходимых действий.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 не конкретизировал, какие действия должны совершить ответчики для обеспечения нормативной температуры воды и воздуха, а лишь пояснил, что необходимо провести гидравлическую регулировку внутри системы теплоснабжения и демонтаж насосов, при этом в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда и№170 чётко определено, что поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях возложено на лицо, эксплуатирующее системы центрального отопления многоквартирного жилого дома, то есть на управляющие компании, товарищества собственников жилья, управляющие организации, являющиеся исполнителями коммунальных услуг, в связи с чем требование истца об обязательстве ответчиков обеспечить нормативную температуру воды и воздуха в помещениях жилых домов, расположенных по указанным адресам, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов суд считает необоснованным, ввиду чего данное требование удовлетворению не подлежит.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно платежному поручению № 1538 от 16.12.2019 истцом при подаче иска всуд уплачена госпошлина в размере 6000 рублей, что соответствует требованиям ст. 333.19 НК РФ, в связи с чем, требование о взыскании судебных расходов подлежит удовлетворению, учитывая, что истец просит обязать ответчиков произвести демонтаж циркулярных насосов в 8 жилых объектах, то данная сумма подлежит распределению пропорционально по 750 рублей с одного объекта.

В связи с тем, что ФИО19 является собственником ( владельцем) двух жилых помещений, с него подлежит взысканию госпошлина в сумме 1 500 рублей.

Ответчики ФИО7 и ФИО8 являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/2, в связи с чем сумма госпошлины подлежит распределению между данными ответчиками пропорционально и подлежит взысканию по 375 рублей с каждого собственника данного жилого помещения.

Ответчики ФИО5 и ФИО4 владеют общей долевой собственностью, доля в праве у каждого 1/2, жилого помещения, в связи с чем сумма госпошлины, подлежащая взысканию составляет по 375 рублей с каждого собственника данного жилого помещения.

С ответчиков ФИО11, ФИО12, ФИО16, ФИО17 подлежит взыскать по 187 рублей 50 копеек с каждого, т.к. каждый из них является собственником 1\4 доли в праве.

С ответчиков ФИО6, ФИО9, ФИО10 необходимо взыскать по 750 рублей, т.к. они являются единоличными собственниками квартир.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» удовлетворить частично.

Обязать Кима Ю.В. произвести демонтаж 2 циркуляционных насосов, установленных во внутридомовой системе теплоснабжения квартир, расположенных по адресу: <адрес>

Обязать ФИО4 и ФИО5 произвести демонтаж циркуляционного насоса, установленного во внутридомовой системе теплоснабжения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать ФИО22 произвести демонтаж циркуляционного насоса, установленного во внутридомовой системе теплоснабжения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать ФИО7 и ФИО8 произвести демонтаж циркуляционного насоса, установленного во внутридомовой системе теплоснабжения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать ФИО9 произвести демонтаж циркуляционного насоса, установленного во внутридомовой системе теплоснабжения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать ФИО10 произвести демонтаж циркуляционного насоса, установленного во внутридомовой системе теплоснабжения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Обязать ФИО11 ФИО12, ФИО16, ФИО17 произвести демонтаж циркуляционного насоса, установленного во внутридомовой системе теплоснабжения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Установить ответчикам Киму Ю.В. ФИО4 ФИО5 ФИО22 ФИО7, Кану Л.С., ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО16, ФИО17 срок для демонтажа циркуляционных насосов, установленных во внутридомовых системах теплоснабжения в жилых помещениях, принадлежащим им на праве собственности – месяц с момента вступления в законную силу решения суда.

В остальной части иска истцу отказать.

Взыскать с Кима Ю.В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Взыскать с ФИО4 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 375 (триста семьдесят пять) рублей.

Взыскать с ФИО5 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 375 (триста семьдесят пять) рублей.

Взыскать с ФИО6 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 750 (семьсот пятьдесят) рублей.

Взыскать с ФИО7 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 375 (триста семьдесят пять) рублей.

Взыскать с ФИО8 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 375 (триста семьдесят пять) рублей.

Взыскать с ФИО9 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 750 (семьсот пятьдесят) рублей.

Взыскать с ФИО10 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 750 (семьсот пятьдесят) рублей.

Взыскать с ФИО11 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 187 ( сто восемьдесят семь) рублей 50 копеек.

Взыскать с ФИО12 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 187 ( сто восемьдесят семь) рублей 50 копеек.

Взыскать с ФИО16 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 187 ( сто восемьдесят семь) рублей 50 копеек.

Взыскать с ФИО17 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ижморская тепло-сетевая компания» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 187 ( сто восемьдесят семь) рублей 50 копеек.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.П.Гритчина.

Мотивированное решение изготовлено 18.03.2020