ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-22/2011 от 24.01.2011 Котовского городского суда (Тамбовская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ /РОССИИ/

 24 января 2011 года г.Котовск

 Судья Котовского городского суда Тамбовской области ЯНИНА В.В.,

 при секретаре САМОРОДОВОЙ О.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1,ФИО53,ФИО54,ФИО55,ФИО56,ФИО57 ФИО58ФИО59,ФИО60,ФИО61,ФИО62,ФИО63ФИО64,ФИО65,ФИО66 ФИО67,ФИО68,ФИО69,ФИО70,ФИО71,ФИО72,ФИО73,ФИО74 к ЖСК-12,ОАО «ТАМБОВСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ» о взыскании убытков по поставке газа,об уменьшении на 20% платы за водопотребление,о взыскании неустойки,и компенсации морального вреда,

 У С Т А Н О В И Л :

 Жители пятого этажа многоквартирного д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске,обратившись в суд,просят взыскать с ОАО «Тамбовская сетевая компания» убытки по поставке газа,уменьшить на 20 % плату за водопотребление,взыскать неустойку,и компенсировать каждому моральный вред в размере 20 тыс. рублей. Свои требования они мотивируют тем,что,начиная с июля 2009 года ответчик постоянно в утренние и вечерние часы нарушает требования п.п.6,9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,а именно: холодная вода подается очень слабого давления,в связи с этим не загораются газовые колонки,и получить горячую воду для бытовых нужд не представляется возможным. Истцами проводилось наблюдение за давлением воды,когда оно не соответствовало норме,ставилась в известность диспетчерско-аварийная служба ответчика. Внутридомовые инженерно-технические коммуникации находятся в исправном состоянии. 29 декабря 2009 года в адрес ОАО ТСК была направлена претензия. Данные правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»,поэтому ответчику было предложено добровольно уменьшить плату за некачественную услугу по подаче холодной воды,компенсировать моральный вред,а также был установлен срок для устранения недостатков по оказанию коммунальных услуг. Но ответа на претензию не поступило.

 ОАО ТСК получает с жителей плату за воду,но некачественно выполняет свою задачу по оказанию коммунальной услуги,и поэтому только от его действий зависит организация давления холодной воды на пятый этаж дома.

 После направления ими иска в суд ситуация изменилась,на пятый этаж дома,за редким исключением,подается вода надлежащего качества.

 Истцами представлены письменные расчеты неустойки,убытков по поставке газа,суммы уменьшения платы на 20% за водопотребление.

 В своих дополнениях к иску истцы указали,что ЖСК не является надлежащим ответчиком по делу,поскольку в соответствии с требованиями ЖК РФ и его Устава на ЖСК не лежит обязанность по предоставлению коммунальных услуг. Такую обязанность может нести только коммерческая организация с целью получения прибыли.Услугу по водопотреблению жители д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске оплачивают ОАО ТСК,ресурсоснабжающей организации. Таким образом,Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. в части наделения ЖСК функциями исполнителя коммунальных услуг противоречит как ЖК РФ,так и Закону РФ от 7.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

 Представитель ОАО «Тамбовская сетевая компания» ФИО3 исковые требования жителей д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске не признала,поддержала доводы,изложенные обществом в письменном отзыве на иск,в котором ответчик указал,что в соответствии со ст.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,утвержденных постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г.,письмом Министерства регионального развития РФ от 3.05.2007 г. №8326-РМ \07 при выборе собственником помещений в многоквартирном доме способа управления домом посредством управляющей организации либо ТСЖ,ЖСК,последние,являляясь исполнителями коммунальных услуг,обязаны заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов в интересах граждан,проживающих в таких домах.

 Общество является ресурсоснабжающей организацией,осуществляющей водоснабжение на территории города. Оно 1.06.2009 г. заключило с ЖСК договор водоснабжения и водоотведения,по которому кооператив является исполнителем. Заключение такого договора непосредственно с гражданами возможно только тогда,когда собственники жилых помещений в многоквартирном доме осуществляют непосредственное управление таким домом. Согласно вышеназванного письма Министерства регионального развития РФ ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

 Поставку холодного водоснабжения ОАО ТСК осуществляет до границы балансовой принадлежности водопроводных сетей,которой является внешняя граница стены здания,а исполнитель отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем и подачу коммунальных ресурсов собственникам помещений в многоквартирном доме.

 Все заявки жителей д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске,а также адресованная им претензия, были рассмотрены. Давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора в многоквартирном доме постоянно поддерживается в допустимом значении и составляет от 2,5 до 3 атмосфер,что позволяет обслуживать достаточным напором воды в доме высотой от 7 до 9 этажей. Данный факт подтверждается актами о проверке давления в системе водоснабжения в южной части города. Ответ на претензию направлен председателю правления ЖСК.

 В процессе рассмотрения дела на границе раздела элементов систем водоснабжения был установлен манометр,определяющий давление воды,подаваемой в многоэтажный дом. В течение трех дней,в утренние и вечерние часы дня,т.е. когда происходит наибольший разбор воды,были сняты показания прибора. Давление воды поддерживается в допустимом значении,о чем представлены в суд акты проверок.

 Согласно п.71 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам основанием для проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги,возможного взыскания неустойки за нарушение обязательств,является акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества,таких актов не существует. Истцами не представлены доказательства,подтверждающие нарушение их каких-либо неимущественных прав или посягательства на принадлежащие истцам другие нематериальные блага.

 Председатель правления ЖСК-12 ФИО4 исковые требования жильцов д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске не признал,как и истцы считает,что ЖСК не может являться по данному спору ответчиком,поскольку не является исполнителем коммунальных услуг. ЖСК не предоставляет гражданам многоквартирного дома услуги по водопотреблению,по поставке газа.

 1 июня 2009 года между ЖСК и ОАО ТСК заключен договор водоснабжения и водоотведения,1 декабря 2003 г. заключен договор с ООО «Тамбоврегионгаз» на исполнение заказа по обеспечению газом для бытовых нужд жилого фонда. Договоры действуют и в настоящее время. Поставщики свои обязанности в соответствии с договорами выполняют. Какие-либо споры в арбитражном суде,или в суде общей юрисдикции не разрешались.

 Жители дома на собраниях высказывали недовольство тем,что на пятом этаже дома плохое давление воды,не зажигаются газовые колонки,невозможно получить горячую воду,решено было обратиться с иском в суд.

 Истцы исправно и добросовестно оплачивают коммунальные услуги по водопотреблению и по поставке газа,задолженности нет.

 Представитель ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» ФИО5 считает,что требования истцов являются необоснованными. Общество состоит в правовых отношениях не с истцами,а с ЖСК-12,с которым 1 декабря 203 года заключен договор на исполнение заказа по обеспечению газом для бытовых нужд жилого фонда указанного кооператива,выступающего заказчиком. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 исполнителем услуги по газоснабжению выступает ЖСК. Плату вносят в Котовский участок общества не жильцы дома №7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске,а председатель кооператива на основании выписываемого счета.

 От председателя ЖСК и его членов в Котовский участок ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» никогда не поступали сообщения о том,что они не могут пользоваться газовыми колонками из-за недостаточного напора воды,они не просили отключить им газовые колонки и произвести перерасчет платы за газ. Истцам начисление платы за газ производится по нормативу потребления газа при пользовании газовой плитой и колонкой 1 человеком,ФИО2 начисление платы производится по показаниям газового счетчика,с учетом круглосуточной поставки газа потребителям. Задолженности по оплате газа нет.

 ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя,считает требования истцов необоснованными,в своем письменном отзыве указало,что ОГУП ТТЭР по договору водоснабжения и водоотведения является участником в расчетах,и совершает действия,связанные с начислением,сбором через свои кассовые пункты денежных средств,поступающих непосредственно от собственников жилых помещений,а также ежедневно перечисляет эти средства на расчетный счет поставщика. ОГУП ТТЭР не оказывает услуг по поставке газа,также как и услуг по начислению платы за отпущенный газ.

 Согласно п.2.16 договора водоснабжения и водоотведения сведения о снижении качества оказания услуг (на основании которых осуществляется перерасчет платы в данном случае в сторону уменьшения) предоставляет поставщик-ОАО ТСК. Таких сведений в адрес предприятия не поступало. У ряда жильцов д.№7 по ул.Профсоюзной установлены приборы учета водопотребления,поэтому требования этих лиц являются незаконными,т.к. начисления производятся в соответствии с показаниями приборов учета. Уменьшение платы за воду на 20% является необоснованным,поскольку порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества установлен приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам,утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»,которым установлены проценты снижения размера платы.

 Моральный вред,причиненный действиями (бездействием),нарушающими имущественные права гражданина,подлежат компенсации в случаях,предусмотренных законом (п.2 ст.1099 ГК РФ). Как следует из вышеуказанных обстоятельств и смысла договорных отношений,ОГУП «ТТЭР» ни действиями (ни бездействием) имущественные права истцов не нарушило.

 Изучив материалы дела,выслушав представителей сторон,3-его лица,суд считает,что оснований для удовлетворения исковых требований жильцов д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске нет.

 23 мая 2006 г. Правительством РФ было принято постановление №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изм. от 21.07.2008 г.). В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст.157 ЖК РФ Правительство РФ постановило об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Правительство установило,что разъяснения по применению Правил,утвержденных постановлением,вправе давать Министерство регионального развития РФ.

 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг,устанавливают их права и обязанности,ответственность,а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг,порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии,порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,превышающими установленную продолжительность.

 В соответствии с п.3 Правил исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы,а также индивидуальный предприниматель,предоставляющие коммунальные услуги,производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем,с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация,ТСЖ,ЖС,жилищный или иной специализированный потребительский кооператив,а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений-иная организация,производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

 Ресурсоснабжающая организация-юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы,а также индивидуальный предприниматель,осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

 Коммунальные услуги надлежащего качества-коммунальные услуги,отвечающие требованиям Правил,санитарным и техническим требованиям к режиму,объему и качеству предоставления коммунальных услуг,иным требованиям законодательства РФ,а также договора,заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

 Министерство регионального развития РФ разъяснило,что согласно п.п.3 и 49 Правил,в случаях,когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией,ТСЖ,ЖС,жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом,ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

 В соответствии с п.3 и п.п.а-г п.49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов,и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем,с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

 Согласно п.п.г п.49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы,с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю,как самостоятельно,так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.

 Разница между исполнителем коммунальной услуги и русурсоснабжающей организацией-исполнение либо неисполнение обязанности по содержанию внутридомовых инженерных сетей. В остальном ресурсоснабжающая организация не освобождена от обязанности соблюдения требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

 На оснований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предъявляются определенные требования к качеству коммунальных услуг: холодное водоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года,состав и свойства воды должны соответствовать санитарным нормам и правилам,и давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора должно составлять в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс\кв.см) до 0,6 МПа (6 кгсв.см); газоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года, сохраняться постоянное соответствие свойств и давления подаваемого газа федеральным стандартам и иным обязательным требованиям,и давление сетевого газа должно составлять от 0,0012 МПа до 0,003 МПа.

 Согласно договора водоснабжения и водоотведения №12-ЖСК/139-к от 1 июня 2009 года,действующего и в настоящее время,он заключен между ОАО ТСК-поставщик,ЖСК-12-исполнитель,и ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс»-участник в расчетах.

 В соответствии с разделом 2 договора поставщик обязался обеспечить водоснабжение исполнителя в определенном количестве,при отсутствии узла учета воды производить расчеты объемов водоснабжения исполнителя на основании утвержденных органами местного самоуправления нормативов водоснабжения,производить прием и учет оплаты исполнителем за водоснабжение,осуществлять с исполнителем сверку расчетов за водоснабжение на условиях,предусмотренных п.4.8 договора,еженедельно (последний раз-не позже 25 числа каждого месяца),предоставлять участнику в расчетах сведения о снижении качества оказания услуг,тарифах,нормативах потребления и т.д.

 При осуществлении водоснабжения не соответствующих параметрам качества,определенными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,утвержденных постановлением Правительства №307 от 23.05.2006 г. (на границе балансовой принадлежности) размер платы подлежит снижению в соответствии с приложением №1 к указанным Правилам.

 По договору на исполнение заказа по обеспечению газом для бытовых нужд жилого фонда от 1 декабря 2003 года,действующего на настоящий момент,и заключенного между ООО «Тамборегионгаз»-поставщик,и ЖСК-12-заказчик,поставщик обязался поставлять в необходимых объемах газ для бытовых нужд абонентов,проживающих в д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске; а заказчик-производить сбор платежей и взыскание задолженности с абонентов за потребленный газ и перечислять собранные средства поставщику. При отсутствии у абонентов КИП учет количества поданного газа производится по утвержденным в Тамбовской области нормам потребления природного газа населением. Поставляемый газ должен соответствовать показателям качества,предусмотренным ГОСТ 5542-87.

 Заказчик обязан немедленно уведомлять поставщика об авариях и неисправностях на газопроводе или газопотребляющем оборудовании. При возникновении аварийной ситуации заказчик обязан немедленно отключить от газовой сети газопотребляющие установки абонентов.

 П.4.3 договора предусматривает основания для сокращения поставки газа вплоть до полного его прекращения: самовольная подача (потребление) газа абонентами без надлежащего оформления разрешения и уведомления поставщика; невыполнение абонентами и (или) заказчиком предписаний (указаний) поставщика; нарушение действующего законодательства РФ и нормативно-технической документации в области газоснабжения и промышленной безопасности; полное или частичное отсутствие оплаты за газ в сроки,указанные в договоре,нарушение п.п.2.7 (беспрепятственная возможность проверки КИП) и 3.2 (перечисление собранных средств за потребленный газ поставщику до 10 числа,следующего за отчетным в соответствии с выставленным счетом поставщика).

 В соответствии с приложением №2 к договору водоснабжения от 1.06.2009 г. стороны установили разграничения по балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей и эксплуатационной ответственности сторон. Эта граница проходит по внешней стене д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске,она определена в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ. На границе эксплуатационной ответственности установлен манометр. Перечень конкретных лиц,ответственных за водоснабжение,ЖСК-12 не установлен.

 Таким образом,согласно вышеназванного договора ОАО ТСК осуществляет поставку холодного водоснабжения до границы балансовой принадлежности водопроводных сетей (деятельность общества лицензирована),которой является внешняя граница стены здания, а ЖСК-12 одновременно отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем и подачу коммунальных ресурсов собственникам помещений в многоквартирном доме.

 Подача воды в д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске осуществляется из артезианских скважин №№1,2,3,9.

 Истцы утверждают,что,начиная с июля 2009 года им оказывается услуга по холодному водоснабжению ненадлежащего качества,а именно,давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора не соответствует норме.

 В судебном заседании представитель ОАО пояснила,что в журнале заявок,в котором фиксируются заявления,сообщения граждан, имеются сведения о том,что в период с декабря 2009 года по март 2010 года представитель истцов ФИО6 сообщал о том,что давление воды на пятом этаже д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске не соответствует норме. Заявки о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества за период с июля 2009 года по декабрь 2009 года отсутствуют.

 Сообщения были проверены,суду представлены акты о проверке давления в системе холодного водоснабжения в южной части города (ул. 9-ой Пятилетки,Профсоюзная,ФИО10,Мичуринская),установлено,что давление постоянно поддерживается частотными преобразователями в зависимости от расхода воды 2,8 кгс\кв.см. Председателю правления ЖСК-12 был дан ответ на направленную в адрес ТСК претензию,в котором отражены сведения,изложенные в актах проверок. Предложено проверить запорную арматуру в сетях дома.

 В ходе рассмотрения данного дела на границе балансовой ответственности сторон работниками ОАО ТСК с согласия ЖСК был установлен манометр,прибор,определяющий давление воды на входе в многоквартирный дом. По заданию суда в течение трех дней,в часы,когда происходит наибольший водоразбор (утренние и вечерние часы),были сняты показания манометра,в суд представлены акты совместных,ОАО ТСК и ЖСК,проверок,из которых следует,что давление воды,поступающей в дом,находится в норме (от 3 до 3,6 кгс\кв.см).

 По делу в качестве специалиста был привлечен начальник РТС-2 филиала ОАО «Квадра» «Восточная региональная генерация» производственного подразделения Тамбовских тепловых сетей ФИО7,которым,а также заместителем начальника РТС-2 ФИО8 27 и 28 декабря 2010 года был проведен осмотр внутренних систем холодного водоснабжения жилого дома №7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске.

 В результате осмотра было определено,что трубопроводы в подвальном помещении на 50% заменены на полипропиленовые,заменена запорная арматура,установлен фильтр для предварительной очистки воды. Эти работы проводились в мае 2010 года. Фильтр грубой очистки холодной воды,находящийся в подвале жилого дома был вскрыт. Сетка фильтра была забита отложениями с трубопроводов. На наличие холодной воды на пятых этажах здания это не повлияло,т.к. показания манометра,который установлен после фильтра,не изменилось и составило 3,0 кгс\кв.см,что необходимо и достаточно для водоснабжения верхних этажей здания. 28 декабря 2010 года через каждый час,в период с 15 до 22 часа, снимались показания манометра (манометр исправен,проверен). Давление воды в норме. Диаметр новых труб достаточен для нормального водоснабжения. Схема водоснабжения не нарушена.

 Состояние колодца,где установлена задвижка на подводящей линии (условный диаметр равен 100), удовлетворительное,однако задвижка требует ремонта или замены. Диаметр подводящего трубопровода холодной воды к жилому дому достаточен для обеспечения водой жилого дома при давлении в сети не менее 3,0 кгс\кв.см.

 Состояние подводящего трубопровода холодной воды невозможно проверить,т.к. он проложен подземно.

 Специалист пришел к выводу,что при соблюдении нормального гидравлического режима гидравлический напор будет достаточен для работы газовых водонагревателей и для хозяйственных нужд. Высказал предположение,что до апреля 2010 года если давление в сети водопровода было низким,то и в часы максимального разбора (утро,вечер) давление воды при ее подаче в <адрес>-ого этажа еще более снижалось,поэтому пятые этажи дома и оставались без холодной воды.

 В судебном заседании представитель ОАО ТСК подтвердила,что на всех артскважинах города установлены частотные преобразователи.

 ФИО7 пояснил,что при наличии частотных преобразователей давление воды на входе в дом однозначно не может быть ниже нормы. Давление ниже нормы может быть в случае,если произошел прорыв водопровода. Проверить давление воды в водоразборном колодце можно только при условии врезки в трубопровод штуцера и установления какого-либо измерительного прибора. Если трубопровод на входе в дом забит какими-либо отложениями,то вода в дом вообще не будет поступать.

 Из вышеизложенного суд приходит к выводу о том,что в квартиры,расположенные в д.№7 по ул.Профсоюзной в г.Котовске,могла поступать вода ненадлежащего давления по двум причинам: во-первых,вероятно из-за прорыва водопроводной магистрали; во-вторых,из-за ненадлежащего состояния запорной арматуры внутридомовой сети. ОАО при проверке сообщений ФИО6 предлагалось ЖСК-12 проверить запорную арматуру. При осмотре специалистом внутридомовых инженерно-технических сетей было отмечено,что при ремонте этой системы в апреле-мае 2010 года запорная арматура была заменена. С этого же времени давление воды на пятом этаже дома в норме.

 В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства,на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений,если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Как следует из раздела 8 «Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданам» Правил предоставления коммунальных услуг в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу,указанную исполнителем.

 Представитель истцов сообщал в аварийно-диспетчерскую службу ОАО ТСК,ресурсоснабжающей организации,о плохом давлении воды. Заявки,как суд указал выше,проверялись,было установлено,что давление в магистрали соответствует норме.

 Если стороны не пришли к единому мнению,то этот вопрос должен разрешаться с участием представителей государственной жилищной инспекции,общественного объединения потребителей. По результатам составляется акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества,который подписывается потребителем и исполнителем. В этом акте должны быть указаны нарушения параметров качества,время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

 Только акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги,а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере,установленном федеральными законами и договором (ст.71 Правил).

 В судебном заседании председатель правления ЖСК-12 пояснил,что жители пятого этажа д.№7 по ул.Профсоюзной на собраниях ЖСК высказывали недовольство по поводу давления воды не соответствующего норме,но проверка этих жалоб не проводилась,акты не составлялись, и в ресурсоснабжающую организацию не направлялись.

 Как следует из представленных суду данных ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» и ООО «Тамбоврегионгаз» начисленную истцам плату за спорный период за водопотребление и подачу газа они не оспорили,оплатили полностью,задолженности не имеют. В соответствии с п.2.1.6 договора водоснабжения сведения о снижении качества оказания услуг (на основании которых осуществляется перерасчет платы,в данном случае,в сторону уменьшения) поставщик-ОАО ТСК-направляет в ОГУП ТТЭР-участника в расчетах. Как суд указал выше,такие сведения отсутствуют.

 Жильцы кв.кв.<адрес> д.№7 по ул.Профсоюзной имеют прибор учета водопотребления. ФИО9,проживающая в <адрес>,имеет также газовый счетчик. По мнению суда,требования этих жильцов о снижении платы за воду,взыскании убытков по поставке газа тем более не логичны,т.к. они оплачивают фактически потребленные ресурсы.

 Согласно Приложения №1 «Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,превышающими установленную продолжительность» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества. При отклонении давления в системе холодного водоснабжения за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении,отличающемся от установленного до 25%,размер ежемесячной платы снижается на 0,1 %; при давлении,отличающемся от установленного более чем на 25%,плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). В таком же порядке изменяется размер платы при предоставлении коммунальной услуги-газоснабжения-ненадлежащего качества.

 Требования истцов об уменьшении платы за воду на 20% являются необоснованными,расчет неправильный. Кроме того,отсутствуют исходные данные для определения изменения размера платы за коммунальные услуги.

 В соотвествии со ст.15 ГК РФ лицо,право которого нарушено,может требовать полного возмещения причиненных ему убытков,если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

 Под убытками понимаются расходы,которые лицо,чье право нарушено,произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права,утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб),а также неполученные доходы,которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота,если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

 Суд соглашается с мнением представителя ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» о том,что не логичны,и незаконны требования истцов о взыскании с ОАО ТСК убытков по поставке газа,поскольку плата за газ,кроме квартиры где установлен газовый счетчик,начисляется исходя из норматива потребления коммунальных услуг по газоснабжению при наличии в квартирах газовой плиты и газового водонагревателя. Норма расхода газа при наличии в квартире газовой плиты и газового водонагревателя составляет 30,70 куб.м на 1 человека в месяц,а норма расхода газа при наличии в квартире газовой плиты-22,40,т.е. эти нормы разные. Данных об отключении подачи газа (аварийная ситуация,нарушение требований п.4.3 договора) в спорный период в д.№7 по ул.Профсоюзной г.Котовска нет. В случае,если жильцы в силу определенных обстоятельств не могут воспользоваться газовым водонагревателем,увеличивается время эксплуатации газовой плиты.

 На основании ст.13 Закона о защите прав потребителей,ст.77 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек.

 Согласно ст.151 ГК РФ,моральный вред может быть компенсирован в том случае,когда потребитель понес физические и нравственные страдания из-за действий,нарушающих его личные неимущественные права,либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

 В соответствии со ст.15 Закона о защите прав потребителей моральный вред,причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем,продавцом,уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,импортером) прав потребителя,предусмотренных законами и правовыми актами РФ,регулирующими отношения в области защиты прав потребителей,подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

 Судом не установлена бесспорная вина ОАО ТСК в предоставлении истцам коммунальных услуг ненадлежащего качества,поэтому их требования и о взыскании неустойки и компенсации морального вреда суд оставляет без удовлетворения.

 В соответствии со ст.ст.194-198 ГПК РФ,суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования ФИО1,ФИО75,ФИО76,ФИО77,ФИО78,ФИО79,ФИО80,ФИО81,ФИО82,ФИО83,ФИО84,ФИО85,ФИО86,ФИО87,ФИО88,ФИО89ФИО90,ФИО91,ФИО92,ФИО93,ФИО94,ФИО95 к ЖСК-12 и ОАО «ТАМБОВСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ» о взыскании убытков по поставке газа,об уменьшении на 20% платы за водопотребление,о взыскании неустойки,и компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Тамбовский облсуд через Котовский горсуд в течение 10 дней.

 Судья: В.В.Янина