ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-22/2021 от 20.01.2021 Шушенского районного суда (Красноярский край)

Дело №2-22/2021

УИД: 24RS0059-01-2020-001198-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Шушенское 20 января 2021 года

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шефер Д.Я.,

при секретаре Бикеевой Е.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ООО «Управляющая компания «Жилсервис» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Жилсервис» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Жилсервис», в котором просит признать бездействие ответчика незаконным, обязать ответчика произвести ремонтные работы по поставке тепла (осуществить промывку отопительной системы для устранения запаха, установить нормальное тепло для проживания в отопительный сезон) многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, взыскать компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей, штраф, мотивируя свои требования тем, что она проживает в квартире по адресу <адрес>. Данное жилое помещение обслуживает ответчик, с которым она заключила договор обслуживания жилого помещения и ежемесячно проводит платежи за содержание и ремонт жилья, холодное водоснабжение, за поставку тепла. Она неоднократно обращалась к ответчику с заявлением по устранению запаха с отопительных приборов (батареи), полотенцесушителя и постоянного холода в квартире в отопительный сезон. В связи с невозможностью проживания в жилом помещении из-за холода она вынуждена в морозные дни включать электрические обогреватели и нести дополнительные расходы за электроэнергию. Полагает, что ответчик, получая денежные средства за содержание и ремонт жилья, холодное водоснабжение, поставку тепла, не принимает мер по ремонту отопительной системы многоквартирного дома, промывки системы водоснабжения, из-за чего присутствует, исходит неприятный запах от отопительных приборов.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнила, что сейчас температура в ее квартире 23 градуса.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Жилсервис» ФИО2 просил в удовлетворении иска отказать, указывая, что температурный режим в квартире истца соответствует нормативам, нарушения ее прав не допущено.

С учетом положений ст.167 ГПК РФ суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса представителя третьего лица администрации Шушенского района, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежаще и своевременно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

В силу ч.1 ст. ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ч. 1 и ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу положений, закрепленных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, (далее - Правила) исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 (подпункт "в" пункта 3 Правил).

Согласно Приложению 1 к Правилам отопление должно обеспечивать температуру в жилых помещениях - не ниже +18 градусов Цельсия (в угловых комнатах - +20 градусов Цельсия), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 градусов Цельсия и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 градусов Цельсия (в угловых комнатах - +22 градусов Цельсия).

В силу пункта 33 Правил потребитель имеет право: требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков, требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основным документом, подтверждающим факт предоставления коммунальных услуг или услуг, выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества либо факт неоказания указанных услуг является акт, составленный на основании обращения собственника жилого помещения в организацию, осуществляющую техническое обслуживание многоквартирного дома (аварийно-диспетчерскую службу) либо в иную службу, указанную исполнителем услуг.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (пункт 5 статьи 4 Закона о ЗПП).

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 проживает в квартире по адресу <адрес>. Данное жилое помещение обслуживает ответчик, с которым она заключила договор обслуживания жилого помещения и ежемесячно проводит платежи за содержание и ремонт жилья, холодное водоснабжение, за поставку тепла, что подтверждается квитанциями.

Согласно акту 11.06.2020 проведена ежегодная гидропневматическая промывка системы теплоснабжения здания по адресу <адрес>

Согласно актам обследования от 17.07.2020, 25.09.2020, 10.11.2020 ФИО1 не пустила в указанную квартиру комиссию для обследования.

Согласно акту обследования комиссии от 11.12.2020 в квартире по адресу <адрес> температура стояка отопления в комнате +60 градусов Цельсия, температура воздуха +23 градуса Цельсия, на кухне температура стояка отопления +50 градусов Цельсия, температура воздуха +22 градуса Цельсия, температурный режим соответствует нормативному.

Оценив в совокупности все исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истцом ФИО1 не представлено относимых, допустимых, достоверных и бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что ей предоставлена коммунальная услуга ненадлежащего качества. Согласно акту обследования комиссии от 11.12.2020 в квартире истца температурный режим соответствует нормативному, гидропневматическая промывка системы теплоснабжения проведена 11.06.2020. Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств соблюдения ФИО1 порядка установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определенного Правилами, непредставление истцом актов о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Жилсервис» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности провести ремонтные работы, взыскании штрафа, компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.

Председательствующий Д.Я. Шефер

Решение в окончательной форме изготовлено 27 января 2021 года