ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-23 от 30.01.2012 Прионежского районного суда (Республика Карелия)

                                                                                    Прионежский районный суд Республики Карелия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Прионежский районный суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2 - 23 / 12

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

30 января 2012 года город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи: Н.Н.Антипиной,
при секретаре: С.Л. Салаховой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Мелиоративного сельского поселения к муниципальному образованию «Прионежский муниципальный район Республики Карелия» о взыскании ... рублей,

у с т а н о в и л:

администрация Мелиоративного сельского поселения обратилась в суд с исковым требованием к администрации Прионежского муниципального района РК, мотивируя тем, что решением   сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. № «О бюджете Прионежского муниципального района на хх.хх.хх г.» Мелиоративному сельскому поселению была распределена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (что образует районный фонд финансовой поддержки поселений) в размере ... рублей, из которых в бюджет поселения поступило ... рублей, остаток не поступивших денежных средств составил ... рублей. Решением   сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. № «О бюджете Прионежского муниципального района на хх.хх.хх г.» Мелиоративному сельскому поселению была распределена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере ... рублей, из которых в бюджет поселения поступило ... рублей, остаток не поступивших денежных средств составил ... рублей. хх.хх.хх г. истец направил в адрес ответчика претензию с просьбой исполнить вышеуказанные решения и перечислить в бюджет Мелиоративного сельского поселения остаток не поступивших из бюджета района денежных средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере ... рублей; ответа не поступило. В связи с вышеизложенным, истец хх.хх.хх г. не смог в полном объеме исполнить полномочия по вопросам местного значения, что является нарушением бюджетного законодательства.

Определением Прионежского районного суда РК   по ходатайству представителей истца была произведена замена ненадлежащего ответчика администрации Прионежского муниципального района РК на надлежащего ответчика муниципальное образование «Прионежский муниципальный район Республики Карелия».

В порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ представители истца в судебном заседании увеличили общую сумму взыскания до ... рублей, мотивируя тем, что за хх.хх.хх г. бюджет Мелиоративного сельского поседения недополучил дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере ... рублей, и за хх.хх.хх г. - ... рублей (л.д. №).

Представители истца   Носевич В.Г. (л.д. №), Михеев В.И., действующий по устному заявлению в порядке ч. 6 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса РФ, уточненные исковые требования поддержали и пояснили, что ответчик в нарушение действующего законодательства не перечислил в бюджет поселения денежные средства в размере, утвержденном представительным органом.

Представитель ответчика Клюшкина Е.В., действующая по доверенности (л.д. №), в судебном заседании иск не признала и пояснила, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, что свидетельствует об окончании срока действия бюджета на хх.хх.хх г. и является основанием для отказа в иске. Причиной неисполнения решения о бюджете района   в отношении перечисления дотаций в бюджет Мелиоративного сельского поселения явилось недостаточное поступление денежных средств в доходную часть бюджета района. Поскольку дотации должны перечисляться ежемесячно, то истцом пропущен срок обращения в суд о взыскании задолженности за хх.хх.хх г. в сумме ... рублей.

Представитель третьего лица Финансового управления Прионежского муниципального района РК Сидорова О.В. пояснила, что причиной неисполнения решения о бюджете района   в отношении перечисления дотаций в бюджет Мелиоративного сельского поселения явилось недостаточное поступление денежных средств в доходную часть бюджета.

Представитель третьего лица Министерства финансов РК в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании Юрков Е.О., действующий по доверенности, пояснил, что субвенция из бюджета Республики Карелия была перечислена в бюджет района в полном объеме. Расходные обязательства, принятые на себя районом и утвержденные соответствующим решением по бюджету, должны быть исполнены в полном объеме.

Суд, заслушав представителей сторон, третьего лица, исследовав представленные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Свидетели   показали, что из-за долгов, связанных с неперечислением денежных средств из бюджета района в бюджет поселения, администрация Мелиоративного сельского поселения не может выполнять принятые на себя обязательства.

Свидетель   показала, что дотации перечислялись ответчиком истцу   в неполном объеме. хх.хх.хх г. встал вопрос по газификации поселения, и район выделял на эти цели дополнительные средства. По доверенности от ответчика денежные средства от аренды поступали в бюджет Мелиоративного сельского поселения.

В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений.

Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется, и дотации из него предоставляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) путем установления представительным органом муниципального района для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав соответствующего муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района установлен статьей 142.1 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации. Аналогичную норму содержит и пункт 1 статьи 23 Закона Республики Карелия "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" от 01.11.2005 года № 915-ЗРК.

Согласно пункту 2 статьи 23 Закона Республики Карелия "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений бюджета муниципального района формируется за счет:

субвенций, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление переданных ему государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района;

собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений.

Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями соответствующего муниципального района утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Судом установлено, что решением   сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. № утвержден бюджет района на хх.хх.хх г.

В Приложении № к данному решению установлен размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений на хх.хх.хх г., согласно которому Мелиоративному сельскому поселению предоставляется дотация в размере ... рублей (л.д. №).

На основании указанного решения сессии был утвержден бюджет Мелиоративного сельского поселения, в котором размер дотации установлен в сумме ... рублей (л.д. №).

Решением   сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. № утвержден бюджет района на хх.хх.хх г.

В Приложении № к данному решению установлен размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений на хх.хх.хх г., согласно которому Мелиоративному сельскому поселению предоставляется дотация в размере ... рублей (л.д. №).

На основании указанного решения сессии был утвержден бюджет Мелиоративного сельского поселения, в котором размер дотации установлен в сумме ... рублей (л.д. №).

Вышеуказанные решения Советом Прионежского муниципального района не изменялись.

Районный фонд финансовой поддержки поселений Прионежского муниципального района формируется за счет средств субвенций бюджету Прионежского муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и за счет собственных средств бюджета Прионежского муниципального района.

Судом установлено, что обязательства Республики Карелия по перечислению субвенций бюджету Прионежского муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав района, в хх.хх.хх г. выполнялись своевременно и в полном объеме; указанные субвенции переданы бюджету района и хх.хх.хх г., и хх.хх.хх г. в полном объеме.

Между тем, кассовый расход на перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета Мелиоративного сельского поселения хх.хх.хх г. составил ... рублей, хх.хх.хх г. - ... рублей, вместо предусмотренных решениями об утверждении бюджета ... рублей и ... рублей соответственно (л.д. №).

Следовательно, Мелиоративному сельскому поселению хх.хх.хх г. из районного фонда финансовой поддержки поселений не была перечислена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета поселения в размере ... рублей, хх.хх.хх г. - ... рублей.

При этом материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что уровень бюджетной обеспеченности Мелиоративного сельского поселения с учетом дотаций не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Прионежского муниципального района РК.

На основании вышеизложенного, учитывая в совокупности юридически значимые обстоятельства, установленные по данному делу, с учетом того, что предусмотренные решением о бюджете средства в виде дотаций поселениям имеют целевое назначение и их непредоставление в бюджет поселений в утвержденном размере является нарушением бюджетного законодательства, суд считает, что нарушенные права истца подлежат защите, и из бюджета Прионежского муниципального района РК в доход бюджета Мелиоративного сельского поселения должно быть взыскано ... рублей.

Довод представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности по взысканию дотации за хх.хх.хх г. был проверен судом и не нашел своего подтверждения.

Действующее хх.хх.хх г. бюджетное законодательство не предусматривало ежемесячных сроков перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района. В связи с чем, исчисление срока обращения в суд по вопросу взыскания задолженности за хх.хх.хх г. должно производиться с хх.хх.хх г. Исковое заявление подано в суд хх.хх.хх г., что свидетельствует о том, что истец не пропустил срок исковой давности.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

иск администрации Мелиоративного сельского поселения удовлетворить.

Взыскать с муниципального образования «Прионежский муниципальный район Республики Карелия» в доход бюджета Мелиоративного сельского поселения ... рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.


Судья Н.Н.Антипина


Решение принято судом в окончательной форме 06 февраля 2012 года.