Ивановский районный суд Амурской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ивановский районный суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 – 230/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2011 года с. Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Серга Ю.М.,
с участием прокурора Ивановского района Остапенко И.А.,
при секретаре Сысоевой Т.В..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ивановского района Амурской области, к ИП «Лепешкину В.Т.» о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в Росприроднадзоре по Амурской области в качестве природопользователя осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду - незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ивановского района Амурской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в Ивановский районный суд с данным иском, указав, что прокуратурой Ивановского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности ее внесения индивидуальным предпринимателем Лепешкиным В.Т.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра установлено, что индивидуальный предприниматель Лепешкин В.Т. осуществляет деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур; картофеля; столовых корнеплодных и клубнеплодных парод; масленичных культур; кормовых культур, заготовка растительных кормов; разведением крупнорогатого скота; лошадей, ослов, мулов и лошаков; свиней, сельскохозяйственной птицы, пчел; оптовую торговлю масленичными семенами и маслосодержащими плодами, картофелем, мясом, включая субпродуты; розничную торговлю в палатках и на рынках; оптовую торговлю не переработанными овощами, фруктами и орехами, таким образом осуществляет негативное воздействие на окружающую среду.
Однако согласно сведениям, предоставленным Управлением Росприроднадзора по Амурской области установлено, что ИП Лепешкин В.Т. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован в Росприроднадзоре по Амурской области в качестве природопользователя, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду и вносящего за это плату.
Отсутствие регистрации ИП «Лепешкин В.Т.» в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что влечет недополучение бюджетами РФ, Амурской области, Ивановского района денежных средств, что в свою очередь не позволяет увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе, и на природоохранные мероприятия.
Просит признать бездействие ИП Лепешкина В.Т. в части не произведения расчета за оказание негативного воздействия на окружающую среду, не принятия мер по постановке на учет в Росприроднадзоре по Амурской области, незаконным и обязать ИП Лепешкина В.Т. произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду, встать на учет в Росприроднадзоре по Амурской области.
В судебном заседании помощник прокурора на иске настаивала в полном объеме, уточнила, что встать на учет в Росприроднадзоре по Амурской области ИП Лепешкину В.Т. необходимо в течение месяца со дня вынесения решения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
От заинтересованного лица Управления Росприроднадзора по Амурской области поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.
Ответчик Лепешкин В.Т., будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился, сведений о причинах неявки не предоставил. Суд на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
Суд, заслушав, прокурора, изучив материалы дела, считает необходимым требования прокурора удовлетворить.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с ч.1 и 3 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Форма платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ.
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 30.07.2004г. № 401 «О федеральной службе по технологическому и экологическому надзору» указанная организация осуществляет нормативно-правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Указом Президента РФ от 23.06.2010г. № 780 и Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 « О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ…» функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере природопользования в сфере охраны окружающей среды, в части касающейся ограничения негативного техногенного, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы, 30.09.2010 года переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
На территории Амурской области функции федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляет территориальное управление Росприроднадзора по Амурской области.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В силу ч.1 ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40%.
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 23.03.2011 года установлено, что индивидуальный предприниматель Лепешкин В.Т., зарегистрированная по адресу: осуществляет основную экономическую деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур; картофеля; столовых корнеплодных и клубнеплодных парод; масленичных культур; кормовых культур, заготовка растительных кормов; разведением крупнорогатого скота; лошадей, ослов, мулов и лошаков; свиней, сельскохозяйственной птицы, пчел; оптовую торговлю масленичными семенами и маслосодержащими плодами, картофелем, мясом, включая субпродуты; розничную торговлю в палатках и на рынках; оптовую торговлю не переработанными овощами, фруктами и орехами, таким образом осуществляет негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно сведениям, предоставленным Управлением Роприроднадзора по Амурской области от 21.03.2011 года № 08-15-543, индивидуальный предприниматель Лепешкин В.Т. как природопользователь Ивановского района, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирована в управлении Роприроднадзора по Амурской области в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, судом установлено, что индивидуальный предприниматель Лепешкин В.Т. осуществляет основную экономическую деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур; картофеля; столовых корнеплодных и клубнеплодных парод; масленичных культур; кормовых культур, заготовка растительных кормов; разведением крупнорогатого скота; лошадей, ослов, мулов и лошаков; свиней, сельскохозяйственной птицы, пчел; оптовую торговлю масленичными семенами и маслосодержащими плодами, картофелем, мясом, включая субпродуты; розничную торговлю в палатках и на рынках; оптовую торговлю не переработанными овощами, фруктами и орехами, однако, в Росприроднадзоре осуществляющем функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в качестве природопользователя не зарегистрирован, не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. Отсутствие регистрации индивидуального предпринимателя Лепешкина В.Т. в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по Амурской области влечет не внесение данным хозяйственным субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что в свою очередь влечет недополучение бюджетами всех уровней денежных средств. Невнесение данным индивидуальным предпринимателем платы за негативное воздействие на окружающую среду влияет на увеличение расходов на природоохранные мероприятия.
Поэтому суд приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения прав неопределенного круга граждан подлежат устранению путем возложения обязанности на индивидуального предпринимателя Лепешкина В.Т. встать на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Росприроднадзора по Амурской, обязать произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду. При этом суд полагает возможным установить срок для удовлетворения требований прокурора Ивановского района до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку прокурор в соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст.103 ч.1 ГПК РФ с индивидуального предпринимателя Лепешкина В.Т., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина, которая в соответствии со ст.333.19 ч.1 п.3 НК РФ составляет 200 рублей.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Ивановского района Амурской области удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя Лепешкина Виктора Тимофеевича в части не произведения расчета за оказание негативного воздействия на окружающую среду, не принятия мер по постановке на учет в Росприроднадзора по Амурской – незаконным.
Обязать ИП Лепешкина В.Т. встать на учет в Росприроднадзора по Амурской и произвести расчет за оказание негативного воздействия на окружающую среду в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ИП Лепешкина В.Т. в доход федерального бюджета госпошлину 200 (двести) рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 дней.
Судья Серга Ю.М.