ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-230 от 22.04.2011 Мелеузовского районного суда (Республика Башкортостан)

                                                                                    Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-230/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2011 года город Мелеуз

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абдуллина Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Салиховой Р.Р.,

с участием истицы ФИО2,

представителя истца ФИО3 - адвоката Осокиной Е.А.,

представителя ответчика - администрации муниципального района Мелеузовский район - ФИО4,

рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 ФИО1, ФИО5 ФИО1 к Администрации муниципального района Мелеузовского района Республики Башкортостан (далее по тексту Администрация) о признании незаконным и необоснованным решения об отказе во включении в заявку на предоставление субсидии молодым семьям при рождении (усыновлении) детей,

у с т а н о в и л :

Истцы обратились в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя его тем, что они с  состоят в браке. От совместного брака имеют двоих детей: сына ФИО6,  года рождения, и сына ФИО5 ФИО1,  года рождения.

27 ноября 2008 года истица ФИО2 обратилась в Администрацию с заявлением о признании их семью нуждающейся в улучшении жилищных условий и о включении их семью в списки участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003-2010 г.

Решением Администрации их семья была включена в число участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003-2010 годы.

В целях улучшения жилищных условий и приобретения жилья,  истцами и АК Сберегательным банком РФ заключен кредитный договор  от . В соответствии с вышеуказанным договором Кредитор предоставил им кредит на недвижимость по программе «Молодая семья» в сумме 585 000 рублей на приобретение 1/2 доли в праве квартиры, расположенной по адресу:  на срок по .

В связи с рождением ребенка ФИО7  истица обратилась к Главе администрации с заявлением о предоставлении безвозмездной субсидии на погашение кредита по кредитному договору  от .

 письмом  Администрация сообщила, что  комиссия по реализации Республиканской программы при Администрации отказала во включении её семью в заявку на предоставление субсидии молодым семьям при рождении (усыновлении) детей. Причиной отказа Администрация указала, что кредитный договор заключен после рождения ребенка.

Истцы просит признать за ними, ФИО2 и ФИО3 право на получение субсидии на компенсацию части стоимости жилья в рамках Республиканской программы поддержки молодых семей, утвержденной Постановлением Правительства РБ от  , в связи с рождением ребенка - сына ФИО7,  года рождения; признать незаконным решение Администрации об отказе во включении её семью в заявку на предоставление субсидии на компенсацию части стоимости жилья в связи с рождением второго ребенка; обязать Администрацию в установленном порядке предоставить заявку Министерству молодежной политики, спорту и туризму РБ на предоставление субсидии их семье для компенсации части стоимости жилья в связи с рождением ребенка.

В судебном заседании истица ФИО2 и её представитель - адвокат Осокина Е.А. поддержали требования по изложенным в иске основаниям, просили удовлетворить иск в полном объеме.

Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствии с участием его представителя - адвоката Осокиной Е.А. В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствии не явившегося истца.

Представитель ответчика - администрации муниципального района Мелеузовский район РБ - ФИО4 иск не признала, в удовлетворении иска просила отказать, мотивируя его тем, что молодая семья Б-вых признана нуждающимися в улучшении жилищных условий и продолжает оставаться в Программе для списания части задолженности по кредитному договору на приобретение жилья. Однако во включении в заявку на предоставлении субсидии в связи с рождением ребенка было отказано, поскольку субсидия выдается в случае рождения ребенка после заключения кредитного договора. Истцами заключен кредитный договор , ребенок родился .

Исследовав письменные материалы дела, выслушав сторон, их представителей, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Постановлением Правительства РБ от 25.03.2003 N 80 «О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы» утверждена Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003-2010 годы.

Согласно пункту 6.2. Республиканской программы источниками государственной финансовой помощи являются средства федерального, республиканского и местных бюджетов.

В силу пункта 6.3. Республиканской программы государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике, который:

осуществляет выработку единой государственной молодежной жилищной политики, общую координацию работ, формирует нормативно-правовую базу, совместно с Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан обеспечивает источники финансирования Программы;

определяет уполномоченные структуры, занимающиеся строительством и реализацией жилья для молодых семей, по каждому виду государственной поддержки и финансовой помощи на период реализации программы или на текущий год.

В соответствии с пунктом 6.5. Республиканской программы, субсидии предоставляются молодым семьям, заключившим договор долевого участия в строительстве (приобретении) жилья или кредитный (ипотечный) договор через уполномоченные структуры и банки и имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья либо непогашенного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в случае рождения (усыновления) детей.

Предоставление безвозмездных жилищных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) детей за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07 октября 2003 года N 249 «О порядке предоставления субсидий участникам Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы при рождении (усыновлении) детей».

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 октября 2003 г. N 249 «О порядке предоставления субсидий участникам республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы при рождении (усыновлении) детей» утвержден Порядок предоставления субсидий молодым семьям.

В силу пункта 3.1. утвержденного Порядка субсидии предоставляются молодым семьям, имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья либо непогашенного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

Пункт 3.3. устанавливает, что субсидия предоставляется на списание части задолженности молодой семье по указанным договорам в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения детей.

В силу п. 3.6. молодая семья при рождении (усыновлении) ребенка для получения субсидии предоставляет в администрацию района (города):

-заявление;

-копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка;

-копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности;

-копию паспортов;

-копию свидетельства о браке.

Согласно свидетельству о заключении брака серии   от  истица зарегистрировала брак с ФИО3 и взяла фамилию супруга (л.д. 15).

От совместного брака ФИО1 имеют двоих детей - сына ФИО6,  года рождения, сына ФИО7,  года рождения (л.д. 16,17).

В  году семья Б-вых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в списки участников Республиканской программы.

Данное обстоятельство подтверждается сторонами, сторонами не оспаривается.

 истцами заключен Кредитный договор на приобретение квартиры по адресу:  (л.д. 18).

Установлено, что  письмом  Администрация сообщила ФИО2 о том, что  комиссия по реализации Республиканской программы Государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы и отбору молодых семей при Администрации отказала во включении её семьи в заявку на предоставление субсидии молодым семьям при рождении (усыновлении) детей, мотивируя тем, что кредитный договор () заключен после рождения ребенка (), что субсидия предоставляется молодой семье, улучшившей жилищные условия (заключившим договор) и у которых после этого родился ребенок.

Семья Б-вых продолжает оставаться участником Республиканской программы и находится в списке для списания части задолженности по кредитному договору на приобретение жилья.

Данное обстоятельство также подтверждается сторонами, сторонами не оспаривается.

Учитывая, что на момент рождения второго ребенка у семьи Б-вых отсутствовал остаток невыплаченной стоимости приобретенного жилья либо непогашенного кредита на приобретение жилья, поскольку семья истца заключила кредитный договор только после рождения второго ребенка, суд считает, что семья истицы не имеет право на получение такой формы государственной поддержки как субсидия при рождении детей.

Данный вывод суда основан на анализе Постановлений Правительства Республики Башкортостан N 80 от 25.03.2003 года и N 249 от 07 октября 2003 г.

Так, согласно п. 6.1. Постановления Правительства РБ N 80 от 25.03.2003 года, улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы предполагается осуществлять путем предоставления одной из форм государственной поддержки и финансовой помощи:

субсидия (социальная выплата) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

долгосрочный ипотечный кредит на жилищное строительство, долевое участие в жилищном строительстве, приобретении жилья;

субсидия молодым семьям, имеющим остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа), в случае рождения (усыновления) ребенка (детей);

долгосрочный кредит на индивидуальное жилищное строительство;

иные формы государственной поддержки.

То есть, молодая семья Б-вых вправе воспользоваться одной из форм государственной поддержки.

Как пояснила в суде представитель администрации ФИО4, семья Б-вых продолжает оставаться участником Республиканской программы и находится в списке на получение субсидии на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту, предусмотренной абз. 2 п. 6.1 Постановления № 80. Из данной очереди истицу никто не исключал.

Правом на получение субсидии, предусмотренной абз. 2 п. 6.1 Постановления № 80, истица не может воспользоваться, поскольку данная субсидия предоставляется молодым семьям при рождении ребенка, которые уже улучшили свои жилищные условия, заключили кредитный договор и имеет остаток непогашенного кредита.

По мнению суда, иное толкование привело бы к тому, что субсидии, указанные в п. 6.1 Постановления № 80 от 25.03.2003 года, были бы аналогичны друг другу, и субсидия при рождении ребенка не была бы выделена как отдельная форма государственной поддержки.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых ФИО5 ФИО1, ФИО5 ФИО1 к Администрации муниципального района Мелеузовского района Республики Башкортостан (далее по тексту Администрация) о признании незаконным и необоснованным решения об отказе во включении в заявку на предоставление субсидии молодым семьям при рождении (усыновлении) детей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий Р.Р. Абдуллин