ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2300/2021140 от 08.04.2021 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2-2300/2021 140г

24rs0041-01-2020-003810-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 апреля 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе :

председательствующего судьи Майко П.А.,

при секретаре Тузова Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента муниципального имущества и земельных отношений Красноярска к ФИО1 А11 о признании отсутствующим зарегистрированного права на объект недвижимости вспомогательного использования

УСТАНОВИЛ :

Истец обратился в суд, с указанным исковым заявлением, мотивировав его тем, что в результате проверки, был установлен факт размещения ответчиком самовольно возведенного объекта вспомогательного использования по адресу – Х с кадастровым номером У Данный объект был размещен самовольно, т.к. изначально земельный участок был предоставлен для переговорного пункта. Ответчик не только самовольно возвел его, но и зарегистрировал право собственности на него в декларативном порядке.

Истец просит признать отсутствующим право собственности на объект вспомогательного использования - нежилое здание площадью 50 кв.м. с кадастровым номером 24:50:0100235:1793, по адресу - Красноярск, Х за ответчиком, исключить сведения из ЕГРН о праве собственности ФИО1 А12 на объект вспомогательного использования - нежилое задние, площадью 50 кв.м. с кадастровым номером У, по адресу – Х

В судебном процессе представитель истца – ФИО2 А13 иск поддержал полностью. Дополнительно указал, что данный иск обосновывается тем, что ответчик зарегистрировал право собственности с нарушением порядка - регистрация права собственности на вспомогательные объекты без основного, не предусмотрена законом.

Представитель ответчика - ФИО3 А14 с иском не согласен, т.к. он владеет землей на законных основаниях, ему согласовано размещение иного павильона, строения в отношении которого заявлен иск не существует – он снесен. Ответчик желает вместо снесенного строения возвести иное.

Ответчик не явился. Был уведомлен.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных прав.

Суд полагает возможным, с учетом мнения стороны истца, рассмотреть дело при объявленной явке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГК РФ необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца. Избрание неверного способа защиты гражданских прав является самостоятельным основанием для отказа судом в иске.

Статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет, что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. Тем самым гражданское и гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующие положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходят, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности.

Оспаривание зарегистрированного права означает доказывание отсутствия оснований для регистрации права, в частности путем оспаривания тех оснований, по которым возникло конкретное право определенного лица.

Заявленный истцом иск о признании права отсутствующим относится к искам о правах на недвижимое имущество, обязательным основанием иска является отсутствие у другого лица (ответчика) титула (основания) возникновения данного права и наличие такового у истца.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение; при этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При решении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, необходимо установить наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.

Для признания имущества недвижимым необходимо представить доказательства возведения его в установленном законом и иными нормативными актами порядке на земельном участке, предоставленном для строительства объекта недвижимости, с получением разрешительной документации с соблюдением градостроительных норм и правил.

Согласно п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).

В силу п. 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственного на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Исходя из содержания приведенной нормы основными признаками самовольной постройки является возведение ее на земельном участке, не предоставленном для данных целей, при отсутствии вещных прав на земельный участок, без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Кроме того, сохранение постройки должно нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц либо создавать угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 52 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, истец в ходе осмотра земельного участка, с кадастровым номером У, от 30.1.2020 года, по адресу – Х, выявил размещение нежилого здания, с целевым использованием – пункт общественного питания.

Данное подтверждал фото.

В соответствии с выписками из ЕГРН, регистрационными делами, видно, что земельный участок с кадастровым номером У относится к землям населенных пунктов, имеет площадь 237 кв.м. с категорией земель для размещения общественного питания в отношении него имеется арена в пользу ответчика по 13.8.2067 год.

Земельный участок был предоставлен на праве аренды в силу договора №955, от 8.6.2009 года, в пользу ФИО4, для размещения переговорного пункта.

На основании договора цессии, от 18.8.2010 года, ФИО4 уступил право аренды земельного участка с разрешенным использованием - в целях строительства переговорного пункта, в пользу ФИО1 А15

ДМИЗО Красноярска, как видно из письма от 24.8.2010 года, не возражало против договора цессии.

На основании декларации от 18.4.2016 года, со стороны ФИО1 А16 оглы, было зарегистрировано право собственности на объект вспомогательного использования - нежилое помещение, по адресу – Красноярск, Х площадью 50 кв.м.

3.10.2016 года ФИО1 А17 оглы подарил, согласно договора дарения, в пользу ФИО1 А18, объект вспомогательного использования - нежилое задние, площадью 50 кв.м. по адресу – Красноярск, Х кадастровый номер У

6.9.2018 года между ДМИЗО Красноярска и ФИО1 А19 кзы был заключен договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100235:66 для размещения объектов общественного питания сроком до 13.8.2067 года.

В договоре аренды от 6.9.2018 года прямо указано, что арендатор имеет право использовать земельный участок строго по его целевому назначению – для размещения объектов общественного питания.

17.5.2019 года, ФИО5 кзы уступила право аренды в пользу ФИО1 А20.

Согласно выписки из ЕГРН, на объект вспомогательного использования, по адресу – Красноярск, Х – 5, кадастровый У он принадлежит на праве собственности ответчику – ФИО6, в силу договора дарения. Право собственности на сам объект возникло на основании договора дарения от 23.4.2019 года от ФИО5 кзы в пользу ФИО6 – ответчика.

Фактически, из материалов дела следует, что объект вспомогательного использования, на который зарегистрировано право собственности, как объект недвижимости в установленном порядке не возводился, предусмотренные градостроительным законодательством процедуры получения разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию не осуществлялись.

Спорный объект определен, как объект вспомогательного использования, непосредственно, при регистрации на него права собственности.

Из имеющегося в материалах дела регистрационного дела на спорный объект, следует, что для государственной регистрации права собственности владелец представил в регистрирующий орган только техническую документацию и заявление.

Таким образом, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, ответчиком к заявлению приложено не было. Доказательства того, что данные разрешения ему выдавались, ответчик, при рассмотрении данного дела, не представил.

В силу данного, регистрация права собственности на спорный объект была произведена в нарушение действующего законодательства в отсутствие необходимых для этого правовых оснований, что следует из следующего -

В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

К заявлениям о выдаче разрешения на строительство и о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должны быть приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (ч. 7 ст. 51, ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4) осуществление геологического изучения недр;

5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ).

Таким образом, из приведенных норм следует, что без предоставления в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на них могут быть возведены временные или вспомогательные сооружения, для строительства которых также не требуется получать разрешение на строительство и решение о вводе в эксплуатацию.

Согласно регистрационного дела в качестве такого сооружения вспомогательного значения был расценен спорный объект недвижимости

В настоящий момент, согласно акта истца и схемы к нему, суд установил, что спорного объекта недвижимости на земельном участке предоставлено ответчику, не имеется. Участок пустой.

Не доверять данным документам у суда оснований не имелось, сведения, изложенные в данном акте осмотра, сторонами не оспаривались.

Представитель истца и представитель ответчика пояснили, что спорного объекта не имеется. Он снесен, но ранее имел место там быть.

Суд первой инстанции полагает прийти к выводу о том, что данный спорный объект являлся не вспомогательным сооружением, а объектом, для оформления права собственности на который должны были применяться иные правила, т.к., по своей сути, это является местом общественного питания - кафе.

В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется, в случае строительства, на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

По смыслу норм действующего законодательства под объектом вспомогательного использования следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности. Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связывает с их особым назначением (вспомогательным).

Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит определения объекта вспомогательного использования. Основными критериями определения таких объектов как объектов вспомогательного использования являются принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности, отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объект является вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.

Таким образом, помимо заполненной декларации и документов на земельный участок, заявителю необходимо было представить документы, подтверждающие, что объект недвижимости, право собственности на который он хотел зарегистрировать, является объектом вспомогательного назначения.

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 июня 2009 года N 19669-ИП/08 "О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства", пункту 6 разъяснений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному по применению положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора надзору и постановлению Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований". К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.

В пункте 10 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения.

Исходя из изложенного, кафе, которое принадлежало ответчику, зарегистрированное, как объект вспомогательного использования, площадью 50 кв.м., право собственности на которое оформлено за истцом, вспомогательным сооружением быть признано не могло, поскольку из имеющихся в материале деле схем и технического плана видно, что данный объект имеет свое собственное назначение, являлся отдельным зданием и используется отдельно и самостоятельно.

При этом, статьей 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что для строительства самостоятельных объектов (в отличие от строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство, наличие основного объекта недвижимости.

Поскольку спорный объект не относился к сооружениям вспомогательного использования, то, соответственно, для регистрации прав на данный объект требовалось разрешение на ввод в эксплуатацию, выданное компетентным органом. Ответчик не подтвердил вспомогательный характер спорного объекта.

Представленная в дело техническая документация и пояснения сторон не исключают возможности эксплуатации спорного объекта как самостоятельного здания в отрыве от использования иных принадлежащих заявителю объектов, расположенных на земельном участке.

Фактически суд установил нарушения порядка регистрации объекта недвижимости, а также нарушение порядка учета имеющихся объектов недвижимости.

Установив факт утраты нежилого здания свойств объекта гражданских прав, исключающей возможность его использования в соответствии с назначением, ссылаясь на то, что противоречия между правами на объект и сведениями о них, содержащимися в реестре, в случае гибели или уничтожения такого объекта могут быть устранены, как самим правообладателем, так и судом, по иску лица, чьи права и законные интересы нарушаются сохранением записи о праве собственности на это недвижимое имущество, при условии отсутствия у последнего иных законных способов защиты своих прав, в соответствии с пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции полагает признать указанные обстоятельства основанием для признания отсутствующим зарегистрированного права собственности ответчика на спорный объект недвижимости.

Принимая во внимание, что право собственности на земельный участок, на котором ранее размещалось нежилое помещение, у ответчика отсутствует, разрешения на строительство здания на этом земельном участке, выданного уполномоченным на то органом по правилам, установленным градостроительным законодательством, не имеется, факт уничтожения нежилого помещения подтвержден, суд полагает признать наличие нарушений прав истца, на распоряжение земельным участком, поскольку сохранение зарегистрированного права собственности ответчика на фактически несуществующий объект нарушает интересы истца, являющегося обладателями права собственности на земельный участок, на котором был расположен спорный объект. Сохранение существующих записей о праве на это имущество делает невозможным реализацию правомочия истца на распоряжение земельным участком, государственная собственность на который в установленном порядке не разграничена.

Истец ввиду не использования земельного участка, использования его не по назначению, с учетом наличия или отсутствия на земельном участке строений, имел право распорядиться им и помимо имеющегося договора аренды. Как видно из условий договора аренды, договор аренды может быть досрочно расторгнут в случае захламления, изменения целевого использования, в случае нарушения порядка и сроков оплаты по аренде, в случае резервирования земли для государственных нужд, на основании ст.46 ЗК РФ. Истец воспользовался своим правом, предоставив ответчику разрешение на строительство на земельном участке где сохраняет регистрацию уничтоженное строение

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Признать отсутствующим право собственности ФИО1 А21 на объект вспомогательного использования - нежилое здание площадью 50 кв.м. с кадастровым номером 24:50:0100235:1793, по адресу - Красноярск, Х и исключить сведения из ЕГРН о праве собственности ФИО1 А22 на объект вспомогательного использования - нежилое задние, площадью 50 кв.м. с кадастровым номером У по адресу – Красноярск, ул. Х

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, которое можно получить через 5 дней в канцелярии суда.

Председательствующий Майко П.А.

Мотивированное решение изготовлено 8.4.2021 года