ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2300/2022 от 21.09.2022 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 2-2300/2022

УИД 74RS0030-01-2022-002792-19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«21» сентября 2022 года гор. Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Горбатовой Г.В.,

при секретаре Уметбаевой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО9 о взыскании средств материального стимулирования,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО10 (далее по тексту - ФИО11) о взыскании средств материального стимулирования за второй квартал 2019 года (апрель, май, июнь), в размере 25 000 рублей, а также за третий квартал 2019 года (июль и 20 дней августа) в размере 40 000 рублей, в обоснование заявленных требований, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла свою трудовую деятельность в в отделе работы с налогоплательщиками, в должности специалиста, с ДД.ММ.ГГГГ, работала в отделе камеральных проверок , в должности государственного налогового инспектора. ДД.ММ.ГГГГ уволилась из Межрайонной ИФНС России по Челябинской области по собственному желанию. При расчете, налоговый орган ей сообщил о том, что уволенным сотрудникам средства материального стимулирования за предыдущие периоды не выплачиваются, однако, в мае 2022 года, ей стало известно о том, что ответчик произвел денежную выплату (материальное стимулирование) другим уволенным сотрудникам. В ответ на обращение истца по факту не выплаты ей средств материального стимулирования за второй и третий кварталы 2019 года, по Челябинской области сообщило о том, что решением Комиссии по оценке эффективности деятельности структурных подразделений, увольнение ФИО2 рассмотрено в качестве неуважительной причины для выплаты средств материального стимулирования за спорный период времени, а указанные денежные выплаты были направлены на повышение эффективности труда и укрепления стабильности профессионального состава кадров территориального налогового органа. Истец считает, что данный отказ противоречит нормам трудового кодекса РФ, поскольку в период ее работы у ответчика, нарушений трудовой дисциплины ФИО2 не имела, служебных проверок в отношении нее не проводилось, факт увольнения по собственному желанию не может рассматриваться, как неуважительная причина для выплаты средств материального стимулирования. При работе на должности специалиста в отделе работы с налогоплательщиками, размер премии, в среднем, составлял 25 000 рублей; в отделе камеральных проверок , размер премии за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, должен составлять 40 000 рублей. Обращаясь в суд, руководствуясь положениями ст. ст. 21, 22, 135 Трудового кодекса, истец просит взыскать с ФИО12 в свою пользу средства материального стимулирования за второй квартал 2019 года (апрель, май, июнь) в размере 25 000 рублей, за июль и 20 дней августа 2019 года в размере 40 000 рублей (л.д.3-5).

Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске. Считает, что срок ею не пропущен, поскольку о нарушении своего права она узнала в мае 2022 года, когда ей сообщили о выплате средств материального стимулирования другим уволенным сотрудникам, с формулировкой «по собственному желанию».

Представитель ответчика - ФИО13 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что комиссией было принято решение не выплачивать средства материального стимулирования служащим, уволенным по собственному желанию, в том числе, и ФИО2 Материальное стимулирование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для истребования выплаты средств материального стимулирования за спорный период времени. Представитель налогового органа заявила о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям о взыскании невыплаченных средств материального стимулирования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что денежная выплата за второй квартал 2019 года произведена - ДД.ММ.ГГГГ; за третий квартал 2019 года - ДД.ММ.ГГГГ, исходя из чего, срок исковой давности для истребования средств материального стимулирования за второй квартал 2019 года, истек - ДД.ММ.ГГГГ, за третий квартал 2019 года - ДД.ММ.ГГГГ. Пропуск срока, установленный положениями ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Заслушав истца ФИО2, представителя ответчика ФИО6, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 2 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации основной обязанностью работника является добросовестное исполнение трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Как установлено судом и подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО15 работала в должности специалиста первого разряда в отделе работы с налогоплательщиками ФИО16 (л.д.31).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО17 и ФИО7 заключен служебный контракт , в соответствии с которым, ФИО7 принята на государственную гражданскую службу в должности специалиста первого разряда в отделе работы с налогоплательщиками (л.д.29-30).

Согласно условиям контракта, ФИО7 установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 60% установленного должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, а также других выплат, предусмотренных соответствующими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (л.д.29-30).

Приказом за от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения во все соответствующие документы ФИО7, в части изменения фамилии истца с «ФИО18», на «ФИО2», на основании личного заявления, свидетельства о расторжении брака, выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).

На основании приказа за от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 переведена в отдел камеральных проверок ФИО19 в должности государственного налогового инспектора, на период временного отсутствия основного работника ФИО8 (л.д.33).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО20 и ФИО2 заключен служебный контракт , в соответствии с которым, ФИО2 принята на государственную гражданскую службу в должности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок , с установлением месячного оклада в размере 4198 рублей, ежемесячной надбавкой к должностному окладу за классный чин в размере 965 рублей; ежемесячной надбавкой к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе Российской Федерации в размере 10%; ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 60% установленного должностного оклада, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением, утвержденным представителем нанимателя; ежемесячного денежного поощрения в размере одного установленного должностного оклада; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, установленном Положением, утвержденным представителем нанимателя, а также других выплат, предусмотренных соответствующими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (л.д.27-28).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, служебный контракт с ФИО2 расторгнут, по инициативе гражданского служащего, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", основанием явилось - заявление ФИО1 от 05 августа 2019 года (л.д.34).

Вышеуказанным приказом постановлено о выплате ФИО21 денежной компенсации за 5,0 календарных дней неиспользованного ежегодного основного оплачиваемого отпуска, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 2,0 календарных дня неиспользованного ежегодного основного оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 3,5 календарных дня неиспользованного ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска - за ненормированный служебный день за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за 1,17 календарных дней неиспользованного ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно ч.3 ст.46 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Выпиской из протокола заседания комиссии ФИО22 по оценке эффективности деятельности структурных подразделений инспекции за второй квартал 2019 года за дсп от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что комиссией принято решение не выплачивать средства материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налогового органа по инициативе гражданского служащего (в том числе ФИО2)

Приказом начальника ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ за утверждены решения комиссии по оценке эффективности деятельности за второй квартал 2019 года.

Выпиской из протокола заседания комиссии ФИО24 по оценке эффективности деятельности структурных подразделений инспекции за третий квартал 2019 года за дсп от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что комиссией принято решение не выплачивать средства материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налогового органа по инициативе гражданского служащего (в том числе ФИО2)

Приказом начальника ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ за утверждены решения комиссии по оценке эффективности деятельности за третий квартал 2019 года.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя ответчика, данными решениями комиссий принято не выплачивать ФИО2 средства материального стимулирования за второй и третий кварталы 2019 года, поскольку причина увольнения по собственному желанию не является уважительной.

В соответствии со ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Материальное стимулирование в данный перечень не входит.

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года №611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" (с последующими дополнениями) предусмотрено осуществление с 01 января 2007 года и в 2008 - 2012 годах материального стимулирования федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства РФ Приказом Министерства финансов от 17 октября 2007 года №90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, в соответствии с которым материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего, осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда (п. 2).

Пунктом 5 Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов от 17 октября 2007 года №90н, установлено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Федеральной налоговой службой России утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России (далее - Методика).

Пунктом 5.1 Методики предусмотрено, что оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за расчетный период, то есть по кварталам.

Материальное стимулирование сохраняется за сотрудником налогового органа в случае расторжения служебного контракта, в связи с выходом на пенсию и в случае ротации при переводе из подразделения в рамках системы налоговых органов и другим уважительным причинам.

Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (приложение к протоколу заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов от ДД.ММ.ГГГГ) предусматривает, что материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе в 2019 году на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России. Суммы материального стимулирования гражданских служащих определяются начальником отдела налогового органа, в составе которого, работает государственный служащий, исходя из определенных средств материального стимулирования отделов налогового органа и критериев оценки качества выполнения гражданскими служащими налоговых органов должностных обязанностей, должностного регламента, иных качественных характеристик гражданских служащих, представляются в комиссию ТО и утверждаются руководителем (начальником) (исполняющим обязанности руководителя (начальника)) соответствующего налогового органа; решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов, в расчетном периоде и после него, до выплаты СМС за расчетный период по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактически отработанного времени принимает для гражданских служащих налоговых органов - руководитель (начальник) (исполняющий обязанности руководителя (начальника)) соответствующего налогового органа (л.д.59-63 оборотная сторона).

Также Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (приложение к протоколу заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов дсп от ДД.ММ.ГГГГ) предусматривает, что материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе в 2019 году на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России. Суммы материального стимулирования гражданских служащих определяются начальником отдела налогового органа, в составе которого, работает государственный служащий, исходя из определенных средств материального стимулирования отделов налогового органа и критериев оценки качества выполнения гражданскими служащими налоговых органов должностных обязанностей, должностного регламента, иных качественных характеристик гражданских служащих, представляются в комиссию ТО и утверждаются руководителем (начальником) (исполняющим обязанности руководителя (начальника)) соответствующего налогового органа; решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов, в расчетном периоде и после него, до выплаты СМС за расчетный период по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактически отработанного времени принимает для гражданских служащих налоговых органов - руководитель (начальник) (исполняющий обязанности руководителя (начальника)) соответствующего налогового органа (л.д.59-63 оборотная сторона) - л.д. 69-73 оборотная сторона.

При увольнении гражданского служащего налогового органа, комиссия вправе, в каждом конкретном случае, признать причины увольнения уважительными и принять решение о выплате средств материального стимулирования.

Как следует из вышеуказанных протоколов заседаний комиссии ФИО27 за второй квартал 2019 года, за третий квартал 2019 года, комиссией было принято решение о выплате средств материального стимулирования гражданским служащим, уволенным, в связи с сокращением должности гражданской службы, в связи с выходом на государственную пенсию, в связи с расторжением срочного служебного контракта по непредвиденным обстоятельствам, в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, и не выплачивать средства материального стимулирования гражданским служащим уволенным из налогового органа по инициативе гражданского служащего (в том числе ФИО2). Указанные решения комиссии, утверждены соответствующими приказами начальника ФИО28

Из содержания вышеприведенных нормативно-правовых актов следует, что средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не являются составляющей частью денежного содержания гражданского служащего, не носят системный характер, не входят в фонд оплаты труда, данные выплаты не являются гарантированными и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Вышеприведенные нормативно-правовые акты не содержат предписаний о выплате средств материального стимулирования всем уволенным со службы сотрудникам налоговой службы, а напротив, предусматривают возможность исключения из числа лиц, которым выплачивается материальное стимулирование, сотрудников, уволенных на момент распределения этих средств из налоговых органов не по уважительным причинам, то есть при отсутствии объективных и независящих от сотрудника препятствий для дальнейшего прохождения службы и, в том числе, по собственной инициативе сотрудника.

Как следует из пояснений ФИО2, она была уволена из ФИО29 по собственному желанию.

Таким образом, поскольку материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх фонда оплаты труда, ФИО2 была уволена с занимаемой должности по собственной инициативе, учитывая, что признание причин увольнения гражданского служащего уважительными отнесено к компетенции Комиссии, решениями Комиссии ФИО30 - уважительной причиной не признано, принимая во внимание, что увольнение истца произведено по её инициативе - по п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О государственной гражданской службе», а указанное основание зависит от волеизъявления самого работника, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для выплаты ФИО2 средств материального стимулирования за вышеуказанные периоды.

Доводы ФИО2 о нарушении ответчиком норм Трудового кодекса РФ не состоятельны, поскольку в соответствии со ст.57Трудового кодекса РФ, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) подлежат включению в трудовой договор. По условиям служебного контракта, заключенного с истцом, размер материального стимулирования определен не был.

При таких обстоятельствах, оснований для взыскания с ответчика в пользу ФИО2 средств материального стимулирования за второй и третий кварталы 2019 года, не имеется.

Представителем ответчика ФИО31 заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

Согласно положениям ч.1 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В соответствии с положениями ч.2 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе, в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В п.56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", содержатся разъяснения о том, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

Для признания нарушения трудовых прав длящимся, необходимо соблюдение определенного условия: заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена. Таким образом, работник (сотрудник), зная, что работодатель исполнил свою обязанность по начислению соответствующей оплаты за труд, в период действия трудового договора вправе рассчитывать на выплату причитающейся ему суммы при увольнении. Именно поэтому такие правоотношения носят длящийся характер. В противном случае предусмотренный ч.1 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации срок подлежит исчислению самостоятельно по каждому отчетному периоду выплаты заработной платы.

Из ч.2 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что срок на обращение работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора, в том числе, касающегося невыплаты или неполной выплаты заработной платы, составляет один год. Течение этого срока начинается со дня, когда работник узнал или должен был узнать о том, что его право нарушено.

В соответствии с изложенным, суд приходит к выводу о том, что срок для оспаривания произведенных работодателем выплат, истцом пропущен, учитывая, что служебный контракт с ФИО2 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день, с истцом произведен окончательный расчет. С настоящим иском в суд, ФИО2 обратилась - ДД.ММ.ГГГГ, с пропуском срока исковой давности в 01 год 11 месяцев 06 дней.

При таких обстоятельствах, с учетом даты обращения ФИО2 в суд - ДД.ММ.ГГГГ, с учетом заявления представителя ответчика о применении последствий пропуска срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, суд приходит к выводу о необходимости применения последствий пропуска истцом годичного срока о взыскании невыплаченных средств материального стимулирования, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Довод истца о том, что срок на обращение в суд ею был пропущен по уважительной причине, в связи с не доведением работодателем до сведения работников решений комиссий ФИО33 о выплате средств материального стимулирования, суд считает не состоятельными.

В силу части 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Например, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего, у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке (п.16постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 года №15).

В обоснование уважительности причин пропуска истец, как в исковом заявлении, так и в судебном заседании, ссылалась на то, что о нарушении своих прав узнала после увольнения, в мае 2022 года, от одного из сотрудников, который пояснил, что другим, уволенным из ФИО34 сотрудникам, с формулировкой «по собственному желанию», средства материального стимулирования выплачивались.

Между тем, не доведение работодателем до сведения работников локальных нормативных актов, содержащих порядок выплаты средств материального стимулирования, при решении вопроса о признании причин пропуска срока - уважительными, существенного значения не имеет, объективных причин, препятствовавших ФИО2, в установленный законом срок, обратиться в суд, истцом не приведено.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд­, -­

Р Е Ш И Л:

В исковых требованиях ФИО2 к ФИО35 о взыскании средств материального стимулирования за второй и третий кварталы 2019 года, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в апелляционном порядке, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий -

Мотивированное решение составлено 28 сентября 2022 года.