ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2301/2013 от 31.12.2014 Приозерского городского суда (Ленинградская область)

 Дело № 2-258/2014                         ДД.ММ.ГГГГ

                      Решение

              Именем Российской Федерации

 Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:

 судьи                                  Хандриковой Е.В.

 при секретаре                             ФИО7

 с участием: представителя истца ФИО8, действующей на основании доверенности от 16.01.2014 и 17.01.2014 сроком на три года, с правом передоверия; ответчика-представителей администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО11, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ и ФИО10 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по 31.12.2014,

 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании постановления администрации муниципального образования Приозерское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О снятии с учёта граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» незаконным; обязании восстановить на учете граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составом семьи 2 человека,

 установил:

 истцы, ФИО1 и ФИО2 обратились в Приозерский городской суд <адрес> с иском к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес>, в котором просили:

 -признать незаконным постановление администрации муниципального образования Приозерское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О снятии с учёта граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

 -обязать администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> восстановить ФИО1 и ФИО2 на учете граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составом семьи 2 человека.

 В обоснование заявленных требований указали, что постановлением администрации муниципального образования Приозерское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №294 «О снятии с учёта граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» истцы сняты с учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 Между тем, истцы зарегистрированы с момента рождения в квартире, принадлежащей на праве собственности матери, ФИО3 по адресу: <адрес>. В настоящее время проживают и работают в <адрес>, которая также принадлежит на праве собственности их матери.

 Ссылку ответчика в оспариваемом постановлении на положение п. 2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, как основание для исключения из списков участников, считают необоснованной, поскольку основания для снятия истцов с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, отсутствуют.

 Истцы считают, что не утратили право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку не обеспечены жилым помещением по норме предоставления.

 В судебное заседание истцы ФИО9. ФИО6, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

 Представитель истцов ФИО3, действующая на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

 Ответчик представитель администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> ФИО10 - требования не признала, просила в иске отказать поддержала отзыв от ДД.ММ.ГГГГ ( лю.<адрес>)

 Ответчик- представитель администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> ФИО11, действующая на основании доверенности, в удовлетворении иска просила отказать, пояснив, что снятие ФИО1 и ФИО2 с учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является правомерным, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ матери истцов на праве собственности принадлежит однокомнатная квартира площадью 37,6 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. На каждого приходится по кв.м. <данные изъяты> кв.м. <данные изъяты> Следовательно, основания состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, у ФИО9 и ФИО2 отсутствуют.

 Заслушав пояснения представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела и оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

 В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

 Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом, в том числе, путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права.

 В силу статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

 Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

 В соответствии со ст.5 Федерального закона №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые могут возникнуть после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

 Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

 В силу статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

 Из копии учетного (жилищного) дела №87 ФИО1 и ФИО2 следует, что семья ФИО3 (мать истцов) принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по <адрес> составом семьи 4 человека (она, ФИО5, две дочери) на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № как проживающая в общежитии более <данные изъяты> что соответствовало п. 15.4 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в <адрес>, утвержденных Решением Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов и <адрес> Совета профессиональных союзов ДД.ММ.ГГГГ № 481/10.

 Постановлением главы администрации Приозерского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № квартира, расположенная по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты>. м исключена из числа общежитий. Отделом учета и контроля за распределением жилой площади ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдан ордер № № на право занять жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу составом семьи <данные изъяты> человека (ФИО3, ФИО5, ФИО6,ФИО2).

 Договором передачи квартиры (жилого помещения) в собственность от ДД.ММ.ГГГГ квартира № № расположенная по адресу: <адрес> передана в общую совместную собственность ФИО3 и ФИО5, что подтверждается регистрационным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ № №

 Постановлением главы администрации Приозерского городского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О пересмотре учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ФИО3 включена в списки граждан, имеющих льготу- ветеран подразделения особого риска, составом семьи из четырех человек.

 На основании договора дарения доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ года, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ № №, в Единый государственный реестр прав внесена запись о праве общей долевой собственности 1/ 2 доли в праве ФИО3 № №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия №.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдано повторное свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия №, подтверждающее право <данные изъяты> доли в указанной квартире на основании договора передачи квартиры (жилого помещения) в собственность от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Постановлением администрации Приозерского городского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № очередь ФИО3 с дочерьми: ФИО6 и ФИО4 и бывшим мужем ФИО5 разделена. ФИО3 составом семьи из трех человек исключена из льготной очереди- ветеран подразделения особого риска в связи с расторжением брака с ФИО5

 Постановлением администрации Приозерского городского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный, район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № внесено изменение в учетное дело ФИО3

 ФИО3 снята с учета, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с наличием в собственности квартиры по адресу: <адрес> обеспечением жилой площадью по норме предоставления. Очередь ФИО3 переведена на старшую дочь ФИО6 составом семьи <данные изъяты>: ФИО15 (ФИО16) Т. С. и ФИО2(сестра).

 Представители ответчика в своем отзыве ссылались на ч. 2 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

 Данная позиция ответчика, о том, что основания которые давали до введения в действие ЖК РФ истцам и членам их семьи право на получение жилого помещения в порядке улучшения жилищных условий отпали, поскольку с учетом площади имеющегося в собственности ФИО3 квартиры расположенной по адресу: <адрес> еа.<данные изъяты> площадью. <данные изъяты>. и в собственности матери истцов на основании договора купли-продажи жилого помещения, и поэтому обеспеченность общей площадью жилых помещений превышает норму предоставления общей площади на одного человека, не может быть принята во внимание.

 Так, принимая решение о снятии истцов с учета нуждающихся в жилом помещении, при определении обеспеченности членов семьи ФИО16, С-вых общей площадью жилого помещения на одного члена семьи исходили из ее превышения над учетной нормой, учитывая принадлежность ФИО3 на праве собственности вышеуказанного жилого помещения.

 Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

 Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 17-О и др.).

 Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

 В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

 Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1368-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1548-О-О).

 В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

 Из справки ф. 9 (о регистрации) следует, что ФИО3, ФИО5 и их дети: ФИО1 и ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время имеют постоянную регистрацию в двухкомнатной квартире, расположенной по вышеуказанному адресу.

 На основании постановления администрации муниципального образования Приозерское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №№ внесено изменение в учетное дело ФИО6 Фамилия «ФИО16» изменена на «ФИО15» на основании свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ

 Постановлением администрации муниципального образования Приозерское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №№ на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации истцы были сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилья по договору социального найма. Основанием для утраты права на получение жилья согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ является то, что они являются членами семьи собственника жилого помещения- матери. Кроме того, обеспеченность семьи общей площадью жилого помещения на 1 человека составляет: <данные изъяты>

 Данный вывод ответчика следует признать ошибочным по следующим основаниям.

 Судом установлено, что на очередь истцы поставлены ДД.ММ.ГГГГ

 Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ регулировался Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в <адрес>.

 Пунктом 12 указанных Правил установлено, что в соответствии со средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда <адрес> устанавливается размер предоставляемой жилой площади не менее 9 кв. метров на человека.

 Пунктом 29.1 Правил установлено, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 12 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

 <адрес> квартиры, занимаемой ФИО5 и членами его семьи, составляет <данные изъяты> м, на каждого члена семьи приходится по <данные изъяты>

 При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что основания состоять на очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ, в связи со снятием с жилого помещения статуса общежития, у истцов и членов их семьи не были утрачены, поскольку жилая площадь на каждого члена семьи составляла менее размера, установленного для предоставления жилого помещения <данные изъяты>

 В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 Определения от ДД.ММ.ГГГГг. № № по жалобе гражданина ФИО12 на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

 По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. Вместе с тем, снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий носит исключительный характер, принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в законе обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета.

 Судом установлено, и не оспорено ответчиком по делу, что ФИО2 и ФИО1 жилые помещения по договорам социального найма не получали.

 Основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма не утратили, так как до настоящего времени обеспечены жилой площадью менее размера, установленного для предоставления жилого помещения пунктом 12 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в <адрес>, действующих в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

 В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В нарушение положений указанной процессуальной нормы ответчик по делу не представил ни одного доказательства в подтверждение доводов о том, что истцы подлежат снятию с учета в качестве граждан нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.

 Ссылку ответчика в обоснование своих доводов на решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № № которым утверждена учётная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании Приозерское городское поселение, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере <данные изъяты> площади, нельзя признать состоятельной применительно к истцам, поскольку истцы поставлены на учет до утверждения учетной нормы площади жилого помещения, установленной вышеуказанным решением Совета депутатов и данное обстоятельство не может, в силу закона, являться основанием для снятия ФИО1 и ФИО2 с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма.

 Не соответствующим части 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует признать и утверждение ответчика о том, что у истцов в настоящее время отсутствуют основания для предоставления жилых помещений по договорам социального найма потому, что обеспеченность общей жилой площадью на каждого из членов семьи истцов более учетной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, являющуюся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере <данные изъяты> общей площади, утвержденной решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № №

 В силу части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

 Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N №, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

 Решением Приозерского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, по гражданскому делу №2-645/2013 исковые требования ФИО6, ФИО2 к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> удовлетворены.

 Указанным решением признаны незаконными п.п.1.6, 1.7 постановления администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№Об утверждении списка граждан (молодых семей-участников долгосрочной целевой программы «Жильё для молодежи» на ДД.ММ.ГГГГ на получение социальной выплаты в 2012 году муниципальному образованию Приозерский муниципальный район <адрес>» об исключении ФИО6 и ФИО2 из списков молодых граждан-участников долгосрочной программы «Жилье для молодежи» на ДД.ММ.ГГГГ годы». Суд обязал администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> восстановить ФИО6 и ФИО2 в списке молодых граждан-участников долгосрочной целевой программы «Жильё для молодежи» на ДД.ММ.ГГГГ и направить необходимые документы в Комитет по строительству <адрес> для утверждения.

 Данным решением установлено, что орган местного самоуправления- МО Приозерское городское поселение, в компетенцию которого входит решение вопросов постановки и снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по <адрес>, не оспаривает право ФИО2 и ФИО1 состоять на учете граждан нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

 Учитывая, что вышеназванные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением суда по делу между теми же лицами, данное решение имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.

 Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ матери истцов на праве собственности принадлежит однокомнатная квартира площадью <данные изъяты>., расположенная по адресу: <адрес>.

 Определением Приозерского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по указанному гражданскому делу в удовлетворении заявления администрации МО Приозерский муниципальный район <адрес> о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам про основаниям, что у матери истцов ФИО3 имеется в собственности данное жилое помещение отказано с учетом пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений" поскольку данное обстоятельство, объективно имевшее место на время рассмотрения дела, не опровергает существенные выводы, содержащиеся во вступившем в законную силу решении суда.

 Оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, для снятия истцов с учета не имелось. Факт утраты оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали истцам право на получение жилого помещения по договору социального найма и были предусмотрены ст. 29 ЖК РСФСР и иными законами СССР и РСФСР, ответчиком при вынесении оспариваемого постанвлшения и с учетом изменившегося состава семьи истцов не проверялся, поскольку им были применены положения ЖК РФ.

 При указанных обстоятельствах, с учетом части 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, у ответчика отсутствовали основания для снятия истцов с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

 На момент постановки истцов на учет действовала статья 29 Жилищного кодекса РСФСР, которая закрепляла основания постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 Одним из таких оснований являлась обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

 Соответственно, снятие истца с учета, учитывая положения ч. 2 ст. 6 Вводного закона, могло производиться при наличии оснований, указанных в ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент постановки ее на учет,

 Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

 Между тем судом в нарушение указанных положений Жилищного кодекса РСФСР не было установлено тех оснований, предусмотренных ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, которые бы позволяли снять ФИО13 и ФИО2 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 Судом установлено, что истцы в настоящее время занимают двухкомнатную квартиру площадь. <данные изъяты>м. принадлежащую на праве собственности их матери ФИО3, расположенной по адресу: <адрес>.

 Приобретением ФИО3 в собственность жилого помещения никак не повлияло на жилищные условия истцов, их жилищные условия не улучшились.

 Таким образом, суд считает, что ФИО1 и ФИО2 подлежат восстановлению в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента принятия на данный учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

 На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского кодекса РФ, суд

                  решил:

 исковые требования ФИО1, ФИО2 к администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании постановления администрации муниципального образования Приозерское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О снятии с учёта граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» незаконным; обязании восстановить на учете граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составом семьи <данные изъяты>–удовлетворить.

 Признать незаконным постановление администрации муниципального образования Приозерское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О снятии с учёта граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» незаконным о снятии ФИО1, ФИО2.

 Обязать администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области восстановить ФИО1 и ФИО2 на учете граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составом семьи 2 человека с ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение 1 месяца через Приозерский городской суд.

 Судья                              Е.В. Хандрикова