ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-23031/2016 от 12.10.2016 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу 2-23031/2016

Решение

Именем Российской Федерации

12 октября 2016 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Нижегородовой М.Н.

с участием прокурора ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Чермит Л. А. к Ликвидационной комиссии РУФСКН России по Краснодарскому краю о восстановлении на службе, признании приказа об увольнении незаконным,

установил:

Первоначально истица Чермит Л.А. обратилась в суд с иском к РУФСКН России по Краснодарскому краю (Ликвидационная комиссия РУФСКН России по Краснодарскому краю) в котором просила признать незаконным увольнение Чермит Л.А. со службы в органах наркоконтроля, обязать РУФСКН РФ по Краснодарскому краю (ликвидационную комиссию РУФСКН РФ по Краснодарскому краю) отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ-лс в части ее увольнения и восстановить ФИО13 на службе с ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном положениями пунктов 160 - 163 (включительно) Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2013 года № 613.

В обоснование требований указано, что сотрудник наркоконтроля Чермит Л.А. проходила службу в РУФСКН России по Краснодарскому краю (далее по тексту РУФСКН края) до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», упомянутая выше офицер полиции была уволена со службы и исключена из списков сотрудников с 31 мая 2016 года приказом РУФСКН края от ДД.ММ.ГГГГ-лс «По личному составу».

Накануне своего увольнения истица подавала установленным порядком рапорт от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ГУ МВД края генерал-лейтенанта полиции ФИО2 с просьбой о принятии на службу в порядке перевода, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа .

Указанный выше рапорт, в числе других, был направлен в ГУ МВД края с сопроводительным письмом» от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным исполняющим обязанности начальника РУФСКН края генерал-майором полиции ФИО3.

В связи с тем, что сотрудница Чермит Л.A. изъявила желание о поступлении на службу в органы внутренних дел, основанием для её увольнения послужил подпункт 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года № 613 - см. прилагаемую выписку из указанного ранее приказа -лс.

Процедура увольнения истицы со службы в органах наркоконтроля осуществлена РУФСКН края, по мнению ФИО13 с грубым нарушением норм действующего законодательства РФ, подзаконных ведомственных нормативных правовых актов и подлежит отмене, так как нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок увольнения со службы в органах наркоконтроля являются:Положение о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее по тексту Положение № 613), утвержденное Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года № 613; Инструкция по организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотройных веществ (далее по тексту Инструкция № 115), утвержденная приказом ФСК! I России от 12 апреля 2005 года № 115; Письмо Директора ФСКН России от 28 мая 2016 года «В отношении увольнения сотрудников органов наркоконтроля».

В соответствии с пунктом 3.4. Инструкции № 115 увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании подпункта 7 пункта 142 Положения № 613. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа.

В нарушение указанного выше положения Инструкции № 115 сотрудница Чермит JI.A. была уволена со службы по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 Положения № 613 без подтверждения её перевода в ГУ МВД края. Письма, подтверждающего перевод истицы в указанный орган внутренних дел, подписанного его руководителем, в РУФСКН края не поступало.

Тем самым, РУФСКН края лишило Чермит Л.A. гарантии последующего трудоустройства предусмотрены частью четвертой статьи 64 Трудового кодекса РФ и, в целом, нарушило её Конституционное право на труд, предусмотренное статьей 37 Конституции РФ.

В соответствии со вторым абзацем пункта 4.1 Инструкции № 115 сотрудница Чермит JI.A. должна была подать на имя начальника РУФСКН края ФИО3 C.JI. рапорт о своем увольнении по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 Положения № 613. Лишь на основании данного рапорта РУФСКН края имело право уволить истицу в порядке, предусмотренном пунктом 151 Положения №613.

Рапорт о своем увольнении сотрудница Чермит Л.А. не подавала, по причине отсутствия письма, подтверждающего её перевод в ГУ МВД края. Предупреждая о предстоящем увольнении в порядке, предусмотренном пунктом 6 Инструкции № 115, РУФСКН края уведомило истицу в письменной форме о том, что она будет уволена по основанию, предусмотренному подпунктом 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения № 613. Предусмотренная пунктом 7 Инструкции № 115 процедура беседы с увольняемой сотрудницей Чермит Л.А. в РУФСКН края не проводилась. Таким образом, РУФСКН края фактически ввело истицу в заблуждение об основании её увольнения, которым фактически является подпункт 7 пункта 142 Положения № 613. При оформлении представления к увольнению, отдел кадров и воспитательной работы РУФСКН края не ознакомил Чермит Л.А. с содержанием этого представления, с отметкой в 12-ом пункте о согласии либо не согласии. Кроме того, в нарушение положений пункта 21.1 Инструкции № 115, в день исключения из списков сотрудников органов наркоконтроля, то есть 31 мая 2016 года, отдел кадров и воспитательной работы РУФСКН края не ознакомил истицу под роспись с приказом об увольнении, не выдал ей под роспись заверенные выписки из указанного приказа и трудовую книжку с соответствующими записями.

По собственной инициативе ДД.ММ.ГГГГ муж истицы - ФИО5 прибыл в административное здание по месту дислокации ликвидационной комиссии РУФСКН края. По его требованию члены указанной комиссии передали ему заверенную выписку из приказа -лс и трудовую книжку супруги. В целом, РУФСКН края ненадлежащим образом осуществило функции по оформлению материалов об увольнении сотрудницы Чермит Л.А. со службы, предусмотренные положениями главы пятой Инструкции № 115.

Положение абзаца седьмого пункта 6 Инструкции № 115, устанавливает, что увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля и исключение его из списков сотрудников органов наркоконтроля в случае его временной нетрудоспособности или нахождения в отпуске осуществляется на следующий день после окончания отпуска или окончания периода его временной нетрудоспособности, Вопреки указанному выше правилу, увольнение истицы произошло в период её временной нетрудоспособности -лист нетрудоспособности, выданный Краевой клинической больницей № 1 им. профессора Очаповского С.В.

При исполнении своих служебных обязанностей Чермит Л.А. были получены серьезные травмы, повлекшие вред здоровью и временную потерю трудоспособности. В связи с чем, с 18 по 24 марта 2016 года она находилась на стационарном лечении в Краевой клинической больнице № 1 им. профессора Очаповского С.В. и с 24 марта 2016 года по настоящее время находится на амбулаторном лечении.

Факт незаконного увольнения истицы со службы в органах наркоконтроля повлек за собой её нравственные и физические страдания, а также нравственные страдания её близких: супруг ФИО5, несовершеннолетняя дочь Милана ДД.ММ.ГГГГ рождения. Душевные волнения, испытываемые по причине увольнения со службы и отсутствия гарантий последующего трудоустройства, страхового возмещения за полученные военные травмы, иного социального обеспечения, негативно отражаются на состоянии здоровья находящейся на лечении Чермит JI.A. и причинили истице моральный вред который она оценивает в размере 50 000 рублей. Кроме этого, истицы была вынуждена обратиться за юридической помощью, таким образом понесла материальный ущерб в размере 30 000 рублей.

В ходе судебного разбирательства истица Чермит Л.А. через своего представителя действующего на основании доверенности – ФИО10 уточнила исковые требования и просила признать незаконным увольнение Чермит Л.А. со службы в органах наркоконтроля, обязать РУФСКН РФ по Краснодарскому краю (ликвидационную комиссию) отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ-лс в части ее увольнения и восстановить Чермит Л.А. в списках сотрудников РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю (л.д.83).

В судебном заседании представитель Чермит Л.А. действующий на основании доверенности – ФИО10 на удовлетворении требований настаивал, полагал что процедура увольнения нарушена, основания увольнения не соответствуют поданному рапорту. В связи с чем считает иск подлежащим удовлетворению.

Представитель Ликвидационной комиссии РУФСКН России по Краснодарскому краю действующий на основании доверенности ФИО11 против удовлетворения заявленных Чермит Л.А. требований возражает по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление и дополнениях к возражению. Просит в удовлетворении исковых требований Чермит Л.А. отказать.

Прокурор, участвующая в дела ФИО12 возражала против удовлетворения заявленных Чермит Л.А. требований, считает что основания для увольнения с учетом Указа Президента РФ имелись, процедура увольнения не нарушена, оснований для признания приказа об увольнении незаконным, включении Чермит Л.А. в списки сотрудников наркоконтроля нет. Считает, в иске Чермит Л.А. следует отказать.

Суд, выслушав представителей сторон, заключение прокурора участвующего в дела, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» РУФСКН России по Краснодарскому краю ликвидировано.

Истица Чермит Л.А. уволена со службы и исключена из списков сотрудников наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ приказом РУФСКН края от ДД.ММ.ГГГГ-лс «По личному составу».

Требованиями пункта 5 Указа Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упраздненным органам необходимо завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

Региональным управлением, во исполнение требований пункта 6 приказа ФСКН России от 12.04.2005 № 115 "Об утверждении Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", в адрес Чермит Л.А.ДД.ММ.ГГГГ было направленно уведомление с приложением Акта (уведомления) о возможном увольнении со службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (ликвидации) и просьбой явится в отдел кадров регионального управления для проведения беседы и возврата подписанного Акта (копия акта и почтовая квитанция прилагается).

Данное уведомление Чермит Л.А. получила, но оставила без внимания.

Согласно письма Директора ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ: в целях выполнения решения Президента Российской Федерации:

- сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде, уволить с ДД.ММ.ГГГГ по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. № 613 с изданием приказов до 31 мая 2016 г.;

- сотрудников, ранее не подавших рапорт на увольнение и не изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, уволить но подпункту 6 пункта 142 Положения по истечении 2-х месяцев со дня уведомления о предстоящем увольнении в связи с изданием Указа № 156, с изданием приказов до 31 мая 2016 г.

Как следует из материалов дела, истицей, в мае 2016 года в региональное управление был подан рапорт об увольнении ее по п.п. 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) п. 142 Положения № 613 в связи, с чем региональное управление в соответствии с Указом , Положением и письмом Директора ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ, уволило ФИО13 со службы и исключило из списков сотрудников органов наркоконтроля по п.п. 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) п. 142 Положения 31.05.2016г., издан Приказ регионального управления от 31.05.2016г. -лс.

При этом следует учитывать, что согласно части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 03 июля 2016 г. № ЗР5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно- врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Таким образом, сотрудник, не уволенный со службы органов наркоконтроля по п.п. 7 п. 142 Положения № 613 и (или) находящийся в распоряжении не может быть принят на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

При этом, частью 5 ст. 33 закона № 305 установлено, что по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля.

Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Доводы представителя истца, в части отсутствия письма о подтверждении перевода сотрудника, подписанного руководителем соответствующего государственного органа является не обоснованной, так как согласно подпункта «б» пункта 4 Указа № 156 все сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

Так же судом не приняты во внимание и доводы представителя истца, относительно подачи рапорта на увольнение по п.п. 7 п. 142 Положения № 613 опровергается самим собственноручно подписанным рапортом, в котором Чермит Л.А. изъявила желание проходить службу в органах внутренних дел. При этом ссылка представителя истца о неизвестном происхождении подписи на таком рапорте так же является необоснованной и в силу положений статьи 56 ГПК РФ недоказанной. Так же судом не приняты во внимание и доводы представителя истца относительно формы рапорта утвержденной п. 4.1 Приказа № 115, так как данная форма применяется в случае увольнения сотрудника по собственному желанию на основании подпункта 1 пункта 142 Положения № 613.

В соответствии с пунктом 6 Приказа № 115 сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6, 9 и 11 пункта 142 Положения, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее, чем за два месяца до увольнения.

Предупреждение о предстоящем увольнении оформляется актом установленной формы.

В случае отказа сотрудника от ознакомления с предупреждением под расписку сотрудником кадрового подразделения делается запись в соответствующей графе акта о предупреждении.

При отсутствии возможности ознакомить сотрудника с предупреждением об увольнении со службы в органах наркоконтроля оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства сотрудника, подлежащего увольнению.

В этом случае исчисление срока предупреждения об увольнении исчисляется со дня получения сотрудником предупреждения об увольнении. Как следует из материалов дела уведомление истицей получено 10.05.2016г. согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений.

Доводы представителя истицы о нарушение процедуры увольнения в связи с нахождением ФИО13 лечении, о чем имеется листок нетрудоспособности, судом так же исследованы в ходе судебного разбирательства и признаны несостоятельными, так как исходя из буквального толкования действующего законодательства, не допускается увольнение сотрудника по инициативе начальника органа наркоконтроля в период пребывания указанного сотрудника в отпуске, командировке или в период временной нетрудоспособности, за исключением случая ликвидации организации.

В соответствии с п.п. «а» пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. При этом необходимо иметь в виду, что не допускается увольнение работника (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (часть шестая статьи 81 ТК РФ); беременных женщин (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1,5-8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 ТК РФ статья 261 ТК РФ).

Аналогичное положение указанно в пункте 6 Приказа № 115, а именно не допускается увольнение сотрудника по инициативе начальника органа наркоконтроля в период пребывания указанного сотрудника в отпуске, командировке или в период временной нетрудоспособности, за исключением случая ликвидации организации.

Таким образом, увольнение сотрудника в связи с ликвидацией организации в период его временной нетрудоспособности является обоснованным, не влекущем за собой нарушение процедуры такого увольнения.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения представителей сторон, заключения прокурора, участвующего в дела, суд пришел к выводу в удовлетворении заявленных Чермит Л.А. требований отказать.

К такому выводу суд пришел еще и потому, что в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена.

Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также ее штатная численность.

При этом Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Согласно пункту 4 Указа сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных названным Указом.

Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.

Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля.

Указом Президента РФ определено, что проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, должно быть завершено до 01 июня 2016 года (пункт 5).

31.05.2016г. РУФСКН России по Краснодарскому краю на основании рапорта издан приказ -лс об увольнении Чермит JI.A. со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 31.05.2016г. на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения с исключением из списка сотрудников органов наркоконтроля.

Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613) (далее - Положение), предусмотрено, что днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы. Промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев (пункт 57).

Таким образом, днем увольнения Чермит JI.A. является 31.05.2016г.

Истица, в обоснование искового заявления о восстановлении на службе ссылается на незаконность ее увольнения из органов наркоконтроля 31.05.2016г., на неправомерность издания приказа об увольнении 31.05.2016г.

Доводы ФИО13 являются несостоятельными и противоречат материалам дела, так как увольнение сотрудников органов наркоконтроля осуществлялось во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156.

После издания Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 истец в соответствии с требованиями трудового законодательства (статья 180 Трудового кодекса РФ) и Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (пункт 150) был предупрежден о предстоящем увольнении.

Приказ издан во исполнение Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156, приказа директора ФСКН России от 26.05.2016г № 161. На момент издания приказа Чермит Л.А. выразила свое желание поступить на службу в органы внутренних дел, то есть на перевод в другой государственный орган и соответственно на увольнение из органов наркоконтроля, о чем свидетельствуют поданные им рапорт. Уволен со службы истец 31.05.2016г.

При этом, следует учитывать, что вопреки доводам истца, ни трудовым законодательством, ни Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ни Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 не предусмотрено, что день увольнения сотрудников из органов наркоконтроля должен предшествовать дню принятия на службу в органы внутренних дел.

Более того, в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (вступившего в силу с 04.07.2016 года) сотрудники органов наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Таким образом, законодатель предусмотрел предельный срок (три месяца) для принятия на службу в органы внутренних дел сотрудников органов наркоконтроля со дня их увольнения.

В соответствии с частью 5 ст. 33 закона № 305 установлено, что по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, несостоятельным и не влекущим незаконность издания приказа об увольнении 31.05.216г., является и довод истца об отсутствии на момент издания оспариваемого приказа об увольнении гарантийного письма руководителя органов внутренних дел о приеме его на службу в органы внутренних дел.

Так, непосредственно Указом Президента РФ от 05.04.2016 года № 156 (подпункт «б» пункта 2, подпункт «б» пункта 4) предусмотрено, что МВД РФ передается штатная численность упраздняемой Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков без какого - либо сокращения, а сотрудники, изъявшие желание поступить на службу в органы внутренних дел, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

Таким образом, нарушений требований действующего законодательства, и прав истца, ответчиком не допущено.

Кроме того, истцом пропущен установленный законом для данной категории дел, срок на обращения в суд с иском о восстановлении на службе, восстановлении в списке сотрудников, признании приказа об увольнении в части незаконным. Так как приказ об увольнении истицы издан ДД.ММ.ГГГГ, чем она заблаговременно была уведомлена, а в суд с исковым заявлением Чермит Л.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с момента, когда ФИО13 узнала о нарушенном праве, прошло более установленного законом срока.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43, в соответствии со статьей 205 ГК РФ в исключительных случаях суд может признать уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца - физического лица, если последним заявлено такое ходатайство и им представлены необходимые доказательства.

Соответствующих ходатайств не заявлено.

Как указано в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч.2 ст. 56 ГПК РФ.

Согласно ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Чермит Л. А. отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через районный суд в течение 30-ти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья –п

Решение изготовлено 17 октября 2016 года.