ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ г.Георгиевск 20 декабря 2012 года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего - судьи Росиной Е.А.
при секретаре – Кутеповой М.В.
с участием:
истца – представителя Инспекции Федеральной Налоговой Службы специалиста
ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края к Степаняну А.С. о взыскании задолженности по уплате налога,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Георгиевску обратилась в суд с иском к Степаняну А.С. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени, штрафов в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: единого социального налог Федер. в размере <данные изъяты> рублей, пени по единому соц. налогу Федер. в размере <данные изъяты> рублей, штрафу по единому социальному налогу Федер. в размере <данные изъяты> рублей, единого социального налога (Федеральный Фонд Медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, пени по единому социальному налогу (Федеральный Фонд Медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, штраф по единому социальному налогу (Федеральный Фонд медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, единого социального налога (Территориальный Фонд медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, пени по единому социальному налогу (Территориальный Фонд медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, штраф по единому социальному налогу (Территориальный Фонд медицинского страхования) в размере <данные изъяты>.00рублей, НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами в размере <данные изъяты> рублей, штраф по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами в размере <данные изъяты> рублей, налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в размере <данные изъяты> рублей, штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в размере <данные изъяты> рублей, указав в обоснование заявленных требований, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по НДФЛ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ N №, по итогам которого предложено взыскать суммы неуплаченных налогов (сборов) с налогоплательщика в размере <данные изъяты> рублей: Единый социальный налог (далее ЕСН), подлежащий уплате в Федеральный бюджет (далее ФБ) за 2008 г. - <данные изъяты> руб., за 2009 г. - <данные изъяты> руб.,Единый социальный налог (далее ЕСН), подлежащий уплате в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее ТФОМС) за 2008 г. - <данные изъяты> руб., за 2009 г. - <данные изъяты> руб., Единый социальный налог (далее ЕСН), подлежащий уплате в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС) - <данные изъяты> руб. за 2009 г. - <данные изъяты> руб.; Налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) за 2008 г. - <данные изъяты> руб., за 2009 г. - <данные изъяты> руб., за 2010 г. - <данные изъяты> руб.; пени за несвоевременную уплату или неуплату налогов. Внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет. Привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) за неуплату (не полную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога и других неправомерных действий; предусмотренной статьей 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2010 г.
В установленный законом срок налогоплательщиком возражения на акт выездной налоговой проверки не представлены.
Налоговым органом принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении адвоката Степанян А.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафов в размере <данные изъяты> рублей, начисление пени в размере <данные изъяты> рублей, уплаты недоимки в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно положениям ст. 207 гл. 23 НК РФ Степанян А.С. признается налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.
П. 2 ст. 54 НК РФ определено, что адвокаты исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций.
Согласно статье 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база для доходов, в отношении, которых определяется как денежное выражение таких доходов, в отношении которых, устанавливается ставка пунктом 1 статьи 224 НК РФ, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ. В соответствии с пп. 1 абз. 1 ст. 221 НК РФ профессиональные налоговые вычеты предоставляются индивидуальным предпринимателям, частные нотариусы, адвокаты в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой ими деятельности, по окончании того налогового периода, в котором были произведены вышеуказанные расходы. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
За 2008 г. Степаняном А.С. представлена декларация по форме 3-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ, по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе выездной налоговой проверки представленных первичных документов было установлено, что сумма полученного дохода учитываемого при налогообложении согласно представленным к проверке соглашений и приходных кассовых ордеров составляет <данные изъяты> рублей против заявленных налогоплательщиком по декларации <данные изъяты> руб. Сумма расходов согласно представленных первичных документов составила <данные изъяты> рублей против заявленных налогоплательщиком по декларации <данные изъяты> руб. Указанное занижение доходов и неверное отражение расходов привело к занижению налоговой базы на сумму <данные изъяты> руб. и доначислению НДФЛ в размере <данные изъяты> руб.
За 2009 г. при проверке НДФЛ было выявлено два нарушения налогового законодательства: занижение налоговой базы, приведшее к неполной уплате налога и нарушение срока представления налоговой декларации по НДФЛ, представленной по сроку ДД.ММ.ГГГГ со сроком представления до ДД.ММ.ГГГГ
Налоговая база была заявлена налогоплательщиком по декларации в размере <данные изъяты> руб.
В ходе выездной налоговой проверки движения денежных средств по расчетному счету налогоплательщика, представленных им приходно-кассовых и расходно-кассовых ордеров, актов выполненных работ, кассовой книги, представленных налогоплательщиком при сопроводительном письме сплошным методом инспекцией был установлен доход в размере <данные изъяты> руб., против заявленного налогоплательщиком <данные изъяты> руб. и расходы <данные изъяты> руб., против заявленных <данные изъяты> руб.
При доначислении НДФЛ инспекцией учтена сумма произведенных ранее
доначислений НДФЛ по камеральной проверке в сумме <данные изъяты> руб., что привело к доначислению НДФЛ в ходе выездной налоговой проверки за 2009 г. в размере <данные изъяты> руб.
За 2010 г. при проверке НДФЛ было выявлено два нарушения налогового
законодательства: занижение налоговой базы, приведшее к неполной уплате налога и нарушение срока представления налоговой декларации по НДФЛ. Декларация за 2010 г. в инспекцию по сроку представления до ДД.ММ.ГГГГ, не представлена.
В ходе выездной налоговой проверки, представленных налогоплательщиком при сопроводительных письмах по требованию инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ первичных документов было установлено, что Степаняну А.С. в 2010 г. на расчетный счет поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей от СПК - колхоз «Русь».
Инспекцией на основании статьи 93.1 НК РФ была проведена встречная проверка с указанным налогоплательщиком по взаимоотношениям со Степанян А.С. СПК колхоз «Русь», представлены подтверждающие взаимоотношения с налогоплательщиком документы: соглашения об оказании юридической помощи и акты приема сдачи оказанной юридической и иной помощи, платежные поручения на основании которых был установлен размер полученного адвокатом Степанян А.С дохода за 2010г. за оказанные юридические услуги в размере <данные изъяты> руб.
Председателем СПК колхоз «Русь» ФИО5 подтверждается оказание налогоплательщиком таких услуг для СПК колхоз «Русь» и получение налогоплательщиком вознаграждения за их оказание в размере <данные изъяты> рублей.
В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщиком представлены расходные документы на сумму <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, размер налоговой базы, не заявленной налогоплательщиком по причине не представления налоговой декларации за 2010 г. составил <данные изъяты> руб., что привело к доначислению НДФЛ на сумму <данные изъяты> руб.
За непредставление налоговой декларации с периодом просрочки 8 полных (не полных) месяцев по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ на сумму <данные изъяты> руб., что составляет 30% от суммы не уплаченного налога.
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией также установлены нарушения налоговым агентом части 6 статьи 226 НК РФ, выраженное в несвоевременном, перечислении налоговым агентом НДФЛ, удержанного в 2008 г. у налогоплательщиков, в отношении которых он являлся работодателем в 2008 г., налога. Задолженность по несвоевременно перечисленному НДФЛ составила <данные изъяты> руб. на которую в порядке статьи 75 НК РФ инспекцией начислена пеня за каждый день просрочки.
Всего по результатам выездной налоговой проверки по НДФЛ выявлено не исчисление и не перечисление в бюджет за 2008-2010 год - <данные изъяты> рублей.
При проверке правильности исчисления ЕСН в ходе выездной налоговой проверки были выявлены нарушения налогового законодательства аналогичные нарушениям по НДФЛ за периоды 2008-2009 годы.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 235 главы 24 НК РФ адвокат Степанян А.С. признается налогоплательщиком единого социального налога. На основании пункта 1 статьи 245 главы 24 НК РФ предприниматель не исчисляет и не уплачивает налог в части суммы налога, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ.
Согласно положениям пункта 3 статьи 237 главы 24 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база для адвокатов занимающихся частной практикой определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от адвокатской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом, состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется, в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового Кодекса.
За 2008 г. налогоплательщиком в нарушение пункта 3 статьи 237 главы 24 НК РФ не учтены при определении налоговой базы доходы на оказание юридической помощи в сумме <данные изъяты> рублей (заявлены <данные изъяты> руб., против <данные изъяты> руб.) и занижены расходы в сумме <данные изъяты> руб. (заявлены <данные изъяты> руб., против <данные изъяты> руб.). В связи с вышеизложенным, налоговая база по единому социальному налогу занижена на <данные изъяты> руб., что привело к доначислению ЕСН в сумме - <данные изъяты> рублей, в т.ч.: ФБ - <данные изъяты> рублей, ФФОМС - <данные изъяты> рублей, ТФОМС - <данные изъяты> рублей. При проведении проверки правильности исчисления ЕСН за 2009 г. выявлены два нарушения налогового законодательства: занижение налоговой базы в результате не верного определения размера дохода по основаниям аналогичным описанию НДФЛ за 2009 г. и нарушение срока представления декларации по ЕСН за 2009 г.
По итогам выездной налоговой проверки первичных документов налогоплательщика, в нарушение пункта 3 статьи 237 главы 24 НК РФ, выявлено занижение налоговой базы на сумму <данные изъяты> руб., в результате не включения в доходы оплаты оказанных юридических услуг на сумму <данные изъяты> руб. (заявлено <данные изъяты> руб., против <данные изъяты> руб.) и занижение расходов в сумме <данные изъяты> рублей (заявлены <данные изъяты> руб. против <данные изъяты> руб.), приведших к занижению налоговой базы (заявлена налоговая база <данные изъяты> руб. против <данные изъяты> руб.).
Выявленное в ходе выездной налоговой проверки занижение налоговой базы привело к нарушению налогоплательщиком части 4 статьи 241 НК РФ, что привело к доначислению ЕСН за 2009 год в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: ФБ - <данные изъяты> рублей, ФФОМС - <данные изъяты> рублей, ТФОМС - <данные изъяты> рублей. Всего по выездной налоговой проверке доначислен ЕСН в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: ФБ - <данные изъяты> рублей, ФФОМС - <данные изъяты> рублей, ТФОМС - <данные изъяты>.
Таким образом, неуплата налогов по выездной налоговой проверке составляет: <данные изъяты> тыс. руб.Пени за несвоевременную уплату налогов: <данные изъяты> руб., налоговые санкции - <данные изъяты> руб., всего сумма доначислений по проверке составляет <данные изъяты> руб.
Должнику в порядке досудебного урегулирования направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате задолженности по налогу, пене, штрафу.
Согласно п. 3 ст. 32 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2009 N 383-ф3 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 383-ФЭ)), если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора) не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
В соответствии с п.З ст. 32 НК РФ и Соглашением о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой № от ДД.ММ.ГГГГ Инспекция направила сообщение от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Степанян А.С. с материалами выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов в Георгиевский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю.
В соответствии с п. 15.1 ст. 101 НК РФ (в ред. Закона N383-ФЗ) в случае если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ материалы в органы внутренних дел, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
При этом течение сроков взыскания, предусмотренных НК РФ, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
Начальником Инспекции вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении адвоката Степанян А.С.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края при сопроводительном письме от ДД.ММ.ГГГГ №, получено постановление старшего следователя Георгиевского межрайонного следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанян А.С. по на материалам выездной налоговой проверки переданным Руководителю Георгиевского межрайонного следственного управления следственного комитета РФ по СК на основании сообщения о преступлении от ДД.ММ.ГГГГ №.
В случае если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
В соответствии с п. 15.1 ст. 101 НК РФ Начальником Инспекции вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении адвоката Степаняна А.С.
На основании п.1 ст. 138 Налогового Кодекса Российской Федерации акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 101.2 и п. 2 ст. 139 НК РФ апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
Согласно п.9 ст. 101 НК РФ, решение, принятое по результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа материалов налоговой проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 101.2 пунктам 2 и 3 статьи 139 НК РФ адвокатом Степанян А.С. в УФНС России по Ставропольскому краю подана жалоба на решение ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». ДД.ММ.ГГГГ за № по результатам рассмотрения жалобы Адвоката Степанян А.С. УФНС России по Ставропольскому краю вынесено решение об оставлении жалобы без удовлетворения, а решения ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края без изменения.
До настоящего времени задолженность в размере <данные изъяты> рублей в добровольном порядке не оплачена. Просит взыскать задолженность по налогу в судебном порядке, а также возложить на ответчика расходы по уплате государственной пошлины.
В судебном заседании представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Ответчик Степанян А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца ФИО1 не возражала рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
С учетом мнения представителя истца и в соответствии со ст.233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу частей 1 и 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговую декларацию по тем налогам, которые он обязан уплачивать, и уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно пункту 1 статьи 23, статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять налоговым органам и их должностным лицам информацию и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и не препятствовать законной деятельности должностных лиц налогового органа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
В силу пункта 2 статьи 236 и пункта 3 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения и налоговой базой признается сумма доходов от предпринимательской деятельности или иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Пунктом 3 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения, определяется в порядке, аналогичном порядку исчисления затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ответчик Степанян А.С. является адвокатом, и, получая доход от своей деятельности, является плательщиком НДФЛ, ЕСН, НДС, ЕНВД.
За 2008 год Степаняном А.С. предоставлена декларация по форме 3-НДФЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
Выездной налоговой проверкой установлено, что сумма полученного дохода учитываемого при налогообложении согласно представленным к проверке соглашений и приходных кассовых ордеров составляет <данные изъяты> рублей против заявленных налогоплательщиком по декларации <данные изъяты> руб. Сумма расходов согласно представленных первичных документов составила <данные изъяты> рублей против заявленных налогоплательщиком по декларации <данные изъяты> руб. Указанное занижение доходов и неверное отражение расходов привело к занижению налоговой базы на сумму <данные изъяты> руб. и доначислению НДФЛ в размере <данные изъяты> руб.
За 2009 г. при проверке НДФЛ было выявлено два нарушения налогового законодательства: занижение налоговой базы, приведшее к неполной уплате налога и нарушение срока представления налоговой декларации по НДФЛ, представленной по сроку ДД.ММ.ГГГГ со сроком представления до ДД.ММ.ГГГГ
Налоговая база была заявлена налогоплательщиком по декларации в размере <данные изъяты> руб.
В ходе выездной налоговой проверки движения денежных средств по расчетному счету налогоплательщика, представленных им приходно-кассовых и расходно-кассовых ордеров, актов выполненных работ, кассовой книги, представленных налогоплательщиком при сопроводительном письме сплошным методом инспекцией установлен доход в размере <данные изъяты> руб., против заявленного налогоплательщиком <данные изъяты> руб. и расходы <данные изъяты> руб., против заявленных <данные изъяты> руб.
При доначислении НДФЛ инспекцией учтена сумма произведенных ранее
доначислений НДФЛ по камеральной проверке в сумме <данные изъяты> руб., что привело к доначислению НДФЛ в ходе выездной налоговой проверки за 2009 г. в размере <данные изъяты> руб.
За 2010 г. при проверке НДФЛ было выявлено два нарушения налогового
законодательства: занижение налоговой базы, приведшее к неполной уплате налога и нарушение срока представления налоговой декларации по НДФЛ.
Декларация за 2010 г. в инспекцию по сроку представления до ДД.ММ.ГГГГ, не представлена.
В ходе выездной налоговой проверки, представленных налогоплательщиком при сопроводительных письмах по требованию инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ первичных документов было установлено, что Степаняну А.С. в 2010 г. на расчетный счет поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей от СПК - колхоз «Русь».
Инспекцией на основании статьи 93.1 НК РФ была проведена встречная проверка с указанным налогоплательщиком по взаимоотношениям со Степанян А.С. СПК колхоз «Русь», представлены подтверждающие взаимоотношения с налогоплательщиком документы: соглашения об оказании юридической помощи и акты приема сдачи оказанной юридической и иной помощи, платежные поручения на основании которых был установлен размер полученного адвокатом Степанян А.С дохода за 2010г. за оказанные юридические услуги в размере <данные изъяты> руб.
Председателем СПК колхоз «Русь» ФИО5 подтверждается оказание налогоплательщиком таких услуг для СПК колхоз «Русь» и получение налогоплательщиком вознаграждения за их оказание в размере <данные изъяты> рублей.
В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщиком представлены расходные документы на сумму <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, размер налоговой базы, не заявленной налогоплательщиком по причине не представления налоговой декларации за 2010 г. составил <данные изъяты> руб., что привело к доначислению НДФЛ на сумму <данные изъяты> руб.
За непредставление налоговой декларации с периодом просрочки 8 полных (не полных) месяцев по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ на сумму <данные изъяты> руб., что составляет 30% от суммы не уплаченного налога.
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией также установлены нарушения налоговым агентом части 6 статьи 226 НК РФ, выраженное в несвоевременном, перечислении налоговым агентом НДФЛ, удержанного в 2008 г. у налогоплательщиков, в отношении которых он являлся работодателем в 2008 г., налога. Задолженность по несвоевременно перечисленному НДФЛ составила <данные изъяты> руб. на которую в порядке статьи 75 НК РФ инспекцией начислена пеня за каждый день просрочки.
Всего по результатам выездной налоговой проверки по НДФЛ выявлено не исчисление и не перечисление в бюджет за 2008-2010 год - <данные изъяты> рублей.
Согласно ст.ст. 234, 235 НК РФ (действующей в проверяемый период) ответчик являлся плательщиком единого социального налога (ЕСН), который, предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Объекты налогооблажения, порядок определения налоговой базы и ставки по данному налогу сроки и порядок уплаты исчисления налоговых вычетов регулировались ст.ст. 236 - 243 НК РФ.
Согласно утвержденной приказом Минфина РФ от 17.12.2007 г. N 132н формы налоговой декларации по ЕСН для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и Порядка ее заполнения с учетом положений п. 7 ст. 244 и пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ (в ред., действующей с 01.01.2007) последнюю должны представлять лица, не производящие выплаты физическим лицам, а именно: индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой в срок не позднее 30.04.2009 г.
При проверке правильности исчисления ЕСН в ходе выездной налоговой проверки были выявлены нарушения налогового законодательства аналогичные нарушениям по НДФЛ за периоды 2008-2009 годы.
За 2008 г. налогоплательщиком в нарушение пункта 3 статьи 237 главы 24 НК РФ не учтены при определении налоговой базы доходы на оказание юридической помощи в сумме <данные изъяты> рублей (заявлены <данные изъяты> руб., против <данные изъяты> руб.) и занижены расходы в сумме <данные изъяты> руб. (заявлены <данные изъяты> руб., против <данные изъяты> руб.). В связи с вышеизложенным, налоговая база по единому социальному налогу занижена на <данные изъяты> руб., что привело к доначислению ЕСН в сумме - <данные изъяты> рублей, в т.ч.: ФБ - <данные изъяты> рублей, ФФОМС - <данные изъяты> рублей, ТФОМС - <данные изъяты> рублей. При проведении проверки правильности исчисления ЕСН за 2009 г. выявлены два нарушения налогового законодательства: занижение налоговой базы в результате не верного определения размера дохода по основаниям аналогичным описанию НДФЛ за 2009 г. и нарушение срока представления декларации по ЕСН за 2009 г.
По итогам выездной налоговой проверки первичных документов налогоплательщика, в нарушение пункта 3 статьи 237 главы 24 НК РФ, выявлено занижение налоговой базы на сумму <данные изъяты> руб., в результате не включения в доходы оплаты оказанных юридических услуг на сумму <данные изъяты> руб. (заявлено <данные изъяты> руб., против <данные изъяты> руб.) и занижение расходов в сумме <данные изъяты> рублей (заявлены <данные изъяты> руб. против <данные изъяты> руб.), приведших к занижению налоговой базы (заявлена налоговая база <данные изъяты> руб. против <данные изъяты> руб.).
Выявленное в ходе выездной налоговой проверки занижение налоговой базы привело к нарушению налогоплательщиком части 4 статьи 241 НК РФ, что привело к доначислению ЕСН за 2009 год в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: ФБ - <данные изъяты> рублей, ФФОМС - <данные изъяты> рублей, ТФОМС - <данные изъяты> рублей.
Всего по выездной налоговой проверке доначислен ЕСН в сумме <данные изъяты> рублей,
том числе: ФБ - <данные изъяты> рублей, ФФОМС - <данные изъяты> рублей, ТФОМС - <данные изъяты>.
Таким образом, неуплата налогов по выездной налоговой проверке составляет: <данные изъяты> тыс. руб. Пени за несвоевременную уплату налогов: <данные изъяты> руб., налоговые санкции - <данные изъяты> руб., всего сумма доначислений по проверке составляет <данные изъяты> руб.
Должнику в порядке досудебного урегулирования направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате задолженности по налогу, пене, штрафу.
Согласно п. 3 ст. 32 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2009 N 383-ф3 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 383-ФЭ)), если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора) не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
В соответствии с п.З ст. 32 НК РФ и Соглашением о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой № от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией направлено сообщение от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Степанян А.С. с материалами выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов в Георгиевский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю.
В соответствии с п. 15.1 ст. 101 НК РФ (в ред. Закона NЗ8З-ФЗ) в случае если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ материалы в органы внутренних дел, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
При этом течение сроков взыскания, предусмотренных НК РФ, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
Начальником Инспекции вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении адвоката Степанян А.С.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края при сопроводительном письме от ДД.ММ.ГГГГ №, получено постановление старшего следователя Георгиевского межрайонного следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанян А.С. по на материалам выездной налоговой проверки переданным Руководителю Георгиевского межрайонного следственного управления следственного комитета РФ по СК на основании сообщения о преступлении от ДД.ММ.ГГГГ №.
В случае если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
В соответствии с п. 15.1 ст. 101 НК РФ Начальником Инспекции вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении адвоката Степаняна А.С.
На основании п.1 ст. 138 Налогового Кодекса Российской Федерации акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 101.2 и п. 2 ст. 139 НК РФ апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
Согласно п.9 ст. 101 НК РФ, решение, принятое по результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа материалов налоговой проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 101.2 пунктам 2 и 3 статьи 139 НК РФ адвокатом Степаняном А.С. в УФНС России по Ставропольскому краю подана жалоба на решение ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». ДД.ММ.ГГГГ за № по результатам рассмотрения жалобы адвоката Степаняна А.С. УФНС России по Ставропольскому краю вынесено решение об оставлении жалобы без удовлетворения, а решения ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края без изменения.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в результате неправомерного занижения ответчиком дохода, неправомерного завышения стандартного налогового вычета, предоставления профессиональных налоговых вычетов, Степанян А.С. совершил виновное противоправное деяние, выразившееся в неполной уплате налогов по НДФЛ, ЕСН, НДС, ЕНВД за 2008 - 2009 гг. на сумму 1370386,36 рублей, в связи с чем, обоснованно привлечен к налоговой ответственности за совершенные налоговые правонарушения.
В связи с неуплатой доначисленных налогов в установленный срок, ответчику правильно начислены пени за весь период просрочки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 233-244 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Георгиевску Ставропольского края к Степаняну А.С. о взыскании задолженности по уплате налога - удовлетворить.
Взыскать со Степаняна А.С. в доход государства задолженность по уплате налога в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: единого социального налог Федер. в размере <данные изъяты> рублей, пени по единому соц. налогу Федер. в размере <данные изъяты> рублей, штрафу по единому социальному налогу Федер. в размере <данные изъяты> рублей, единого социального налога (Федеральный Фонд Медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, пени по единому социальному налогу (Федеральный Фонд Медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, штраф по единому социальному налогу (Федеральный Фонд медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, единого социального налога (Территориальный Фонд медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, пени по единому социальному налогу (Территориальный Фонд медицинского страхования) в размере <данные изъяты> рублей, штраф по единому социальному налогу (Территориальный Фонд медицинского страхования) в размере <данные изъяты>00рублей, НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами в размере <данные изъяты> рублей, пени по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами в размере <данные изъяты> рублей, штраф по НДФЛ от осуществления деятельности физическими лицами в размере <данные изъяты> рублей, налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в размере <данные изъяты> рублей, штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать со Степаняна А.С. в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Е.А. Росина