ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2309/16 от 25.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №2-2309/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2016г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Бирюковой О.В.,

при секретаре Платовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грабёжиной ФИО10 к Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску, Ульяновскому областному государственному казённому учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о компенсации льгот и выплат, положенных многодетной семье

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО16 обратились в суд с указанным иском к ответчику Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску. В обоснование иска указала, что состоит в зарегистрированном браке с ФИО17 От данного брака имеет двоих несовершеннолетних детей: ФИО18ФИО9ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО19ФИО11ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ. -р она была назначена опекуном несовершеннолетнего племянника Поддубного ФИО12ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который проживает совместно с ними. Ее семья должна была быть признана многодетной с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в связи с тем, что ей не была разъяснена возможность получения статуса многодетной семьи при оформлении опекунства, она не знала о том, что имела право на подачу заявления о признании семьи многодетной. Узнала о данной возможности она в 2015 году, собрала все необходимые документы и получила удостоверение многодетной семьи от ДД.ММ.ГГГГ.. Она и ее дети были лишены права на получение социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.. Просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию излишне уплаченных денежных сумм за коммунальные услуги в размере 50% за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по адресам: <адрес> размере <данные изъяты> руб., <адрес> размере ДД.ММ.ГГГГ руб., <данные изъяты>. – выплата денежных средств на приобретение школьной и спортивной одежды, <данные изъяты>. – компенсация понесенных расходов на школьное питание, <данные изъяты> руб. расходы на оплату услуг представителя.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве соответчика привлечено УОГКУСЗН «ЕОЦСВ».

Истица ФИО20 в судебном заседании на иске настаивала, пояснила, что в выданной ей памятке содержалась информация по опекаемому, никакой информации о приобретении статуса многодетной семьи ей не предоставили.

Представитель истицы в судебном заседании поддержал доводы иска. Также пояснил, что в соответствии с отзывом на иск, бесплатное питание должно предоставлять учебное заведение, но для предоставления бесплатного питания также необходимо признание семьи многодетной.

Представитель ответчика Департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала возражения, изложенные в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. Пояснила, что в отношении предоставления бесплатного питания Департамент не является надлежащим ответчиком, так как бесплатное питание предоставляет учебное учреждение. Меры социальной поддержки предоставляются на заявительной основе, а не на выявительной, с момента назначения опекуном. Истица не отрицает, что при признании ее опекуном ей была вручена памятка, поэтому она должна была знать, что для признания семьи многодетной она должна обратиться с соответствующим заявлением и предоставить необходимые документы. Также информация о порядке признания семьи многодетной находится в открытом доступе в сети Интернет. Кроме того, истица имеет право на бесплатную юридическую помощь, в МФЦ дежурит бесплатный адвокат. Обратила внимание, что в 2013 году органы опеки относились к Министерству образования Ульяновской области.

Представитель ответчика УОГКУСЗН «ЕОЦСВ» в судебном заседании не участвовал, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что поддерживает позицию ответчика Департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску.

Представители третьих лиц Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области в судебном заседании не участвовали, извещались.

Суд определил рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истица имеет двоих несовершеннолетних детей: ФИО21ФИО13ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО22ФИО14ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ. -р истица назначена опекуном <данные изъяты>ФИО15ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Истица получила удостоверение многодетной семьи ДД.ММ.ГГГГ..

Материалами дела подтверждается и Истицей не оспаривается, что при обращении в декабре 2015 года к ответчику с заявлением о регистрации ее семьи в качестве многодетной, ей были предоставлены следующие меры социальной поддержки: ежегодная выплата на приобретение школьной формы и спортивной одежды, ежемесячная денежная выплата на проезд школьникам, ежемесячная денежная выплата, ежемесячная денежная компенсация расходов на коммунальные услуги, ежемесячное пособие на ФИО23..

В Российской Федерации материнство, детство и семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, принятой ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы или иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 90 Конституции Российской Федерации Президент РФ издает указы и распоряжения.

Пунктом 3 ст. 90 Конституции Российской Федерации установлено, что Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и ФЗ.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москва и Санкт-Петербурга предписано определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона и установить для многодетных семей меры социальной поддержки.

Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежащих им полномочий закреплены в п. п. "е", "ж" ст. 1 Федеральног&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;