ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2309/2017-Д от 20.09.2017 Салаватского районного суда (Республика Башкортостан)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2017 года с. Месягутово

Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан ПСП в с. Месягутово Дуванского района в составе председательствующего судьи Привалова Е.Н., при секретаре Ярушиной И.Г., с участием истцов ФИО1, ФИО2, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения об исключении из списка участников подпрограммы, наложении обязательства о включении в подпрограмму,

установил:

Истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» об исключении их из числа участников.

Свои требования истцы мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ были включены в состав участников муниципальной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, зарегистрированы под . Затем продолжили участие в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 годы.

Решением Комиссии по землепользованию и застройке от ДД.ММ.ГГГГ истцы были сняты с учёта и исключены из числа её участников в связи с достижением одним из супругов возраста 35 лет.

Истцы считают указанное решение не законным, т.к. на момент подачи в орган местного самоуправления заявления и всех необходимых документов они соответствовали всем требованиям, предъявленным к претендентам на участие в программе обеспечения жильём молодых семей. Истцы считают, что они не утратили право на получение государственной поддержки, поскольку неполучение ими социальной выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 годы, обусловлено недостаточным финансированием, поэтому не должно повлечь негативных последствий для истцов.

На основании изложенного, просят суд признать решение органа местного самоуправления незаконным и восстановить их в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» 2011-2015 годы, программы «Жильё для молодой семьи муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на 2011- 2015 годы».

Истцы ФИО1, ФИО2 в судебном заседании иск поддержали, просили удовлетворить его по основаниям, указанным в исковом заявлении. Кроме того, они обратили внимание суда на тот факт, что граждане, включённые в подпрограмму позже них, уже получили жильё. То есть, в нарушение закона, ответчиком не соблюдается очерёдность фактического предоставления жилья, согласно времени постановки на учёт в качестве участников подпрограммы.

Представитель ответчика Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Суду представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ответчика, а так же отзыв на исковое заявление, согласно которому распределение средств для предоставления социальных выплат между муниципальными образованиями Республики Башкортостан осуществляется Государственным комитетом РБ по строительству и архитектуре, ежегодно по состоянию на 01 сентября текущего года, на основании списков молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году, на основании списков, представленных администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан.

Порядок осуществления указанных выплат истцам неоднократно разъяснялся. В том числе им было разъяснено, что в первую очередь в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а так же молодые семьи, имеющие 3-х и более детей. Льготы молодым семьям, имеющим 3-х и более детей установлены Постановлением правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в республиканскую программу государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011-2015 годы». Истцы не относятся ни к одной из указанных категорий.

Кроме того, супругам ФИО9 разъяснялось, что факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечёт безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна соответствовать условиям подпрограммы в течение всего периода участия в ней.

Пунктом 1.8.1 «Порядка предоставления социальных выплат участникам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в <адрес>, предусмотрено, что молодая семья исключается из числа участников подпрограммы в случае превышения возраста 35 лет одним из супругов, либо молодым родителем в неполной семье до момента утверждения списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Кроме того, ответчик обращает внимание суда на тот факт, что с 2012 года Администрация муниципального района <адрес> РБ всю информацию об участниках Подпрограммы вносит в Автоматизированную информационную систему «Учёт граждан нуждающихся в жилых помещениях». С того времени все списки, в том числе на получение субсидии в планируемом году, формируются автоматически. Каждый участник Подпрограммы может отслеживать своё передвижение, получив личную идентификационную карту

Таким образом, ответчик находит законным решение Комиссии по землепользованию и застройке от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцы были сняты с учёта и исключены из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 в связи с достижением одним из супругов возраста 35 лет, а исковые требования ФИО1, ФИО2 необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Комитета по делам молодёжи Администрации муниципального района <адрес> РБ, ФИО5 исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.

Представитель истцов ФИО8, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания в суд не явился. Ходатайство об отложении судебного заедании, о рассмотрении материалов дела без его участия суду не представил. О наличии уважительных причин неявки суд не известил.

Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть, дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд полагает возможным рассмотреть материалы дела без участия представителя истцов.

Выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы.

Как следует из Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» целью программы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Задачами Подпрограммы являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса.

Согласно пункту 6 Приложения к Подпрограмме «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования», участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, и соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части.

Согласно пунктам 19, 20 указанных правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подаёт в орган местного самоуправления по месту жительства установленный перечень документов. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

В силу п. 25 того же приложения, порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 131 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы" установлен порядок включения молодых семей в число участников подпрограммы. Приложением к указанной республиканской программе «Порядок предоставления социальных выплат участникам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в <адрес>, установлено, что признание молодых семей участниками Подпрограммы и принятие решений об исключении молодых семей из числа участников Подпрограммы относится к полномочиям администраций муниципальных образований Республики Башкортостан.

Так, согласно подпункта «г» пункта 1.8.1 Порядка основаниями для исключения семьи из числа участников Подпрограммы является превышение возраста 35 лет одним из супругов либо молодым родителем в неполной семье до момента утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Согласно п.4.7 Порядка предоставления социальных выплат участникам подпрограммы администрация муниципального образования Республики Башкортостан до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, и представляет эти списки в Госстрой РБ в установленные им сроки и по форме.

Согласно п.4.8 Порядка предоставления социальных выплат участникам подпрограммы, Госстрой РБ, на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, поступивших от администраций муниципальных образований Республики Башкортостан, и с учетом размера средств, которые планируется выделить на софинансирование реализации Подпрограммы из бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов республики на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году.

В соответствии с п.4.9 после определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации объема субсидий, предоставляемых бюджету Республики Башкортостан, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти Республики Башкортостан государственный заказчик Программы на основании сводного списка и с учётом объёма субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Башкортостан и местных бюджетах республики на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учётом указанных средств утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Как усматривается из материалов дела, семья ФИО2 в составе 3 человек (супруг, супруга, дочь) с ДД.ММ.ГГГГ была включена в число участников Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2003-2010 годы, Подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с завершением Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 составной частью которой также является Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Пунктом 1.12 Порядка предоставления социальных выплат участникам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в <адрес>, утверждённого постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 131 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы", установлено, что молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 675 (с последующими изменениями), и (или) Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы, утверждённой Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 80 (с последующими изменениями), поставленные на учёт, но не получившие государственную поддержку на улучшение жилищных условий и соответствующие условиям пункта 1.6 указанного Порядка, без предоставления дополнительных заявления и документов, установленных пунктом 4.1 Порядка, получают государственную поддержку в порядке очерёдности в рамках подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Выпиской из книги регистрации участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы выданной ДД.ММ.ГГГГ за Комитетом по делам молодёжи Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан подтверждается, что ФИО2 являлся участником подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы с ДД.ММ.ГГГГ и продолжил участие в подпрограмме подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по землепользованию и застройке Администрации муниципального района <адрес> РБ семья ФИО2 исключена из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с тем, что возраст супруги превысил 35 лет.

Не согласившись с решением органа местного самоуправления, супруги ФИО9 обратились в <адрес> Республики Башкортостан, а так же в Прокуратуру Республики Башкортостан с целью проведения проверки правомочности указанных действий органа местного самоуправления. При этом, нарушений Администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан порядка формирования списков молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, а так же нарушений при исключении из числа участников подпрограммы, не установлено.

На момент включения семьи ФИО9 в число участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, ДД.ММ.ГГГГ супругам было менее 35 лет: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ возраст ФИО1 превысил 35 лет, в связи с чем семья ФИО9 на основании подпункта «г» пункта 1.8.1 Порядка предоставления социальных выплат участникам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015, утверждённого постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 131 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы" исключена из числа участников Подпрограммы. Указанное решение принято Комиссией по землепользованию и застройке Администрации муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, о чём составлен протокол . При этом Комиссия действовала в рамках своих полномочий, что подтверждается Положением о комиссии по землепользованию и застройке муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, утверждённым постановлением главы Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.2).

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" и с учётом имеющихся финансово-экономических возможностей на период её действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Согласно материалам дела, на день формирования органом исполнительной власти списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2015 году (на ДД.ММ.ГГГГ), семья ФИО9 перестала соответствовать требованиям, установленным пунктом подпунктом «а» пункта 1.6 Порядка предоставления социальных выплат участникам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015, утверждённого постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 131 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы", согласно которому возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия органом исполнительной власти Республики Башкортостан решения о включении молодой семьи - участника Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечёт безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объёма финансирования, количества участников подпрограммы.

Как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания её участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от ДД.ММ.ГГГГ N ГКПИ09-1535 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "а" пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации

от ДД.ММ.ГГГГ N 285, признание недействующим оспариваемого пункта, которым установлено ограничении в 35 лет, привело бы к снижению уровня социальной защиты молодых семей, поскольку допускало бы возможность при реализации указанной подпрограммы исходить из возраста 35 лет не на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов, а на день получения социальной выплаты.

Указанная позиция находит своё подтверждение и в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О, от ДД.ММ.ГГГГ-О, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб граждан, которые полагают нормативные положения не соответствующими статьям 7, 38 (часть 1), 40 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации и нарушают их конституционные права, поскольку устанавливают в качестве безусловного основания для исключения из списка молодых семей - участников подпрограммы достижение 36-летнего возраста одним из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Поскольку оспариваемые заявителями нормативные положения не вводят каких-либо неоправданных ограничений для молодых семей и не допускают неравенства в правовом регулировании при реализации прав этой категории граждан на государственную поддержку в решении жилищной проблемы, они, по мнению Конституционного Суда РФ, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что решение Комиссии по землепользованию и застройке Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об исключении семьи ФИО2 из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с превышением возраста 35 лет супругой ФИО1 (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 36 лет) является законным, вынесенным в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Судом изучался вопрос о нарушениях ответчиком очерёдности предоставления жилых помещений участникам подпрограммы, на которые, в ходе судебного разбирательства, указывали истцы.

Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 419 "О внесении изменений в Республиканскую программу государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы" закреплена норма о том, что в первую очередь в списки лиц, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году, включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, по дате принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участником Подпрограммы.

На запрос суда ответчиком представлены списки молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», изъявивших получить социальные выплаты по <адрес> РБ с разбивкой по годам. В списке на 2011 года семья ФИО9 указана под номером 15, на 2012 год – под номером 14, на 2013 год – под номером 14, на 2014 год – под номером 18, на 2015 год – под номером 12. Согласно представленному комитетом по делам молодёжи Администрации муниципального района <адрес> РБ списку лиц, получивших социальные выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» за период с 2008 года по 2015 год, все семьи, получившие социальную выплату, имеют трёх и более детей.

Доводы истцов о нарушении очерёдности при предоставлении жилых помещений молодым семьям, участникам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», являлось так же предметом прокурорской проверки. При этом, согласно заключению заместителя прокурора <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ нарушений со стороны Администрации муниципального района <адрес> РБ не установлено.

Ввиду изложенного, суд приходит к выводу о том, что семья ФИО9 утратила по достижению ФИО1 возраста, превышающего 35 лет, статуса молодой семьи, следовательно, у Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан имелись достаточные основания для исключения данной семьи из списка участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Таким образом, в исковых требованиях ФИО2, ФИО1 надлежит отказать ввиду необоснованности.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения об исключении из списка участников подпрограммы, о наложении обязательства о включении в подпрограмму, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме через Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан ПСП в <адрес>

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Привалов Е.Н.