ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-230/17 от 04.09.2017 Кронштадтского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-230/2017 04 сентября 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Савина В.В.,

при секретаре Смолиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО4 о признании деятельности по организации коммерческих воздушных перевозок пассажиров, демонстрационных полетов с нахождением на борту воздушного судна лиц, не входящих в состав экипажа, незаконной, запрещении деятельности по организации коммерческих воздушных перевозок пассажиров до получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом, запрещении деятельности по организации демонстрационных полетов с нахождением на борту воздушного судна лиц, не входящих в состав экипажа,

У С Т А Н О В И Л:

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к ИП ФИО4 о признании деятельности по организации коммерческих воздушных перевозок пассажиров, демонстрационных полетов с нахождением на борту воздушного судна лиц, не входящих в состав экипажа, незаконной, запрещении деятельности по организации коммерческих воздушных перевозок пассажиров до получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом, запрещении деятельности по организации демонстрационных полетов с нахождением на борту воздушного судна лиц, не входящих в состав экипажа, указав, что в ходе мониторинга СМИ в рамках проверки исполнения воздушного законодательства при эксплуатации воздушных судов и перевозки пассажиров воздушным транспортом на территории Санкт-Петербурга установлено, что на официальном сайте ИП ФИО4 авиаклуба «Открытое небо», осуществляющего полеты с аэродрома «Бычье поле» (г.Кронштадт) и ряде других информационных ресурсов, в открытом доступе размещена информация об оказании ИП ФИО4 услуг по перевозке пассажиров по экскурсионным маршрутам, таким как «Аэродром-форт Константин-Бронка-Ломоносов-Петродворец-Санкт-Петербург-Лахта-Лисий-нос-Аэродром» и иным. При этом данное предложение адресовано неограниченному количеству лиц, выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, принявшим такое предложение, вследствие чего оно признается публичной офертой. При этом обязательных документов для осуществления воздушных перевозок индивидуальный предприниматель не имеет.

Кроме того, ответчиком оказываются услуги населению по организации ознакомительных экскурсионных полетов на самолетах в районе г.Кронштадта (посадочная площадка «Бычье поле»). Прием и оформление заявок на совершение ознакомительного экскурсионного полета происходит посредством Интернета и телефона, а также путем приобретения сертификата через сайт «Открытое небо», осуществляется полет по обозначенной цене за наличные деньги при личной встрече, либо путем переведения денег на расчетный счет. При этом лицензии на перевозку пассажиров воздушным транспортом у пилота ФИО7 №1 не имеется, а демонстрационные полеты воздушных судов с лицами, не являющими членами экипажа на борту, законодательством не допускаются.

Также у ИП ФИО4 отсутствует сертификат эксплуатанта по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта. Отсутствие сертификата эксплуатанта исключает какую-либо ответственность со стороны организатора полетов в случае наступления непредвиденных обстоятельств в отношении всех категорий граждан, и соответственно исключает обеспечение установленных законом требований безопасности для участвующих полете лиц.

Представители истца заместитель Санкт-Петербургского транспортного прокурора Оптовкин А.А. и старшая отдела ФИО5 в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Ответчик ИП ФИО4 в судебное заседание не явилась, поручила представлять ее интересы ФИО6, действующему на основании доверенности, который в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, полагал, что в материалах дела не содержится доказательств того, что ответчица осуществляла коммерческие полеты, под определение эксплуатант она не подходит, поскольку не владеет воздушным судном и не пользуется им, к организации демонстрационных полетов она также не имеет никакого отношения. Поддержал представленный ранее письменный отзыв на иск.

Суд, определив рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, на основании положений статьи 167 ГПК Российской Федерации, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 20 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию. Данное деление осуществляется с учетом целей, для которых используется конкретное воздушное судно.

Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации (ч. 1 ст. 21 ВК РФ). Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (ч.3 ст. 21 ВК РФ).

По смыслу приведенных норм коммерческая авиация предоставляет услуги по перевозке и осуществлению авиационных работ за плату на основании договоров, то есть на коммерческой основе.

В то же время авиация общего назначения используется на безвозмездной основе при осуществлении перевозок или иной авиационной деятельности в интересах физических и юридических лиц с использованием принадлежащих им авиационного персонала и имущества.

В соответствии с частью3 статьи 8 ВК Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, требованиям федеральных авиационных правил.

Статьей 9 ВК Российской Федерации определено, что отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 62 Воздушного кодекса РФ российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со ст. 9 Воздушного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 100 Воздушного кодекса РФ перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.

В соответствии с пунктом 22 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Порядок осуществления такой деятельности урегулирован Положением о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 г. № 457.

В силу пункта 3 данного Положения деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров включает работы и услуги по выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.

Согласно п.п. «а», «б», «в» пункта 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса РФ; наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров; соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса РФ.

Таким образом, лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке пассажиров воздушным транспортом независимо от возмездности оказываемой услуги по перевозке пассажира, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом лицензия выдается при наличии у лицензиата сертификата эксплуатанта. При ее отсутствии возможно осуществление указанной деятельности только для собственных нужд.

Согласно части 1 статьи 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Воздушного кодекса РФ к перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.

Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной (ч. 2 ст. 105 ВК РФ).

В силу статьи 789 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 его статьи 426 перевозка пассажиров воздушными судами коммерческой гражданской авиации, поскольку по своему характеру она должна осуществляться по обращению любого лица, признается перевозкой транспортом общего пользования, а договор воздушной перевозки как перевозки транспортом общего пользования является публичным договором, заключая который авиакомпания-перевозчик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В судебном заседании установлено, что ИП ФИО4 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 17.05.1994 года, регистрационный <№> и внесено в ЕГРИП с 23.04.2004 года, основным видом деятельности ИП указана торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков; дополнительные виды деятельности: отделка тканей и текстильных изделий; производство прочих текстильных изделий; производство готовых текстильных изделий, кроме одежды; деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области; торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе; торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями; торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами; торговля оптовая неспециализированная; торговля розничная в неспециализированных магазинах; торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах; торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах; деятельность грузового воздушного транспорта и космического транспорта; деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания; деятельность издательская; аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе; деятельность в области права и бухгалтерского учета; деятельность рекламная; деятельность агентств по подбору персонала; деятельность в области спорта; деятельность в области отдыха и развлечений.

Из распечаток с сайта «Открытое небо», официального организатора полетов Авиационного клуба «Дельфин», следует, что ФИО4, будучи администратором сайта, оказывает услуги по организации полетов с элементами пилотажа, ознакомительных полетов, полетов с обучением, а также полетов по маршруту, такому как «Аэродром-форт Константин-Бронка-Ломоносов-Петродворец-Санкт-Петербург-Лахта-Лисий-нос-Аэродром», при этом определена стоимость полета, его продолжительность и максимально возможное количество участников. Для совершения полета необходимо приобрести сертификат (билет) на полет, по вопросам приобретения необходимо обратиться к ответчику по контактному номеру телефона.

Согласно статье 435 ГК Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что индивидуальным предпринимателем в отношении неопределенного круга лиц осуществляется публичная оферта, которая является основанием для заключения договора, в том числе договора перевозки пассажиров.

При этом отсутствие перевозочного документа не может свидетельствовать о том, что между сторонами не достигнуто соглашение по предоставлению услуг по перевозке. В данном случае такое соглашение подтверждается сертификатом, приобретаемым пассажирами для осуществления полета по определенному маршруту и за определенную цену.

Для организации полетов ИП ФИО4 использует в том числе, самолет «Дельфин-3», национальный и регистрационный знак RA-0539G, идентификационный номер ЕЭВС.02.0162, принадлежащий КОО Кронштадтский авиационный клуб «Дельфин».

По объяснениям ФИО4, она оказывает услуги населению по организации ознакомительных экскурсионных полетов на самолетах вокруг г.Кронштадта (посадочная площадка «Бычье поле»). Прием и оформление заявок на совершение ознакомительного экскурсионного полета происходит посредством Интернета и телефона. Посредством устного договора с клубом ОО АК «Дельфин», люди, которые приобретают сертификат через сайт «Открыток небо» (является рекламным названием) осуществляют полет по обозначенной на сертификате программе. Организацию летной деятельности осуществляет ОО АК «Дельфин». Самолеты, на которых оказывается полет, имеют все необходимые документы, а пилоты, действующие пилотские свидетельства. ИП ФИО4 взимает плату за организацию ознакомительных полетов, сами полеты осуществляются на безвозмездной основе в рамках летной подготовки пилотов, коммерческая деятельность осуществляется только ИП ФИО4 Все доходы, вырученные с продажи сертификатов на полет, идут на поддержание аэродрома «Бычье поле». Сертификат на полет можно приобрести через Интернет или у курьера, оплата производится наличными средствами при личной встрече или путем перевода денежных средств на расчетный счет. При оплате выдаются бланки строгой отчетности.

Из объяснений ФИО1, следует, что 12.05.2016 года она позвонила по телефону, указанному на сайте o-nebo.ru для записи на полет, после чего ей объяснили, что это возможно только после приобретения сертификата в офисе в районе станции метро Пушкинская или оплаты переводом с банковской карты. Сертификат приобрела для своего супруга ФИО7 №2, оплату произвела через Сбербанк онлайн на счет, привязанный к номеру телефону, указанному на сайте и принадлежащему ФИО4, стоимость сертификата составила 4000 руб., о полете договорилась через представителя сайта Открытое небо ФИО4. После прибытия на взлетно-посадочную полосу, обратились с приобретенным сертификатом к сотруднику фирмы, которая пригласила пилота, который в свою очередь проводил к самолету. Полет осуществлял пилот по имени ФИО7 №1, перед полетом супруг подписал документ об ответственности (об отказе), точную суть документа не помнит, полет длился 15-20 минут, дополнительное страхование перед полетом не оформлялось, с техникой безопасности и с правилами клуба были ознакомлены под подпись.

Из объяснений данных ФИО7 №1 следует, что он является членом ОО АК «Дельфин» с 2013 года, посещает аэроклуб по субботам и воскресеньям для выполнения учебно-тренировочных полетов с целью поддержания летных навыков. 22.05.2016 года должен был состояться полет для отработки техники выполнения взлета и посадки на посадочную площадку «Бычье поле» в г.Кронштадте на ЕЭВС.02.-162 самолет «Дельфин-3» RA-0539G. Перед полетом подошел Президент ОО АК «Дельфин» ФИО2 и попросил выполнить полет с двумя пассажирами на безвозмездной основе. Инструктаж по технике безопасности перед полетом не проводился, сообщил пассажирам о недопустимости управления воздушным судном. Полет выполнялся в течение 15 минут – это стандартное время для отработки «полета по кругу», после завершения полета была проведена проверка сотрудниками УГАН НОТБ по СЗФО и транспортной прокуратурой. По результатам проверки замечаний и нарушений по бортовым документам на воздушное судно и его документам не выявлено. Денежных средств и материальных благ за совершение полета он не получал. Самолет «Дельфин-3» RA-0539G ему не принадлежит, передан по доверенности на управление воздушным судном в качестве КВС ФИО3, передача управления воздушным судном осуществлялась на безвозмездной основе, на основании членских взаимоотношений участников клуба. Заправка воздушного судна осуществлялась на средства членских взносов, которые ежемесячно составляют 200 руб. Планирует летные дни и распределяет воздушные суда на летные смены ФИО2

Допрошенный судом в качестве свидетеля ФИО7 №1 пояснил, что является членом авиаклуба «Дельфин», полеты осуществляет для набора необходимо количества часов налета, поскольку планирует в дальнейшем работать в авиации. Руководство клуба в день полета может дать распоряжение взять на борт пассажиров, после чего для него проводится инструктаж и выполняется полет. Пассажира, который планирует совершить полет необходимо заранее внести в список, который составляет инспектор УГАН. Полеты совершаются бесплатно, кто занимается получением денежных средств за полеты ему не известно. Подарочные сертификаты или денежные средства перед полетом ему не предъявляются. Так 22.05.2016 года он планировал выполнить 2 полета для тренировки, когда к нему подошел президент клуба и попросил взять на борт двух мужчин и произвести тренировочный полет с ними на борту.

Таким образом, ИП ФИО4, в отсутствие предусмотренных законом обязательных документов для осуществления воздушных перевозок организовывает полеты с пассажирами на борту воздушного судна за денежное вознаграждение посредством размещения информации об услугах на различных информационных ресурсах, в том числе официальным сайте авиаклуба «Открытое небо».

Данные обстоятельства также подтверждаются результатами проверки транспортной прокуратуры, в ходе которой установлен факт совершения полета гражданином в качестве пассажира, на основании принятого им предложения, конкретно определенного в информационных сообщениях, размещенных на официальном сайте авиаклуба «Открытое небо» и объяснениями заказчика полета ФИО1 и пилотом ФИО7 №1

Таким образом, ответчица, реализуя сертификат от имени компании «Открытое небо», гарантировала предоставление полета на воздушном судне, поскольку в рекламном объявлении была изложена суть предоставляемой услуги в виде ознакомительного полета на таком судне, что в итоге и произошло: ФИО7 №2 был участником такого полета, на воздушном судне, которым владеет ОО АК «Дельфин», приобретя сертификат у ИП ФИО4 за определенную плату.

Без участия ИП ФИО4, ФИО7 №2 не мог оказаться на аэродроме «Бычье поле», используемом ОО АК «Дельфин» для полетов на своих воздушных судах, а также не мог познакомиться с пилотом ФИО7 №1, фактически осуществившим ознакомительный полет для ФИО7 №2 на самолете, которым владеет ОО АК «Дельфин».

Таким образом, суд приходит к выводу, что именно ИП ФИО4 организовала проведение полета с пассажиром на борту воздушного судна за денежное вознаграждение не имею при этом сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом.

В соответствии с пунктом 38 абзаца 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны РФ №136, приказом Минтранса РФ № 42, приказом Росавиакосмоса № 51 от 31.03.2002, демонстрационный полет – это полет с целью показа возможностей воздушного судна, летного мастерства (показ авиатехники, авиационный парад и т.п.).

Согласно абзацу 152 вышеуказанных Правил при выполнении демонстрационных полетов запрещается находиться на борту воздушного судна лицам, не являющимся членами экипажа.

Правила устанавливают общий порядок выполнения полетов пилотируемыми воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации. Полеты автоматических аэростатов, дистанционно - пилотируемых летательных аппаратов (далее именуются - ДПЛА) и непилотируемых летательных аппаратов выполняются по правилам, устанавливаемым специально уполномоченным органом в области обороны.

Таким образом, демонстрационные полеты воздушных судов с лицами, не являющимися членами экипажа на борту, не допускаются.

Согласно представленным в материалы дела распечаткам с сайта «Открытое небо», авиаклуб «Дельфин» предоставляет услуги по осуществлению полета с элементами пилотажа: горки, пикирования, виража, спирали, бочки, стоимость такого сертификата составляет 4000 руб., продолжительность полета 15-20 мин., полета с выполнением фигур сложного пилотажа – дополнительно к вышеперечисленному: «мертвая» петля, штопор, боевой разворот и пр., стоимость сертификата составляет 8000 руб., продолжительность полета 25-30 мин.; ознакомительного полета осуществляется вокруг г.Кронштадта и над фортами Финского залива при участии 1-2 пассажиров, стоимость за 15-20 мин. – 4000 руб., за 30-35 мин. – 8000 руб.; полета с обучением в программу которого входит лекция, тренаж в кабине самолета и полет в зону с выполнением базовых упражнений, продолжительность программы 2-2,5 часа, стоимость 12000 руб., а также полета по маршруту «Аэродром-форт Константин-Бронка-Ломоносов-Петродворец-Санкт-Петербург-Лахта-Лисий-нос-Аэродром», продолжительностью 30-40 мин., стоимость – 8000 руб.

Согласно статье 53 ВК Российской Федерации к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.

В соответствии со статьей 57 ВК Российской Федерации командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Из статьи 52 ВК Российской Федерации следует, что требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Приказом Минтранса России от 12.09.2008 №147 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».

Согласно п. 2.1, п.2.2 вышеуказанных Требований, для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами: самолет; дирижабль объемом более 4600 м3; свободный аэростат; планер; вертолет; сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг. При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносятся отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).

В соответствие с п. 2.5 Требований обладатель свидетельства пилота не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если обладатель свидетельства не получил соответствующей отметки о классе согласно положениям пункта 2.6 настоящих Правил или отметки о типе воздушного судна в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.

При этом обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 1.6 Требований).

Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что организация ИП ФИО4 полетов путем размещения информации в сети Интернет о продаже сертификатов на ознакомительные полеты, демонстрационные полеты с целью показа возможностей воздушного судна и (или) летного мастерства, на полеты по маршруту и обучающие полеты с возможностью управления воздушным судном, а также предложение на сайте о перевозке всех желающих без лицензии на перевозку пассажиров воздушным транспортом и в отсутствие сертификата эксплуатанта нарушает действующее законодательство и создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, пользующихся данными услугами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик осуществлял деятельность по организации коммерческих воздушных перевозок пассажиров в отсутствие сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом и демонстрационных полетов с нахождением на борту воздушного судна лиц, не входящих в состав экипажа, что противоречит действующему законодательству и находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Также в соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации с ответчика ИП ФИО4 подлежит взысканию в доход бюджета Санкт-Петербурга государственная пошлина в размере 900 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать деятельность индивидуального предпринимателя ФИО4 (ИНН <***>) по организации коммерческих воздушных перевозок пассажиров и демонстрационных полетов с нахождением на борту воздушного судна лиц, не входящих в состав экипажа, незаконной.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО4 (ИНН <***>) деятельность по организации коммерческих воздушных перевозок пассажиров до получения сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров воздушным транспортом.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО4 (ИНН <***>) деятельность по организации демонстрационных полетов с нахождением на борту воздушного судна лиц, не входящих в состав экипажа.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО4 (ИНН <***>) государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 900 руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в мотивированном виде, путем подачи апелляционной жалобы в Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга.

Решение в мотивированном виде изготовлено 11.09.2017 года

Судья Савин В.В.