ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-230/18 от 12.02.2019 Максатихинского районного суда (Тверская область)

Дело № 2-3/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 февраля 2019 года п.Максатиха

Максатихинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Кощуг М.В.,

с участием истца Кольцовой Л.В.,

представителей ответчиков:

МУП «ВКХ» - Кутузовой И.Е., Верхушиной Р.В.,

администрации Максатихинского района Луниной Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кольцовой Л. В. к МУП «ВКХ» Максатихинского района, администрации Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности исполненить решение Максатихинского районного суда Тверской области от 17 апреля 2012 года по поставке населению п.Максатиха питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН,

у с т а н о в и л:

Кольцова Л.В. обратилась в Максатихинский районный суд Тверской области с иском в котором указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. МУП ВКХ осуществляет услуги по поставке водопроводной питьевой холодной воды. С 24 октября 2016 года из системы водоснабжения в ее квартиру поступает вода ненадлежащего качества. В обязанности водоканала входит: обеспечение непрерывного холодного водоснабжения, водоотведение; обеспечение надлежащего качества холодной питьевой воды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, до границ эксплуатационной ответственности, предупреждение Абонента о предполагаемом ограничении или прекращении подачи холодной питьевой воды в установленный срок; несение иных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с п. п. 6, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, в необходимых объемах в соответствии с требованиями законодательства РФ и настоящими Правилами. Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Так как договор между ней и МУП ВКХ в письменном виде не заключался, а оплату по квитанциям она осуществляет регулярно, то договор считается заключённым и это не снимает с МУП ВКХ обязанности поставлять ей качественную питьевую воду, что входит в стоимость оплаты.

Она обращалась с письменным заявлением к исполнителю 24.11.2017 года и 07.08.2018 г. В своем заявлении она просила сделать перерасчет за предоставленные услуги ненадлежащего качества. Ей пришлось долго добиваться ответа. После того как она обратилась в администрацию, МУП ВКХ уменьшило плату на два месяца, однако потом, снова начало выставлять квитанции с еще большей суммой, хотя качество поды не улучшилось.

При этом, такие действия МУП ВКХ мотивировало тем, что у нее прописано много человек. Все попытки доказать, что данные лица у нее не проживают, были безуспешными. Просьбы прислать комиссию для составления акта «о не проживании лиц» игнорировались и МУП ВКХ и УК МТК, в связи с чем ей приходилось платить завышенные суммы за 5 человек, за не питьевую воду, хотя по ее адресу проживают три человека, что могут подтвердить соседи.

Также, в своих ответах данные организации заставляли ее поставить водный счётчик, однако, по ее мнению, при предоставлении воды такого качества он будет ломаться и ей придется ремонтировать его за свой счет постоянно. Помимо счетчиков ей понадобится ставить магистральные фильтры 2 шт стоимостью по 650 р и постоянно менять кассеты на них, стоимостью 290 р.Без воды надлежащего качества обслуживание счётчика будет обходится дорого, чего не может позволить ей ее семейный бюджет.

Несмотря на плохое качество воды, она готова была платить за три человека, но не за пять, однако МУП ВКХ не желает уменьшать сумму более чем на 10%, о чем указало ей в письме и не желает уменьшать оплату тарифа за воду как не за питьевую, а за техническую, ссылаясь что тарифы устанавливает РЭК. РЭК же, в свою очередь, отвечает, что тарифы они устанавливают, исходя из расчетов ресурсопоставляющей компании.

Также, согласно ответа на ее обращение в Роспотребнадзор, Центром гигиены и эпидемиологии Тверской области в Бежецком районе были отобраны образцы проб питьевой воды в ее квартире и <адрес> для проведения лабораторных исследований. В результате лабораторных исследований качество воды у нее в квартире не удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

Также ранее, 24 октября 2016 года, решением Максатихинского районного суда действия МУП «ВКХ» по поставке некачественной питьевой воды жителям <адрес>, признаны противоправными.

Нежелание ответчика на протяжении длительного времени произвести необходимые работы по улучшению качества водоснабжения причиняют ей большие неудобства: приходится раз в две недели менять кассеты на бытовой фильтр «Аквафор», тратить время на очищение воды для приготовления пищи и питья, поливке растений. Слив в унитазе покрывается накипью, постоянно приходится всё, скопившееся за трёх человек, проталкивать вантузом. Пока она пыталась добиться правды с 2017 года и решить всё с МУП ВКХ без суда, ей пришлось пережить множество насмешек и унижений, что продолжается и в настоящее время, так как она недавно просила перерасчет.

С учетом измененных требований просила обязать ответчиков выполнить решение суда от 17 апреля 2012 года по поставке населению <адрес> питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» путем создания комплексного проекта реконструкции водоснабжения <адрес>, опираясь на ранее оплаченную схему, согласно акту выполненных работ по Муниципальному контракту №75 от 30.05.2014 года по разработке Схемы водоснабжения городского поселения посёлок Максатиха Тверской области», и выполнения работ по проекту. В случае утери всех ранее подготовленных данных и схемы от 30.05.2014 года или утраты актуальности всех ранее подготовленных данных, создать новый комплексный проект реконструкции водоснабжения <адрес> для поставки питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», и выполнить его.

В судебном заседании истец Кольцова Л.В. уточненные требования поддержала в полном объеме. Просила первоначальные требования не рассматривать. Дополнительно пояснила, что в <адрес> ничего никто не делает для изменения ситуации с качеством питьевой воды. Власти только и делают, что пытаются брать деньги с населения. В воде, которая поступает в квартиры граждан, содержатся опасные бактерии. В 2012 году суд уже выносил решение по заявлению Роспотребнадзора о соблюдении требований СанПин, но до сих пор все так и стоит на месте, ничего не делается.

Представитель ответчика МУП ВКХ Кутузова И.Е. в судебном заседании заявленные требования не признала. Пояснила, что последним предпринимаются все возможные меры для улучшения качества питьевой воды в поселке. В настоящее время произведено много работы в этой области.

Представитель ответчика МУП ВКХ Верхушина Л.Р. в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что ими была поведена большая работа по улучшению качества питьевой воды в <адрес>. Каждые 2 месяца они обязаны отбирать пробы воды и отправлять их на анализ. Данную обязанность они выполняют исправно. Не отрицала, что качество воды не является идеальным, однако согласно последним протоколам испытаний видно, что пробы воды стали значительно лучше, чем были до этого.

Представитель ответчика – администрации Максатихинского района Тверской области Лунина Л.С. в судебном заедании требования истца не признала. Пояснила, что администрация Максатихинского района передала все водопроводные сети в хозяйственное ведение МУП «ВКХ», следовательно, ответственность за их надлежащее содержание не несет. Особо отметила, что в 2017 году была утверждена новая программа по реконструкции водопроводных сетей в поселке. В рамках данной программы были выполнены работы по ремонту насосных станций. На данный момент ремонт и частичная замена водопроводных сетей включена в Программу поддержки местных инициатив. Данная программа предусматривает сбор средств с населения, поскольку в бюджете муниципального образования на это средств нет. В настоящее время готовятся документы на замену труб в поселке на больших участках сетей. Не отрицала, что пробы воды в поселке не идеальны, однако проводится постоянная работа по улучшению качества воды.

Представитель истца Кольцов Д.Н. в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тверской области в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие вышеуказанных лиц.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании истец Кольцова Л.В. вместе со своей семьей зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>. Данная квартира принадлежит истцу на праве собственности.

Согласно подпункту «в» п.3, подпункта «а» п.31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, (далее по тексту - Правил предоставления коммунальных услуг), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Под «коммунальными услугами» понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (п.2 Правил предоставления коммунальных услуг).

Под «коммунальными ресурсами» понимается - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (п.2 Правил предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с п.2 раздела I «Холодное водоснабжение» Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг «Требования к качеству коммунальных услуг» должно обеспечиваться постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

При этом согласно п. 5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Согласно п.1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому и микробиологическому составам и иметь благоприятные органолептические показатели.

В соответствии с ч.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с ч.4 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Городское поселение поселок Максатиха» «Водопроводное и канализационное хозяйство» (далее - МУП «ВКХ») является действующим юридическим лицом.

Согласно уставу МУП «ВКХ» создано 06.03.2013 г. на основании постановления администрации Максатихинского района. Учредителем, а также собственником имущества предприятия является МО «Городское поселение поселок Максатиха», полномочия учредителя и собственника имущества осуществляет администрация Максатихинского района Тверской области.

В соответствии с п. 3 Устава МУП «ВКХ», предприятие действует в целях обеспечения потребителей, проживающих в <адрес> и сельских поселениях Максатихинского района Тверской области, коммунальными услугами, а именно оказания услуг по водоотведению и водопотреблению; предметом деятельности данного предприятия является осуществление: обеспечения соблюдения действующих норм на водоснабжение и водоотведение, цен и тарифов на предоставляемые услуги; разработка и осуществление мероприятий по повышению рентабельности и улучшению экономических показателей, внедрение прогрессивных норм обслуживания, новой техники и технологии; обеспечение соблюдения установленных норм по охране труда, технике безопасности и по охране производственной санитарии; осуществление бухгалтерского и статистического учета; водоснабжение и водоотведение объектов жилого и нежилого фонда.

Установлено и не оспаривается сторонами, что МУП «ВКХ» осуществляет поставку питьевой воды для населения <адрес>.

Как следует из постановления администрации Максатихинского района Тверской области от 27.03.2013 г. № 188-1-па и приложения № 1 к указанному постановлению, из муниципальной собственности муниципального образования городское поселение поселок Максатиха Максатихинского района Тверской области передано и закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «ВКХ» муниципальное имущество – водопроводные башни, водопроводы, артскважины, станции управления, насосная, пожарные гидранты, трубы в <адрес> и необходимое для их работы оборудование, в том числе водопроводы и артскважины, на которых истцом проводилась проверка качества воды, а именно: разводящие сети по <адрес>, артскважина <адрес>, артскважина <адрес>.

Администрация Максатихинского района Тверской области в силу ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как орган местного самоуправления поселений обязана обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

17 апреля 2012 года Максатихинским районным судом Тверской области было рассмотрено гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Бежецке, Бежецком, Весьегонском, Краснохолмском, Лесном, Максатихинском, Молоковском, Рамешковском, Сандовском, Сонковском районах в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Максатихинские коммунальные системы» о признании действий, выразившихся в поставке некачественной питьевой воды, противоправными и обязании прекратить вышеназванные действия. Было вынесено решение согласно которому действия Муниципального унитарного предприятия «Максатихинские коммунальные системы» и администрации городского поселения – <адрес>, выразившиеся в поставке некачественной питьевой воды, признаны противоправными в отношении населения <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На муниципальное унитарное предприятие «Максатихинские коммунальные системы» и администрацию городского поселения – <адрес> была возложена обязанность поставлять населению <адрес> питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

23 июля 2012 года Максатихинским районным судом Тверской области на основании указанного выше решения был выдан исполнительный лист серии ВС № 033823604.

09 августа 2012 года судебным приставом-исполнителем Максатихинского районного отдела УФССП России по Тверской области на основании вышеуказанного исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство № 2713/12/19/69.

Согласно материалам исполнительного производства, возбужденного на основании указанного выше решения, представленным судебным приставом-исполнителем, исполнение данного решения определением судьи Максатихинского районного суда Тверской области первоначально было отсрочено до 01 января 2013 года.

05.02.2013 года администрацией Максатихинского района Тверской области в Министерство строительства Тверской области была направлена заявка на участие в конкурсе инвестиционных программ, финансируемых из областного фонда софинансирования расходов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области на разработку проектной документации «Строительство станций очистки воды для хозяйственно-питьевых целей двух водозаборных узлов по <адрес><адрес> в <адрес>.

Определением Максатихинского районного суда Тверской области от 25 июля 2013 года была произведена замена должника - администрации городского поселения <адрес> на его правопреемника администрацию Максатихинского района Тверской области. Исполнительное производство в отношении МУП МКС было прекращено.

Постановлением администрации Максатихинского района Тверской области № 37-па от 29 января 2014 года с целью повышения уровня и качества коммунального обслуживания населения, степени устойчивости и надежности функционирования водопроводных систем на территории городского поселения <адрес> была утверждена муниципальная программа «Реконструкция водопровода южной части <адрес> со строительством станции водоочистки» на 2014-2018 г.

30 мая 2014 года между администрацией Максатихинского района Тверской области и ООО «ЭнергоАудит» был заключен муниципальный контракт № 75 на выполнение работ по разработке Схемы водоснабжения городского поселения поселок Максатиха Тверской области. Срок окончания выполнения работ установлен не позднее окончания 120 календарных дней со дня заключения контракта.

Согласно акты выполненных работ последние были выполнены в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Максатихинского района Тверской области № 771-па от 17.12.2014 года была утверждена схема водоснабжения и водоотведения городского поселения <адрес>.

22 декабря 2014 года администрацией Максатихинского района Тверской области с целью обеспечения устойчивого и надежного функционирования и развития коммунальной инфраструктуры <адрес> в сфере водоснабжения было вынесено постановление № 780-па от 22.12.2014 г., которым была утверждена муниципальная программа «Реконструкция водопровода южной части <адрес> со строительством станции водоочистки на 2015-2019 г. в последней определены основные мероприятия для этого.

Согласно техническому заданию на проектирование объекта «Реконструкция водопровода в южной части <адрес> со строительством станции водоочистки» (ПИР) под строительство станции водоочистки выбран участок территории на <адрес> в <адрес>. Определено время строительства последней - 2016-2019 г.

Как следует из выписки из Решения Совета депутатов городского поселения поселок Максатиха от 24.12.2014 г. № 114 «О бюджете поселка Максатиха на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» на МП «Реконструкция водопровода южной части <адрес> со строительством станции водоочистки на 2015-2019 годы» заложено 1400 тыс. руб.

При этом, решением Максатихинского районного суда Тверской области от 24.10.2016 г. действия Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Городское поселение поселок Максатиха» «Водопроводное и канализационное хозяйство», выразившиеся в поставке некачественной питьевой воды, были признаны противоправными в отношении населения <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Городское поселение поселок Максатиха» «Водопроводное и канализационное хозяйство» была возложена обязанность со дня вступления решения суда в законную силу поставлять населению п. Максатиха Тверской области питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества». Также на администрацию Максатихинского района Тверской области со дня вступления решения суда в законную силу была возложена обязанность организовать подачу населению п. Максатиха Тверской области питьевой воды, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Данное решение вступило в законную силу.

Постановлением администрации Максатихинского района Тверской области № 477-па от 10.11.2017 г. утверждена муниципальная программа «Реконструкция водопровода южной части <адрес> со строительством станции водоочистки на 2018-2023 г. которая вступает в силу с 01.01.2018 г. К мероприятиям данной программы относятся, в том числе, реконструкция водозаборного узла по <адрес> со строительством артезианской скважины и станции водоочистки.

Согласно информации предоставленной Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Бежецком районе от ДД.ММ.ГГГГ специалисты филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в Бежецком районе отобрали образцы проб питьевой воды из артезианской скважины из внутридомовых сетей квартир № 6 и <адрес><адрес> в <адрес> для проведения лабораторных испытаний. Согласно данным лабораторных исследований качество питьевой воды в артезианской скважине на <адрес>, во внутридомовых сетях указанных квартир <адрес> в <адрес> не удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям: железо, сульфаты, жесткость общая, общая минерализация (сухой остаток). По микробиологическим показателям все исследованные образцы проб питьевой воды удовлетворяют санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Как следует из информации, предоставленной Управлением Роспотребнадзора по Тверской области от 14.11.2017 г. Территориальным отделом Управления в Бежецком районе в период с 01.10.2017 г. по 08.11.2017 г. проводилась плановая, документарная и выездная проверка в отношении МУП «ВКХ» с отбором проб питьевой воды в подземных источниках и разводящей сети по поселку. В ходе проведения плановой проверки выявлены нарушения требований, предъявляемых к эксплуатации и содержанию подземных источников и зоны санитарной охраны подземных источников, а также несоответствие качества питьевой воды в артскважине <адрес> из которой вода подается в <адрес> в <адрес> и в разводящей сети <адрес> требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям. МУП «ВКХ» выданы предписания на устранение выявленных нарушений.

Как следует из информации, предоставленной управлением по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области от 26.09.2018 года городское поселение <адрес> вошло в программу ППМИ. Объявлен конкурс на определение подрядчика на выполнение капитального ремонта и замены оборудования водокачек по <адрес>.

08 октября 2018 года администрацией Максатихинского района Тверской области был заключен муниципальный контракт с ООО «Бурводстрой № 2» на ремонт зданий и оборудования насосных станций по адресу <адрес> и <адрес>.

Согласно актам выполненных работ от 26.11.2018 г. был произведен капитальный ремонт зданий и оборудования насосной станции по адресу: <адрес> и насосной станции по адресу: <адрес>, включающий установку павильона насосной станции № 1 и № 2, монтаж водоподъёмного оборудования насосной станции № 1 и № 2, электромонтажные работы в насосной станции № 1 и № 2, участок водопроводной сети.

Как следует из протоколов испытаний, представленных представителем МУП ВКХ, с целью определения соответствия нормам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в декабре 2018 года представителем последнего были отобраны пробы воды из артскважин, расположенных на <адрес> Б в <адрес> и <адрес>, а также из водопроводной сети на <адрес>. Согласно результатам последних было установлено превышение некоторых показателей, как то, сухого остатка, сульфатов, железа и т.д.

Также ответчиком было представлено Санитарно-эпидемиологическое заключение № 69.01.01.000.Т.000290.07.17 от 19.07.2017 г. согласно которому проект обоснования и организации зоны санитарной охраны водозаборного узла № 1, включающего артезианскую скважину № 1, действующую артезианскую скважину № 3, водонапорную башню, проектируемую разведочно-эксплуатационную артезианскую скважину, проектируемую станцию водоочистки с насосной станцией второго подъема, проектируемые резервуары чистой воды и используемого для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения населения, предприятий и организаций п.Максатиха Тверской области соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СаНПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения». Основанием для признания представленных документов соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» №04-1/2-272 от 30.06.2017 г.

Согласно п. 2. ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как следует из ст.5. Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

С учетом указанных выше обстоятельств, суд считает, что на ответчиков не может быть судом повторно возложена обязанность исполнить решение Максатихинского районного суда Тверской области от 2012 года, поскольку исполнение последнего должно осуществляться в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.

При этом суд считает необходимым отметить, что истец также не являлась стороной по делу, рассмотренному Максатихинским районным судом Тверской области 17.04.2012 года, поэтому не вправе требовать исполнения данного решения. В случае нарушения прав истца действиями ответчиков он вправе обратиться в суд с самостоятельным иском. Возложение обязанности на МУП ВКХ исполнить указанное выше решение также невозможно, поскольку последнее не было стороной по делу и не принимало участие в судебном заседании.

Вопрос о возможности исполнения решения Максатихинского районного суда Тверской области от 2016 года истцом в своих требованиях заявлен не был.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

В силу статьи 39 Гражданского Процессуального Кодекса РФ основание и предмет иска определяет истец. Суд не обладает правом без согласия истца изменять основания или предмет исковых требований, заявленных истцом.

Вопрос установления качества питьевой воды, подаваемой населению <адрес> в настоящее время истцом не заявлялся, и не являлся предметом рассмотрения по настоящему делу, как и вопрос признания действий (бездействий) ответчиков противоправными. От требования произведения перерасчета за оказанные услуги водоснабжения истец в процессе рассмотрения дела отказался.

Схема водоснабжения и водоотведения городского поселения <адрес>, была разработана и утверждена Постановлением администрации Максатихинского района Тверской области № 771-па от 17.12.2014 г.

Сведений о ее утрате, либо потери ее актуальности в настоящее время, в судебном заседании установлено не было.

Возложение обязанности на ответчиков по созданию комплексного проекта реконструкции водоснабжения, по мнению суда, не может быть осуществлено в рамках исполнения решения суда от 2012 года, как того требует истец, так как является самостоятельным требованием.

При этом, по мнению суда, говорить о неисполнении решения Максатихинского районного суда Тверской области от 17 апреля 2012 года в настоящее время преждевременно, поскольку, администрацией <адрес> в этой области производится работа, что подтверждается исследованными материалами исполнительного производства, в настоящее время утверждено несколько муниципальных программ, о которых указано выше, действие которых еще не окончено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Кольцовой Л. В. о возложении обязанности на МУП «ВКХ» Максатихинского района, администрацию Максатихинского района Тверской области исполнения решения Максатихинского районного суда Тверской области от 17 апреля 2012 года по поставке населению п.Максатиха питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение принято в окончательной форме 18 февраля 2019 года.