ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-230/19 от 30.04.2019 Канского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2-230/2019

24RS0024-01-2018-004139-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 апреля 2019 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Копыловой М.Н.,

при секретаре Курцевич И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о возложении обязанности по проведению ремонтно-восстановительных работ жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Канска о возложении обязанности по проведению ремонтно-восстановительных работ в жилом доме, просит с учетом уточнения иска, обязать администрацию г. Канска не позднее 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда привести утраченные в процессе эксплуатации характеристики жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> соответствие с установленными требованиями, посредством проведения ремонтно-восстановительных работ с учетом требований ст. 45 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Свои требования мотивирует тем, что постановлением администрации г. Канска от 14.09.2006 № 1554 спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, степень износа дома составила 88%. При этом, дом является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой (дерево) 1905г.» До настоящего времени администрацией города Канска ремонтно-восстановительные работы жилого дома не проведены, что может повлечь разрушение объекта культурного наследия.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Хохлов И.А.заявленные требования, с учетом уточнения поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что с учетом позиции материального истца не возражает против определения срока исполнения решения суда до 01.10.2023, учитывая необходимость согласования ответчиком выделения денежных средств, проведения экспертизы, торгов, подыскание подрядной организации.

Представитель ответчика администрации г. Канска ФИО1 в судебном заседании требования признала, пояснив, что администрация г. Канска приступила к подготовке работ по оформлению документации, проведению экспертизы, в настоящее время дом расселен, срок, определенный службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края для окончания выполнения работ до 01.10.2023 года является необходимым, с учетом продолжительности работ по проведению экспертизы, необходимости выделения бюджетных средств, проведения торгов, соблюдения всех установленных процедур.

Представитель третьего лица Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, направил отзыв на иск, согласно которому жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>является объектом культурного наследия. Приказом службы от 09.11.2016г.№ 49673-р зарегистрирован в Едином государственном реестре, утверждено охранное обязательство объекта.

Представители третьих лиц МКУ КУМИ г. Канска, Ростехинвентаризация, в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежаще.

Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению последующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 48 названного закона, собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Часть 3 статьи 30 ЖК РФ устанавливает, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии со статьей 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объектов культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия заих проведением.

Как установлено в судебном заседании, жилые помещения –квартиры в <адрес> находятся в муниципальной собственности г. Канска, что подтверждается представленными справками и пояснениями сторон, не оспаривалось в процессе рассмотрения дела.

<адрес> по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой (дерево)» 1905г., что подтверждается копией приказа №524 от 25.08.2017г. об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия, копией охранного обязательства объекта, утвержденного приказом №947 от 29.12.2016г., актом №450 технического состояния объекта культурного наследия регионального значения.

11.09.2006 межведомственной комиссией г. Канска составлено заключение № 23 о выявлении оснований для признания жилого помещения по адресу: <адрес> подлежащим сносу в связи с физическим износом 94% по данным технического обследования, выполненного ООО «Сервисстрой», приводящим к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций в соответствие с п.33 и п.34 постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

Постановлением администрации г. Канска № 1554 от 14.09.2006 указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно ч.13 ст.18 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.

Согласно п.1 ст. 9.3 Федерального закона № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится, в числе прочего, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объектов культурного наследия, включенного в реестр, проводятся па основании задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

До настоящего времени ответчиком ремонтно-восстановительные работы в жилом помещении не проведены.

Учитывая, что собственником жилых помещений жилого дома по адресу: <адрес> является администрация г. Канска, суд считает необходимым требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга удовлетворить и обязать ответчика привести утраченные в процессе эксплуатации характеристики жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> соответствие с установленными требованиями, посредством проведения ремонтно-восстановительных работ с учетом требований ст. 45 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».Срок, до 01.10.2023 определен исходя из позиции истца и ответчика, реально требующегося времени для выполнения необходимых процедур, и представляется суду разумным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о возложении обязанности по проведению ремонтно-восстановительных работ жилого дома– удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Канска до 01.10.2023 года привести утраченные в процессе эксплуатации характеристики жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с установленными требованиями, посредством проведения ремонтно-восстановительных работ с учетом требований ст. 45 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья М.Н.Копылова

Дата принятия решения в окончательной форме 06 мая 2019 года.