УИД №
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2022 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Туревич К.А., при секретаре Сегней Ю.С., с участием прокурора Алтайского района Бажана Д.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алтайского района Республики Хакасия к администрации Белоярского сельсовета об обязании разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении муниципальных контрактов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в суд с исковым заявлением к администрации Белоярского сельсовета об обязании разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении муниципальных контрактов: муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с МУП «Благоустройство и озеленение» на выполнение работ по содержанию улиц и благоустройству мест общего пользования территории МО Белоярский сельсовет; муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «СУЭК-ХАКАСИЯ» на поставку угля; договор энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ПАО «Россети Сибирь»; договор №-Г/21 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» на проведение госэкспертизы проектной документации «Реконструкция автомобильной дороги местного значения <адрес>»; муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «Абсолют+» на поставку конвективной части котла КВ-№ для нужд котельной №<адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд выявлены нарушения. Нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленные в администрации Белоярского сельсовета, приводит к искажению сведений о закупках, размещаемых в ЕИС, что в свою очередь влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности на получение полной и достоверной информации. В судебном заседании прокурора Алтайского района Республики Хакасия Бажан Д.Я. исковые требования поддержал с учетом их уточнений по изложенным в иске основаниям.
В порядке ст. 39 ГПК РФ, исковые требования уточнены, истец просит суд обязать администрацию Белоярского сельсовета в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию, подтверждающую завершение (прекращение) исполнения следующих муниципальных контрактов, устранив несоответствия, указанные в протоколах выявленных несоответствий: муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с МУП «Благоустройство и озеленение» на выполнение работ по содержанию улиц и благоустройству мест общего пользования территории МО Белоярский сельсовет; муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «СУЭК-ХАКАСИЯ» на поставку угля; договор энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ПАО «Россети Сибирь»; договор №-Г/21 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» на проведение госэкспертизы проектной документации «Реконструкция автомобильной дороги местного значения <адрес>»; муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «Абсолют+» на поставку конвективной части котла КВ-№ для нужд котельной №<адрес>.
Представитель администрации Белоярского сельсовета, представитель УФК по Республике Хакасия в суд не явились, уведомлены надлежащим образом.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ст. 7 Закона, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ст. 103 Закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В реестр контрактов включается в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Данная информация направляется заказчиками в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов установлен постановлением Правительства Российской Федерации № «Об утверждении Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов».
В п. 2 Правил указано, что размещению в единой информационной системе в сфере закупок подлежит, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги); сведения об исполнении и оплате контракта.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Алтайского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в ходе которой, выявлены нарушения требований законодательства.
Отсутствие в реестре сведений об исполнении вышеуказанных контрактов подтверждается скриншотами с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
Администрацией Белоярского сельсовета принимались меры к размещению в ЕИС документов, подтверждающих исполнение указанных выше контрактов. В Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия данные документы не прошли контроль и в реестр контрактов включены не были.
Отказ в размещении в ЕИС документов об исполнении указанных выше муниципальных контрактов УФК по РХ указан в протоколах выявленных несоответствий, направленных в адрес администрации Белоярского сельсовета, в том числе:
1. контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с МУП «Благоустройство и озеленение»: протокол выявленных несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ (по этапу до ДД.ММ.ГГГГ) - в акте от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № наименование объекта закупки, количество поставленного товара, объем выполненных работ, оказанных услуг и единица измерения не соответствуют документу-основанию; протокол выявленных несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ (по этапу до ДД.ММ.ГГГГ) - в акте от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № количество поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, наименование объекта закупки, единицы измерения не соответствуют документу-основанию; протокол выявленных несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ (по этапу до ДД.ММ.ГГГГ) - в акте выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № единица измерения и количество товара, работ, услуг не соответствуют документу-основанию; протокол выявленных несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ (по этапу до ДД.ММ.ГГГГ) - в акте от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № наименование объекта закупки, количество поставленного товара, единица измерения, дата подписания заказчиком документа о приемке товара не соответствуют документу-основанию; протокол выявленных несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ (по этапу до ДД.ММ.ГГГГ) - в акте от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № единица измерения и количество товара, работ, услуг и наименование объекта не соответствуют документу-основанию;
2. муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «СУЭК-ХАКАСИЯ» на поставку угля: протокол несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ - в универсальном передаточном документе от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № наименование объекта закупки, количество поставленного товара не соответствуют документу-основанию; протокол несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ в универсальном передаточном акте от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований подп. «г.1» и. 13 Постановления Правительства № наименование объекта закупки не соответствуют документу-основанию; протокол выявленных несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ- универсальный передаточный документ от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № наименование объекта закупки не соответствуют документу-основанию; протокол несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ№ и муниципальном контракте от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № срок исполнения контракта, наименование объекта закупки, страна происхождения товара не соответствуют документу-основанию; в нарушение требований подп. «в» и. 13 Постановления Правительства № отсутствует почтовый адрес; протокол несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ в универсальном передаточном акте от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № наименование объекта закупки не соответствует документу-основанию; протокол несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ в универсальном передаточном документе от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № наименование объекта закупки не соответствуют документу-основанию; протокол несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и муниципальном контракте от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № наименование объекта закупки, срок исполнения контракта и страна происхождения товара не соответствуют документу-основанию;
3. муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Абсолют+» в протоколе несоответствий № от ДД.ММ.ГГГГ в товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение требований подп. «г.1» п. 13 Постановления Правительства № единица измерения не соответствуют документу-основанию.
Несоответствия, указанные в таких протоколах администрацией Белоярского сельсовета не устранены, что является препятствием для включения информации и сведений, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов, в реестр контрактов, исполнение по которым завершено (прекращено).
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Алтайского района Республики Хакасия подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Алтайского района Республики Хакасия к администрации Белоярского сельсовета об обязании разместить в Единой информационной системе в сере закупок информацию об исполнении муниципальных контрактов – удовлетворить.
Обязать администрацию Белоярского сельсовета в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию, подтверждающую завершение (прекращение) исполнения следующих муниципальных контрактов, устранив несоответствия, указанные в протоколах выявленных несоответствий: муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с МУП «Благоустройство и озеленение» на выполнение работ по содержанию улиц и благоустройству мест общего пользования территории МО Белоярский сельсовет; муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «СУЭК-ХАКАСИЯ» на поставку угля; договор энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ПАО «Россети Сибирь»; договор №-Г/21 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с АУ РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» на проведение госэкспертизы проектной документации «Реконструкция автомобильной дороги местного значения переулок Первомайский <адрес>»; муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ООО «Абсолют+» на поставку конвективной части котла КВ-№ для нужд котельной №<адрес> Республики Хакасия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия путем подачи жалобы через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Судья К.А. Туревич